Особый переход права собственности 3 страница
Обратите внимание!
Нарушение поставщиком договорных обязательств влечет за собой гражданско-правовую ответственность, в частности, уплату неустойки. По общему правилу, закрепленному в статье 521 ГК РФ, неустойка за недопоставку или просрочку поставки взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки. Однако стороны договора вправе установить и иной порядок уплаты неустойки за недопоставку товара и закрепить его в тексте договора.
Следует иметь в виду, что в пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 октября 1997 года N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" разъясняется, что порядок исчисления неустойки, предусмотренный статьей 521 ГК РФ, применяется к договорам поставки товаров к определенному сроку, только если восполнение недопоставки имело место с согласия покупателя, но было произведено не в полном объеме. В остальных случаях неустойка взыскивается однократно за период, в котором произошла недопоставка.
В заключение следует напомнить, что если в процессе приемки товаров от поставщика покупателем выявляется, что количество, качество или ассортимент товаров не соответствует данным, указанным в товаросопроводительных документах, то этот факт актируется. Для этих целей применяются унифицированные формы актов N ТОРГ-2 и N ТОРГ-3, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". Указанные документы применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, и являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Если несоответствие выявлено по отечественным товарам, то используется форма N ТОРГ-2, составляемая в четырех экземплярах. Если же речь идет об импортном товаре, то используется N ТОРГ-3, который составляется в пяти экземплярах. Если же товар доставлялся специализированной транспортной организацией, то акт составляется в соответствии с правилами, действующими на транспорте. Так, при железнодорожных перевозках используется специальная форма коммерческого акта ГУ-22, утвержденная Приказом МПС Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 45 "Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".
Государственный контракт
Покупателем по договору поставки может выступать не только организация или индивидуальный предприниматель, но и такой субъект гражданского права, как государство. В этом случае имеет место поставка товаров для государственных нужд или муниципальных нужд.
Понятие государственных и муниципальных нужд раскрыто в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Так, в соответствии со статьей 3 Закона N 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств России, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ с участием России, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Под муниципальными нуждами понимаются соответственно обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи, регулируемого главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ. Однако в связи с тем, что такой договор поставки имеет ряд особенностей, вызванных участием в нем такого специфического субъекта гражданско-правовых отношений, как государство, ГК РФ выделяет его из общего ряда договоров купли-продажи в самостоятельный вид хозяйственного договора, посредством установления ряда специальных норм, объединенных в параграфе 4 главы 30 ГК РФ.
Нужно сказать, что целью поставок товаров для государственных нужд являются:
создание и поддержание государственных материальных резервов;
поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны;
обеспечение экспортных поставок для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;
реализация федеральных целевых программ;
обеспечение иных федеральных государственных нужд.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ определено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки. Причем пунктом 2 указанной статьи ГК РФ определено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено нормами ГК РФ.
Следует отметить, что помимо норм ГК РФ поставка товаров для государственных нужд регулируется и иными нормативными актами, в частности, к таковым относятся:
Федеральный закон от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
Федеральный закон от 27 декабря 1995 года N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";
Федеральный закон от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд";
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другие.
Как следует из пункта 2 статьи 525 ГК РФ, иные законы могут применяться только в части, не урегулированной параграфом 4 главы 30 ГК РФ, то есть приоритетными нормами в отношениях поставок товаров для государственных или муниципальных нужд являются нормы гражданского законодательства.
Статьей 526 ГК РФ установлено, что по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Таким образом, сторонами государственного или муниципального контракта на поставку товаров является поставщик товаров и государственный или муниципальный заказчик
Обратите внимание!
В соответствии со статьей 4 Закона N 94-ФЗ государственными или муниципальными заказчиками по размещению заказов могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения.
Пунктом 1 статьи 527 ГК РФ установлено, что заключение государственного или муниципального контракта осуществляется на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отметим, что в настоящее время законодательство о размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд основано на нормах ГК РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 94-ФЗ и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов на поставку. Последние нормативные документы применяются в части не противоречащей Закону N 94-ФЗ.
Общим правилом, закрепленным в пункте 1 статьи 527 ГК РФ определено, что заключение государственного или муниципального контракта для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, является обязательным.
