Оценка рынка сбыта и конкуренции
На основе предварительных маркетинговых исследований дается краткий анализ и прогноз конъюнктуры рынка.
Основными потребителями услуги являются среднеобеспеченных с доходом от 1,9 до 3,9 БПМ и высокообеспеченных с доходом от 3,9 и выше БПМ.
Целью использования услуги потребителями является: приобретение друга в лице собаки.
На данном рынке имеет место межвидовой, межфирменной конкуренции.
Межфирменные: клубы «Фауна», «Восток», приют «Кот и пёс»
Межвидовые: частные объявления, питомники собак.
Рыночные квоты конкурентов разнообразны. Это может быть связано с их известностью и качеством услуг.
Не исключается появление новых конкурентов, вызванных с открытием новых приютов и питомников.
После анализа сильных и слабых сторон конкурента, можно сделать вывод, что главным конкурентом питомника «Толстячки» является клуб «Фауна». Сильной стороной конкурента является большой опыт работы с собаками работников и продолжительное существование на рынке услуг. Так же конкуренцию составляет приют «Кот и пёс», его сильная сторона: разрекламированность, питомцы отдаются бесплатно. Слабые стороны: домашние питомцы в большинстве- беспородные собаки, не имеют родословной.
Общая ( по 2 сегментам) емкость рынка составила 5349 собак в год. Если ёмкость рынка показывает на количество потребителей, которые могут купить данный товар, то спрос показывает сколько из них готовы к покупке. Общий годовой спрос по двум сегментам рынка составил 107 собак. Кроме того существуют сезонные колебания, влияющие на изменение спроса в течении года. Повышение потребления данной услуги повышается зимой, в новогодние праздники. Анализ сезонных колебаний спроса и прогноз спроса на породистых собак питомника «Толстячки» наглядно представлены в таблицах 8 и 9.
Организационный план
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства.
Питомник «Толстячки» занимается предоставлением собак породы мопс. Главная цель предприятия - получение прибыли.
Организационно правовой формой питомника «Толстяски» является индивидуальное предпринимательство (ИП ).
Фактический адрес нахождения предприятия:Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.К. Маркса ,167. Телефон: 71-90-90
Плюсы индивидуального предпринимательства:
1. Простота регистрации (минимум документов, короткие сроки оформления);
2. Регистрация происходит по месту жительства;
3. Нет необходимости иметь стартовый капитал для формирования уставного фонда;
4. Нет необходимости регистрировать юридический адрес, так как единственный адрес, указываемый при регистрации в качестве ИП- непосредственно адрес регистрации по паспорту;
5. Нет необходимости арендовать офис (если, конечно, деятельность можно вести из дома);
6. Бухгалтерская отчетность ведется только в "Книге учета доходов и расходов";
7. Простота отчетов- с 2009 года отчетность в налоговую инспекцию сдается раз в год, а налоги уплачиваются ежеквартально;
4. Не обязательно открывать расчетный счет в банке и заказывать печать;
5. ИП не является плательщиком налога на имущество;
6. Штрафы для ИП установлены в несколько раз меньше, чем для юридических лиц;
7. При необходимости получения кредита- ИП получает его как физическое лицо;
8. ИП целиком является хозяином своего дела, в том числе и финансов (ИП сам контролирует ,когда и сколько ему снять с расчетного счета);
9. Минимизация налогов;
Минусы индивидуального предпринимательства:
1. Если у индивидуального предпринимателя возникают долги по его деятельности, он отвечает своим имуществом, даже если оно никаким образом не связано с предпринимательской деятельностью (например, машина, дача).
2. Не каждый банк выгоден индивидуальному предпринимателю при открытии расчетного счета. Иногда тарифы для предпринимателей за снятие составляют почти треть. Связано это с тем, что ИП, в отличие от юридических лиц, предпочитают снимать средства с расчетного счета в более короткие сроки.
3. Зачастую в документах, правовых актах не указывают распространение льгот и прав на индивидуальных предпринимателей. Отсюда у предпринимателей возникают сложности.
