Quot;То, что ты держишь в руке, зависит от того, что ты сделаешь с этим". 4 страница

Другим важным преимуществом сетевого маркетинга является тот факт, что вы сами выбираете тех, с кем хотите работать. Вас не заставляю спонсировать людей, которые вам совершенно не нравятся, просто потому, что так нужно в интересах дела.

Дистрибьюторы системы сетевого маркетинга работают, когда этого хотят, где хотят (обычно это работа вне дома, которая предусматривает льготное налогообложение).

Следующим отличием сетевого маркетинга от франчайзинга является «сила геометрической прогрессии». Миллиардер Поль Гетти (J. Paul Getty) однажды сказал, что предпочел бы, чтобы сто человек сделали по одной поптопытке, чем один попытался бы сделать то же самое сто раз. Вам это о чем-то говорит? Надеюсь, что говорит о многом, потому что это - одно из основных преимуществ, которым вы обладаете будучи владельцем собственного дела, построенного на концепции сетевого маркетинга, которое будет состоять из независимых, как и вы сами, предпринимателей. Каждый человек получает вознограждение за продвижение товаров через систему сетевого маркетинга.

Представьте себе, что вы спонсировали в бизнес пять человек. Эти пятеро сделали то же самое, что и вы. Сколько человек будет занято в вашем бизнесе в целом? Давайте посмотрим. Получается, что у вас образовалось три уровня: вы сами, те пять человек, которых вы спонсировали, и двадцать пять новых работников, если каждый из этих двадцати пяти новичков привлечет в пять раз больше людей.

Итак, вы видите, как это работает. В короткий срок может быть построена организация, состоящая из сотен, даже тысяч человек.

Конечно же, не каждый человек из числа спонсированных вами лично или вашими людьми проявит себя как серьезный партнер по бизнесу. Это очень далеко от истины. Вся прелесть работы состоит в том, что все они и не должны быть таковыми.. Вам нужно привлечь лишь несколько серьезных людей в вашу сеть, чтобы достигнуть большого успеха в этом бизнесе.

АВТОРСКИЙ ГОНОРАР.

Я уже рассказывал об авторском гонораре в Третьей главе. Однако в силу того, что этот вопрос является весьма важным, он заслуживает того, чтобы еще раз упомянули о нем.

Для большинства людей авторские гонорары являются лишь иллюзией, мечтой. Если вам не посчастливилось родиться богатым, если у вас нет таланта и вы не смогли стать изобретателем, музыкантом или актером. Или же случилось так, что у вас нет полмиллиона долларов, вложенных в ценные бумаги или в недвижимость, - то путь к получению необлагаемых налогами источников дохода (авторских гонораров) для вас, очевидно, закрыт.

Насколько мне известно, единственным местом, где обычный человек может достичь экстраординарных результатов и заработать массу дел является успешный бизнес в системе сетевого маркетинга.

У каждого из нас сложилось свое представление о богатстве. Для одного человека быть богатым означает иметь несколько тысяч долларов дополнительно, а для другого такая сумма звучит как насмешка.

В системе сетевого маркетинга возможно постоянное, стабильное накопление богатства. Я лично знаком со многими миллионерами, и многими "тысячниками". Эти люди приобрели свои состояния путем получения авторских гонораров, и это - за срок работы в нашем бизнесе от одного четырех лет. Более того, концепция сетевого маркетинга была почти немедленно принята уже весьма состоятельными людьми, достигшими большого успеха. Эти люди знают цену авторским гонорарам. Они видят, какие возможности предоставляет сетевой маркетинг, когда множество: работает неполный и полный рабочий день.

Это - одна причина, по которой все больше высокопрофессиональных преуспевающих людей вступает в эту индустрию. Существует и другая причина.

По прогнозам экспертов, в течение пяти следующих лет как минимум тридцать процентов всех руководителей среднего звена останется без работы, благодаря совершенствованию компьютерной техники, улучшению систем управления, системы найма служащих, а также развитию средств связи. Согласно последним данным, количество людей, которым понадобится иметь две и более работы в течение пяти последующих лет, увеличится почти вдвое.

