Производство кирпича предприятиями «Группы ЛСР» в 2002 г.
Наименование ассортиментной позиции | Производитель | Объем производства, млн шт. |
Строительный пустотелый кирпич | «Керамика» | 56,3 |
«Ленстройкерамика» | 52,1 | |
Строительный полнотелый кирпич | «Ленстройкерамика» | 21,3 |
Поризованный камень | «Керамика» | 9,9 |
Лицевой пустотелый белый кирпич | «Керамика» | 17,1 |
Лицевой пустотелый красный кирпич | «Керамика» | 17,0 |
Итого | 173,7 |
Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие виды кирпича:
Планируемый ассортимент и объемы выпуска кирпича на новом заводе
Наименование ассортиментной позиции | Объем производства, млн шт. в год |
Лицевой пустотелый кирпич красный | 15,0 |
Лицевой пустотелый кирпич белый | 20,0 |
Лицевой пустотелый кирпич цветной | 25,0 |
Строительный полнотелый кирпич | 8,0 |
Лицевой полнотелый кирпич белый | 3,5 |
Лицевой полнотелый кирпич цветной | 3,5 |
Итого | 75,0 |
Характеристики продукции нового завода
Основные характеристики предполагаемой к выпуску продукции нового завода представлены ниже.
Технико-потребительские характеристики кирпича
Вид продукции | Размер, мм | Вес, кг | Поверхность | Морозостойкость | Цвет |
Кирпич пустотелый | 250 х120 х 65 | 2,0-2,3 | Гладкая Рельефная | Не менее 50 циклов | Красный Цветной по цвету глины или окрашенный по массе |
Кирпич полнотелый (строительный и лицевой) | 250 х120 х 65 | Гладкая Рельефная | Не менее 50 циклов | Красный Цветной по цвету глины или окрашенный по массе |
Основные термины
Отличительные компетенции, ключевые факторы успеха.
Контрольные вопросы и задания
1. Каково назначение общего описания компании в бизнес-плане?
2. Какие главные факторы должны быть представлены в общем описании компании?
3. Какие методы могут быть использованы для идентификации отличительных компетенций?
4. Нужно ли проводить анализ отрасли в бизнес-плане создания нового предприятия малого бизнеса?
5. Какие ключевые вопросы необходимо рассмотреть в анализе отрасли?
6. Какие методы могут быть использованы для проведения анализа отрасли?
7. Перечислите основные шаги проведения процесса анализа отрасли для предприятий малого бизнеса.
8. В чем состоит значимость (ценность) выявления ключевых факторов успеха для предприятий малого бизнеса?
9. На какие три ключевых вопроса должно отвечать описание бизнес-идеи?
10. На чем необходимо акцентировать внимание при описании продуктов (услуг)?
Тема 6. Анализ рынка
Раздел «Анализ рынка» относится к числу наиболее сложных и значимых разделов бизнес-плана, поскольку предполагает проведение маркетингового исследования. Принятие решений о том, какая продукция, в каком объеме и по каким ценам будет воспринята рынком и реализована, является основой для формирования в дальнейшем стратегии маркетинга, планирования производства и расчета финансово-экономических показателей финансового раздела бизнес-плана. Разработка почти всех последующих разделов так или иначе опирается на раздел «Анализ рынка». В этой связи рекомендуется начинать разработку этого раздела гораздо раньше, чем всех остальных разделов.
Зачастую предприниматели малого и среднего бизнеса сильно ограничены в денежных средствах и не могут позволить себе большие затраты на проведение крупномасштабного маркетингового исследования. В этом случае маркетинговое исследование осуществляется преимущественно с применением кабинетного метода (desk research), экспертных методов, широкого использования вторичных источников получения информации, что, вместе с тем, не исключает использования таких методов исследования, как анкетирование и проведение опросов на основе малой выборки (табл. 6.1).
Таблица 6.1. Возможные источники получения маркетинговых данных, используемые методы сбора данных и возможные способы установления коммуникации
Маркетинговые данные | Источники данных | Методы сбора данных | Способы коммуникации |
Внутренняя отчетность: • выручка от продаж; • количество посетителей магазинов; • информация о затратах | Отчеты о маркетинговой деятельности Отчеты о коммерческой деятельности Отчеты дистрибьюторов Отчеты о затратах | Количественные Качественные Аналитические | |
Внешние источники | Первичные источники данных: • анкетирование; • интервьюирование | Наблюдение Опросы потребителей Тестирование рынка | Личное интервью Интервью по телефону Анкетирование по почте |
Источники стандартизированных маркетинговых данных | Аудит магазинов Исследования групп потребителей Данные оптовой торговли | ||
Вторичные данные: • Росгосстат; • специализированные издания и деловая пресса; • аналитические обзоры отраслевых институтов, НИИ; • данные информационных агентств (Интерфакс, РБК и др.); • информационные базы данных (платные); • Интернет | Количественные | Интервью с экспертами | |
Качественные | Групповые дискуссии |
Формируя этот раздел, целесообразно проводить верификацию собранных данных, используя для этого информацию из разных источников и различные методы ее оценивания.
Анализ бизнес-планов показывает, что самые серьезные ошибки при разработке бизнес-планов, как правило, кроются в разделе «Анализ рынка». Эти ошибки могут быть следствием двух причин. Во-первых, изучению рынка и анализу потребностей клиентов часто не уделяют должного внимания. Во-вторых, есть множество внешних факторов (экономических, социальных, культурных), которыми предприниматель не может управлять, но которые оказывают решающее влияние на развитие рынка.