Развитие систем управления качеством. В решении проблемы обеспечения качества выделяют пять этапов: индивидуальный контроль качества, цеховой контроль качества
В решении проблемы обеспечения качества выделяют пять этапов: индивидуальный контроль качества, цеховой контроль качества, контроль качества при приемке продукции, статистический контроль продукции (статистический контроль качества), комплексное управление качеством.
Современные проблемы управления качеством
Основными проблемами, стоящими перед отечественными производителями в направлении совершенствования управления качеством продукции, являются: включение в систему управления качеством продукции механизма маркетинговой деятельности; ориентация систем управления качеством, как и всей производственной деятельности, на потребителя; усиление механизма воздействия систем управления качеством на все этапы жизненного цикла продукции.
Развитие системы сертификации
Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.
Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов.
Политика предприятия в области качества
С позиций предприятия существует два подхода для достижения определенного уровня качества. Первый подход заключается в возможности достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход – поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели. В условиях рыночной экономики любой из рассматриваемых подходов может быть тактически оправданным. Очевидно, что реализация первого подхода подвержена большему риску в связи с большим периодом прогнозирования и планирования и требует более тщательной проработки.
В условиях ограниченности средств предприятие не в состоянии выделить необходимые ресурсы для проведения крупномасштабных акций по улучшению качества. Поэтому выпускает на рынок определенный объем продукции невысокого качества, но пользующейся спросом у определенной группы потребителей, довольствуясь временным, небольшим успехом. Поэтапное достижение заданного уровня качества связано с дополнительными затратами времени, необходимого для накопления финансовых средств и осуществления нового витка качества на более высоком уровне. Такая стратегия в формировании необходимого уровня качества содержит элемент «запаздывания» и используется далеко не всегда.
Современная стратегия финансирования заключается в том, что высокое качество и удовлетворение потребителя должно сопровождаться снижением издержек производства при снижении степени риска и повышении эффективности вложений средств на эти цели.
Финансы предприятия.
Каждая строительная организация является элементом экономики и имеет определенные финансовые взаимоотношения с другими субъектами экономической системы. Такие взаимоотношения составляют сущность финансов предприятия. Следовательно, финансы предприятия представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе его функционирования и увязанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов.
Эти отношения можно различать по следующим видам:
- отношения с партнерами по бизнесу, связанные с поставками сырья, материалов, строительных конструкций и изделий, топлива и других материальных ресурсов, транспортировкой грузов на строительство, обеспечением работы строительных машин, механизмов и т.п.;
- отношения с заказчиками строительства, с потребителями товаров в соответствии с заключенными договорами;
- отношение с государством при уплате налогов и других выплат в бюджет и во внебюджетные фонды;
- отношения с заказчиками строительства и потребителями товаров также с поставщиками материальных ресурсов и исполнителями оказания услуг по взысканию и уплате штрафов за нарушения договорных обязательств;
- отношения с банковской системой по расчетам за соответствующие услуги, при получении и погашении кредитов, при проведении расчетных операций с поставщиками и заказчиками и т.п.;
- отношения со страховыми компаниями по страхованию производственных и финансовых рисков;
- отношения с работниками предприятия по выплате заработной платы и других видов дохода;
- отношения с акционерами по выплате дивидендов;
- отношения с учредителями по формированию уставного капитала и распределению дохода;
- отношения с дочерними предприятиями, филиалами, участками, бригадами по поводу финансирования расходов и участия и в распределении прибыли предприятия;
- отношения с товарно-сырьевыми и фондовыми биржами по операциям с производственными и финансовыми активами;
- отношения с инвестиционными компаниями, фондами по осуществлению финансовых инвестиций.
Отличительная особенность финансов предприятия в том, что они:
1) Выражены в денежной форме и характеризуются движением денежных средств;
2) Носят двусторонний характер и являются результатом взаимодействия предприятия с другими субъектами экономической системы;
3) В процессе движения денежных средств, формируют фонды предприятия.