А) Режим переходного периода 2 страница
604. В свою очередь, член попросил представителя Российской Федерации прояснить, будут ли документы, содержащие неконфиденциальную информацию, общедоступны так же как и заинтересованным сторонам и объяснить, каким образом будет осуществляться доступ к открытым данным (например, зал для чтения, ресурс в Интернет). Кроме этого, он попросил представителя Российской Федерации объяснить суть ограничений доступа к публичной информации, поданной в Комиссию Таможенного союза в ходе процедуры расследований защиты рынка или опубликованной ей. Представитель Российской Федерации объяснил, что данные вопросы относятся к внутреннему регламенту Комиссии Таможенного союза.
605. Член спросил представителя Российской Федерации каким образом, в условиях нового режима, который будет установлен после вступления в силу Соглашения от 25 января 2008 года, будут соблюдены принципы транспарентности и надлежащий правовой процедуры, предусмотренные положениями Соглашения по применению статьи VI ГАТТ-94 и Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, а также Соглашения по специальным защитным мерам, во время проведения расследований защиты рынка. В частности, он попросил представителя Российской Федерации пояснить, какие будут возможности заинтересованных лиц в отношении комментирования и оспаривания решений, принимаемых Комиссией Таможенного союза и позиций, представленных третьими сторонами. Более того, член пожелал узнать, какие процедуры будут применяться для того, чтобы обеспечить, что заинтересованным сторонам предоставлена возможность защищать свои интересы в ходе расследования. Отвечая на поставленные вопросы, представитель Российской Федерации заявил, что компетентные органы должны обеспечить должное информирование о введении предварительных и окончательных антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер. Такие уведомления должны содержать неконфиденциальную информацию и факты, которые послужили основанием для принятия данного решения. Заинтересованным сторонам будет разрешено комментировать решения компетентного органа, в течение установленного периода. Он также подтвердил, что заинтересованные стороны имеют возможность комментировать решения компетентного органа в течение установленного периода времени, предусмотренного в Переходном Соглашении. Кромеэтого, пункты 9 и 10 Статьи 30 Соглашения от 25 января 2008 года, предусматривающие, что по запросу заинтересованных сторон, компетентные органы должны предусмотреть проведение консультаций по вопросам, связанным с предметом расследования. Информация, предоставляемая любой заинтересованной стороной в письменной форме, в качестве доказательства, будет предоставлена компетентным органом всем участникам расследования, с должным соблюдением защиты конфиденциальной информации. Компетентный орган предоставляет всем участникам расследования возможность ознакомиться с информацией, используемой в процессе расследования, которая относится к расследованию и не являющейся конфиденциальной. Компетентный орган должен провести слушания при наличии письменного запроса от заинтересованных сторон. В рамках таких слушаний всем заинтересованным сторонам должна быть предоставлена возможность изложить свою позицию в устной форме.
606. Член сослался на пункт 5 статьи 30 Соглашения от 25 января 2008 года, в которой прописано, что заинтересованные лица могут зарегистрироваться для участия в расследованиях защиты рынка, и поинтересовался, будет ли требование к регистрации указано в уведомлении о начале расследования. Он также задал вопрос представителю Российской Федерации относительно того, сможет ли заинтересованная сторона принять участие в расследованиях и защищать свои интересы, в том случае, если она по каким-либо причинам не была зарегистрирована в процедуре расследования. Представитель Российской Федерации, в свою очередь, подтвердил, что требования к регистрации заинтересованных сторон будут указаны в уведомлении о начале расследования и будут предприняты должные усилия по информированию все заинтересованных сторон о требовании к регистрации и что всем им будет предоставлено достаточно времени, чтобы пройти процедуру регистрации. Кроме этого, он пояснил, что стороны, не заполнившие вопросник в течение установленного срока, или в течение более длительного периода, если он был установлен в ответ на запрос заинтересованной стороны, будут рассматриваться в качестве не сотрудничающих. Соответствующая информация, будет предоставлена только зарегистрированным участникам расследования, а размер пошлины для несотрудничающих сторон будет определен на основании доступных фактов, полученных из прочих источников.
