Общие требования к оформлению контрольных работ. Частное профессиональное образовательное учреждение

Частное профессиональное образовательное учреждение

«БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» БЭК

Методические указания

для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине: МДК. 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»

по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

г. Уфа-2016г.

Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР): Методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Сост. А .С. Тихончук. – Уфа: БЭК, 2016. – 41 с.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Контрольная работа проводится для закрепления полученных знаний, а также направлена на работу с нормативными актами, учебной и специальной литературой (учебные пособия, рекомендации). Контрольная работа направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)».

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Юридических дисциплин» Протокол №____ от «___» _________ 20__г.   Председатель ПЦК «Юридических дисциплин» А.С. Тихончук  
  Одобрено методическим советом Протокол №___ от «_____» _________ 20__г.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и контрольные задания составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Каждое контрольное задание содержит требования к формируемым знаниям и умениям, рекомендации по изучению тем учебной дисциплины, вопросы для самоконтроля, вопросы по подготовке к экзаменам, список нормативно-правовых актов и используемых источников.

Контрольная работа является одним из видов учебных занятий со студентами и проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развития познавательных способностей и активности студентов, как творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-развития исследовательских умений, повышения качества знаний. Контрольную работу студенты выполняют внеаудиторно по заданию преподавателя, с его непосредственным участием.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ разработаны в помощь студентам и основной целью имеют формирование мотивации студентов к более глубокому и всестороннему изучению определенных тем дисциплины. После изучения курса и выполнения контрольных работ по дисциплине студенты должны иметь практический опыт:

- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

уметь:

-поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

- принимать решения об установлении опеки и попечительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11.Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК12.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности:

ПК.2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК.2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК.2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

