Как избежать исков о клевете

Инструкция-сценарий по 12 главе

Слайд (Дима-Антон)

Вступление

Слайд (Арсений)

Примеры правовых проблем

  • Питер Новелли засудил двух ссотрудников которые покинули фирму вместе с килентом , что бы организовать новую организацию.
  • Советник по связям с общественностью был допрошен в калифорнийском суде в связи с со слухами от том, что футбольная команда Окланд Рэйдерс продалась.
  • Bonner& Associates и их клиент the Pharmaceutical Research and Manufacturers of America были обвинены в нарушении закона о лоббировании в штате Мэриленд. Было заявлено, что фирма использовала «вводящие в заблуждения заявления под маской потребительской организации, для выгоды фармацевтических компаний».
  • Комиссия по ценным бумагам оштрафовала бывшего сотрудника фирмы Oglivy PR Worldwide на 34.000$ за передачу «информации не для распространения» своему отцу , который приобрёл акции Wells Fargo Bank’а до того как стало известно, что он покупает другую компанию(??)
  • Федеральная комиссия по торговле подготовила обвинения для трех национальных(?) фирм диетического пиания, после того как они не смогли предоставить фактических доказательств того, что их клиенты действительно теряли вес.
  • Мужчина из чикаго был осужден за вторжение в личное пространство, послуе того, как появился в выпуыске новостей посвященном, новому лекарству снижающему уровень холестерина, потому что продюссеры не сообщили ему цель записи ролика
  • Адвокат из лос-анжелеса завел гражданское дело против Fleishman-Hillard, обвиняя компанию в накрученных счетах, не сделанной работе и так же осудил за другие действия в момент рабыты фирмы на городской департамент эненрго- и водоснабжения.
  • 81 летний мужчина засудил the United Way of America за использование его го фотографии на плакатах и брошюрах без его разрешения.

Это только примеры того с чем могут сталкнутьсмя специалисты по связям с общественностью. Конечно многие из этих дел в конечном итоге были прекращены, но организациям пришлось дорого заплатить за негативную информацию а так же за защиту.

Слайд (Петр)

PRщики-заговорщики

Необходимо знать , что персонал отдела по связям с общественностью ответственны перед законом, если они советуют ли поддерживают незаконную деятельность клиента или работника. Эта деятельность попадает под статью заговор. PRщика можно назвать заговорщиком если:

  • Он предпринимает незаконные действия, например дает взятку или скрывает информацию жизненно необходимую для общественной безопасности или здоровья
  • Принимает непосредственное участие в незаконном действии
  • Содействует незаконном действиям
  • Разглашает закрытую информацию

Эти пункты так же распространяются на фирмы которые создают и распространяют материалы от лица своих клиентов. Суды постановили, что PR фирмы не могут прятаться за заявлением «клиент сказал нам сделать это». PR фирмы имеют законные основания проверять информацию и документацию, которую предоставляет клиент. Регулирующие органы могут выдвигать обвиненя против PR агентств, которые распространяют ложную информацию.

Слайд (Антон)

Клевета (дефамация)

PR специалисты, должны быть хорошо знакомы с понятием клеветы. Это знание очень важно, если агентство хочет соответствовать нормативным стандартам.

Сегодня почти не существует различий между устной и письменной клеветой. Юристы называют это «распространением порочащих сведений» которые могут нанести вред репутации , опозорить, нанести вед их достоинству и чести. Если человек подает иск о клевете, он должен его доказать:

· Было ли это заявление передано другим по средствам печати, радио/теле показа или другими способами

· Можно ли опознать сделавшего заявление

· Были ли случаи реальной утраты денег, репутации , были ли душевные страдания

· Было ли это совершенно со злым умыслом или допущено по небрежности

Обычно, у частных лиц большая вероятность выиграть процесс о клевете, чем у публичных лиц или корпораций. Под публичными лицами понимаются – должностные лица, политики артисты и другие лица о которых можно услышать в СМИ.

Слайд (Дима)

Как избежать исков о клевете

В Связях с общественностью нет большого количества расследований, но иски о клевете могут быть поданы против чиновников, которые делают ложные заявления во время интервью, рассылают пресс-релизы в которых присутствует ложная информация. Некоторым руководителям было неудобно когда они теряли контроль во время пресс-конференции и называли лидеров профсоюза «кучкой мошенников и лжецов». Были поданы иски так же за оскорбление репортера его назвали «сутенером экологических групп» такие высказывания, конечно, хорошо поддаются цитированию, но могут повлечь за собой за собой правовое возмездие.

Точная информация и хорошо подобранные выражения должны быть использованы в пресс-релизах. Например, бывшая сотрудница рекламного агентства J. Walter Thompson, заявила, что она была оклевещена в новостном выпуске ,в котором говорилось, что она была уволена из за финансовых нарушений в отделе которым она руководила. В конце концов $20миллионный иск был отменен, так как она не смогла доказать, что агентство действовало безответственно.

В ситуациях связанных с участием сотрудников. Организации обычно пытаются избежать заведения дела, говоря, что сотрудник уволился «по собственным причинам», даже если настоящей причиной была некомпетентность или сексуальное домогательство.

Слайд (Арсений)

Вторжение в частную жизнь

Область права которая, в частности, касается служащих фирм- это закон о вторжении в личную жизнь. PR специалисты должны особенно тщательно следить за соблюдением этого закона и уделять внимание как минимум к четырем составляющим:

  • информационные бюллетени для сотрудников
  • фото-релизы
  • реклама
  • запросы СМИ о сотрудниках

Слайд (Петя)

Запросы СМИ о сотрудниках

Так как запросы сми могут вторгнуться в частную жизнь человека, сотрудника отдела СО должны соблюдать правила, о том какая информация может быть предоставлена от лица сотрудника, в общем работодалели имеют право дать журналисту только основную информацию.

Можно предоставлять:

Наши рекомендации