Данное торговое предприятие зарегистрировано в администрации Первомайского района и имеет свидетельство на право вести индивидуальную предпринимательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организационная структура приводится на рисунке 4.
Директор |
Собаковод | Уборщица |
Рисунок 4- Организационная структура
В организационную структуру питомника «Толстячки» входят:
1. Директор- осуществляет непосредственное руководство на предприятии. Совмещает функции администратора и бухгалтера. Встречает и консультирует клиентов и ведёт документацию.
2. Собаковод- осуществляет непосредственный контроль и надзор за собаками. В его обязанности входит: приготовление пищи для животных, кормление, прогулка, совместные игры и уход за животными. Совмещает функции ветеринара.
3. Уборщица- обеспечивает чистоту и порядок в помещении питомника.
Юридический план
Для разведения собак не требуется приобретение патентов, лицензий или сертификатов. Для начала осуществления предпринимательской деятельности требуется зарегистрировать свое предприятие как ИП или юридическое лицо. Поскольку выбранная организационно-правовая форма ИП, нужно пройти государственную регистрацию в налоговой службе.
Затраты на регистрацию предприятия:
1. Гос. пошлина при регистрации ИП - 800 рублей
2. Открытие расчетного счета–1010 рублей
3. Покупка круглой печати – 500 рублей
Таким образом, суммарные затраты, связанные с регистрацией предприятия составят 2310 рублей.
План производства и сбыта
План производства и сбыта определяет все вопросы по проекту, учитывает расчёт финансов предприятия и прогнозирует различные варианты развития ситуации:
-как будет развиваться производство;
-как будет реализовываться товар, выполняться работа;
-что принесёт данная идея;
-какие шаги надо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.
Технологический процесс состоит из:
-Подготовки услуги
-Производства услуги
-Торгово-технологический процесс сбыта
Суммарные затраты, связанные с технологическим процессом подготовки услуги , являются предпроизводственными затратами, которые включают::
- затраты на исследование рынка
-затраты на регистрацию предприятия
-затраты, связанные с проектированием производственного помещения
Суммарная стоимость всех этих затрат составляет величину предпроизводственных затрат.
Затраты по исследованию рынка сбыта уже рассчитаны в первой части и составляют 19175 рублей.
Затраты связанные с регистрацией составляют 2310 рублей.
Затраты связанные с проектированием являются затраты на разработку
Помещения для собак- мини вольеры.
Строительство вольера относится к разряду лёгких инженерных конструкций и требует определённых навыков и профессионализма, поэтому для проектирования данного вольера предприятие заключает договор с одним проектировщиком. Конструкторско-технологическая подготовка показана в таблице 18.
Таблица 18- Конструкторско-технологическая подготовка
№ | Наименование работ | Количество дней |
Расчет площади | ||
Проектирование помещения | ||
Согласование проекта | ||
Итого рабочих дней: |
Для проектирования вольера проектировщик потратит 4 дня, ставка проектировщика- 300 руб/день.
Заработная плата проектировщика- 300*4=1200 рублей.
Расчёт затрат на проектирование и строительство показан в таблице 19.
Таблица 19- Расчёт затрат на проектирование и строительство
№статьи | Наименование статьи | Сумма затрат, руб. | ||
Основная заработная плата | ||||
Дополнительная зар. плата | ||||
Социальные налоги (выплаты) | ||||
Материалы и покупные полуфабрикаты | ||||
Затраты, связанные с покупкой типового оборудования | - | |||
Спецоборудование | ||||
Накладные расходы | ||||
Прочие расходы | ||||
Итого: | ||||
Затраты по статьям рассчитаны следующим образом:
1. Дополнительная заработная плата рассчитывается:
с учетом уральского коэффициента составит
ЗП= 1200* 0,15*рубля=180 рублей
2. Отчисления на соц. нужды составляют 30%
Сн=(1200+180)*0,30=414 рублей
3. Материалы и покупные полуфбрикаты рассчитываются по формуле 4
Зм=∑Цi*Нрасх (4)
Где Зм – затраты на расходные материалы ;
Цi – цена расходов за единицу i-материала ;
Нрасх i –норма расхода i-материала.