2.Тематический план и содержание учебной дисциплины: МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.1 Общие понятия социальной защиты населения, социального обеспечения. Социальная защита населения и социального обеспечения. Государственная система социального обеспечения. Государственная пенсионная система. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат. Общая характеристика и понятие организации работы органов социального обеспечения. Классификация органов социального обеспечения. Планирование работы. Работа с обращениями граждан. Ведение справочно – кодификационной работы. Изучение Кодекса профессиональной этики.
Самостоятельная работа. Подготовить план-конспект «Государственные органы социальной защиты» в рамках их правового положения.
Тема 1.2. Организация работы органов социальной защиты. Общая характеристика осуществления социальной защиты населения. Федеральные органы исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости. Организация работы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. Организация работы местных органов социальной защиты населения. Организация работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. Специализированные учреждения. ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Организация работы органов социальной защиты по выявлению лиц, нуждающихся в мерах государственной поддержки и помощи. Осуществление контроля и учета за усыновленными детьми, детьми переданными под опеку и попечительство, переданных в приемную семью на воспитанию. Процедура направления спорных дел в вышестоящие органы, в суды и их взаимодействия.
Самостоятельная работа. Изучить функции общественных органов в области социальной защиты посредством составления логической схемы по видам общественных органов социальной защиты.
Тема 1.3. Организация работы органов Пенсионного обеспечения. Общая характеристика органов Пенсионного обеспечения. Пенсионного фонда Российской Федерации и система подведомственных ему органов. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Задачи и функции ПФР. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Организации работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации в районах (городах). Представление граждан к пенсии. Подготовка и оформление пенсионного дела. Расчет и назначение пенсии. Финансовое обеспечение пенсионных выплат. Контроль за расходованием пенсионных средств. Ведение базы данных получателей пенсий.
Самостоятельная работа. Изучение нормативно- правовых актов об органов Пенсионного фонда. Составление плана-конспекта об их правовом положении.
Тема 1.4. Организация работы негосударственных пенсионных фондов и их взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации. Система добровольного дополнительного пенсионного обеспечения. ФЗ « О негосударственных Пенсионных фондах». Специфика деятельности Негосударственных Пенсионных фондов. Страховые правила фонда: порядок, ответственность Негосударственных Пенсионных фондов. Договор об обязательном пенсионном страховании. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Правила обязательного пенсионного страхования. Обязательные условия договора. Ответственность Негосударственных Пенсионных фондов перед застрахованными лицами.
Самостоятельная работа. Изучение нормативно- правовых актов о Негосударственных Пенсионных фондах. Подготовка рефератов на тему: 1.Органы управления Негосударственных Пенсионных фондов. 2.Правовые основы деятельности Негосударственных Пенсионных фондов. 3.Формирование и расходование средств Негосударственных Пенсионных фондов.
Тема 1.5. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по обязательному социальному страхованию.   Общая характеристика органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по обязательному страхованию. Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации: основные задачи Фонда социального страхования, денежные средства и иное имущество. Направление средств Фонда социального страхования. Страховое возмещение вреда. Профессиональные риски: ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производству и профессиональных заболеваниях». Направление деятельности Фонда социального страхования: формирование бюджета и планово-экономическая работа. Контрольно-ревизионная работа Фонда социального страхования, ведение финансового, бухгалтерского учета и отчетности. Департамент информационного обеспечения. Организационно-кадровая работа. Экспертиза нетрудоспособности и оздоровительно-профилактическая работа. Санаторно-курортное обслуживание и оздоровление. Организация работы органов Фонда социального страхования Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации. Региональные отделения фонда и его структура. Организация работы органов фонда социального страхования Российской Федерации в районах (городах), филиалах Фонда социального страхования и его функции. Руководство работой филиала. Органы, осуществляющие обеспечение граждан страховыми пособиями в организациях. Комиссия по социальному страхованию: положение, права и обязанности, порядок работы, контроль за ее деятельностью.
Самостоятельная работа. Подготовка реферата по теме: «Организации работы органов социальной защиты по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов и пенсионеров». Подготовить пенсионное дело к сдаче на назначение пенсии (на основе требований, предъявляемых к документам для назначения пенсий).
Тема 1.6. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице Характеристика системы органов занятости населения и их полномочия. Организация работы федеральных органов государственной власти по материальному обеспечению безработных граждан и членов их семей. ФЗ РФ « О занятости населения в Российской Федерации». Деятельность Управления федеральной государственной службы занятости населения по субъектам Российской Федерации. Организация работы органов занятости населения по материальному обеспечению безработных в районах (городах). Государственные учреждения службы занятости населения. Формы содействия занятости населения.
Самостоятельная работа. Подготовить реферат по теме «Основные направления организаторской работы по выплате пенсий районными органами Пенсионного фонда». Подготовить доклад на тему: «Экспертиза нетрудоспособности и оздоровительно-профилактическая работа».
Тема 1.7. Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам. Общая характеристика осуществления медицинской помощи. Виды медицинской помощи. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Общая характеристика обязательного медицинского страхования. ФЗ РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Фонды обязательного медицинского страхования. Организация работы территориального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Основные задачи и функции фонда. Организация осуществления обязательного медицинского страхования в районах (городах).
Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему «Деятельность центра службы занятости на территории Республики Башкортостан (г. Уфа)».
Тема 1.8. Основные направления организаторской деятельности органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда Российской Федерации. Основное содержание организаторской деятельности. Планирование работы и виды планов Организация юридической службы. Методическая работа формы и порядок организации повышения деловой квалификации. Методические советы и методические кабинеты. Инструктивно-методические письма. Совещания, конференции и семинары. Организация работы по пропаганде и разъяснению законодательства о социальной защите и пенсионном обеспечении населения. Контрольно-ревизионная деятельность вышестоящих органов. Основные этапы и порядок контрольно-ревизионной деятельности. Проверка законности назначения пенсии и пособий.
Самостоятельная работа. Подготовить информацию на примере работы службы занятости «Методы и формы социальной работы с безработными в г. Уфа». Составить план работы органа социальной защиты посредством обращения к справочной информационной сети.

Общие требования к оформлению контрольных работ

Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания по указанному курсу, научиться использовать соответствующие нормативные акты и специальную литературу в практической деятельности, в полной мере проявить свою творческую индивидуальность, развить способности к аналитическому мышлению - логическому изложению и систематизации знаний по курсу.

Контрольную работу студенты выполняют до начала экзаменационной сессии в установленные сроки. Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. (Например, если зачетная книжка заканчивается на цифру 2, значит нужно выбрать вариант 2; если номер зачетной книжки заканчивается на 0 – выбираете 10 вариант). Из каждого предложенного варианта необходимо выбрать один вариант задания.