607. Член попросил дать подтверждение, что все замечания и аргументы, приведенные заинтересованными сторонами на протяжении расследования, будут рассмотрены компетентным органом и попросил пояснить их процедуру рассмотрения. Представитель Российской Федерации подтвердил, что все замечания и аргументы, поданные в письменной форме, будут рассмотрены компетентным органом и приняты во внимание при проведении расследования.
608. Член обратился к пункту 3 статьи 30, пункту 2 статьи 39 и пункту 2 статьи 40 Соглашения от 25 января 2008 года, в котором говорится, что решения, относящиеся к расследованиям защиты рынка будут публиковаться Комиссией в официальном печатном издании и попросил представителя российской стороны назвать какой-либо официальный журнал или национальную газету, в которых будут публиковаться решения по результатам расследований защиты рынка. Он также поинтересовался, будут ли такие решения доступны в сети Интернет. Представитель Российской Федерации подтвердил, что решения, связанные с расследованиями буду публиковаться в официальных изданиях государств-членов Таможенного союза. Более того, данные решения подлежат обязательной публикации на официальном сайте компетентного органа. Кроме этого, в соответствии с пунктом 11 статьи 29 и пунктом 2 статьи 39 Соглашения от 25 января 2008 года компетентные органы должны информировать в письменной форме страну-экспортера о введении антидемпинговых или компенсационных мер, а также о любом другом решении, связанном с применением торговых мер защиты.
609. Представитель Российской Федерации сослался на пункт 7 статьи 7 Соглашения от 25 января 2008 года, который гласит, что Комиссия Таможенного союза может устанавливать специальную пошлину или специальную защитную меру на импорт сельскохозяйственной продукции без предварительного проведения расследования и попросил представителя Российской Федерации пояснить условия, при которых такая мера будет оправданной. Он также поинтересовался, каким образом Комиссия Таможенного союза будет обеспечивать соответствие данных действий Соглашению ВТО о защитным мерах, которое требует проведение расследования для определения ущерба, или угрозы значительного ущерба для внутренней промышленности перед применением меры, или соответствие статье 5 Соглашения ВТО по сельскому хозяйству. Представитель Российской Федерации, дал разъяснения по пункту 7 статьи 7 в отношении специальных защитных мер на сельхозпродукцию, которые вводятся в соответствии с Соглашением ВТО по сельскому хозяйству. В соответствии с данной статьей, специальная пошлина на сельхозпродукцию может быть установлена только в случае, если рост показателей импорта продукции в рамках таможенной территории одной из стран Таможенного союза превысит базовый уровень. Особые условия установления базового уровня указаны в пункте 8 статьи 7 Соглашения от 25 января 2008 года
610. Член обратил внимание, что в статье 10 Соглашения от 25 января 2008 года, описывает способ использования выборки для определения демпинговой маржи и поинтересовался, происходит ли отбор экспортеров, производителей и импортеров на основе консультаций с заинтересованными экспортерами, производителями и импортерами и с их согласия. Представитель Российской Федерации проинформировал членов, что согласно статье 10.8 данного Соглашения, в случаях, если компетентный орган пришел к заключению, что установление индивидуальной демпинговой маржи для каждого экспортера (производителя) неприемлемо в связи с большим количеством экспортеров, производителей и импортеров данного товара или видов рассматриваемой продукции, или по какой-либо иной причине, он может ограничить определение индивидуальной демпинговой маржи, исходя из приемлемого количества заинтересованных лиц, либо в отношении выборки товара из каждого экспортирующего иностранного государства, которая, по имеющейся в распоряжении компетентного органа информации, является статистически репрезентативной и может быть исследована, не нарушая хода расследования. Кроме того, он подтвердил, что выбор экспортеров, производителей и импортеров будет осуществляться на основе консультаций с соответствующими иностранными экспортерами, производителями и импортерами и с согласия экспортеров, производителей и импортеров, что будет предусмотрено в нормативном документе Таможенного союза.
