Формирование групп

При организации кружков качества необходима работа в груп­пах. Групповую работу тяжело воспринимают индивидуалисты. При этой системе в отличие от обычной заводской системы пода­чи рационализаторских предложений успех и неудачу разделяют все сотрудники группы. Поэтому на этапе введения кружков ка­чества часто требуется тренинг групповой работы.

Почти на каждом предприятии есть всезнайки, которые отрав­ляют атмосферу в группе. Пессимисты также мешают совмест-

ной работе своими замечаниями по поводу того, что предложения не будут реализованы. Теоретики могут препятствовать практи­ческой работе на предприятии. Некоторым же практикам заранее известны готовые решения. Поэтому процесс формирования груп­пы непрост. Только со временем удается подобрать удовлетво­рительный состав группы из разных отделов. Незаметная работа может быть трудоемкой. Процесс обучения часто длителен.

Группа должна стать единым целым и самостоятельно решать свои задачи. Кружки качества создаются на длительное время, что приводит к более высоким требованиям членов группы. Они часто требуют для своей деятельности в этих кружках качества и работы на предприятии лучшего образования и повышения ква­лификации.

ВЫВОДЫ__________________________________________________

Важный результат групповой работы - лучшая мотивация сотрудников на рабочих местах Рабочие начинают инте­ресоваться проблемами управления предприятием Бла­годаря этому они все больше отождествляют себя с пред­приятием

Формирование групп - student2.ru 11.1.5. Выбор темы

Вначале особенно трудно объяснить участникам, какие темы (проблемы) подходят для обсуждения в кружках качества. Мы рекомендуем различать следующие проблемы:

1) проблемы, которые рабочий кружок может самостоятельно
обнаружить и решить;

2) проблемы, при решении которых кружки качества нуждают­
ся в помощи других рабочих групп;

ф 3) проблемы, на устранение которых рабочий кружок не ока­зывает влияния.

Первые две группы проблем годятся для обсуждения в круж­ках качества. Заинтересованность участников зависит прежде всего от того, насколько быстро реализуются отдельные предложения в повседневной работе.

Наши рекомендации