Выполненная контрольная работа, регистрируется инспектором заочного отделения и передаётся преподавателю.

При нарушении этого правила контрольная работа возвращается студенту без проверки. При выполнении контрольной работы следует соблюдать методику выполнения контрольной работы:

1.Переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту возвращаются без проверки.

2.Собрать учебно- методический материал по выбранному варианту контрольной работы.

3.Изучить литературу и нормативно правовые акты по выбранному варианту контрольной работы предложенную в методических указаниях по выполнению контрольных работ.

4.Составить план выполнения контрольной работы по выбранному варианту и приступить к оформлению контрольной работы.

Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25 страниц машинописного или набранного на компьютере текста, выполненного на одной стороне листа формата А 4.Текст контрольной работы должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt. На странице располагается 28-30 строк (1800 знаков на странице). Следует соблюдать следующие размеры полей: левое- не менее 30мм, правое- не менее- 10 мм, верхнее- не менее 20 мм, нижнее- не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25.

Каждая структурная часть (глава) контрольной работы начинается с новой страницы. Расстояние между заголовками и текстом должно равняться двойному междустрочному интервалу, а между заголовками задания-одинарному.Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. После названия главы точка не ставится.

На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента – автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены. Нумерация страниц контрольной работы выполняется арабскими цифрами. На титульном листе и следующим за ним оглавлением (содержание), номер не ставится. Работа номеруется с третьей страницы (Введение) цифрой 3.Номер страницы ставится внизу справа шрифтом № 14. В конце контрольной работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте.

Контрольная работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, номер зачетной книжки, план работы, изложение ее содержания в соответствии с избранным планом, список нормативно-правовых актов и используемых источников и приложения.

Выполненная студентами контрольная работа сдается инспектору заочного обучения для регистрации в журнале учета контрольных работ, а затем передается преподавателю для проверки. Если контрольная работа возвращается студенту для доработки, необходимо представить первоначальный вариант с рецензией преподавателя.

Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение 1) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, тема / вариант работы, фамилии студента и преподавателя, год написания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из заданий, которые должны иметь порядковые номеpа в пределах всей контрольной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце.

В тексте контрольной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на один из пунктов перечисления, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если нужна дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в контрольной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пример.

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:

Общие требования к оформлению контрольных работ. Частное профессиональное образовательное учреждение - student2.ru

где r – процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4).

Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

– указание в круглых скобках фамилии автора и года издания работы (в случае двух соавторов – оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.»);

– указание в квадратных скобках номера источника в списке использованной литературы.

Фамилии редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды – как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

Возможные способы цитирования:

1) прямое цитирование – в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на последний через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается данная цитата);

2) косвенное цитирование – одна или несколько мыслей, возможно, из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать ГОСТ 2.105. Обозначения единиц физических величин необходимо применять согласно ГОСТ 8.417, СН 528.

Текст контрольной работы должен быть кратким, четким и не допускать неоднозначных толкований.

В тексте контрольной работы не допускается:

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

– использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

– употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Если в тексте контрольной работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1, 1,5, 2 г.

В тексте контрольной работы перед обозначением параметра должно быть его пояснение, например текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (см. рис.).

     
         
         
         
         
         
         
         

Название таблицы
Таблица 1

Заголовки граф   Подзаголовки граф     Строки (горизонтальные ряды)
Головка

Боковик Графы

(графа для (колонки)

заголовков)

Рис. Пример оформления таблиц

Название таблицы размещается над таблицей, выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и выделяется полужирным шрифтом без знака препинания в конце. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв.

Справа над названием таблицы размещается нумерационный заголовок, который состоит из слова «Таблица» и порядкового номера. Этот заголовок выделяется курсивом, например Таблица 1. Если таблица единственная в работе – ее не нумеруют, слово «Таблица» не ставится.

Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Разрешается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

На все таблицы контрольной работы в тексте должны быть даны ссылки, которые состоят из сокращенного слова «табл.» и ее номера.

В состав подписи рисунка входят: условное обозначение «Рис.», порядковый номер и наименование, например Рис. 1. Этапы управления кадрами.

