В перспективе рынки могут измениться под влиянием цен, ассортимента , спроса.

Курсовая работа

По организации с. х. производства

Биофак , курс : 4 , 6 –т, 6 – био

Г.

ГОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра «Статистика и организация предприятий АПК»

Курсовая работа по курсу «Организация с.х. производства»

Раздел: бизнес-планирование производства

И переработки продукции

Тема : Организация переработки с.х.продукции в цехе

(молочном,колбасном) предприятия:_____________

Бизнес-план по переработке продукции с.х.

Биотехнологический факультет

(____________ отделение)

Специальность 311200 «Технология производства и

переработки сельскохозяйственной продукции»

Виды и размеры размеры производства продукции

в цехе :

а) молочная продукция-вид___тонн______

б)колбасная продукция-вид___тонн______

Выполнил студент:_курса биофака

Ф.И.О. :_________________

Курс:___, группа:___

Проверил :_______________

Дата:_________

Оценка:_______

Г. Ульяновск-2011 г.

Цель расчета бизнес-плана – обосновать размеры производства и переработки продукции отраслей животноводства, их эффективность , потребность в кредитах ,окупаемость.

Составление бизнес- плана требует знание рынков сырья и продовольствия, цен-местных,региональных,мировых;спроса населения, ассортимента и рецептуры продукции переработки, технологии и состава технологических комплексов, организации производства и оплаты труда, методики планирования .

Учитываются и анализируются особенности расположения предприятия переработки , его ассортиментно-продуктовой специализацией, динамика издержек,выручки,прибыли,рентабельности . Данные заполняются в соответствующие таблицы 1-4.

Производственная площадка (территория) находится в _____________районе _______________ области.

Автомобильные дороги связаны с городами_______________________, районными центрами ____________________________________________________.

Имеется станции и железнодорожное сообщение с г.________________________

Электроснабжение – от линии _____________________________________

Водоснабжение – водопровод , артезианские скважины , водозаборы- из рек _____________________

Климатические условия ___благоприятны.

Основная продукция предприятия (молочного цеха) по видам :____

Данные о размерах и специализации даны в таблице 1. В таблицах 1-4 указать годы ( 2007-2009г.г.).

Таблица 1.

Краткая характеристика сбытовой территории и предприятия

Показатели Кол-во
1. Площадь землепользований, кВ.м,га  
2. Число работников, чел.  
3. Площадь цеха, м2  
4. Население __________________ района,. человек  
5. Основной капитал предприятия (средства производства) тыс. руб.  
6. Валовая продукция, тыс. руб.  
7. Товарная продукция, всего ,тыс. руб.  
в том числе продажа, тыс. руб: тонн руб\т всего руб.
а)      
б)      
в)      
г)      
д)      
е)      

Данные о площади землепользования,числе работников,площади цеха берутся по данным паспортизации предприятия или по бизнес-плану(здесь и далее БП).

Валовая продукция - статистический показатель, характеризующий общий объем продукции в денежном выражении за определенный период времени (год, квартал, месяц), является частью валового общественного продукта, сдаваемого в конкретной отрасли народного хозяйства предприятия.

Данные о ней берутся из годового отчета , производственно-финансового плана,БП,

Товарная продукция – часть валовой продукции, идущая на реализацию. Исчисляется в действующих оптовых ценах предприятия (без налога с оборота) или по среднерыночным ценам , включая НДС., берется по данным реализации продукции(по видам) , по первичным документам . из БП , при этом в колонку необходимо проставить среднерыночные цены. Учесть влияние качества продукции (по сортам,категориям).

Учитываются штрафные санкции в случае нарушения условий договора, порядок разрешения споров, юридические адреса сторон. Договор продаж составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами.

Спрос , цены и ассортимент продукции влияют на структуру товарной продукции, однако должны учитываются и доходы населения.

Особое внимание уделяется рынкам сбыта ,местным,региональным и другим , ценам на этих рынках, возможным обьемам продаж , то есть изучается емкость рынков ,сбыт продукции на них.

Ниже , в табл.2 представлены данные о рынках сбыта продукции предприятия .

Таблица 2. Анализ емкости продовольственного рынка ,201_г.

№ п\п Вид продукции Цена, руб\кг Каналы реализации
магазины _______________ ______________ ________ Всего
тонн т.руб. % тонн т.руб. % тонн т.руб. % тонн т.руб. %  
                               
                               
                               
                               
                               

Из табл.2 следуют выводы что наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают магазины – ___ тонн на сумму ______ тыс. руб., на втором месте __________ – ____ тонн на сумму _______ тыс. руб. и на третьем месте ______ –___тонн на сумму _______ тыс. руб.

В перспективе рынки могут измениться под влиянием цен, ассортимента , спроса.

Динамика цен на продукцию предприятия связана с себестоимостью продукции – то есть затратами в денежной форме на единицу продукции и на ее реализацию.

Себестоимость является основным фактором формирования цены и прибыли предприятия. Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – это четкое определение состава производственных затрат.

Издержки производства складываются из затрат на сырьё и материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату, транспортно-заготовительных и торгово-коммерческих расходов, затрат на управление.

Данные по издержкам – по статьям – берутся из производственных отчетов, калькуляций затрат по видам единиц продукции, из БП и др.

При расчетах в бизнес – планах издержки в разрезе статей рассчитываются по действующим нормативам ( ГСМ,вода,электроэнергия , отопление , освещение , транспортные и др. ) , по отдельным позициям они берутся по средним многолетним данным . В бизнес-плане , как правило , просчитывается несколько вариантов затрат по каждому виду продукции отбирается оптимальный вариант.

Таблица 3.

Состав и размер издержек производства в предприятии_________________ тыс.руб.

N п/п Статьи затрат по видам Виды продукции переработки Итого тыс. руб.
           
Зарплата              
Содержание и ремонт основных средств              
Сырье и компоненты              
Горюче-смазочные Материалы              
Электроэнергия              
Затраты на реали- зацию продукции              
Прочие расходы              
Итого полная себестоимость (1-7)              

Анализируя, издержки производства в предприятии за 201_ год можно сделать следующие выводы: в 2010 году полная себестоимость всей производимой продукции составила _________ тыс.рублей, в том числе по ________ – _______ тыс.руб., _________ – _______ тыс.руб., ________ – ___________тыс.руб.

Наибольший удельный вес в общей сумме затрат занимает статья затрат «Сырье и компоненты» - _____%, затем статья «Содержание и ремонт основных средств» - _____% ,____________ % , _____________%.

Каждое предприятие стремится к снижению себестоимости выпускаемой продукции. Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции (работ, услуг) является:

Наши рекомендации