РАБОТАЮЩАЯ ЖЕНЩИНА.

Думаю, вам известно, что число женщин, устраивающихся на работу или возвращающихся на нее, быстро растет. Хотя в современной корпоративной Америке многие веши претерпевают изменение, женщины продолжают получать меньше, чем их коллеги - мужчины (примерно на цента на каждый заработанный мужчиной доллар). Дискриминация половому признаку особенно очевидна на уровне руководителей (менеджеров). Искусственно созданный "потолок" не позволяет женщине достигать вершин, которые традиционно занимают мужчины.

Для женщин, работающих в системе сетевого маркетинга, никакого "потолка" не существует. Целых шестьдесят пять или даже более процентов работников нашей индустрии составляют женщины. Причина не только в том, что растет желание семей жить не на одну зарплату, которую приносит в дом глава семьи, но и на деньги супруги и иметь дополнительный источник доходов. Женщины приходят в сетевой маркетинг по двум причинам:

1. Пол, образование или опыт работы не имеют никакого значения и являются препятствием для работы.

2. Сетевой маркетинг - идеальный бизнес для большинства женщин.

И вот почему.

Сетевой маркетинг - это "дающий бизнес" Он построен на основе заботы об окружающих вас людях, которых вы подбадриваете на пути к успеху. Вот почему наиболее активной частью работников системы сетевого маркетинга являются женщины-учителя. Объедините их опыт обучения со способностью рекомендовать товары и услуги - и ключ к успеху окажется в ваших руках. Известно, что женщины лучше общаются и обучают, чем мужчины. Пожалуйста, мужчины, не обижайтесь. Это - признанный факт. Группа ученых, используя разработанную Гарвардским университетом дошкольную программу (The Harvard Preschool Program), изучала поведение маленьких мальчиков и девочек и обнаружила, что лишь 68 процентов того, что произносит маленький мальчик, составляют слова. Остальные 32 процента являются просто шумом. Это звуки типа "у-у", "ммм", протяжные звуки, звуки, напоминающие хлопки, шум мотора, например, "брррум", "врррум" "бу-бу-бу". А каждый звук, произносимый маленькими девочками, представляет собой часть слова!

Мне пришлись по душе результаты исследования. Кстати, те же исследователи обнаружили, что обычно мужчины произносят двенадцать с половиной тысяч слов в день. А что же средняя женщина? Она произносит двадцать пять тысяч слов в день!

Чтобы проиллюстрировать сказанное, разрешите мне рассказать вам одну историю.

Как-то я консультировал одного своего приятеля - делового партнера в его домашнем офисе. Пятилетний сынишка приятеля пробрался к нам в комнату. Малыш прервал наш разговор: "Папа, папа, я хочу у тебя спросить кое-что очень важное!"

Отец был очень резок с мальчиком. Он установил одно правило: в офисе сын не должен отвлекать отца, если идет деловая встреча. Поэтому приятель спросил сына: "Сын, ты прервал нашу беседу. Я очень занят. Почему бы тебе не спросить о том, что тебе нужно, у мамы?" Малыш взглянул на отца и сказал: "Но, папа, мне не нужно столько знать об этом".

Большинство женщин любит поговорить и поделиться своим опытом. А сетевой маркетинг любит поощрять "говорунов", а не "молчунов"!

Знаете, когда я путешествую по Северной Америке, то встречаюсь с огромным числом успешно работающих семейных пар. Они строят свой большой и перспективный бизнес на основе концепции сетевого маркетинга. Я обнаружил одну интересную особенность: большинство этих ныне удачных предприятий были начаты женщинами. Как только мужчины видят насколько велики возможности этого бизнеса (особенно после того, как их жены начинают зарабатывать больше денег, чем он сам), тогда мужчины бросают прежнюю работу и присоединяются к своим супругам. Подобное происходит постоянно.

ИСТОРИЯ УСПЕХА.

