Категории пайщиков потребкооперации

ПО обслуживает своих членов – пайщиков и удовлетворяет их потребности. Пайщики являются социальной основой потребительской кооперации. Все пайщики принимают участие в формировании собственного имущества потребительского общества путем внесения имущественных паевых взносов, поэтому каждый пайщик вправе ожидать получения потребительской выгоды либо получения дохода на внесенный паевой взнос (дивиденд) для удовлетворения и улучшения благосостояния.

Под понятием экономической (потребительской) выгоды для ПО и его пайщиков подразумевается:
- экономия на издержках;
- средства, полученные в виде членских взносов;
- средства, полученные на некоммерческую деятельность (целевые взносы);
- пополнение паевого взноса; взнос на благотворительную деятельность;
- получение каких-либо прав для использования;
- получение имущества в безвозмездное пользование;
- получение безвозмездных услуг;
- получение скидок на товары и услуги;
- товары и услуги по доступной стоимости и хорошего качества на выгодных условиях;
- косвенный доход от экономии расходов своих средств;
- получение благ и/или преимуществ в рамках некоммерческой деятельности и т.п.

Взаимоотношения между пайщиками и потребительским обществом осуществляется на основе баланса экономических и социальных интересов обеих сторон. Между пайщиком и потребительским обществом заключается договор об участии в хозяйственной деятельности общества. В зависимости от категории пайщика конкретно прописывается в приложениях к договору, какое участие в хозяйственной деятельности осуществляет пайщик и что предоставляет ему потребительское общество. Договорная база между пайщиками и обществом важный элемент документооборота некоммерческой деятельности ПО, которая узаконивает взаимоотношения между ними, дает основание для принятие целевых взносов и их дальнейшее целевое использование.

Пайщиков можно разделить на четыре группы:
- пайщики - инвесторы (вкладчики);
- пайщики - потребители (приобретатели-покупатели);
- пайщики - поставщики (предприниматели);
- пайщики - сотрудники (работники).
Пайщики заключают с потребительским обществом договора об участии в хозяйственной деятельности потребительского общества, в зависимости от своей категории дополнительно заключаются приложения к договорам, которые являются их неотъемлемой частью, где конкретно указывается, что необходимо пайщику от его участия в хозяйственной деятельности и его взаимоотношения с потребительским обществом.

­­­­­­­­­­­­­­­Пайщики - Экономическая (потребительская) выгода, доход

Физ. и Юр.

 
лица

Вкладчики (инвесторы) Вносят денежные вклады в ПО, т.е. предоставляют ему займы, кредиты. Пайщики получают доход, установленный в процентах к сумме вклада. ПО получает денежные средства, которые использует в хозяйственном обороте (По привлекает меньше заемных средств от банков и коммерческих структур). Выполняет свои уставные цели и социальную миссию.  
Приобретатели (потребители)     ­­­­­­­­­­­­­­­­­ Приобретают необходимые им товары и услуги на свои паевые взносы и обеспечивают удовлетворение своих нужд и материальных потребностей. Пайщики получают товары и услуги по доступной (социальной) стоимости и хорошего качества по выгодным для них условиям и имеют косвенный доход от экономии своих средств посредством организации обслуживания через ПО. Повышают свою покупательскую способность и экономию личного времени, тем самым улучшают качество жизни.  
Поставщики   Вносят свою продукцию (товары и услуги) паевым взносом в паевой фонд ПО, либо заключают договор с ПО о предоставлении скидок (дисконта). Пайщики получают консолидированных потребителей своей продукции (товаров и услуг), возврат части своего паевого взноса денежными средствами, либо необходимым имуществом (перераспределение имущества) или доход от реализованной продукции. Имеют гарантированный сбыт и динамичное увеличение объемов. ПО обеспечивает удовлетворение материальных потребностей своих пайщиков на выгодных условиях, увеличивают ассортимент и объем предоставляемых им товаров и услуг. Выполняет свои уставные цели и социальную миссию.
           

Сотрудники Реализуют право на труд по трудовому договору либо на общественных

(кооперативные началах выполняют общеполезную социальную деятельность.

социальные Пайщики получают заработную плату, материальную помощь и

предприниматели) дополнительные кооперативные выплаты за эффективный труд.

Имеют все льготы пайщика.

ПО предоставляет пайщикам рабочие места и использует их труд для

осуществления социально-экономической деятельности.

Выполняет свои уставные цели и социальную миссию.

Взаимоотношения пайщиков всех категорий с ПО, как юр. лицом, в т.ч. на договорной основе ПРИЧЕМ ЛЮБОЙ ПАЙЩИК МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА И ВЫСТУПАТЬ, КАК В ОДНОЙ, ТАК И В РАЗНЫХ КАТЕГОРИЯХ ОДНОВРЕМЕННО.  
Потребительское Общество (кооператив) Получает возможность ведения хозяйственной деятельности для выполнения уставных целей, ради которых оно создано, за счет членских и паевых взносов. Получение оборотных средств, для удовлетворения потребностей пайщиков и получение прибыли от предпринимательской деятельности. Накопление социального капитала для организации внебюджетного финансирования социальных программ. Обеспечение занятости населения. Выполняет социальную миссию.     Государственно-кооперативное социальное партнерство.    

Содержание

Эффективная хозяйственная модель потребительского общества . 1
1.1. Общие принципы хозяйственной деятельности в потреб кооперации……………………………………………….....1

1.2.Коммерческая и некоммерческая деятельность потребкооперации 5

1.3. Экономическое участие пайщиков в хозяйственной деятельности ПО 7

1.4. Категории пайщиков потребкооперации 8

Литература и применимое Законодательство для создания и управления потребкооперацией 11

Литература и применимое Законодательство для создания и управления потребкооперацией

1. Гражданский кодекс РФ: статьи 50, 116, 807, 142, 143, 224, 128,414.

2. Закон РФ от 19 июня 1992г. № 3085-1 «О потребительской кооперации» (в ред. №97-ФЗ от 11.07.97г).

3. Постановление правительства РФ от 24.01.94г. № 24 п.7 «Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации».

4. «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения производства и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации», согласованные в Минфине РФ 13.06.95г.

5. Письмо Минфина РФ от 09.09.93г. № 16-22-112 и ГНС РФ от 13.09.93г. № ВЗ-4-01/143н «О порядке применения особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), установленных для предприятий и организаций потребительской кооперации».

6. Письмо Минфина РФ от 15.03.93г. № 26 «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в системе потребительской кооперации».

7. Письмо ГНС РФ от 11.05.95г. № ВП-6-16/263 «О некоторых вопросах налогообложения предприятий и организаций системы потребительской кооперации».

8. Письмо Минфина РФ № 117 и ГНС РФ № ВЗ-4-05/100н от 26.08.94г. «О порядке исчисления налога на добавленную стоимость на имущество, передаваемое при ликвидации или реорганизации потребительских обществ».

9. Письмо Минфина РФ от 19.04.94г. № 49 и ГНС РФ от 15.04.94г. № НП-4-01/52н «Об отражении в учете предприятиями и организациями потребкооперации процентов, выплачиваемых по заемным средствам населения».

10. Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937г. № 104/1341 «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе».

11. Положение о фонде развития потребительской кооперации РФ (Письмо Минфина РФ от 8.02.95г. № 110 и ГНС РФ от 8.02.95г. №НП-6-01/61).

12. Инструкция ГНС РФ № 37 от 10.08.95г. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

Наши рекомендации