Связь и приборы ночного видения
Приборы ночного видения – это головная боль российского спецназа. На вопрос, считаете ли вы российские приборы адекватными поставленным задачам, офицер из Центра специального назначения Минобороны ответил лаконично: «Издеваетесь?».
По словам офицера внутренних войск, его сослуживцы по возможности предпочитают приобретать импортные изделия, иногда белорусские «Филины». «Для снайперов есть хорошие штатные российские «ночники» ДС-4 и ДС-6. Но их в нашем центре мало. Сейчас закупили российские ПНВ «Шахин». Мы сразу сказали, что они нам не подходят. У того же «Циклона» (производитель – НПО «Циклон») есть гораздо лучше, надежнее и легче. Но разведывательное управление ВВ посчитало, что нам и такие сойдут», – возмущен спецназовец внут-ренних войск.
Так же все собеседники признались, что их подразделения приобретают за свой счет и активные наушники со встроенной связью, усиливающие слабые звуки и гасящие сильные. Предпочитают наушники фирмы Peltor.
«Они не везде нужны, а только под задачу, иначе слух садится очень быстро. Смеха ради попробуйте пройти в активных наушниках вдоль горного ручья или по лесу при сильном ветре. А вот в помещении или на тренировках по огневой они хороши», – поясняет офицер Минобороны.
Его коллега из внутренних войск считает, что для действий в лесу активные наушники необходимы: «Там они усиливают звук и можно заранее услышать противника. Хотя я лично предпочитаю обычную гарнитуру».
Продолжающиеся контртеррористические действия на Северном Кавказе требуют постоянного участия военнослужащих и сотрудников подразделений специального назначения всех силовых ведомств. Если в начале 90-х годов качество и количество экипировки определялось возможностями ведомства, то сейчас даже у элитных центров специального назначения все зависит от толщины кошельков самих военнослужащих. Можно возразить, что и иностранные спецы тратят свои деньги, ведь каждый сам подбирает то, в чем удобнее воевать. Но одно дело – обувь и полевая форма одежды, а когда речь заходит о бронежилетах, шлемах, средствах связи, «обвесах» на оружие, тут уже стоит задуматься. Международный рынок вооружения и снаряжения в последние 10–12 лет находится на пике активности. Российские компании за редким исключением там не участвуют, хотя у военных и правоохранителей накоплен достаточный боевой опыт, который можно реализовать в новых семействах бронежилетов, средств связи, активных наушниках и т. д. В то же время новейшие автоматы АЕК-971 и АК-12 представлены на испытания без полноценных коллиматорных прицелов отечественного производства. Хотя та же Белоруссия активно производит эти изделия. Остается только сожалеть, что иностранных спецназовцев снабжают ведомства, а российских – их семьи, жертвуя деньги из семейного бюджета.
Алексей Михайлов
Опубликовано в выпуске № 20 (538) за 4 июня 2014 года
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/20537