611. Член отметил, что пункт 11 статьи 10 и пункт 4 статьи 16 Соглашения от 25 января 2008 года предусматривают, что «все прочие» ставки и пошлины будут определены на основе самой высокой демпинговой маржи в течение расследования, установленной в ходе расследования, и поинтересовался у представителя Российской Федерации, по какой причине Таможенный союз основывается на использовании неблагоприятных выводов (то есть, самая высокая демпинговая маржа) для установления пошлины для «всех прочих», по сравнению с более нейтральным подходом (к примеру, использование средневзвешенной маржи для всех участвующих сторон). Более того, он попросил представителя Российской Федерации объяснить, как применение подобной методологии соответствует cтатье 9.4 Соглашения по применению статьи VI ГАТТ-94.
612. Представитель Российской Федерации заявил, что если компетентный орган установил, что заинтересованная сторона отказывается от сотрудничества в ходе проведения расследования, компетентный орган имеет право принять решение на основе неблагоприятных заключений. Компетентный орган может также определить демпинговую маржу на основании любой другой информации, которая имеется в его распоряжении, включая на основе средневзвешенной маржи для всех сторон.
613. Представитель Российской Федерации подтвердил, что в случае, если заинтересованная сторона сотрудничала в процессе расследования, но не была выбрана для определения индивидуальной демпинговой маржи, по отношению к ней будет применена антидемпинговая пошлина в соответствии со cтатьей 9.4. Соглашения по применению статьи VI ГАТТ-94. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
614. Принимая во внимание информацию, предоставленную представителем Российской Федерации по новому законодательству в отношении инструментов торговой защиты, отдельные члены просили представителя Российской Федерации пояснить, что случится с мерами торговой защиты, принятыми Правительством Российской Федерации в отношении третьих стран, не являющихся членами Таможенного союза, до вступления в силу Соглашения от 25 января 2008 года. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года № 339 «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» была создана специальная экспертная группа, которая разработала механизм ускоренного пересмотра индивидуальных мер, действующих в Российской Федерации, а также применяемых в Беларуси и Казахстане, что также было учтено в Переходном Соглашении. Согласно данному механизму, ускоренные пересмотры должны быть проведены органом, проводящим расследование, той стороны, которая приняла первоначальную меру, с тем, чтобы определить, следует ли применять действующую национальную меру на единой таможенной территории Таможенного Союза или ее следует отменить. Единственным критерием, который используется в этом пересмотре, является определение доли национальных производителей в расследовании как если бы такое расследование проводилось в отношении всего Таможенного союза. Если в результате такого пересмотра будет установлено, что внутренние производители, поддержавшие введение специальных защитных мер, составляют не менее 25 процентов от общего объема производства в Таможенном союзе, такая мера будет введена на единой таможенной территории Таможенного союза. Решение о применении такой меры на единой таможенной территории Таможенного союза принимается Комиссией Таможенного союза на основании предложения правительства той стороны, компетентные органы которой провели расследование.
615. Отдельные члены Рабочей группы выразили серьезную озабоченность относительно единого принципа, используемого при проведении ускоренных пересмотров, о которых говорил представитель Российской Федерации, и призвали Россию взять на себя обязательства по проведению полного пересмотра мер, действующих на ее территории, на предмет возможного несоответствия требованиям Соглашения ВТО, включая рассмотрение необходимости применения таких мер на территории Таможенного союза или их отмены Заинтересованные стороны должны быть должным образом информированы о возможности проведения пересмотров и пересмотры должны быть инициированы по запросу заинтересованных сторон. Результаты таких пересмотров будут, таким образом, служить основанием для распространения данных мер на всю территорию Таможенного союза, либо их отмены.
616. Представитель российской стороны заявил, что с даты присоединения Российской Федерации к ВТО заинтересованные стороны будут иметь возможность инициировать пересмотр торговых мер защиты, введенных Россией, либо действующих на ее территории, на основании решения Комиссии Таможенного союза, указывая элементы меры, не соответствующие требованиям Соглашения ВТО. Кроме того, он заявил, что после присоединения Российской Федерации к ВТО, российские экспортеры будут также иметь возможность требовать пересмотра мер, применяемых членами ВТО в отношении российских товаров. Один из членов пояснил, принимая во внимание администрирование торговых мер защиты, российские экспортеры в настоящее время имеют право запросить пересмотра действующих мер и что такие пересмотры регулярно проводятся. Он также заявил, российские экспортеры будут также иметь возможность обратиться о проведении пересмотра после присоединения Российской Федерации к ВТО и что проведение таких пересмотров будут продолжено.