Я указал несколько причин, в силу которых индустрия сетевого маркетинга столь быстро растет.

Я также рассказал несколько историй об успешной работе в системе сетевого маркетинга. Но наша индустрия - это не только успех отдельных корпорации. Это еще и успех обычных людей.

Помните историю Джима, рассказанную в начале книги? Я мог привести буквально тысячи истории об успехе, который пришел к людям вроде Джима. Каждая из этих историй уникальна, но их роднит одна черта: мужчины, женщины и их семьи, вовлеченные в этот бизнес, абсолют изменили свою жизнь.

Истории, описывающие пройденный путь от бедности к богатству всегда производят огромное впечатление. Я знал людей, которые были разорены, духовно разрушены и не строили никаких надежд на будущее. Несмотря на все это, они начали создавать свой бизнес на основе сетевого маркетинга и за относительно короткое время стали получать значительных доход. Ежемесячный доход в пределах от 15 до 50 тысяч долларов более вероятен, если вы работаете в системе сетевого маркетинга. На самом деле, если вам никогда не удавалось заработать таких денег, то вы с трудом поверите в это, особенно если вам станет известно, что человек, получающий такие деньги, работает неполный рабочий день. Но в нашем бизнесе, даже ее что-то и звучит слишком хорошо, это все равно правда!

Вот вам достоверная информация. Вы сможете получать 2,5, 5 или 10 тысяч долларов в месяц, работая в успешной компании системы сетевого маркетинга, которая выпускает хороший продукт. Вам потребуется на это одного до четырех лет работы при условии, что вы будете заняты неполный день. Это доказано. Сотни и тысячи людей работают в системе сетевого маркетинга очень успешно. Я знаю это, поскольку знаком со многими из них и ежедневно встречаюсь со все большим числом таких людей. Хотите узнать еще кое-что? Эти люди не умнее вас. Просто они знают то, что вам неизвестно - пока неизвестно!

Еще один момент. Деньги - это еще не все. Знаю, что мы много говор о них. Так сложилось, поскольку деньги в современном обществе необходимы. Вы не можете сконцентрироваться на том, как ста независимым или изменить жизнь других людей, если, скажем, вы разоре или не в состоянии платить за аренду. Согласно результатам исследования, которое недавно проводилось изданием Money Magazine, сорок процентов его читателей считают, что оплата неожиданно пришедшего счета на сумму 1000 долларов была бы для них большой проблемой. В целом, американцам удается сохранить всего лишь около пяти процентов своего дохода. Двадцать процентов американцев абсолютно не в состоянии ничего откладывать. Это не свобода, по крайней мере финансовая.

Но для меня, как и для тысяч работников системы сетевого маркетинга, получение дополнительных средств является лишь одним из преимуществ, которые предоставляет эта индустрия. Преимуществом номер один я бы назвал личностный рост.

Образно выражаясь, сетевой маркетинг преображает судьбы. Что-то чудесное происходит с людьми, когда они начинают делать карьеру и особенно, когда они непосредственно способствуют успеху других людей. Когда люди перестают думать только о собственном благе, годами существовавшие морщины улучшать и общаться, публичным выступлениям, собственно бизнесу, организованности, дружбе, управлению финансами, способности обучать и тренировать, и многому другому. Когда вы увидите мужчину или женщину, которые, стоя перед переполненной аудиторией, с энтузиазмом доверительно рассказывают что-либо слушателям, а лишь полгода назад, как вам хорошо известно; они не имели ни капли уважения к самим себе - вы сами оцените значение этого бизнеса...

Независимо от того, чем вы занимаетесь в настоящее время, сетевом маркетинг улучшит - ваше положение. Я бы сказал даже так: будучи лучшим в нашем бизнесе, вы сами становитесь лучше и в обычной жизни!

А сейчас давайте подытожим слагаемые фактора успеха в нашем бизнесе.

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА.

Сегодня сетевой маркетинг является наиболее динамичным методом распространения товаров и услуг.

1. Сетевой маркетинг - это индустрия с уровнем продаж 15 миллиардов долларов в год, которая ежегодно растет на 20 - 30 процентов.

