Обжалование действий должностных лиц налоговых органов. Методы учета базы налогообложения

Решения налоговых органов, действия (бездействие) их д.л. могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему д.л. которому д.л, действия (бездействие) которых обжалуются, непосредственно подчинены, и (или) в суд.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему д.л. не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование решения в судебном порядке осущ. в соотв. с гражданским процессуальным или хоз. процессуальным зак.дат. При этом жалоба может быть подана в экономический суд в течение года со дня совершения (вынесения).

Жалоба на решение налогового органа, действия (бездействие) его д.л. может быть подана в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему д.л. налогового органа в течение 30 календ. дней со дня его вынесения (совершения).

Пропуск срока подачи такой жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим налоговым органом или вышестоящим д.л. налогового органа.

К жалобе должны быть приложены обосновывающие ее документы.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему д.л. налогового органа, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Жалоба плательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим д.л. налогового органа в месячный срок со дня ее получения.

По итогам рассмотрения жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган или вышестоящее д.л. (при отсутствии вышестоящего налогового органа) вправе:

1.оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения; 2.отменить решение полностью или частично; 3.отменить решение и назначить дополнительную проверку; 4.внести изменения в решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) д.л. налогового органа вышестоящее д.л. вправе:

1.удовлетворить жалобу; 2.оставить жалобу без удовлетвор-я.

Решение по жалобе в течение трех со дня его принятия направляется плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись. Копия решения в такой же срок направляется в налоговый орган, решение или действия (бездействие) д.л. которого были обжалованы.

Существует два основных метода учета базы налогообложения:

1. Кассовый метод. Учитывает момент получения средств и производства выплат в натуре. В соотв. с этим методом, доходом объявляются все суммы, действительно полученные налогоплательщиками в конкретном периоде времени, а расходы - реально выплаченные суммы.

2. Накопительный метод. При применении этого метода важен момент возникновения имущ-х прав и обязательств. Так, доходами признаются все суммы, право на получение которых возникло у налогоплательщика в данном налоговом периоде, вне зависимости от того, получены ли они действительно. Для определения произведенных затрат подсчитывается сумма имуще-х обязательств, возникших в отчетном периоде независимо от того, произведены ли по этим обязательствам выплаты.

44. НДС: субъекты и объекты налогообложения.

Плательщиками налога являются юр. лица и ИП.

К объектам налогообложения относятся:

— обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории РБ и за пределы РБ;

—обороты по реализации товаров (работ, услуг), ис-пользуемых внутри предприятия для собственного потребления;

—обороты по обмену товарами (работами, услугами);

—обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), передача лизингодателем объекта лизинга лизингополучателю, передача арендодателем объекта аренды арендатору, а также:

—товары, ввозимые на таможенную территорию РБ.

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности налог исчисляется по итогам каждого налогового периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), а также по всем изменениям налоговой базы в соответствующем налоговом периоде. Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.


Наши рекомендации