617. Что касается передачи полномочий по проведению расследований, связанных с расследованиями торговых мер защиты от национальных органов Комиссии Таможенного союза, представитель Российской Федерации заметил, что это произойдет, когда: 1) будет создано соответствующее подразделение в рамках наднационального органа; 2) будут разработаны методические документы в отношении процедур введения торговых мер и расчетов, разработанных в целях реализации Соглашения от 25 января 2008 года, включая договоренности о защите конфиденциальных данных на наднациональном уровне 3) будут разработана наднациональная статистическая база по внешней и внутренней торговле. Решение о передаче вышеуказанных функций от национальных органов на наднациональный уровень будет принято Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) До такого момента расследования по торговым мерам защиты будут проводиться национальными органам от имени промышленности стран Таможенного союза, что прописано в Соглашении от 25 января 2008 года.
618. Представитель Российской Федерации подтвердил, что любое административное решение, действие или бездействие федеральных органов и отдельных госслужащих Российской Федерации в отношении проведения расследований, введения, пересмотра и отмены торговых мер защиты на территории Российской Федерации, могут подлежать «судебному пересмотру». Он отметил, что до 1 июля 2010 года судебный пересмотр в таких случаях регулируется Федеральным законом № 165-ФЗ. В соответствии со статьей 36 данного Закона, экономические споры и другие дела, регулируемые данным Законом (включая споры, связанных с оспариванием толкования нормативных документов и решений, действий или бездействия государственных органов и служащих) должны рассматриваться арбитражным судом. Судебная процедура проведения слушаний по делам в арбитражном суде регулируется Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ. Кодекс предусматривает судебную процедуру для защиты прав и законных интересов экономических операторов. Согласно пункту 5 статьи 27 данного Кодекса, арбитражные суды рассматривают дела в рамках своей юрисдикции, в которых сторонами могут быть: 1) российские организации; 2) российские физические лица; 3) зарубежные организации; 4) иностранные физические лица; 5) лица без гражданства, вовлеченные в коммерческую деятельность; 6) организации с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерацией..
619. Представитель Российской Федерации разъяснил, что решения Комиссии Таможенного союза должны рассматриваться в Суде Евразийского экономического сообщества. В данное время нормы, регулирующие процесс обжалования решений Комиссии Таможенного союза, прописаны в Уставе Суда Евразийского экономического сообщества. Статут Суда Евразийского экономического сообщества был принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 года № 502. Компетенция Суда ЕврАзЭС была расширена после принятия нового Статута и теперь он также рассматривает вопросы, предусмотренные Протоколом «О внесении изменений в учредительные документы Евразийского экономического сообщества» от 7 октября 2007 года. В частности, Статут предусматривает возможность хозяйствующим субъектам государств-членов Таможенного союза обжаловать решения Комиссии Таможенного союза в Суде ЕврАзЭС (пункт 2 статьи 14). В частности, в соответствии со Статутом, обращения в Суд хозяйствующих субъектов и особенности судопроизводства по ним определяются международным договором (пункт 3 статьи 14). Таким договором является Договор об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним, принятый решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 9 декабря 2010 года № 534 (как описано в пункте 162).
