Потенциальные клиенты и конкуренты
Потенциальными клиентами сети автоматов самообслуживания являются:
· Частные автолюбители;
· Водители и собственники грузовых транспортных средств;
· Водители и собственники общественного транспорта;
· Водители и собственники служб такси;
· Велосипедисты (подкачка колес).
На начальном этапе развития сети, деятельность планируется направить на потенциальных клиентов города Перми. Автоматы располагать на парковках крупных торгово-развлекательных центров (СемьЯ, Метро, Касторама и т.д.). Поскольку аналогичного вида сервиса в Перми не встречается, компания будет иметь преимущество в виде уникальности и новизны предоставляемой услуги. Несомненным преимуществом является доступность услуг для потенциальных клиентов. Сезонность не влияет на общую отдачу аппарата. Зимой лучше продается жидкость и подкачка колес, летом - пылесос.
Впоследствии, для расширения сети планируется выход на АЗС с предложением сотрудничества по установке автоматов на их территории.
Прямых конкурентов, предлагающих аналогичный набор услуг в комплексе, в Перми нет. Для анализа конкурентов принимаем следующую модель.
Таблица 1 –Сравнение конкурентных услуг
Наименование сравниваемых услуг | |
Услуга 1 | Пылесос |
Конкурентная услуга 1 | Уборка салона на автомойках |
Услуга 2 | Стеклоомывающая жидкость |
Конкурентная услуга 2 | Розничная продажа жидкости в таре: - на АЗС; - в магазинах; - торговые точки на трассах. |
Услуга 3 | Подкачка колес |
Конкурентная услуга 3 | Подкачка колес в шиномонтажных мастерских |
Таблица 2 – Анализ преимуществ и недостатков конкурентных услуг
Уборка салона автомобиля пылесосом | |
СТОйка | Конкуренты |
Цена в пределах 50 руб. за услугу | Цена 150-200 руб. |
Доступность 24 часа/7 дней в неделю | Доступность 24 часа/7 дней в неделю. Возможно ожидание в очереди. |
Уборку производит сам автовладелец | Уборку производит персонал автомойки |
Заправка стеклоомывающей жидкости | |
Реализация только качественной, сертифицированной продукции | Не во всех магазинах, а тем более на придорожных торговых точках могут подтвердить качество продукции. |
Возможно заправить любое количество жидкости в бачок. | Продажа жидкости производится в таре стандартного размера 4-5 л. |
Цена 20 руб./литр | Средняя цена 100-110 руб./5 литров |
Подкачка колес | |
Цена в пределах 30 руб. за услугу | Цена 10 руб.за колесо. |
Доступность 24 часа/7 дней в неделю | Доступ в рабочее время шиномонтажа. Возможно ожидание в очереди. |
Выбор оборудования
По средствам поиска в сети «Интернет» были найдены следующие компании, занимающиеся производством и продажей вендингового оборудования для обслуживания автомобилей.
Таблица 3 (начало) – Анализ поставщиков оборудования
№ п/п | Название | Контактные данные | Описание оборудования | Примечания |
«Росвендинг» | г.Москва, ул.Большая Татарская, д.35, стр. 2. Тел.: +7(963) 762-00-00, 8 800 100-55-63. Email: [email protected] http://www.rosvending.ru/ | Автомат по продаже незамерзающей жидкости. Функционал ограничен. | Оборудование не рассматривалось из-за ограниченного функционала. |
Таблица 3 (окончание) – Анализ поставщиков оборудования
«MagicClean» | г.Москва, Георгиевский проспект, 4/1 Тел.:+7 495 317 12 91Email:[email protected] http://magicclean.su/ | Автоматы выполняют все необходимые функции. Нет комбинированных автоматов, т.е. один автомат – одна услуга. | Оборудование не рассматривалось. Возможно будет рассматриваться при расширении сети. | |
«Veone» | г.Москва, 1-й Магистральный проезд, д.9, стр.1. Тел.: +7 (495) 125-45-01 http://veone.ru/ | Автомат по розливу незамерзающей жидкости. | Оборудование не рассматривалось. Возможно будет рассматриваться при расширении сети. | |
«Политехснаб» | г. Москва, ул. Кржижановского, д.29, к.1 Тел.: +7 (916)237 76 34, (916) 618 82 01 Email: [email protected] http://pt-sb.ru/ | Автоматы с необходимыми характеристиками и выполняющие все требуемые функции, в т.ч. комбинированные автоматы 3 в 1. | Оборудование полностью удовлетворяет условиям проекта. Получено коммерческое предложение от производителя. (Приложение 2) | |
«Пит-Старт» | г.Екатеринбург, 40 лет октября 25 оф.2 Тел.:+7 (343) 312-4-312 Email: [email protected] http://pit-start.ru/ | Представлены автоматы с необходимыми характеристиками и выполняющие все требуемые функции, в т.ч. комбинированные автоматы 3 в 1. | Оборудование полностью удовлетворяет условиям проекта. Получено коммерческое предложение от производителя. (Приложение 3) |
По результатам анализа было выбрано две компании, чьё оборудование полностью соответствует условиям проекта. Далее приведена таблица, сравнивающая оборудование двух этих компаний. К сравнению приняты комбинированные аппараты 3 в 1.
