Раздел 4 Коммуникационная политика Группы Компаний МеталлСтройСити
Для повышения узнаваемости своей продукции Группа Компаний «МеталлСтройСити» уделяет особое внимание коммуникативной политике предприятия. Изучение запросов потребителей производится по итогам участия представителей МеталлСтройСити в выставках, ярмарках, при обращениях потребителей, при проведении других мероприятий.
В комплекс маркетинговых коммуникаций включаются следующие основные элементы:
- реклама – распространение сведений о строительных материалах с целью создания популярности, привлечения покупателей;
- стимулирование сбыта– система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции покупателей на различные маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж строительных товаров;
- связи с общественностью – деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между МеталлСтройСити и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Планирование рекламной деятельности компании осуществляется по следующим направлениям:
1) участие в проведении выставок, ярмарок;
2) изготовление рекламных информационных материалов;
3) размещение рекламы в средствах массовой информации;
4) распространение рекламной продукции о деятельности предприятия;
5) создание и поддержание фирменного стиля компании.
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике Группы Компаний «МеталлСтройСити». Она решает сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности предприятия задачу – формирует и стимулирует спрос. Реклама содействует реализации товара, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств. Реклама может конструировать спрос и рынок и управлять им. Распределение работ по созданию рекламной продукции представлено таблице 4.1.
Таблица 4.1 Распределение работы по созданию рекламной продукции.
Наименование работ | Выполняются предприятием | Выполняются рекламной фирмой |
Создание фирменных маек с логотипом Группы Компаний МеталлСтройСити | - | + |
Создание макетов карманных календарей, календарей-домиков | + | - |
Заказ ручек для письма с логотипом компании | - | + |
Приобретение брелоков для ключей для крупных клиентов | - | + |
Заказ разработки рекламы для телевидения | - | + |
Для создания и реализации рекламных проектов Группа Компаний «МеталлСтройСити» обращается к таким белорусским компаниям как ООО «Фабрика рекламы», КТУП «Минсктранс», НГТРК РБ «Белтелерадиокомпания».
Для стимулирования сбыта в отношении своих дилеров «МеталлСтройСити» использует скидки с оптовых закупок (в зависимости от объема заказа материалов и товаров). Стимулирование продаж – это использование многообразных средств стимулирующего содействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
Группа Компаний «МеталлСтройСити» заботиться о потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных товаров и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о предприятии, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике МеталлСтройСити.» в работе с общественностью использует следующие инструменты: установление хороших отношений со СМИ; выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, юбилейных изданий; создание обществ, союзов, клубов; поддержка научных работ.
Коммуникационная деятельность Группы Компаний «МеталлСтройСити» направлена на конечного потребителя и посредников (дилеров), включает в себя следующие элементы: реклама в СМИ – данный элемент реализуется посредством телевизионных каналов, в журналах; реклама на и в общественном транспорте; изготовление рекламных календарей, ручек, зажигалок, блокнотов, маек, кепок и др.
Приемы PR (public relations), включают в себя: участие в специализированных конкурсах и выставках; заказные рекламные статьи в средствах массовой информации.
Стратегия промышленной коммуникации направлена на промежуточных покупателей продукции и включает в себя несколько другие элементы:
- Direct-mail и Direct-e-mail – целевая почтовая и электронная рассылка, содержащая рекламную информацию, как о предприятии, так и о выпускаемой продукции;
- обзвон как потенциальных, так и «теплых» клиентов, то есть тех клиентов, с которыми в прошлом происходило сотрудничество, однако в связи какими-либо обстоятельствами оно было прекращено;
- размещение собственного полноценного web-представительства (www.alsan.by) в глобальной сети Internet и разностороннее его продвижение, как во всемирной паутине, так и вне ее. Данный элемент коммуникационной политики позволит расширить контакты, а также повысить имидж предприятия.
Руководители и специалисты Группы Компаний «МеталлСтройСити» постоянно посещают выставки и ярмарки, посвященные строительным товарамв, что позволяет знакомиться с продукцией конкурентов, оценивать конкурентоспособность своей продукции и определять стратегию ее продвижения на рынок.
Проведенные исследования показывают, что МеталлСтройСити» в настоящее время осуществляет коммуникативную политику на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на строительные товары.