Для изготовления вольера понадобится:
Столбов-10 шт.*70 руб.=700 рублей; Сетка-10м*100 руб.=1000 рублей
Зм.=700+1000=1700 рублей
1. Затраты связанные с покупкой типового оборудования отсутствуют.
2. Спецоборудование: Сварочный аппарат: 200 руб/час*2=400 рублей
3. Накладные расходы:
4. Равны 20 % от основных затрат: 1700*0,2=340 руб.
5. Прочие расходы:
Равны 5% от суммы всех расходов по предыдущим статьям.
(1700+340)*0,05=102руб.
Рассчитанные производственные затраты сводятся в таблице 20
Таблица 20 -Производственные затраты
№ | Наименование статьи затрат | Сумма, руб |
Предварительные маркетинговые исследования | ||
Регистрация предприятия | ||
Проектирование | ||
Итого |
Технологический процесс оказания услуги за 1 день показан в табл. 21.
Таблица 21 - Технология оказания услуги
№ операции | Наименование операции | Профессия и квалификация работника | Характеристика оборудования, инструментов | Трудоемкость | |
чел./часы | Маш/часы | ||||
Прогулка | Собаковод | - | - | ||
Приготовление еды | Собаковод | Варочная плита | 0,4 | ||
Кормление | Собаковод | - | 0,2 | - | |
Игры | Собаковод | - | - | ||
Мытьё | Собаковод | Ванна | - | ||
Приготовление еды | Собаковод | Варочная плита | 0,4 | ||
Кормление | Собаковод | - | 0,2 | - | |
Прогулка | Собаковод | - | 1,5 | - |
Таблица 22- Цена оборудования.
№ | Вид оборудования | Срок полезного использования(мес) | Стоимость | |||
Варочная плита | ||||||
Ванна | ||||||
Формирование плана производства.
Формирование плана производства является многовариантной процедурой и включает следующие операции:
1. Расчёт потребного числа единиц оборудования,
2. Расчёт потребности и производственной площади.
3. Расчёт потребной рабочей силы
4. Расчёт капитальных вложений
5. Разработка плана производства и сбыта
1. Расчёт потребного числа оборудования
На основании таблицы 21 «Технологический процесс оказания услуги», выполняется закрепление операций за оборудованием, который представлен в таблице 23.
Таблица 23- Закрепление операций за оборудованием
№ | Наим-ие. оборудования | Выполняемые на данном оборудовании детале-операции | Штучное время по детале-операции | Годовая произв. программа | Расчетная потребность в оборудовании. (Ср) | Принятая потребность в оборудовании (Спр) |
Варочная плита | Приготовление еды | - | ||||
Ванна | Мытьё |
Потребное число оборудования рассчитываем по формуле 5
Срi=∑tштj*Nj/Fg*60 (5)
гдеСрi– потребное число единиц данного i–го вида оборудования;
∑tштj*Nj – трудоемкость изготовления годовой программы (спроса) по j–му изделию на данном оборудовании;
tштj – штучное время изготовления j–детале-операции;
Nj – годовая программа (количество изделий, которое нужно сделать, чтобы выполнить предлагаемую годовую программу);
Fg – действительный фонд времени работы оборудования (годовой).
Fg=Fн´(1-α/100)´а, (6)
где Fн – номинальный фонд работы оборудования;
α- % времени на плановые простои;
а – число смен работы;
Спр – принятое количество оборудования
Спр=Ср , округленному до ближайшего целого числа
Рассчитаем потребность в оборудовании:
1.Варочная плита принять в количестве одной штуки
2.На помывку одного животного тратится 1 час, следовательно за один рабочий день (8 часов) можно помыть 8 собак. За год6 256*8=2048. Собак моют каждый день после прогулки, следовательно за год нужно: 2013.
