В перспективе рынки могут измениться под влиянием цен, ассортимента , спроса.
Курсовая работа
По организации с. х. производства
Биофак , курс : 4 , 6 –т, 6 – био
Г.
ГОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра «Статистика и организация предприятий АПК»
Курсовая работа по курсу «Организация с.х. производства»
Раздел: бизнес-планирование производства
И переработки продукции
Тема : Организация переработки с.х.продукции в цехе
(молочном,колбасном) предприятия:_____________
Бизнес-план по переработке продукции с.х.
Биотехнологический факультет
(____________ отделение)
Специальность 311200 «Технология производства и
переработки сельскохозяйственной продукции»
Виды и размеры размеры производства продукции
в цехе :
а) молочная продукция-вид___тонн______
б)колбасная продукция-вид___тонн______
Выполнил студент:_курса биофака
Ф.И.О. :_________________
Курс:___, группа:___
Проверил :_______________
Дата:_________
Оценка:_______
Г. Ульяновск-2011 г.
Цель расчета бизнес-плана – обосновать размеры производства и переработки продукции отраслей животноводства, их эффективность , потребность в кредитах ,окупаемость.
Составление бизнес- плана требует знание рынков сырья и продовольствия, цен-местных,региональных,мировых;спроса населения, ассортимента и рецептуры продукции переработки, технологии и состава технологических комплексов, организации производства и оплаты труда, методики планирования .
Учитываются и анализируются особенности расположения предприятия переработки , его ассортиментно-продуктовой специализацией, динамика издержек,выручки,прибыли,рентабельности . Данные заполняются в соответствующие таблицы 1-4.
Производственная площадка (территория) находится в _____________районе _______________ области.
Автомобильные дороги связаны с городами_______________________, районными центрами ____________________________________________________.
Имеется станции и железнодорожное сообщение с г.________________________
Электроснабжение – от линии _____________________________________
Водоснабжение – водопровод , артезианские скважины , водозаборы- из рек _____________________
Климатические условия ___благоприятны.
Основная продукция предприятия (молочного цеха) по видам :____
Данные о размерах и специализации даны в таблице 1. В таблицах 1-4 указать годы ( 2007-2009г.г.).
Таблица 1.
Краткая характеристика сбытовой территории и предприятия
Показатели | Кол-во | ||
1. Площадь землепользований, кВ.м,га | |||
2. Число работников, чел. | |||
3. Площадь цеха, м2 | |||
4. Население __________________ района,. человек | |||
5. Основной капитал предприятия (средства производства) тыс. руб. | |||
6. Валовая продукция, тыс. руб. | |||
7. Товарная продукция, всего ,тыс. руб. | |||
в том числе продажа, тыс. руб: | тонн | руб\т | всего руб. |
а) | |||
б) | |||
в) | |||
г) | |||
д) | |||
е) |
Данные о площади землепользования,числе работников,площади цеха берутся по данным паспортизации предприятия или по бизнес-плану(здесь и далее БП).
Валовая продукция - статистический показатель, характеризующий общий объем продукции в денежном выражении за определенный период времени (год, квартал, месяц), является частью валового общественного продукта, сдаваемого в конкретной отрасли народного хозяйства предприятия.
Данные о ней берутся из годового отчета , производственно-финансового плана,БП,
Товарная продукция – часть валовой продукции, идущая на реализацию. Исчисляется в действующих оптовых ценах предприятия (без налога с оборота) или по среднерыночным ценам , включая НДС., берется по данным реализации продукции(по видам) , по первичным документам . из БП , при этом в колонку необходимо проставить среднерыночные цены. Учесть влияние качества продукции (по сортам,категориям).
Учитываются штрафные санкции в случае нарушения условий договора, порядок разрешения споров, юридические адреса сторон. Договор продаж составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами.
Спрос , цены и ассортимент продукции влияют на структуру товарной продукции, однако должны учитываются и доходы населения.
Особое внимание уделяется рынкам сбыта ,местным,региональным и другим , ценам на этих рынках, возможным обьемам продаж , то есть изучается емкость рынков ,сбыт продукции на них.
Ниже , в табл.2 представлены данные о рынках сбыта продукции предприятия .
Таблица 2. Анализ емкости продовольственного рынка ,201_г.
№ п\п | Вид продукции | Цена, руб\кг | Каналы реализации | ||||||||||||
магазины | _______________ | ______________ | ________ | Всего | |||||||||||
тонн | т.руб. | % | тонн | т.руб. | % | тонн | т.руб. | % | тонн | т.руб. | % | ||||
Из табл.2 следуют выводы что наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают магазины – ___ тонн на сумму ______ тыс. руб., на втором месте __________ – ____ тонн на сумму _______ тыс. руб. и на третьем месте ______ –___тонн на сумму _______ тыс. руб.
В перспективе рынки могут измениться под влиянием цен, ассортимента , спроса.
Динамика цен на продукцию предприятия связана с себестоимостью продукции – то есть затратами в денежной форме на единицу продукции и на ее реализацию.
Себестоимость является основным фактором формирования цены и прибыли предприятия. Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – это четкое определение состава производственных затрат.
Издержки производства складываются из затрат на сырьё и материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату, транспортно-заготовительных и торгово-коммерческих расходов, затрат на управление.
Данные по издержкам – по статьям – берутся из производственных отчетов, калькуляций затрат по видам единиц продукции, из БП и др.
При расчетах в бизнес – планах издержки в разрезе статей рассчитываются по действующим нормативам ( ГСМ,вода,электроэнергия , отопление , освещение , транспортные и др. ) , по отдельным позициям они берутся по средним многолетним данным . В бизнес-плане , как правило , просчитывается несколько вариантов затрат по каждому виду продукции отбирается оптимальный вариант.
Таблица 3.
Состав и размер издержек производства в предприятии_________________ тыс.руб.
N п/п | Статьи затрат по видам | Виды продукции переработки | Итого тыс. руб. | |||||
Зарплата | ||||||||
Содержание и ремонт основных средств | ||||||||
Сырье и компоненты | ||||||||
Горюче-смазочные Материалы | ||||||||
Электроэнергия | ||||||||
Затраты на реали- зацию продукции | ||||||||
Прочие расходы | ||||||||
Итого полная себестоимость (1-7) |
Анализируя, издержки производства в предприятии за 201_ год можно сделать следующие выводы: в 2010 году полная себестоимость всей производимой продукции составила _________ тыс.рублей, в том числе по ________ – _______ тыс.руб., _________ – _______ тыс.руб., ________ – ___________тыс.руб.
Наибольший удельный вес в общей сумме затрат занимает статья затрат «Сырье и компоненты» - _____%, затем статья «Содержание и ремонт основных средств» - _____% ,____________ % , _____________%.
Каждое предприятие стремится к снижению себестоимости выпускаемой продукции. Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции (работ, услуг) является: