Раздел 4 Коммуникационная политика Группы Компаний МеталлСтройСити

Для повышения узнаваемости своей продукции Группа Компаний «МеталлСтройСити» уделяет особое внимание коммуникативной политике предприятия. Изу­чение запросов потребителей производится по итогам участия представителей МеталлСтройСити в выставках, ярмарках, при обращениях потребителей, при про­ведении других мероприятий.

В комплекс маркетинговых коммуникаций включаются следующие ос­новные элементы:

- реклама – распространение сведений о строительных материалах с це­лью создания популярности, привлечения покупателей;

- стимулирование сбыта– система побудительных мер и приемов, пред­назначенных для усиления ответной реакции покупателей на различные марке­тинговые мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж строи­тельных товаров;

- связи с общественностью – деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между МеталлСтройСити и общест­венностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Планирование рекламной деятельности компании осуществляется по сле­дующим направлениям:

1) участие в проведении выставок, ярмарок;

2) изготовление рекламных информационных материалов;

3) размещение рекламы в средствах массовой информации;

4) распространение рекламной продукции о деятельности предприятия;

5) создание и поддержание фирменного стиля компании.

Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике Группы Компаний «МеталлСтройСити». Она решает сложную и труднореализуемую в мар­кетинговой деятельности предприятия задачу – формирует и стимулирует спрос. Реклама содействует реализации товара, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств. Реклама может конструиро­вать спрос и рынок и управлять им. Распределение работ по созданию реклам­ной продукции представлено таблице 4.1.

Таблица 4.1 Распределение работы по созданию рекламной продукции.

Наименование работ Выполняются предприятием Выполняются рекламной фирмой
Создание фирменных маек с логотипом Группы Компаний МеталлСтройСити - +
Создание макетов карманных календарей, календарей-домиков + -
Заказ ручек для письма с логотипом компании - +
Приобретение брелоков для ключей для крупных клиентов - +
Заказ разработки рекламы для телевидения - +

Для создания и реализации рекламных проектов Группа Компаний «МеталлСтройСити» обращается к таким белорусским компаниям как ООО «Фабрика рекламы», КТУП «Минсктранс», НГТРК РБ «Белтелерадиокомпания».

Для стимулирования сбыта в отношении своих дилеров «МеталлСтройСити» использует скидки с оптовых закупок (в зависимости от объема заказа материалов и товаров). Стимулирование продаж – это использование многообразных средств стимулирующего содействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

Группа Компаний «МеталлСтройСити» заботиться о потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных товаров и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о предприятии, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике МеталлСтройСити.» в работе с общественностью использует следующие инструменты: установление хороших отношений со СМИ; выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, юбилейных изданий; создание обществ, союзов, клубов; поддержка научных работ.

Коммуникационная деятельность Группы Компаний «МеталлСтройСити» направлена на конечного потребителя и посредников (дилеров), включает в себя следующие элементы: реклама в СМИ – данный элемент реализуется посредством телевизи­он­ных каналов, в журналах; реклама на и в общественном транспорте; изготовление рекламных календарей, ручек, зажигалок, блокнотов, маек, кепок и др.

Приемы PR (public relations), включают в себя: участие в специализиро­ванных конкурсах и выставках; заказные рекламные статьи в средствах массо­вой информа­ции.

Стратегия промышленной коммуникации направлена на промежуточных покупателей продукции и включает в себя несколько другие элементы:

- Direct-mail и Direct-e-mail – целевая почтовая и электронная рас­сылка, содержащая рекламную информацию, как о предприятии, так и о вы­пускаемой продукции;

- обзвон как потенциальных, так и «теплых» клиентов, то есть тех кли­ен­тов, с которыми в прошлом происходило сотрудничество, однако в связи ка­кими-либо обстоятельствами оно было прекращено;

- размещение собственного полноценного web-представительства (www.alsan.by) в глобальной сети Internet и разностороннее его продвижение, как во всемирной паутине, так и вне ее. Данный элемент коммуникационной политики позволит расширить контакты, а также повысить имидж предпри­ятия.

Руководители и специалисты Группы Компаний «МеталлСтройСити» постоянно по­сещают вы­ставки и ярмарки, посвященные строительным товарамв, что позво­ляет знакомиться с продукцией конкурентов, оценивать конку­рентоспособ­ность своей продукции и определять стратегию ее продвижения на рынок.

Проведенные исследования показывают, что МеталлСтройСити» в настоящее время осуществляет коммуникативную политику на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на строительные товары.

Наши рекомендации