Таблица 4 (начало) – Сравнительный анализ оборудования
Сравниваемый параметр | ПСА-150 Политехснаб | Пит-Старт 300 | Оценка параметра |
Внешний вид | -/+ | ||
Цена в базовой комплектации | 158 780 руб. | 184 900 руб. | +/- |
Цена с доп. опциями | 179 780 руб. | 253 600 руб. | +/- |
Габаритные размеры (В*Г*Ш) | 1520*650*900 2200*1500*900 с учетом навеса | 2200*750*1200 | +/+ |
Потребляемая мощность, Вт: ожидание/работа | 20/2200 | 30/1380 | -/+ |
Гарантия | 12 месяцев | 12 месяцев | +/+ |
Сертификат соответствия | Да | Да | +/+ |
Способы оплаты | Монетоприемник | Монетоприемник и купюроприемник с функцией выдачи сдачи | -/+ |
Таблица 4 (Окончание)
Сравниваемый параметр | ПСА-150 Политехснаб | Пит-Старт 300 | Оценка параметра |
GSM-мониторинг | Нет | Да | -/+ |
Окраска корпуса в желаемый цвет | Да | Да | +/+ |
Общая оценка |
Основываясь на результатах анализа, выбираем автоматы «Пит-Старт». Данные автоматы имеют ряд значительных преимуществ, таких как:
ü Наиболее привлекательный внешний вид;
ü Систему GSM-мониторинга состояния автомата;
ü Относительно близкое к Перми расположение завода производителя;
ü Различные модификации автоматов;
ü Ряд полезных дополнительных опций.
План маркетинга
Цены для каждойуслуги определяются самостоятельно. Ориентироваться стоит на стоимость сухой уборки салона автомобиля на мойке, стоимость литрастеклоомывающей жидкости в магазинах города, а так же на стоимость услуги подкачки шин в шиномонтажных мастерских. Исходя из средних цен по городу, целесообразным будет установить следующие цены на услуги:
ü Пылесос – 50 руб./10 минут.
ü Стеклоомывающая жидкость – 20 руб./литр.
ü Подкачка колес – 30 руб./3 минуты.
Для продвижения услуг и привлечения клиентов необходимо применять следующие методы:
· Наружная реклама;
· Совместные рекламные акции с арендодателями;
· Предоставление бесплатных услуг (подкачка колес);
· Распространение флаеров.
Организационный и производственный планы
Организационный план
Осуществление деятельности производится действующиминдивидуальным предпринимателем – Чунжин Юрий Алексеевич (руководитель).
Для реализации проекта на начальном этапе потребуется один человек в штате –техник по обслуживанию автоматов. Техник по обслуживанию будет отвечать за техническое состояние автоматов, своевременную заправку и замену расходных материалов. В обязанности руководителя входит непосредственное руководство компанией, ведение бухгалтерии, работа с поставщиками оборудования и расходных материалов, работа с арендодателями и привлечение новых клиентов.
На начальном этапе проекта аренда офисного помещения не нужна. По мере развития бизнеса и наращивания оборотов компании потребуется аренда складской площади, для размещения там запасов реализуемого сырья и расходных материалов. Так же при расширении сети автоматов появится потребность в увеличении штата сотрудников, аренде офисного помещения и организации рабочих мест. Представленным бизнес-планом, затраты на расширение компании не учтены. При необходимости, эти затраты будут покрываться за счет чистой прибыли компании.
Таблица 5 – График реализации проекта
Мероприятие | ||||||||||||
Подготовка бизнес-плана | ||||||||||||
Получение инвестиций | ||||||||||||
Заключение договоров на поставку оборудования и сырья. | ||||||||||||
Заказ и доставка оборудования и сырья | ||||||||||||
Монтаж и наладка оборудования. | ||||||||||||
Реклама услуг | ||||||||||||
Реализация услуг и продукта | ||||||||||||
ТО автоматов | ||||||||||||
Поиск мест размещения автоматов, заключение договоров аренды |
Производственный план
Для реализации поставленной задачи необходимо выполнить следующие операции:
1. Найти оптимальные места для установки автоматов. Заключить договоры аренды.
2. Закупить автоматы в количестве трех штук. Доставить их к местам установки.
3. Смонтировать автоматы на стационарные места. Подключить электроснабжение.
4. Заключить договоры на поставку стеклоомывающей жидкости.
5. Закупить стеклоомывающую жидкость. Заправить автоматы.
6. Произвести наладку автоматов. Подготовить и запустить их в работу.
7. Производить ежедневный удаленный мониторинг состояния автоматов.
8. Производить дозаправку автоматов, выемку денег, техническое обслуживание и ремонт при необходимости.
9. Осуществлять постоянный поиск новых мест установки для расширения сети.
10. На постоянной основе заниматься рекламированием и продвижением предоставляемого сервиса среди целевой аудитории.
Для реализации проекта выбраны автоматы «Пит-Старт 300» со следующими техническими характеристиками:
· Электроснабжение 220-240В, 50Гц, потребляемая мощность до 2 кВт;
· Габариты автомата, мм: (Ш*Г*В) 1200*750*2200;
· Условия эксплуатации – степень защиты IP44, антивандальный корпус.
Далее представлена таблица, отражающая план продаж. Сезонность никак не влияет на реализацию проекта, поскольку в теплое время года лучше идут продажи услуги «Пылесос», а зимой больше продается незамерзающая жидкость.
Таблица 6 – План реализации услуг
Наименование услуги | Выручка по периодам (тыс.руб./квартал) | |||||||||||
Пылесос | ||||||||||||
Продажа жидкости | ||||||||||||
Подкачка колес | ||||||||||||
ИТОГО |
Рисунок 3
Диаграмма реализации услуг
Финансовый план и расчет эффективности проекта
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств, в размере 300 000 руб. и привлечения средств, полученных от инвесторов в размере 500 000 руб., и использования средств, поступающих от выручки за услуги. Общая сумма финансирования проекта составляет 800 000 рублей.