Обязательность заключения государственного или муниципального контракта для поставщика (исполнителя) возникает лишь в случаях, прямо установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.
Напомним, что в соответствии со статьей 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Пунктом 4 статьи 527 ГК РФ определено, что в отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 статьи 527 ГК РФ, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.
Анализ норм параграфа 4 главы 30 ГК РФ позволяет говорить о том, что договорные отношения по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд могут быть как простыми, так и сложными. В первом случае поставка товаров осуществляется непосредственно на основании самого государственного контракта, который совмещает в себе и договор поставки. Второй вариант предполагает наличие государственного или муниципального контракта, на основе которого в дальнейшем заключается договор поставки между исполнителем (поставщиком товаров), определяемым государственным заказчиком и покупателем товаров.
Порядок заключения государственного или муниципального контракта урегулирован нормами статьи 528 ГК РФ и состоит в следующем.
Государственный или муниципальный заказчик (далее - заказчик) разрабатывает проект контракта и в двух экземплярах направляет его поставщику (исполнителю).
При отсутствии разногласий по контракту сторона, получившая проект контракта, должна в течение тридцати дней его подписать и вернуть один экземпляр заказчику.
Если у поставщика (исполнителя) имеются возражения по условиям контракта, то в течение указанных тридцати дней он должен:
либо составить протокол разногласий и направить его вместе с подписанным контрактом другой стороне;
либо уведомить заказчика об отказе в заключении контракта (в случае наличия неприемлемых условий контракта).
Заказчик, получивший контракт с протоколом возражений, должен в течение тридцати дней рассмотреть эти разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
Обращаем ваше внимание, что нарушение процедуры согласования контракта может привести стороны к судебному разбирательству, в качестве примера можно привести Постановление ФАС Северозападного округа от 4 июня 2007 года по делу N А05-6518/2006-3.
При отклонении протокола разногласий или истечении указанного срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.
Следует иметь в виду что если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров, то срок его заключения сокращается до двадцати дней, на это указано в пункте 4 статьи 528 ГК РФ.
Пунктом 5 статьи 528 ГК РФ установлено, что если сторона, для которой заключение контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
Как уже было отмечено выше, сложная структура договорных отношений требует помимо государственного или муниципального контракта еще и заключения договора поставки. При таком варианте договорных отношений заказчик в течение тридцати дней с момента подписания государственного или муниципального контракта должен направить поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю) (пункт 1 статьи 529 ГК РФ).
Основания заключения государственного контракта.
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд регулируется нормами параграфа 4 главы 30 "Купля - продажа" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 527 ГК РФ определено, что государственный или муниципальный контракт (далее - госконтракт) заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В настоящее время основным нормативным документом, в соответствии с которым осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Обращаем внимание, что особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами (пункт 3 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).
Выполнение требований Закона N 94-ФЗ по размещению заказов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд играет немаловажную роль при заключении госконтрактов, потому как нарушение требований законодательства о порядке размещения заказа может привести к тому, что заключенный контракт будет признан недействительным на основании статьи 168 ГК РФ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Об этом свидетельствует и правоприменительная практика, в качестве примера можно привести Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 июня 2007 года N Ф04-2458/2007(33634-А03-30) по делу N А03-12874/2006-2, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31 августа 2007 года по делу N А82-14604/2006-45 и другие.
В связи с этим представляется целесообразным рассмотрение порядка размещения заказов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд более подробно.
Статьей 5 Закона N 94-ФЗ указано, что под размещением заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - заказов на поставки товаров) понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия государственных и муниципальных заказчиков (далее - заказчики), уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров.
Статьей 4 Закона N 94-ФЗ установлено, что в качестве заказчиков могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Бюджетным учреждениям регионального и местного уровня такие полномочия должны быть делегированы уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления.
Обращаем ваше внимание, что автономные учреждения не вправе выступать в качестве заказчиков на размещение заказов на поставку товаров, такие разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития Российской Федерации от 18 января 2008 года N Д04-90 "По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ".
