Публикация финансовых показателей
Новость, которая пишется на основании финансовых показателей, должна показывать динамику финансового положения АО и потому в ней нужно давать все цифры в сравнении (с аналогичным показателем за тот же период предыдущего года). При этом в заголовке лучше указывать относительное изменение показателя - в процентах, а в лиде и процент, и абсолютный показатель.
Из финансовых показателей важнейшими являются данные о чистой прибыли (убытках), выручке и прибыли до налогообложения. Данные о прибыли без уточнения, о какой прибыли идет речь, лишены смысла!
Кроме того, при возможности указываются другие показатели (см. отчет о финансовых результатах). Интересны также сведения о размере задолженности - кредиторской и дебиторской.
Данные по финансовым итогам в полном объеме лучше давать таблицей, однако если есть только 1-3 основных показателя - текстом.
В новости необходимо указывать, по каким именно стандартам рассчитаны показатели.
Особое внимание - к показателям по международной отчетности. Есть разные системы этой отчетности (US GAAP, UK GAAP, IAS\МСФО), и это необходимо уточнять. Сами показатели надо указывать предельно точно - если речь идет о прибыли до вычета процентов и налогов, то не надо сокращать до "прибыли до налогообложения" - это разные показатели!
Наши предприятия редко сами говорят, с чем связано то или иное изменение их финансовых показателей, но как раз это очень интересно знать нашим подписчикам. Автор новости, если речь идет о значимом для рынка предприятии, должен приложить все усилия, чтобы получить комментарий от представителей компании (желательно кого-то из руководства) или сторонних экспертов, чем объясняется то или иное изменение показателей.
Если никакого внятного объяснения получить не удалось, попытайтесь написать на основании информации из базы данных абзац об общих тенденциях в отрасли, которые, возможно, проявились и в показателях описываемой компании.
Необходимо вести календарь появления финансовых показателей всех "своих" компаний по РСБУ и МСФО, а также выпускать отдельные новости про дату публикации ключевых финансовых показателей наиболее крупных компаний.
Самое позднее за день до появления результатов следует публиковать прогноз, опросив не менее 3-х аналитиков и получив, по возможности, официальный прогноз компании, с объяснением возможных изменений и тенденций.
Именно то, насколько реальные данные компании совпали с ожиданиями инвесторов и аналитиков, является определяющим для движения котировок.
Обязательно нужно слушать телефонные конференции, которые устраиваются, в частности, после объявления итогов за отчетный период. Если компания не прислала анонс телеконференции – это еще не значит, что ее не будет! Свяжитесь с IR-департаментом компании, профильными аналитиками, узнайте у них координаты телеконференции. Перед конференцией также попросите аналитиков задать интересующие вас вопросы; если же вам все-таки не удалось получить доступ к конференции, то созвонитесь с теми аналитиками, которые в ней приняли участие, и расспросите их о том, что было сказано представителями компании.
Необходимо оперативно и внимательно изучать аналитические отчеты и прогнозы инвесткомпаний о секторе, в котором работает ваша компания. Если эти отчеты представляют собой интересную и новую информацию, то они являются источником для новости.
После того, как отчитается большинство компаний отрасли за одинаковый период, интересно сделать сводный аналитический материал с комментарием аналитиков и представителей компаний, а также дать прогноз ожидаемых в дальнейшем результатов деятельности компаний.