Нормы качества макаронных изделий по физико-химическим показателям (ГОСТ Р 51865-2002)
Показатель | Норма для группы, сорта | ||||||
Группа А | Группа Б | Группа В | |||||
Высший сорт | 1-й сорт | 2-й сорт | Высший сорт | 1-й сорт | Высший сорт | 1-й сорт | |
Влажность изделий, % не более | |||||||
Кислотность изделий, град не более | |||||||
Зола нерастворимая в 10%-ной НС1, %, не более | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Сохранность формы сваренных изделий, %, не менее | |||||||
Сухое вещество, перешедшее в варочную воду, %, не более | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
Металломагнитная примесь, мг на 1 кг продукта, не более (при размере отдельных частиц при-меси не более 0,3 мм в наиболь-шем линейном измерении) | |||||||
Наличие зараженности вредителями хлебных припасов | не допускается |
С 1 января 2003 года в России введен новый стандарт на макаронные изделия, в котором предъявляются более жесткие требования к потребительским свойствам макарон. Сорт макарон должен быть напрямую связан сортом муки, из которой они изготовлены. Они могут быть высшего, первого и второго сортов. Помимо этого в Госстандарте РФ определены четкие названия различных видов макарон. Введена новая классификация макаронных изделий. Разработаны новые требования к этикетке макаронных изделий. Она должна обязательно содержать информацию о том, использовалось ли при изготовлении продукции какое-либо сырье, полученное из генетически модифицированных источников, и должна быть отражена информация о содержании радионуклидов.
Приложение 3
Практикум по бизнес-планированию
Типичные ошибки
на примере учебного бизнес-плана
В ходе подготовки бизнес-плана разработчик нередко допускает ошибки, большинство из которых можно назвать «типичными». В приведенном в примере учебного бизнес-плана (приложение 2) также содержится ряд ошибок, комментарии к которым сведены в таблицу.
Комментарии к типичным ошибкам на примере учебного бизнес-плана (приложение 2)
Объект замечания | Суть замечания | ||
«… Неразвариемость, особенный вкус …», «…проект чувствителен к рискам, но вероятность их наступления мала…» | п. 3, табл. 3.1 п. 10 | Недостаточная обоснованность («голосовность») отдельных утверждений | |
«… Для фасованных макаронных изделий средняя оптовая отпускная цена на рынке С.-Петербурга и Ленинградской области во второй группе предприятий…» | п. 4.2 | Любой термин, используемый в тексте бизнес-плана должен восприниматься однозначно. Механизм определения средней оптовой цены в бизнес-плане не описан. | |
«…Основным конкурентным преимуществом ООО «Колос» станут: высокие потребительские свойства продукции, достигаемые за счет … лучшего качества упаковки, а также более низкая цена продукции…» | п. 4.2 | Авторы слишком легко «расправляются» с конкуренцией. Не признается никаких реальных угроз. Чаще всего это – не результат объективной оценки, а проявление чрезмерного оптимизма. | |
«… Совокупный рекламный бюджет всех производителей макарон, по оценке специалистов, составляет не более $10 млн. …» | п. 5.1 | Необходимо прямое указание (ссылка) на источники количественной информации | |
п. 6.4 | Отсутствует информация о состоянии отраслевого рынка труда в регионе (например, Средняя заработная плата по основным специальностям). |
Продолжение таблицы
Объект замечания | Суть замечания | |
«…Технический директор - Власов Сергей Павлович, 1973 года рождения, имеет высшее техническое образование …» | п. 7.1 | У кандидата на должность технического директора нет специального образования в сфере пищевых технологий (либо отсутствует упоминание об этом). |
п. 7.1 | Существенным пробелом является недостаточное внимание к успехам членов команды в предпринимательстве в прошлом (такой опыт помог бы убедить инвестора в привлекательности вложений). | |
«…На данный момент на рынке муки наблюдается тенденция снижения цен…» | п. 10 | Данный тезис необходимо аргументировать либо ссылкой на ценовой анализ в маркетинговом разделе, либо данными о динамике цен за последние два-три года по состоя-нию на аналогичные месяцы, которые показали бы, что это действительно тенденция, а не сезонный спад. |
п. 10 | Из трех перечисленных мероприятий по предупреждению возможного негативного влияния рисков только одно является конкретным, а остальные два больше похожи на «благие пожелания». |
[1] персидский поэт XIII века
1 Санкт-Петербург.ru 03.08.2004
[2] Russian Food & Drinks, №7, 2002. Обзор российского рынка макаронных изделий
1 Постановление от 13 июня 2002 г. № 414. Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки.
[3] Деловой Петербург. 02.03.2005
[4] www.conditer.ru "Ситуация на отечественном рынке макарон"
[5] marketing.spb.ru Конъюнктурные обзоры.
[6] marketing.spb.ru Конъюнктурные обзоры.
[7] Деловой Петербург. 02.03.05
[8] Информационно-аналитический сборник: «Практика рыночных исследований 2004».
СПб.: ООО «ГОРТИС» - маркетинговые исследования, консалтинг, 2004, 96 с.
[9] Анализ произведен на основе данных, представленных в прайс-листах компаний.
[10] Информационно-аналитический сборник: «Практика рыночных исследований 2004».
СПб.: ООО «ГОРТИС» - маркетинговые исследования, консалтинг, 2004, 96 с.
1 для упаковки макаронных изделий 0,45 кг требуется 0,13 мин., 0,8 кг - 0,22 мин., 2 кг - 0,6 мин. В результате, каждый из двух фасовочно-упаковочных полуавтоматов работает 56 мин.
2 площадь под рабочее место представлена с учетом площади складов
1 данные о стоимости и производительности оборудования получены из материалов сайтов основных производителей макаронного оборудования: www.espomarket.ru, www.makizural.ru, www.universalcomplex.ru.
2 стоимость оборудования указана с учетом затрат на его приобретение, доставку и монтаж.
3 при весе единицы продукции 200 г.
1 Данные, приведенные в таблице, получены на основе анализа производственной деятельности предприятий макаронной отрасли
2 норматив оборотных средств рассчитывается с учетом особенностей технологии производства макаронных изделий
1 информация о ценах на материалы получена из прайс-листов и по данным, предоставляемым государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга"