Сущность ревизии. типичные нарушения, выявляемые в ходе ревизий

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: «Обобщение результатов ревизии. Составление проекта решения по результатам ревизии»

Выполнила: Проверил:

Студент группы 7-23-28 (з)

Головизнина А.Т.

Ижевск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СУЩНОСТЬ РЕВИЗИИ. ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ РЕВИЗИЙ. 4

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕВИЗИИ.. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших видов контроля являются ревизии. Слово «ревизия» (от лат. revision) означает пересмотр. Действительно, документальная ревизия представляет собой контрольный пересмотр, изучение документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, с точки зрения законности, правильности и целесообразности совершенных хозяйственных операций. Ревизии обеспечивают систематический контроль за сохранностью, рациональным использованием материальных и денежных ресурсов.

Предметом ревизии, так же как и бухгалтерского учета, является производственная и хозяйственно-финансовая деятельность организаций и предприятий. Документальная ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проводится путем сплошного или выборочного просмотра первичных документов, учетных регистров, форм отчетности, правильности записей в них за определенный промежуток времени, а также проверки совершения хозяйственных операций. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль.

От других методов контроля документальная ревизия отличается регулярностью и определенной периодичностью.

Цель работы - раскрыть сущность обобщения материалов ревизии и составление проекта решения по результатам ревизии.

СУЩНОСТЬ РЕВИЗИИ. ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ РЕВИЗИЙ.

Основные цели ревизии — выявление резервов предпринимательской деятельности, повышение ее эффективности и качества работы; усиление режима экономии в использовании денежных средств и материальных ценностей; укрепление государственной дисциплины; устранение причин и условий образования потерь, недостач и т.д.

Перечислим основные задачи ревизии:

- проверка сохранности имущества и эффективность его использования в хозяйственной деятельности организации;

- выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;

- проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

- исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования [5, с. 6].

Объекты ревизии - все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, а также органы местного самоуправления, предприятии, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения пне зависимости от видов и форм собственности.

Ревизия основана на специальных методах и приемах выявления отрицательных и обобщения положительных сторон деятельности организации, изучения, сбора и фиксации хозяйственных нарушений с целью установления эффективности и законности деятельности организации. При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.

Виды ревизии принято классифицировать по следующим признакам.

1. По субъекту контроля: ревизии государственных органов; внутрихозяйственные ревизии; ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

2. По организационному признаку: плановые и внеплановые.

3. По объему проверки: сплошные, выборочные, полные, частичные, комбинированные.

4. По кругу вопросов, подлежащих проверке:тематические, сквозные, комплексные, некомплексные.

5. По способу контроля за результатами ревизионной работы: дополнительные, повторные [1, с. 6].

Определим основные нарушения, выявляемые в ходе ревизий:

1. Расчеты с бюджетом. Типичными нарушениями могут быть: неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам, неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии или неправильном его указании в расчетно-платежных документах, ненадлежащее ведение учета, неправильное определение налоговых льгот, несоответствие данных аналитического учета по отдельным налогам данным синтетического учета и показателям отчетности, нарушение сроков платежей по налогам.

2. Расчеты с подотчетными лицами. В результате могут быть выявлены факты оплаты командировочных расходов (суточных, оплата проезда и проживание) сверх установленных норм. Оформление расчетов с водителями за приобретенные ими горюче-смазочные материалы, запасные части и т. д. Проверяется качество оправдательных документов, сроки отчетности. Обоснованность представительских расходов должна подтверждаться наличием оправдательных документов: приказа о назначении лиц, ответственных за проведение мероприятий; программы встречи с представителями другой организации; сметы расходов, утвержденной руководителем; акта с приложенными документами, подтверждающими расходы и др.

3. Расчеты по кредитам и займам. Отсутствие договора займа или составление его с нарушением Гражданского кодекса РФ, отсутствие договора с банком о пролонгации кредита, ненадлежащее ведение учета, неправильный учет расходов по уплате процентов по кредитам и займам, нецелевое использование средств кредитов банков.

4. Учет затрат на производство. Несоответствие применяемого метода учета затрат методу, зафиксированному в учетной политике; неправильная оценка остатков незавершенного производства; неправильное разграничение расходов по отчетным периодам; необоснованное включение в себестоимость отдельных видов затрат.

5. Учет выпуска и реализации готовой продукции. Ведение бухгалтерского учета реализации продукции кассовым методом, хотя учетной политикой выбран метод начислений; неправильное исчисление фактической себестоимости проданной продукции; неполное отражение в учете выпущенной продукции; отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции; отсутствие проведения инвентаризации готовой продукции; некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете продажи продукции по бартеру, при зачете взаимных требований и др.

6. Учет финансовых результатов. Типичными ошибками являются: включение в состав внереализационных расходов сумм штрафов, налагаемых налоговыми и другими контролирующими органами; неправомерное использование прибыли отчетного года; неверная корреспонденция счетов при отражении прочих доходов и расходов; неверная корреспонденция счетов при отражении некоторых расходов за счет собственных источников через счет 84.

7. Учет капитала. Типичные ошибки: кредитовый остаток по счету 80 не соответствует заявленному в учредительных документах; невнесение или неполное внесение учредителями долей в уставный капитал в установленные сроки; несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров; несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей; невыплата дивидендов по привилегированным акциям, отсутствие документов, подтверждающих погашение задолженности учредителей.

8. Учет материально – производственных запасов. Отсутствие первичных приходно-расходных документов или оформление их с нарушением установленных требований; неправильное исчисление фактической стоимости заготовления материалов; списание в расход неоприходованных материальных ценностей (не оформленных приходными документами); списание материалов на производство по мере их отпуска со склада, а не по факту их расхода; отсутствие норм расхода материалов или их несоблюдение; арифметические ошибки при подсчете реализованной торговой наценки.

9. Учет основных средств. Несвоевременное оприходование объектов основных средств; неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов основных средств; начисление амортизации по полностью амортизированным объектам; некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию основных средств; неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов основных средств; неправильное исчисление налогооблагаемой прибыли при реализации объектов основных средств.

10. Учет расчетов с персоналом. Отсутствие документов, подтверждающих законность выплат работникам денежных средств (положений, приказов, распоряжений, договоров); ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.); ненадлежащее ведение учета (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета); неправомерное списание потерь от порчи ценностей сверх норм естественной убыли в себестоимость продукции или за счет чистой прибыли предприятия вместо отнесения на виновных лиц [2, с. 85-86].

Наши рекомендации