Вы сделали правильный выбор
Карьера в древнейшей из профессий
Когда потенциальный покупатель словами «я разорен» отреагировал на предложение коммивояжера, торгующего Библией, купить себе экземпляр, у продавца появилась довольно благоприятная возможность. Протянув книгу, он спросил: «Вы можете повторить эти слова, положив руку на Библию?».
Торговля может и должна быть забавой, развлечением, шуткой, так что давайте с самого начала договоримся, что чувство юмора в сочетании с чувством собственного достоинства, позволяющие вам посмеяться над собой, могут сыграть важную роль в достижении вами успеха в выбранной профессии. Жаль, что никто не сказал мне об этом вначале. Если б я чаще смеялся над собой и относился к себе лучше, то предотвратил бы множество травм, нанесенных моему хрупкому это в трудные дни начала моей карьеры, когда я столь отчаянно пытался выжить.
В НАЧАЛЕ ПУТИ
Я начал заниматься торговлей в 1947 году. Заняв 50 долларов (значительная по тем временам сумма), чтобы купить новый костюм за 22 доллара, новую рубашку, портфель и шляпу (все продавцы-профессионалы в конце сороковых носили шляпы), я приготовился вступить в чудесный мир торговли.
Моя задача заключалась в том, чтобы отыскивать пользователей продуктов определенной серии, с тем чтобы они могли действовать как центры влияния. Я фактически не представлял, что означает этот термин, разве что мог сказать, что если люди в настоящее время используют мой продукт, они могут направить меня к кому-то еще, кто также захочет им воспользоваться. К моему величайшему удовольствию и вечной благодарности, Рыжик (моя жена Джин) согласилась поехать вместе со мной.
Преодолев внушительное расстояние для того, чтобы найти нужное, «правильное» соседство, трепеща от страха, я постучал в дверь. В тот июльский день в Колумбии, штат Южная Каролина, погода была зверски жаркой, однако пот и без того катил с меня градом. Дверь открыла пожилая леди, которую вполне можно было бы отнести к числу двух-трех наименее пугающих людей на земле. Она приятно улыбнулась и осведомилась о причине моего прихода. Я начал презентацию, выдавил из себя почти что целое предложение, но в конце концов вообще окаменел. Из моих уст больше не доносилось ни звука. Приблизительно через три часа (в подобной ситуации три секунды могли показаться тремя часами) эта милая добрая леди любезно спросила, не хочу ли я попить воды. В ответ мне удалось благодарно кивнуть, и она пригласила меня войти.
В конце концов мне удалось выяснить, что она в настоящее время не является владельцем нашего продукта, но вместо того чтобы посоветовать ей купить или спросить, не знает ли она кого-нибудь, кто мог бы заинтересоваться моим товаром, я рванулся обратно к автомобилю и ожидающей меня жене. Да уж, это явно было «не то» соседство!
В течение последующих десяти дней недостаток чувства собственного достоинства, страх быть отвергнутым, отсутствие уверенности в себе и неправильные методы работы привели к еще менее успешным результатам.
Я УВОЛЬНЯЮСЬ
Вскоре финансовые средства закончились, и источник моего мужества окончательно иссяк. Однажды жарким августовским днем, находясь на Аделаида-драйв и стучась в разные двери, я увидел очень большой квартал, завершавший улицу, и сказал себе: «Послушай, если не удастся войти хотя бы в один дом для того, чтобы, по крайней мере, ПРОВЕСТИ презентацию, я увольняюсь!».
В течение многих дней я не успевал даже проговорить заранее заготовленные фразы, как от моего предложения уже отказывались
МОЕ БУДУЩЕЕ РУКАМИ ДРУГИХ
В 1947 году подавляющее большинство жен находилось дома, так что мои шансы на проведение презентации казались весьма неплохими, если учесть величину квартала. С точки зрения логики я понимал, что вручать свою судьбу в руки других людей, с тем чтобы они сами определили, продолжать мне работать или увольняться, было не слишком-то разумно. Однако с эмоциональной точки зрения я понимал, что продолжать видеть, как двери закрываются перед моим носом, просто невыносимо. Независимо от того, кем бы вы ни были и чем бы ни занимались, каждому нужно то, что психологи называют «положительной обратной связью успеха» — определенная подвижка, некоторый успех, каким бы малым он ни казался, ведь мне еще не удалось испытать хотя бы легкий намек на то, что я приблизился к успеху. Так продолжалось до тех пор, пока не осталось всего два дома.
Я узнал, что предпоследний дом принадлежит вдове, миссис Б К Дикерт. Я начал свою презентацию и у этой двери, но хозяйка предложила мне зайти в-следующий дом, к ее брату и его жене, мистеру и миссис Дж.О. Фриман. Это были первые за несколько дней слова, внушающие хоть какую-то надежду. Я буквально подбежал к следующей двери и с энтузиазмом сообщил миссис Фриман, что сказала ее родственница, и что она хотела бы участвовать, когда я буду проводить презентацию. Я получил приглашение прийти после обеда, когда мистер Фриман вернется с работы.