2. Более половины общего объема товаров и услуг американцы приобретают через систему сетевого маркетинга.

3. Сетевой маркетинг быстро распространяется по всему миру - это феноменально!

4. Доказано, что благодаря сетевому маркетингу компания может стать мультимиллионером!

5. Сетевой маркетинг - отличный способ продвижения на рынке новых товаров и услуг (инновация).

6. Сетевой маркетинг - наиболее экономный путь внедрять новинки на рынках сбыта.

7. Сетевой маркетинг обладает всеми преимуществами франчайзинга, причем по сравнению с ним является менее дорогостоящим.

8. Сетевой маркетинг - лучший выход для обычного человека, котор; хотел бы иметь необлагаемый налогами источник дохода (авторский гонорар).

9. Сетевой маркетинг является прекрасной альтернативой для "белых воротничков" (т.е. служащих, например, государственных компаний зарабатывать деньги, не будучи занятым целый день.

10. Сетевой маркетинг идеально подходит для работающих женщин.

И последняя, самая веская причина

11. Сетевой маркетинг - лучший в мире вариант, который позволит обычному человеку достигнуть долговременных, отличных результатов экстраординарного успеха в жизни.

В силу всех этих причин сетевой маркетинг называют «Волна Будущего» (The Wave of the Future).

Итак, что нас ожидает в будущем? Куда движется наша индустрия?

Об этом - в следующей главе.

Вернуться к началу.

ГЛАВА 6.

ДАВАЙТЕ ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ.

В Америку приезжает огромное количество людей. И хотя Соединенные Штаты еще, можно сказать, не начали использовать этот фантастически и разнообразный человеческий потенциал, но уже в следующем тысячелетии сыграет значительную роль в развитии мировой экономики, - отмечают Джон Нейсбитт и Патрисия Абурдин.

Я выступал на международной Конвенции по сетевому маркетингу. Я стоял перед аудиторией и вглядывался в лица женщин и мужчин, собравшихся сюда со всех уголков земли. Я видел людей, приехавших из Канады и Мексики, Южной Америки и Европы, Азии и Малайзии, Кореи и Японии.

Среди моих слушателей были люди с самым разным жизненным опытом. Некоторые раньше никогда не работали, а кто-то потерпел неудачу бизнесе и стал банкротом. Я познакомился с бывшим владельцем большого предприятия, потерявшем все в результате бедствия. Я говорил бывшим водителем грузовиков, бывшими домашними хозяйками, вышедшими на пенсию инженерами и представителями других профессии. Знаете, что я видел, глядя на их энергичные лица? Я видел будущее сетевого маркетинга. И вы также - будущее сетевого маркетинга. Все очень просто.

Видите ли, сетевой маркетинг - это большой "котел", в котором варятся" люди со всего земного шара. И знаете что? Хотя все эти люди совершенно непохожи друг на друга. У них есть одна общая черта: эти люди мечтают достичь совершенства и стать как можно лучше.

В сетевом маркетинге нет места предрассудкам, не существует никаких предубеждений. И это - одна из причин, но которой мне нравится эта концепция. У всех - общая цель, и в достижении ее нет места для предрассудков.

Разрешите мне рассказать историю моего приятеля Джона. Джон родился во времена "бэби-бума", в 1948 году, вырос в Левиттауне, штате Пенсильвания. Джон - единственный ребенок в семье. В старших классах Джон стал малолетним преступником, однако в 60-х годах уже учился в колледже.

Будучи взрослым, Джон бесчисленное количество раз менял работу.

После того, как Джона в очередной раз выгнали с работы, он начал работать в системе сетевого маркетинга по распространению натуральных продуктов питания. Он стал блестящим специалистом, очень обязательным и (в силу своего прошлого) очень независимым. Он ненавидел консервативность и бюрократизм.

Вскоре Джон начинает делать карьеру. Впервые в жизни он покинул Северную Америку, чтобы работать на Востоке, а затем и в Европе.