2013 меньше чем 2048,следовательно понадобится 1 ванна
Fg=2048*(1-0,15/100)*1=2047
Рассчитаем коэффициент загрузки оборудования по формуле 7
(7)
Где - коэффициент загрузки оборудования
Ср- фактически используемый фонд времени
Спр- располагаемый фонд времени
Фактически используемый фонд времени:
1*96=96
Располагаемый фонд времени:
1*2047=2047
Коэффициент загрузки оборудования
=96/2047=0,05
Используемое на предприятии оборудование загружено не полностью, так как потребное число единиц оборудования не совпадает с принятым числом оборудования. Значит при увеличении объёмов оказываемых услуг, капитальных вложений в оборудование не будет.
Для определения количества работников на предприятии, необходимо рассчитать потребность в персонале и на основе полученных данных определить принятое количество работников(таблица 24)
Таблица 24 – Закрепление клиента за персоналом.
Наименование персонала | Выполняемые персоналом операций | Штучное время по операциям (tшт) | Годовая производственная программа на 2012г | Расчетная потребн. в персонале (Ср) | Принятая потребн. в персонале (Спр) |
Директор | -консультация | 1,5 | |||
Собаковод | -осмотр собаки -кормление -игры -мытьё -прогулка -приготовление еды | 0,1 0,4 1+1,5 0,8 | 1,83 |
Годовая производительность это максимальное количество клиентов, которых может обслужить данный работник в год (256 рабочих дней, рабочая смена-8 часов)
Рассчитаем годовую производительную программу на примере собаковода:
Согласно данным, в питомнике «Толстячки»-9 собак. Рассчитаем суммарное время, которое потратит собаковод на обслуживание данных собак.
1,1*9+4.7=14,6
14,6/8=1,83.
Следовательно на работу нужно принять 2 собаководов
2. Расчёт потребности в производственной площади.
Производственная площадь рассчитывается по формуле (8).
Sпр = Sгаб * Кдоп, (8)
где Sпр – производственная площадь,
Sгаб – площадь для габаритного размещения оборудования, равная сумме габаритных размеров оборудования;
Кдоп – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды.
В питомнике находятся 9 собак
Размер вольера: 2*3=6м2
Sпр=6*4*1,5=36 м2
Конторская площадь рассчитывается в зависимости от количества единиц управленческого персонала и габаритов конторского оборудования. И составляет 20 м2
3.Расчет потребностей в рабочей силе
Количество потребной рабочей силы складывается из потребного числа основных рабочих , потребного числа вспомогательных рабочих и потребной величины руководящих кадров и специалистов. Штатное расписание рабочих представлено в таблице 25.
Таблица 25– Штатное расписание
Наименование должности | Количество единиц | Оклад Руб./мес. | Сумма Руб./мес. |
1.Аппарат управления 1.1. Директор | |||
Итого: | |||
2.Основные работники 2.1.Собаковод | |||
Итого: | |||
3.Обслуживающий персонал 3.1.Уборщица | |||
Итого | |||
Общий итог: |
Расчёт средств на оплату труда показан в таблице 26
Таблица 26 – Расчет заработной платы персонала
Показатели | Расчёт | Сумма |
Прямая зар.плата руб/мес | ||
Итого: | ||
Территориальный коэффициент(15%) | 47000*0.15 | |
Итого: | ||
ЕСН(30%) | 54050*0.30 | |
Всего: |
4. Расчет капитальных вложений
Оборотные средства – это средства, обслуживающие процесс деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции.
Рассчитаем вложения в оборотный капитал. Капитальные вложения в оборотные средства складываются из вложений в техническое оснащение и производственные запасы. Они полностью переносят свою стоимость на продукцию.
Данные по затратам на оборотные средства (инструмент и инвентарь) представлены в таблице 27.
Таблица 27 – Инструмент и инвентарь
Наименование инвентаря | Количество единиц, шт. | Цена, руб. | Сумма, руб. | ||
Миска | |||||
Лежак | |||||
Игрушка | |||||
Когтерезка | |||||
Ошейник | |||||
Поводок | |||||
Итого: | |||||
Капитальные вложения — затраты труда, материально технических ресурсов, денежных средств на воспроизводство основных фондов.