Список нормативно-правовых актов и используемых источников размещается в конце контрольной работы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

– нормативные правовые акты (при использовании нормативно-правовых актов, необходимо учитывать изменения и дополнения на 2015-2016 годы);

– специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т. д.)-(используемая литература должна быть 2011-2016 годов издания);

– периодические издания;

– электронные ресурсы;

– материалы судебной практики.

Название электронного файла контрольной работы оформляется следующим образом: «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)». КР. Иванов А.А.323 (где цифры 323 – код филиала).

Варианты контрольных работ по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»

1. Понятие социальной защиты населения.

2. Источники финансирования социальной защиты населения.

Задача.Васильева работает по трудовому договору в ОАО «Красная заря». 1июля 2015 года она заболела. Является ли временная нетрудоспособность социальным риском и страховым случаем? В чем заключается различие между социальным риском и страховым случаем? Каким видам обязательного социального страхования подлежит Васильева? К какой организационно-правовой форме социального обеспечения они относятся?

Вариант № 2

1. Цели и задачи социального обеспечения.

2. Принципы социального обеспечения.

Задача.Дьякова занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Каким идам обязательного социального страхования подлежит Дьякова?

Вариант № 3

1. Профессиональные функции специалиста по социальной работе.

2. Виды личностных проблем граждан социального обеспечения.

Задача.Петров служил по контракту в органах МВД. При задержании преступника он был ранен и стал инвалидом. Имеет ли Петров право на пенсию по инвалидности? Из каких источников она будет финансироваться? В рамках какой организационно-правовой формы социального обеспечения она предоставляется?

Вариант № 4

1. Система органов социального обеспечения.

2.Министерство здравоохранения и социального развития.

Задача.Свиридова 13 лет проработала на кондитерской фабрике по трудовому договору. 28 мая 2015 года она была уволена по сокращению штатов. Она обратилась в службу занятости населения в целях трудоустройства и была зарегистрирована в качестве безработной. Имеет ли она право на пособие по безработице? Из каких источников финансируется его выплата?

Вариант № 5

1.Органы исполнительной власти субъектов РФ: функции в области социального обеспечения населения.

2. Районные (городские) органы социальной защиты населения.

Задача.Грачеву работающему по трудовому договору, исполнилось 60 лет. Его общий трудовой стаж составляет 35 лет, а страховой стаж – 5 лет. На какую пенсию Грачев имеет право? Из каких источников финансируется ее выплата? В рамках, какой организационно-правовой формы социального обеспечения она предоставляется?

Вариант № 6

1. Функции управления социальной защиты населения.

2.Пенсионный отдел города или района.

Задача.Миша Агапов (7 лет) является инвалидом с детства. На какие виды социального обеспечения он имеет право? К каким организационно-правовым формам социального обеспечения они относятся?

Вариант № 7

1.Комиссии по пенсионным вопросам.

2.Всероссийские общества инвалидов, общества слепых, общества глухих.

Задача.Гражданин Германии Шмидт в период туристической поездки в Санкт-Петербург сломал ногу. Имеет ли он право на получение бесплатной медицинской помощи в России? Если да, то из каких источников она должна финансироваться?

Вариант № 8

1.Понятие организации, и её социальные особенности.

2.Научно-теоретические основы управленческой деятельности в социальной сфере.

Задача.Грачева 35 лет проработал в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина. 21 июля 2015 года ей исполнилось 55лет. Входят ли отношения по выплате страховых пенсий по старости в предмет права социального обеспечения? В какой орган ей следует обратиться за назначением трудовой пенсии по старости? Какие приемы используются при регулировании материальных и процедурных отношений, возникающих в связи с предоставлением трудовой пенсии по старости? Какое место в системе права социального обеспечения занимают нормы, регулирующие указанные отношения?

Вариант № 9

1.Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения.

2. Организация работы органов социальной защиты населения с письмами и жалобами.

Задача.Полковник Кораблев (возраст-50 лет) прослужил 30 лет в войсках противовоздушной обороны. 9 августа 2015 года он ушел в отставку, Имеет ли он право на пенсию по выслуге лет? Входят ли отношения по выплате указанной пенсии в предмет права социального обеспечения? В какой орган ему следует обратиться за назначением пенсии? Императивными или диспозитивными нормами регулируются данные отношения? Определите место этих норм в системе права социального обеспечения?