620. Представитель Российской Федерации подтвердил что даты присоединения будет обеспечено полное соответствие с положениями Соглашения по применению статьи VI ГАТТ-94 и Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, а также Соглашения по защитным мерам, как со стороны компетентных органов Российской Федерации, так и уполномоченными структурами Таможенного союза. Кроме этого, он подтвердил, что Российская Федерация уведомит и будет применять до присоединения все соответствующие законы и правила в соответствии с положениями данных соглашений. Он далее подтвердил, что любые меры торговой защиты, действующие с даты присоединения к ВТО, а также любые процедуры, относящиеся к мерам торговой защиты, введенные до присоединения к ВТО, а также меры торговой защиты, вытекающие из них принятые компетентными органами Российской Федерации либо компетентными органами Таможенного союза, будут с даты присоединения всецело соответствовать соответствующему соглашению ВТО. Также представитель Российской Федерации пояснил, что все заинтересованные стороны, как определено Соглашением ВТО, будут иметь доступ ко всей неконфиденциальной информации, касающейся мер торговой защиты, применяемых на дату присоединения Российской Федерации в ВТО либо принятых в будущем, на основании расследований либо пересмотров, инициированных до присоединения. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, все заинтересованные стороны смогут обращаться с запросами о проведении пересмотров мер торговой защиты, действующих на дату присоединения либо принятых в будущем, на основании результатов расследований, или пересмотров, начатых до даты присоединения Российской Федерации к ВТО, указывая на особенности данных мер, которые, по их мнению, не соответствуют вышеуказанным соглашениям ВТО. В дополнение к этому, касательно Соглашения ВТО по специальным защитным мерам, он подтвердил, что, в частности, Российская Федерация будет проводить консультации по статье 12.3 Соглашения ВТО по специальным защитным мерам с членами-поставщиками с предоставлением информации, указанной в статье 3 этого Соглашения. Он также заявил, что данные антидемпинговых расследований будут обнародованы в соответствии со статьей 6.9 и 12 Соглашения ВТО об антидемпинговых мерах, а в случае с компенсационных расследований - статьями 12.3 и 12.8 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, как компетентными органами Российской Федерации, так компетентными органами Таможенного союза. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
2. Регулирование экспорта
-Вывозные таможенные пошлины
621. Представитель Российской Федерации заявил, что вывозные пошлины взимаются в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе» (с последними изменениями от 3 декабря 2008 года). Соглашение Таможенного союза от 25 января 2008 года «О ввозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» не предусматривает единых вывозных тарифов и регулирования вывозных тарифов. Таким образом, после учреждения Таможенного союза вывозные пошлины также подлежат регулированию на национальном уровне.
622. Представитель Российской Федерации заявил, что применение вывозных пошлин осуществляется на основе режима наибольшего благоприятствования за исключением случаев, предусмотренных в данном разделе. Товары, экспортируемые сторонами Соглашения о Таможенном союзе и Едином Экономическом Пространстве от 26 февраля 1999 года (Республика Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Республика Киргизия), не подлежат обложению вывозными таможенными пошлинами.
623. Представитель Российской Федерации также сообщил членам, что с учетом положений Соглашения о свободной торговле между Российской Федерацией и Украиной и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2010 года № 291 «О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины», в отношении Украины установлен специальный режим вывозных пошлин на природный газ. Согласно данному постановлению, определенный объем природного газа (до 40 миллиардов кубических метров в год с 2011 года по 2019 год включительно), экспортируемого с территории Российской Федерации на территорию Украины, может быть освобожден от вывозных пошлин. Ставка вывозной пошлины на природный газ, поставляемый с территории Российской Федерации на территорию Украины свыше указанного объема (то есть, свыше 40 миллиардов кубических метров в год в течение данного периода с 2011 года по 2019 год включительно), установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года № 795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
624. Представитель Российской Федерации отметил, что Российская Федерация применяет вывозные пошлины в отношении товаров, вывозимых в другие страны СНГ, с которыми Российская Федерация заключила Договора о свободной торговле. Все изменения вывозных пошлин публикуются официально.
625. Один из членов выразил озабоченность тем, что Российская Федерация применяет различные вывозные пошлины на нефть, добываемую в месторождениях Восточной Сибири и Каспийского моря, с одной стороны, и нефть, добываемую в остальной части страны, с другой. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 1110 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе», применяемая вывозная пошлина на нефть, добываемую в вышеуказанных месторождениях, составляла 115,5 долларов США за тонну, тогда как пошлина на нефть, добываемую в других месторождениях, составляла 317,5 долларов США за тонну. Данный член отметил, что благодаря существующей транспортной инфраструктуре, нефть, облагаемая меньшей вывозной пошлиной, не была в равной степени доступна для всех членов ВТО, и такое различие вывозных пошлин могло привести к фактической дискриминации в экспорте нефти в зависимости от страны назначения. Более того, данный член отметил, что незначительного различия в химических свойствах данных двух типов сырой нефти, добываемой на территории Российской Федерации, может быть недостаточно, чтобы считать данные два типа сырой нефти разными продуктами. Данный член обратился к Российской Федерации с просьбой исключить любую существующую необоснованную дискриминационную практику в отношении применимых вывозных пошлин на сырую нефть и взять на себя обязательство применять вывозные пошлины без дискриминации в соответствии со статьей I ГАТТ-94.
626. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации пояснил, что в 1998 году вывозные пошлины налагались на сырье и полуфабрикаты главным образом с фискальной целью и в настоящее время составляют от 3 до 50 процентов, за исключением нескольких случаев применения более высоких тарифов вывозных пошлин. В редких случаях (масличные семена, кожсырье и кожа) обложение вывозными пошлинами осуществлялось для обеспечения большей доступности сырья для отечественной промышленности. Вывозные пошлины на отходы и лом цветных и черных металлов (и металлов, входящих в состав других изделий, например, отработанных букс) взимались для решения проблем охраны окружающей среды.
627. Представитель Российской Федерации также пояснил, что за последние несколько лет общее число товаров, облагаемых вывозными пошлинами, сократилось в четыре раза с 1 200 до 310 тарифных позиций.
628. В ответ на запросы членов Рабочей группы представитель Российской Федерации проинформировал членов, что вывозные таможенные пошлины подлежат регулярному пересмотру (последние изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года № 795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены 12 ноября 2010 года). Вывозные таможенные пошлины также являются предметом двухсторонних переговоров с отдельными членами.
629. Отдельные члены Рабочей группы полагали, что вывозные пошлины действуют в качестве непрямых ассигнований для последующих отечественных потребителей и, таким образом, могут препятствовать международной торговле. Отметив, что Российская Федерация возразила, что вывозные пошлины взимаются главным образом с фискальной целью, отдельные члены выразили озабоченность тем, что в результате взимания данных пошлин ущемлены интересы иностранных покупателей и увеличился уровень экспортной цены таким образом, что производители третьих стран столкнулись с трудностями поставки указанных продуктов; страдают от увеличения издержек производства в результате увеличения потребляемой мощности или затрат на энергию; и (или) столкнулись с утратой относительной конкурентоспособности на мировом рынке в отношении перерабатываемых продуктов, в результате непрямого поддержания цен, предоставленного российским производителям, конкурирующим на этих же рынках. Это происходит именно в результате взимания вывозных пошлин на минералы, нефтехимические продукты, природный газ, кожсырье и кожу, цветные и черные металлы и лом. Отдельные члены также выразили озабоченность тем, что вывозные пошлины на определенные продукты, а именно, дерево, цветные и черные металлы, применяются для препятствования инвестиционным решениям в обрабатывающих отраслях промышленности и предоставляют компаниям, производящим продукцию на территории Российской Федерации, преимущество по показателям издержек себестоимости. Данные члены обратились к Российской Федерации с просьбой принять на себя обязательство постепенно сократить вывозные пошлины в соответствии с установленным графиком, предусматривающим специальные методы. Российская Федерация должна также принять обязательство касательно того, что вывозные пошлины не будут налагаться на другие продукты и что после отмены действующие вывозные пошлины на продукты не будут введены повторно. В частности, отдельные члены выразили озабоченность тем, что введение новых вывозных пошлин или их повторное введение после отмены, создало значительную неопределенность в отношении надежности поставок конкретного сырья с территории Российской Федерации. Отдельные члены также обратились к Российской Федерации с просьбой уменьшить количество товаров, облагаемых вывозными пошлинами, особенно товаров с более высокой добавленной стоимостью (например, древесина хвойных пород), для минимизации негативного воздействия на торговлю такими товарами.
630. Отдельные члены также заявили, что Российской Федерации следует конкретизировать свои планы на будущее в связи с применением вывозных пошлин, НДС и акцизных сборов на экспорт. В частности, данные члены запросили подтверждение того, что Российская Федерация осуществила отмену некоторых вывозных пошлин, и информацию о планах в этом отношении. В счете улучшений экономической ситуации в Российской Федерации, данные члены осведомились, являются ли вывозные пошлины все еще необходимыми для погашения внешней задолженности. Отдельные члены запросили пояснений относительно увеличения вывозных пошлин на нефть и природный газ и выразили озабоченность по поводу потенциального воздействия таких мер на цены. Однако, отдельные члены заявили, что, по их мнению, вывозные пошлины могли бы сыграть законную роль в качестве средства осуществления торговой политики.