Я увиделся с Джоном уже после его возвращения в Америку. Он казался! совершенно другим человеком. Мы разговорились, и Джон рассказал о том, что изменило его.

"Джон, - сказал он, - моя поездка позволила мне совершенно по-новому оценивать мир в целом и нашу страну в частности. Я понял две вещи, о которых ранее даже не задумывался.

Первое. Раньше я и понятия не имел, что в мире существует столько предрассудков. Просто поразительно, сколько непонимания и недоверия существует между людьми, принадлежащими в разным культурам. Их истоки уходят корнями в прошлое на сотни, а то и тысячи лет!

Конечно, у нас, американцев, существуют расовые предрассудки, Америка - еще очень молодая страна, и ее негативная история не ми насчитывать больше двухсот лет. Америка - это огромный котел, встретились многие, если не все, мировые культуры. В Америке представители африканской, испанской, польской, шотландской, ирландской, азиатской, итальянской культур - все эти нации перемешались между собой.

И знаешь, что это дает? Это делает Америку единственной страной нашей планете, где объединились надежды всех людей!

Джон, я никогда не был патриотом, вроде тех, кто машет "звездно-полосатым" флагом. Скорее, наоборот. Я очень критически относился к своей стране - крайне негативно, если откровенно говорить. Но во время своей поездки я стал гордиться тем, что я - американец.

И второе. Я вижу огромные возможности и перспективы на мирной планете и без тени сомнения могу сегодня сказать, что Америка идет вперед и будет лидером среди других стран мира в фантастически прекрасным будущем.

Мы - единственные, кто в состоянии сделать это! Это - наша работа, убежден, что так и будет!"

Вот как! Отлично, Джон! Знаете, я думаю, что парень прав. Каждый нас имеет представление о том, какие формы обретет будущее. Поскольку я являюсь приверженцем концепции сетевого маркетинга, то понимаю, кто-то придет после меня и продолжит то, что я начал. Надеюсь, что кто бы ни был этот человек (может быть, им станете вы), но он сделает сетевой маркетинг еще более распространенным видом бизнеса.

У каждого из нас есть такой потенциал. Ваш энтузиазм и желание, направленные на то, чтобы достичь совершенства и стать самому как можно лучше, сообщает сетевому маркетингу наилучшие ресурсы в ближайшем будущем. Вот почему я говорю, что вы - будущее сетевого маркетинга. Оно в ваших руках.

РОЖДЕННЫЕ В ПЕРИОД "БЭБИ-БУМА".

Если вы родились между 1946 и 1964 годами, то сетевой маркетинг оказал на вашу жизнь больше влияния, чем вы предполагаете. Уверен, вы знаете, что период так называемого "бэби-бума" был временем, когда люди 1росто считались ответственными за воспроизводство некой силы, оказывающей самое мощное социально-экономическое воздействие на наше общество. На сегодняшний день в Америке проживает около 76 миллионов человек, родившихся в период "бэби-бума". Подавляющее большинство их кроется за существование, пытаясь поднять и поддержать свои семьи.

Они также являются будущим сетевого маркетинга. Успех и дальнейшее расширение нашей индустрии основано на покупательной способности этой группы населения. Дайте этим людям то, что они хотят, и под вашим руководством они реализуют самую благоприятную возможность в истории человечества.

Разрешите мне пояснить сказанное.

"КАК ТЯЖЕЛО, КОГДА СТАРЕЕШЬ".

Тем, кто вырос под влиянием группы Rolling Stones, сложно представить, что Мику Джаггеру (Mick Jagger) уже пятьдесят лет. Как и многие другие люди, рожденные в период "бэби-бума", он кажется неуязвимым для времени, имидж группы: "выглядеть и чувствовать молодо" так же важен для них, к и раньше. А ведь, друзья мои, работникам сетевого маркетинга это очень на руку.

Карманные радиоприемники, домашние компьютеры, микроволновые печки, автомобили BMW, дома и так далее - все это покупается людьми, особенно поколением, рожденным в период "бэби-бума".