Пунктом 2 статьи 4 Закона N 94-ФЗ указано, что функции по размещению заказов на поставку товаров могут осуществлять органы исполнительной власти (федеральный, региональный или местный), уполномоченные на осуществление таких функций по размещению заказов на поставку товаров для заказчиков. Однако контракт в этом случае подписывается самим заказчиком. Порядок взаимодействия уполномоченных органов устанавливается решением о создании соответствующего уполномоченного органа.
Статьей 8 Закона N 94-ФЗ определено, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Причем участником размещения заказа могут быть как юридические, так и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Следует иметь в виду что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Обращаем ваше внимание на то, что участники размещения заказа должны отвечать обязательным требованиям, установленным статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Как уже было отмечено, размещение заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Способ размещения заказа определяется заказчиком.
При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия). Причем решение о ее создании принимается заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе. Он же определяет и состав комиссии (не более 5 человек), порядок ее работы, а также назначает председателя.
Статьей 7 Закона N 94-ФЗ предусмотрено три вида комиссий: конкурсная, котировочная и аукционная, хотя заказчик вправе создать и единую комиссию, которая будет совмещать в себе функции всех перечисленных видов комиссий, такое право ему предоставлено пунктом 9 статьи 7 Закона N 94-ФЗ. Причем на единую комиссию и ее членов распространяются положения Закона N 94-ФЗ о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
Согласно пункту 6 статьи 7 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссии осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, ведет отбор участников конкурса, рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса, а также ведет соответствующие протоколы (за исключением протоколов об отказе от заключения контрактов)
Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведет протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Функции котировочной комиссии перечислены в пункте 8 статьи 7 Закона N 94-ФЗ к ним относятся предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом N 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок
В рамках одной статьи не представляется возможным подробно рассмотреть, как производится размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд всеми возможными способами, поэтому сделаем это на примере размещения заказа путем проведения конкурса.
Как определено статьей 20 Закона N 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения госконтракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым и закрытым. Проведение закрытого конкурса возможно только в случае размещения заказа на поставку товаров, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта. Особенности проведения закрытого конкурса установлены статьей 30 Закона N 94-ФЗ.
Обращаем ваше внимание, что при проведении конкурса заказчик может установить требование о денежном обеспечении заявки на участие в конкурсе, размер которого ограничен 5% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Если требование об обеспечении установлено, то оно в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и в обязательном порядке указывается в конкурсной документации.
При проведении открытого конкурса на размещение заказа на поставку товаров заказчик не менее чем за 30 дней до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, должен опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте извещение о его проведении. В извещении о проведении конкурса указываются сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 21 Закона N 94-ФЗ, а именно:
форма торгов;
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
предмет контракта с указанием количества поставляемого товара;
место поставки товара;
начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором она размещена, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком.
При невозможности размещения извещения в официальном печатном издании или на официальном сайте заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, на это указано в пункте 3 статьи 21 Закона N 94-ФЗ.
Для проведения конкурса заказчиком разрабатывается конкурсная документация, в которой указываются все требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности и потребительским свойствам, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Обращаем ваше внимание, что запрещено включать в конкурсную документацию требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у него опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом N 94-ФЗ.
Кроме того, запрещено включать в конкурсную документацию информацию о товарных знаках, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя и другую любую, которая может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа на поставку товара.
Согласно пункту 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа;
требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его потребительских свойств, а также его количественных и качественных характеристик;
требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на его эксплуатацию (при необходимости);
место, условия и сроки (периоды) поставки товара;
начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
форму, сроки и порядок оплаты товара;
источник финансирования заказа;
порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями);
порядок применения курса иностранной валюты к рублю, установленного Центральным Банком Российской Федерации при оплате заключенного государственного или муниципального контракта;
сведения о возможности заказчика изменить предусмотренное контрактом количество товаров;
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ;
порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта;
срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
Обращаем ваше внимание, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации (пункт 5 статьи 22 Закона N 94-ФЗ).
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Порядок подачи заявки, а также сведения, указываемые в ней, установлены статьей 25 Закона N 94-ФЗ.
Получив заявку на участие в конкурсе, конкурсная комиссия проверяет ее на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и принимает решение о том, будет участник размещения заказа участвовать в конкурсе или нет.
Затем, в целях выявления лучших условий исполнения госконтракта в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией, конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения и допущенных к конкурсу.