Методические рекомендации по выполнению заданий

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

Кафедра государственного и административного права

 
  Методические рекомендации по выполнению заданий - student2.ru

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

ПРАКТИКУМ

Пособие по выполнению заданий

Специальность 030501 – Юриспруденция

Направление 030500 – Юриспруденция

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве учебного пособия

СОСТАВИТЕЛЬ:

канд. юр. наук, доцент Г.И. Грицай

рецензент:

д-р юр. наук, проф. В.И. Кайнов

Подготовлено на кафедре

Государственного и административного права

Одобрено научно-методическим советом по специальности

030501 – Юриспруденция

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2011

© Г.И. Грицай

         
    Методические рекомендации по выполнению заданий - student2.ru
 
    Методические рекомендации по выполнению заданий - student2.ru
 
  Методические рекомендации по выполнению заданий - student2.ru

Содержание

Общие положения. 4

Цели практических заданий. 4

Методические рекомендации по выполнению заданий. 5

Требования по выполнению и оформлению практических заданий. 7

Приложение № 1. 8

Вариант практикума № 1. 8

Вариант практикума № 2. 9

Вариант практикума № 3. 10

Приложение № 2. 11

Задания практикума по выполнению вариантов №№ 1, 2, 3. 11

Приложение № 3. 15

Список рекомендуемых источников. 15

Общие положения

Подготовка юристов основывается на знании теории, изучении законодательства и применении полученных знания к разрешению практических вопросов, возникающих в повседневной юридической практике. Существенное различие сфер государственного управления и многогранность административных отношений известны специалистам, особенности построения административного законодательства создают определенные проблемы и для непосредственных участников правоотношений. Особенности и проблемные аспекты административного регулирования лишь отчасти отражены в настоящем Практикуме. Тем не менее, при выполнении практических заданий студенты имеют возможность чуть шире представить области реализации административной компетенции и чуть глубже познакомиться с полномочиями отдельных органов исполнительной власти. Содержание Практикума построено на двух вариантах практических заданий и 14-ти заданиях для каждого варианта, которые, однако, не повторяют друг друга, т.к. относятся к сферам управления разных органов исполнительной власти.

Практикум по дисциплине «Административное право» подготовлен в соответствии с Рабочей программой дисциплины и является обязательной составной частью изучения дисциплины. Практические задания составлены в соответствии с учебными темами и учебными вопросами дисциплины. Степень выполнения каждого практического задания оценивается по балльной системе и учитывается в текущем, а так же в итоговом контроле в ходе изучения дисциплины. Наиболее полное выполнение практических заданий позволяет студенту лучше освоить теоретический курс «Административного права».

Цели практических заданий

Целями выполнения практических заданий является:

1. Более глубокое освоение теоретических вопросов по темам занятий.

2. Более широкое ознакомление с системой административного законодательства и сферами административных правоотношений.

3. Приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами.

4. Самостоятельное решение практических вопросов, возникающих из административных правоотношений.

5. Приобретение навыков разъяснения и комментария положений, содержащихся в правовых актах, регулирующих административные правоотношения.

Методические рекомендации по выполнению заданий

Для каждой учебной группы преподаватель указывает соответствующий вариант заданий. Практические задания имеют три варианта: № 1, № 2, № 3 (смотри приложение № 1). Каждый вариант – это самостоятельный перечень федеральных органов исполнительной власти. Студенты учебной группы самостоятельно берут свой номер органа исполнительной власти в соответствии с порядковым номером по списку учебной группы. Перечень непосредственно практических заданий является общим для всех трех вариантов (смотри приложение № 2).

В практических заданиях уполномоченный исполнительный орган государственной власти назван более кратко – орган управления. Все 14 практических заданий, выполняемых студентом, относятся к одному и тому же органу управления. Практические задания выполняются последовательно, т.е. от первого к последующему номеру, что соответствует последовательности лекционного курса.

Практические задания выполняются студентами самостоятельно в отведенное время для самоподготовки. В аудиторных занятиях предлагаются методические рекомендации к выполнению отдельных заданий, проводится обсуждение выполненных заданий, а так же их проверка. Сроки выполнения заданий устанавливаются преподавателем в соответствии с расписанием занятий.

Выполнение заданий предусматривает изучение студентом соответствующих учебных вопросов дисциплины и положений законодательства. Источники нормативного регулирования, которые необходимы для выполнения заданий, как правило, не указаны в практических заданиях, т.е. их необходимо найти самостоятельно и указать в необходимых случаях. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению, рекомендуется уточнить тот раздел и тему дисциплины, к которым относится содержание задания, и повторить лекционный материал. Для выполнения практических заданий могут использоваться информационно-поисковые справочные системы «Гарант», «Консультант плюс» и другие, а так же официальные порталы исполнительных органов государственной власти в Интернете. Так же рекомендуется использовать учебные издания по Административному праву и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти (смотри приложение № 3).

Выполнение заданий оценивает преподаватель по критериям правильности и полноты ответа. Для положительной оценки ответ по каждому заданию должен быть полным, т.е. он должен содержать развернутый ответ по заданию в полной форме предложения. Ответ должен содержать указание на нормативный акт, либо положения акта, которыми подтверждается и юридически обосновывается ответ студента. Акты нормативного регулирования необходимо указывать со всеми реквизитами.

Пример выполнения задания:

Задание 15.2: Укажите нормативную основу административно-дисциплинарной ответственности государственных служащих в соответствии с видом госслужбы в аппарате органа управления.

Пример ответа: Аппаратом органа управления являются структурные подразделения Федеральной таможенной службы. Прохождение службы в таможенных органах является разновидностью федеральной государственной службы РФ и регулируется федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ (с измен. и доп. на 17.12.2009 г.). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на сотрудников таможенных органов, установлены ст. 29 указанного федерального закона.

Выполнение задания может оформляться письменно (разборчивым подчерком) в отдельной тетради, либо печатным способом на листах, соединенных между собой. Все задания выполняются и оформляются студентами индивидуально, задания, выполненные группой студентов, не принимаются к проверке.

Каждый студент выполняет и сдает очередное практическое задание по установленному расписанию занятий. Преподаватель проводит обсуждение заданий после их сдачи студентами, оценки (баллы) за выполнение заданий объявляются после проверки. Каждое выполненное задание оценивается по 5-ти бальной шкале, т.е. выполнение задания на положительную оценку может быть оценено на 3, 4 или 5 баллов (неудовлетворительная оценка – 0 баллов). Полнота выполнения всех заданий и соответствующий итоговый балл учитывается при допуске студента к экзамену по дисциплине.

Наши рекомендации