Те, кто предоставили им и их родителям желаемое (в период с 1940 и в наши дни) - стали сказочно богаты. В сороковые годы, перед "бэби-бумом", у небольшой семейной фирмы Gerber родилась блестящая идея производить готовое к употреблению детское питание, чтобы американские мамы тратили меньше драгоценного времени и сил. В 1940 году фирмой было выпущено около 270 миллионов баночек детского питания. В 1955 году, только Gerber выпустил 1.5 миллиарда баночек консервированных персиков, груш и горошка!

Вы бы хотели получить по 15 центов с каждого альбома Slinky и Hoop, проданного между пятидесятыми и шестидесятыми годами?

А представьте себе, что могло бы произойти, если бы вы конструировали новые начальные школы в середине 50-х годов? В 1957 году, например, был построено больше начальных школ, чем за предыдущие двенадцать лет -вместе взятых!

А слышали ли вы когда-нибудь о Билле Левитге (Bill Levitt)? Ему пришло в голову идея создать первое массовое строительство домов, чтобы дать расширявшимся в период "бэби-бума" семьям доступное по средствам жилье. Результат - город Левиттаун в Пенсильвании!

Некий Дик Клэрк (Dick Klark), начав с небольшой программы телевидении штата Филадельфия, создал программу American Bandstam чтобы дать зрителям услышать музыку, которую они любят, и посмотреть радующие их красочные шоу. Он создал многомиллионную империю, основанную на создании шоу-программ, и занимается этим бизнесом и сей день.

Другой американец, Рэй Крок (Ray Kroc), создал Mc-Donald's - сеть закусочных, где люди, которым вечно некогда, могли бы недорого и быстро перекусить.

За небольшим исключением огромное большинство товаров и услуг, производимых в наши дни, прямо или косвенно ориентировано на люде рожденных в период "бэби-бума", и их семьи. В современном западном обществе именно они приносят производителям наибольший доход.

Большинству этих людей сегодня около сорока лет. Они достигли вершины своей карьеры и либо .занимают руководящие должности, либо время от времени переходят на другую работу. Экономически, социально политически эти люди представляют собой огромную силу. Они буду лидерами в следующем столетии, до начала которого осталось лишь несколько лет!

У этой группы людей есть еще одна особенность, которая, как я считаю, могла бы вас заинтересовать.

ВОЗРАСТНАЯ ВОЛНА.

Доктор Кен Дихтвольд (Ken Dychtwald) написал замечательную книгу под названием "Возрастная волна" (The Age Wave), в которой раскрыл самые потрясающие идеи, о которых вы когда-либо слышали. Книга имеет подзаголовок: "Как важнейшие особенности нашего времени повлияют и ваше будущее" (How the Most Important Trend of Our Time Will Change Yoi Future). На обложке книги напечатано: "Если вы собираетесь дожить до 200 года, вам стоит прочитать эту книгу!" Что произойдет в 2000 году?

К этому времени, по мнению д-ра Дихтвольда, случится следующее. Тем, кто родился в период "бэби-бума", исполнится пятьдесят лет. Когда это произойдет, то эти люди вместе со своими детьми сформируют огромный сегмент общества. Вот что д-р Дихтвольд подразумевает под "возрастной волной".

А сейчас, поскольку мы занимаемся сетевым маркетингом, давайте поразмышляем над тем, что им понадобится в ближайшее время - тогда нас тоже ждет успех.

Помните, что покупательная способность этой группы (сегмента) будет оказывать самое значительное влияние на развитие сетевого маркетинга. Итак, каковы будут их желания?

Достоверность. Это поколение прошло испытание "медными трубами". Они ненавидят фальшивую рекламу и ценят прямоту и честность.

Качество. Это поколение кое-чему научилось от своих родителей. Они лучше умеют делать покупки, осмотрительнее выбирают товар, который будет служить им долгие годы.

Сервис. Большинство этих людей просто не может позволить себе потратить время и получить потом плохое обслуживание. Чем меньше им приходится ждать - будь то круглосуточная справочная, транспорт, изготовление фотографий в течение часа, или что-нибудь другое, тем лучше.