Вариант № 10

1.Графики (планы) работы органов социальной защиты.

2.Перспективные планы работы органов социального обеспечения.

Задача.Пенсионерка Павлова (82 года) получает социальную пенсию в размере 5345 рублей в месяц . 22 июня 2015 года она обратилась в орган социальной защиты за предоставлением жилищной субсидии. Входя ли отношения по предоставлению жилищных субсидий в предмет права социального обеспечения? Какие виды процедурных отношений возникают в данном случае? Каким методом они регулируются?

Вариант № 11

1.Приём, регистрация и учёт писем граждан.

2.Рассмотрение и разрешение писем граждан.

Задача.Москвичка Н.Филиппова (1928 года рождения) работала на машиностроительном заводе с июля 1943 года по апрель 1945 года. На какие виды социальной поддержки она имеет право? Может ли она от них отказаться? Если да, то в каком размере ей будет выплачиваться ежемесячная денежная выплата?

Вариант № 12

1.Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью.

2.Организация справочно-кодификационной работы в районных (городских) органах социальной защиты населения.

Задача. Петя Абрамян (возраст 11 лет) был снят транспортной полицией поезда, отправлявшегося по маршруту Москва-Ростов. Он сбежал из дома из-за побоев сожителя матери. При медицинском обследовании у него был обнаружен стригущий лишай. Может ли он быть помещен в детский приют? В каких случаях может быть отказано в приеме на стационарное обслуживание? Куда следует направить Петю Абрамяна?

Вариант № 13

1.Организация работы районных (городских) органов социальной защиты по предоставлению граждан к назначению пенсий.

2.Подготовка пенсионных дел и организация работы по назначению пенсий.

Задача. В апреле 2015 года. Мартынюк обратился в территориальное отделение ФСС с просьбой заменить поврежденный ножной протез. Ему было отказано в связи с тем, что протез был изготовлен в 2013 году, и пришел в негодность из-за нарушения Мартынюком правил пользования протезом. Каковы правила замены протезов? Возможна ли досрочная замена протеза, и в каком случае?

Вариант № 14

1.Семья как объект социального обслуживания.

2.Сущность и содержание работы по социальному обеспечению семьи.

Задача. Удальцов (в возрасте 53 лет) скоропостижно скончался от инфаркта. Жена оплатила стоимость похорон. Через три месяца после похорон Удальцова обратилась по месту работы мужа за выплатой единовременного пособия на погребение. Администрация ей отказала, т.к. работа на предприятии временно приостановлена; работники находятся в вынужденных отпусках, взносы во внебюджетные фонды не начисляются.

Имеет ли Удальцова право на единовременное пособие? Куда следует обратиться Удальцовой? Какие документы она должна представить?

Вариант № 15

1.Характеристика положения пожилых людей в обществе.

2.Социальное обеспечение граждан пожилого возраста.

Задача. Коробкина (в возрасте 36 лет) осуществляет уход за ребенком-инвалидом (в возрасте 9 лет) и не работает. Имеет ли она право на ежемесячную компенсационную выплату? Куда ей следует обратиться за назначением этой выплаты, и какие документы представить?

Вариант № 16

1.Организация работы по направлению граждан в дома - интернаты для престарелых и инвалидов.

2.Организация работы по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов.

Задача. Платонов, являющийся инвалидом Великой Отечественной войны, обратился в территориальное отделение ФСС за предоставлением бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение для сопровождающего его лица. На какие меры социальной поддержки имеет права Платонов?

Вариант № 17

1.Организация работы по обеспечению инвалидов транспортными средствами.

2. Социально-экономическая сущность безработицы.

Задача. Вдова Героя Советского Союза Авдеева обратилась в территориальное отделение ФСС за предоставлением бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение. На какие меры социальной поддержки имеет права Авдеева?

Вариант № 18

1.Методы и формы социальной работы с безработными.

2. Сущность современных миграционных процессов.