Капитальные вложения складываются из:
1. Капитальных вложений в оборудование
2. Капитальных вложений в производственные площади
3. Капитальных вложений в оборотные средства.
На основании проведенных расчетов принимается решение об объемах производства по выбранному товару.
Объем производства с каждым годом будет изменяться, изменения представлены в таблице 28.
Таблица 28 – Объем производства в 2012-2015 гг., занятий
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Объем производства |
Оборотный капитал- элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы, стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта.
Оборотным капиталом для питомника являются продукты питания (таблица 29), которые используются для приготовления сбалансированного питания собак.
Таблица 29-Оборотный капитал
№ | Вид продукта | Цена(кг) | Месячная норма потребления(кг) | Стоимость(руб) | |
Мясо птицы | |||||
Субпродукты | |||||
Овощи | |||||
Сухой корм | |||||
Геркулес | |||||
Молоч. продукты | |||||
Итого: | |||||
Рассчитаем норму запасов в днях на примере мяса птицы по формуле 9
Н=П+Зр+1/2Т+Г (9)
Н-норма заказа (потоварная) дни
П- время на приемку и подготовку товара
Зр- рабочий запас, дни
Т- запас до следующего завоза, дни
Г- гарантийный запас( на случай нарушения сроков поставок)
Н=0.5+3+3+2=8,5 дней.
Расчёт капитальных вложений произведён в таблице 25.
Таблица 25 – Капитальные вложения
Объект | Объем вложений |
В оборудование В площади В оборотный капитал Инструмент и инвентарь | 7850+70265=78115 |
ИТОГО: |
Расчёт текущих затрат:
В качестве текущих затрат рассматриваются:
-себестоимость услуги
-издержки обращения сбытовых подразделений
Распределение косвенных расходов производится на единицу выпускаемой услуги.
Таблица 29 – РСЭО. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Смета РСЭО | Сумма, руб./ год | |||
1. Амортизация оборудования и транспортных средств | 1645,2 | 1645,2 | 1645,2 | 1645,2 |
2. Содержание оборудования и других рабочих мест | - | - | - | - |
3. Ремонт производственного оборудования и транспортных средств | ||||
4. Внутрипроизводственное перемещение грузов | - | - | - | - |
5. Возмещение износа инструментов и приспособлений | - | - | - | |
6. Прочие | ||||
7. Итого | 4545.2 | 3845,2 | 3845,2 | 3845,2 |
Рассчитываем амортизационные отчисления по формуле 10
А=N*к/100% (10)
N-начальная стоимость оборудования
К-коэфицент равен (/срок полезного использования оборудования)
1. Варочная плита: к=1/120=0,83%
А=9000*0,83/100=74,7 руб/мес
74,7*12=896,4 руб/год
2.Ванна: к=1/96=1,04%
А=6000*1,04/100=62,4 руб/мес
62,4*12=748,8
Общая сумма амортизации по всем видам оборудования равна
1650 рублей/год
Ремонт производственного оборудования составляет 10% от стоимости
(6000+9000)*0,1=1500
Рассчитаем общехозяйственные расходы по таблице 30
Таблица 30 - ОХР. Общехозяйственные расходы
Смета ОХР | Сумма, руб. | |||
1.Содержание аппарата управления предприятия (заработная плата и начисления) | ||||
2.Содержание прочего персонала предприятия (заработная плата и начисления) | ||||
3.Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны | - | - | - | - |
4.Служебные командировки и перемещения | - | - | - | - |
5.Амортизация зданий, сооружений, инвентаря | - | - | - | - |
6.Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря | - | - | - | - |
7.Содержание общезаводских лабораторий | - | - | - | - |
8.Оплата информационных, аудиторских, консультационных услуг | - | - | - | - |
9Итого |
Рассчитаем коммерческие расходы по таблице 31
Таблица 31 - КР. Коммерческие расходы
Смета КР | Сумма, руб. | |||
1Предпроизводственные расходы | - | - | - | |
2Реклама, участие в выставках, ярмарках | ||||
6.Итого |