Развлечения. Это поколение больше любит играть, чем их родители. Посмотрите на их "игрушки". Это плееры для компакт-дисков, телевизоры со стереозвучанием, необыкновенные ванны, лыжи для скоростного спуска, Range Rover и так далее. Их родители были рады, если имели куклы, сделанные из сырого картофеля. Но поколение, рожденное во -время "бэби-бума", -нет!

Здоровье. Эти люди даже в 100 лет захотят выглядеть и чувствовать себя, как будто им 50, и ни на день больше! Поэтому они стараются и будут стараться сделать все, чтобы повернуть время вспять. Они станут использовать и Slim Fast, специальные приборчики для "встряхивания" различных частей тела при помощи тока, операции по отсасыванию лишнего жира и пластическую хирургию. Все это задействовано уже теперь.

Свобода. Очень важно не указывать этим людям, что они должны делать. Они хотят иметь свободу выбора!

Деньги. Они любят тратить деньги. Вопрос "как заработать больше денег?" для них всегда актуален!

Кто может дать этому поколению все, что они хотят, и даже больше? Я знаю только один ответ: сетевой маркетинг - "волна будущего" - предоставит все нахлынувшей "возрастной волне".

ЗНАК ВРЕМЕНИ.

Однако чтобы подготовиться к тому, что сулит нам будущее, нам прежде всего нужно иметь о нем правильное представление. Я расскажу вам средство очередную историю, которая проиллюстрирует это.

В конце XIX века некий известный епископ со Среднего Запада путешествовал по стране и встречался с религиозными деятелями преподавателями. Во время своей поездки он получил приглашение на ужи от главы небольшого, но пользовавшегося большим уважением колледж; Епископ с благодарностью принял приглашение.

Епископа тепло приняли и дали в его честь прием в доме главы колледжа. После великолепного ужина были предложены бренди и сигареты, и час профессорско-преподавательского состава собралась вокруг знаменито гостя, чтобы обсудить дальние перспективы.

"Сэр, как Вы себе представляете будущее человечества?" - спросил епископа один из профессоров.

Лицо епископа стало суровым, радостное выражение исчезло.

"Мои добрый друг, будущее - мрачная вещь, - сказал он. - По моем разумению, мы уже открыли все, что могло быть открыто, создали все, что можно было создать, и сейчас стоим на пороге упадка и саморазрушения"

В комнате воцарилось молчание.

Наконец заговорил президент колледжа (который был так-же профессором физики).

"Простите, епископ, но я не согласен с вами, - произнес он веско. - Я не могу представить себе, что мы живем в канун всеобщего краха. Я чувствую, что началась эра невиданного, великого прогресса. Мне не хотелось бы обижать вас, но я убежден, что то, о чем мы сегодня можем только мечтать, завтра станет реальностью".

Епископ был поражен. Он не привык к подобного рода вызывающим высказываниям, пусть даже в вежливой форме.

"И какие же еще чудеса мы увидим?" - тоже с вызовом спросил он.

"Сэр, я думаю, когда-нибудь человек сможет подняться в воздух, как птица".

"Вы, должно быть, сошли с ума, - громко сказал епископ. - Только ангелы умеют летать".

С этими словами он быстро покинул собравшихся, тем самым положив конец вечерней дискуссии.

Но я не сказал, как звали епископа. Вам что-нибудь говорит фамилия Райт (Wright)? Пару десятилетий спустя двое сыновей епископа Райта превратили мечту о полетах в реальность.

Нам легко смеяться над пессимистическими воззрениями епископа. У нас есть преимущество - мы можем заглянуть в прошлое и увидеть целую цепь открытий: изобретение самолета, электрической лампочки, телефона, автомобиля. Епископ, наверное, также энергично протестовал, если бы услышал, что человек ступит ногой на поверхность Луны или что можно будет в мгновение ока рассылать письма по всей стране.

Наши рекомендации