Прогнозирование стратегических действий конкурентов
Для успешного прогнозирования действий конкурента необходимо систематизировать его текущую ситуацию, определить сильные и слабые стороны, оценить стратегическое положение.
Последовательность действий:
· - выявить масштаб конкуренции (местная, региональная, др.);
· - определить конкурентное положение (прочное, борется за выживание, постоянно увеличивает рыночную долю, другое);
· - определить стратегическое положение (наступательное, оборонительное, консервативное);
· - установить стратегические намерения (например, быть доминирующим лидером на рынке, войти в первую десятку по рыночной доле, удержать позиции, выжить);
· - способы достижения целей на рынке (расширение масштабов производства, увеличение доли за счет более эффективной системы сбыта, отказ от конкуренции и уход с рынка);
· - выявить конкурентную стратегию (лидерство в издержках, концентрация на определенной рыночной нише, повышение качества потребительских свойств, расширение ассортимента, совершенствование сбыта и послепродажного сервиса, другое).
Оперативные и стратегические финансовые цели
Предприятия. Факторы конкурентного успеха в отрасли
В практике финансового анализа используют три наиболее важных финансовых показателя деятельности предприятия:
· - выручка от реализации;
· - прибыль;
· - денежные средства на расчетном счете и в кассе.
Предприятие финансово устойчиво в случае положительных значений всех трех показателей.
Величина денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия является показателем оперативной финансовой устойчивости предприятия.
Факторы конкурентного успеха в отрасли:
· - технологические (способность к совершенствованию технологий и производства, наличие и качество собственного научного и инновационного потенциала);
· - производственные (низкие затраты, обеспечение качества, высокий потенциал производственных мощностей, гибкость производства, высокая производительность труда);
· - маркетинговые и сбытовые (широкий ассортимент и большой выбор продукции, гарантии потребителям, эффективная сеть оптовых и розничных продавцов, низкие затраты на сбыт, благоприятный имидж и репутация у потребителя);
· - организационные (высокая скорость реакции на изменения рыночных условий, опыт работы в отрасли, эффективность управленческих решений, наличие эффективной информационной системы);
· - квалификация персонала, эффективные мотивации;
· - другие (доступ к источникам капитала, патентная защищенность).
Источники образования и направления расходования
Денежных средств, определяющие стратегические
Возможности предприятия
Основная деятельность.
Источники образования:
· - перепродажа бартера;
· - поступления от дебиторов;
· - авансы покупателей;
· - продажа товаров и услуг.
Направления расходования:
· - отчисления на социальную сферу;
· - выплаты кредиторам за проценты по обязательствам;
· - выплаты субконтракторам;
· - страховка, аренда, коммунальные услуги;
· - заработная плата, премии;
· - налоги, пошлины, сборы, акцизы, штрафные санкции;
· - выплаты поставщикам за ТМЦ.
Инвестиционная деятельность.
Источники образования:
· - прибыль, дивиденды;
· - возврат займов, предоставленных ранее другим предприятиям или лицам;
· - продажа ценных бумаг с длительным сроком погашения;
· - продажа основных средств и иной собственности.
Направления расходования:
· покупка основных средств или иной собственности;
· - покупка ценных бумаг с длительным сроком погашения;
· - предоставление денежных займов другим предприятиям или лицам.
Финансовая деятельность.
Источники образования:
· - долгосрочные займы;
· - выпуск и продажа за наличные деньги акций и облигаций;
· - бюджетное или иное целевое финансирование.
Направления расходования:
· - выплата дивидендов акционерам;
· - выкуп акций компании у акционеров;
· - погашение векселей, облигаций и закладных.