Расчёт себестоимости содержания питомника показан в таблице 32
Таблица 32- Расчёт себестоимости содержания питомника
№ статьи | Наименование статьи | ||||||
Покупные продукты | |||||||
Электроэнергия | |||||||
Основная заработная плата основных работников с 15 % | |||||||
Социальные налоги основных производственных работников | |||||||
РСЭО | 4545,2 | 3845,2 | 3845,2 | 3845,2 | |||
ОХР | |||||||
КР | |||||||
Полная себестоимость оказанных услуг на год | 973546,2 | 947025,2 | 947025,2 | 947025,2 | |||
Себестоимость одной собаки | 9098,57 | 8025,64 | 7341,28 | 7284,81 | |||
Расчёт НДС и прибыли по оказываемой услуге приведены в таблице 33
Таблица 33- Формирование цены
Год | Себестоимость | Прибыль | НДС | Цена |
9098,57 | 6155,66 | 2745,77 | ||
8025,64 | 7228,59 | 2745,77 | ||
7341,28 | 7912,95 | 2745,77 | ||
7284,81 | 7969,42 | 2745,77 |
План маркетинга
План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.
Составление план маркетинга поможет:
· четко установить цели и проконтролировать их достижение;
· создать документ, организующий работу всего предприятия;
· избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
· четко распределять время и другие ресурсы;
· мобилизовать сотрудников компании.
Процесс разработки плана маркетинга:
·
|
|
|
|
| |||||||||||||
·
·
Рисунок 5 – Процесс разработки плана маркетинга
Для достижений поставленных целей и планов будут использоваться инструменты плана маркетинга – цена, реклама, услуга.
Таблица 34 - Маркетинговые цели и задачи
Основная маркетинговая цель | Цели по элементам маркетинга | Задачи по элементам маркетинга |
Привлечение потребителей смежного и целевого сегмента | Цена | -Сохранение цены на одном уровне |
Увеличение спроса на услугу, повышение информативности об услуге | Реклама | -Реклама в газетах, на сайтах |
Увеличение качества оказываемой услуги | Услуга | -Учет требований потребителей |
Основная цель плана маркетинга это завоевание позиций на рынке, привлечение большого числа потребителей и, следовательно, получение большой прибыли.
Исходя из выбранной общей стратегии, выбираются стратегии по отношению к каждому элементу маркетинга. Данные приведены в таблице 35.
Таблица 35 – Выбранные стратегии
Главная стратегия | Стратегии в области элементов маркетинга | Содержание |
Выбор ценовой политики с учетом политики конкурентов | Цена | Реагирование на изменение цен конкурентов и изменение собственной цены |
Узнаваемость услуги | Реклама | Реклама на сайтах, реклама в газетах, буклеты |
Модификация для привлечения новых клиентов | Услуга | Усовершенствование услуги |
Таблица 36 - -Затраты на рекламу на 2012 год
№ | Средства рекламы | Сумма, руб. |
Реклама в газете «Антенна» | ||
Изготовление рекламных буклетов В дня выставок | ||
Реклама на сайте | ||
Итого |
Финансовый план
Финансовый план разрабатывается на основе других разделов плана экономического и социального развития предприятия. В свою очередь разработка финансового плана оказывает существенное влияние на формирование плана себестоимости, использование материальных и других ресурсов. При составлении финансового плана непременно должны учитываться имеющиеся резервы производства, так как в нем устанавливаются задания по улучшению использования ресурсов, повышению рентабельности производства. Поэтому перед разработкой финансового плана необходимо всесторонне проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы по выполнению производственного плана.
Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия.
Финансовый план состоит из 4 частей:
1. Прогноз финансовых результатов.
2. Потребности в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования.
3. Структура кредиторской задолженности.
4. Расчет чистой текущей стоимости проекта.
Прогноз финансовых результатов представлен в таблице 38
Таблица 38 - Прогноз финансовых результатов
№ | Наименование показателя | Значение показателей по годам | Сумма, рублей | |||
Объем продаж | ||||||
Цена продаж, руб./год | ||||||
Доходы с НДС, руб. | ||||||
НДС, рублей | 293796,61 | 354203,39 | 356949,16 | 1328949,16 | ||
Доходы без НДС, руб. | 1632203,39 | 1967796,61 | 1983050,84 | 7383050,84 | ||
6.1. 7. | Себестоимость на весь объем | 973546,2 | 947025,2 | 947025,2 | 947025,2 | 3814621,8 |
Себестоимость на 1 услугу. | 9098,57 | 8025,64 | 7341,28 | 7284,81 | 31750,3 | |
Прибыль от реализации | 658657,19 | 852974,8 | 1020771,41 | 1036025,64 | 3568429,04 | |
Налог на прибыль | 131731,44 | 170594,96 | 204154,29 | 207205,13 | 713685,81 | |
Чистая прибыль | 526925,75 | 682379,84 | 816617,12 | 828820,51 | 2854743,23 | |
Фонд развития производства | 263462,88 | 341189,92 | 408308,56 | 414410,26 | 1427371,62 | |
11. | Остаток чистой прибыли | 263462,88 | 341189,92 | 408308,56 | 414410,26 | 1427371,62 |
По данным прогноза финансовых результатов (табл.30) видно, что в 2012г. питомник рассчитывает получить прибыль в размере 263462,88 руб., в 2013г. -341189,92, в 2014г. - 408308,56, в 2015г. 414410,26
Необходимо также рассчитать потребность в дополнительных инвестициях (табл.39)
Таблица 39 - Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников их покрытия
№ | Показатель | Значение показателей по годам | Сумма, рублей | |||
Потребности в дополнительных инвестициях | - | - | - | |||
1.1 1.2 1.3 | Предпроизводственные затраты. Вложения в основной капитал: а) в здания и сооружения; б) в машины и оборудование; в) в транспортные средства; Вложения в оборотный капитал: | - - | - - | - - | ||
Источники финансирования: собственные и привлеченные. | ||||||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Уставный капитал. Дополнительный акционерный капитал. Прибыль прошлых лет. Амортизационные отчисления и износ. Прочие источники. | - - - | - - - - | - - - - | - - - - | |
Потребности в займах и кредитах (1 – 2). | - | - | - | - |
По полученным данным видно, что наше предприятие не нуждается в кредитах в период с 2012-2015гг.
Абсолютная величина прибыли ничего не говорит об эффективности работы предприятия. Эффективность характеризуется уровнем рентабельности и сроком окупаемости.
1. Уровень рентабельности продукции (формула 11):
Р = П / С * 100% (11)
где П – чистая прибыль руб./год;
С – полная себестоимость выпуска продукции, руб./ год.
Р2012 = 526925,75/ 973546,2* 100% =55 %
Р2013 = 682379,84/ 947025,2* 100% =72 %
Р2014 = 816617,12/ 947025,2* 100% = 87%
Р2015 = 828820,51/947025,2* 100% = 88%
1. Срок окупаемости капитальных вложений Т (период времени, в течение которого прибыль предприятия достигнет величины капитальных вложений) (формула 12):
Т = К / П , (12)
К- капитальные вложения
П- чистая прибыль
Т2012 = 106565/ 526925,75= 0,21года
Следовательно, срок окупаемости предприятия составляет 0,21 года.
Данное предприятие является прибыльным и имеет короткий срок окупаемости.
Резюме
Питомник «Толстячки» предлагает своим клиентам высокопородных щанков с родословной. Работниками питомника осуществляются предпродажные и послепродажные консультации. Отличиями от конкурентов является то, что установив цену услуги на уровне конкурентов клиент получает услугу более высокого качества: привитые щенки, чьи предки являлись и являются чемпионами.
Предприятие окупается в первый же год. Рентабельность услуги составляет на 2012 год-55%, на 2013 год-72%, 2014-87% и на 2015-88%. Проведение рекламных акций способствует увеличению спроса.