Задача. Герой Социалистического Труда Тихонов в 2014 году отказался от бесплатного проезда на внутригородском пассажирском транспорте. В июне 2015 года у него обострилась ишемическая болезнь сердца. Имеет ли он право на получение ежемесячной денежной выплаты, и в каком размере? Сохраняется ли за ним право на бесплатное обеспечение лекарствами? Имеет ли Тихонов право на дополнительное материальное обеспечение, и в каком размере?

Вариант № 19

1. Социальная помощь беженцам и вынужденным переселенцам.

2.Государственно-правовые, медико-психологические, санитарно- гигиенические, социально-психологические, педагогические основы социальной работы.

Задача. Василева (1932 года рождения) С 1937 года по 1954 год находилась вместе с матерью в местах лишения свободы и ссылке как дочь врага народа. В 1955 году она была реабилитирована. 20 сентября 2015 года она отказалась от льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Имеет ли Васильева на городскую ежемесячную денежную выплату, и в каком размере? Разрешается и частичный отказ от набора социальных услуг? В каком размере компенсируется отказ от скидки за проезд на пригородном железнодорожном транспорте? Куда следует обратится?

Вариант № 20

1. Сущность социальной реабилитации.

2. Социальная опека и попечительство.

Задача. Москвичка Маркевич (1928 года рождения) имеет удостоверения «Участника Великой Отечественной войны» и «Ветерана труда». На какие меры социальной поддержки она имеет право? Из каких источников они финансируются? Может ли она одновременно получать ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета и городскую ежемесячную выплату? Какой орган осуществляет их назначение и выплату?

Вопросы к экзамену

по учебной дисциплине: МДК.02.01«Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»

1. Понятие социальной защиты населения.

2. Источники финансирования социальной защиты населения.

3. Цели и задачи социального обеспечения.

4. Принципы социального обеспечения.

5. Профессиограмма специалиста по социальной работе.

6. Профессиональные функции специалиста по социальной работе.

7. Клиент как объект профессионального взаимодействия социального работника.

8. Виды личностных проблем клиентов социального обеспечения.

9. Система органов социального обеспечения.

10.Министерство здравоохранения и социального развития.

11. Органы исполнительной власти субъектов РФ: функции в области социального обеспечения населения.

12. Районные (городские) органы социальной защиты населения.

13. Функции управления социальной защиты населения.

14.Пенсионный отдел города или района.

15. Комиссии по пенсионным вопросам.

16. Всероссийские общества инвалидов, общества слепых, общества глухих.

17. Понятие организации и её социальные особенности.

18. Научно-теоретические основы управленческой деятельности в социальной сфере.

19.Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения.

20. Организация работы органов социальной защиты населения с письмами и жалобами.

21. Графики работы органов социальной защиты.

22.Перспективные планы работы органов социального обеспечения.

23. Приём, регистрация и учёт писем граждан.

24. Рассмотрение и разрешение писем граждан.

25. Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью.

26. Организация справочно-кодификационной работы в районных (городских) органах социальной защиты населения.

27. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты по предоставлению граждан к назначению пенсий.

28. Подготовка пенсионных дел и организация работы по назначению пенсий.

29. Семья как объект социального обслуживания.

30. Сущность и содержание работы по социальному обеспечению семьи.

31. Положение молодёжи в обществе.

32.Содержание работы по социальному обеспечению молодёжи.

33. Характеристика положения пожилых людей в обществе.

34. Социальное обеспечение граждан пожилого возраста.

35. Организация работы по направлению граждан в дома - интернаты для престарелых и инвалидов.

36. Организация работы по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов.

37. Организация работы по обеспечению инвалидов транспортными средствами.

38. Социально-экономическая сущность безработицы.

39.Методы и формы социальной работы с безработными.

40. Сущность современных миграционных процессов.

41. Социальная помощь беженцам и вынужденным переселенцам.

42. Государственно-правовые, медико-психологические, санитарно- гигиенические, социально-психологические, педагогические основы социальной работы.

43.Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента.

44. Сущность социальной реабилитации.

45.Социальная опека и попечительство.

46. Технология усыновления детей, оставшихся без попечения родителей.

47. Технология установления опеки и попечительства относительно совершеннолетних граждан.

Наши рекомендации