Внутреннее спокойствие — непривычное состояние
Как вы уже поняли, ваше ровное во всех отношениях состояние связано с тем, что на вас прекратили воздействовать со стороны — вам не навязывают чужих программ, не устраивают сглазов и порч. Поэтому ваше здоровье, ваши желания, ваше настроение не зависят от кого-то или чего-то внешнего, а зависят только от вас. Отсюда и отсутствие всплесков эмоций, о которых мы только что говорили.
Ничто из внешнего мира больше не портит вашего ровного настроения, но ничто особенно его и не улучшает. Это поначалу может даже создать ощущение некоторой вашей бесчувственности. Но это, как мы уже говорили в первой главе, отнюдь не бесчувственность — это просто неумение самостоятельно управлять своими эмоциями и настроениями: ведь вы привыкли зависеть от внешних воздействий и не привыкли зависеть от себя. Этому надо учиться. Особенно если данное состояние повергает вас в апатию, что случается довольно часто. Да, никто не программирует, не превращает в зомби, но никто и не толкает на действия, на подвиги и вообще на самоутверждение в этом мире.
Вспомним опять же примеры из художественной литературы. Ведь большинство всеми любимых и известных литературных героев совершали свои славные дела под воздействием извне! Д'Артаньян приехал из Гаскони в Париж, потому что всем своим существом жаждал подвигов, но, приехав, что он начал делать? Ждать стимулов к этим подвигам извне! Кто-то оскорбил — вот уже и готова ответная реакция. Вспомните, что свой знаменитый вояж в Англию за подвесками королевы он совершил только ради прекрасных глаз госпожи Бонасье. Эти глаза вызвали тот самый могучий всплеск энергии, благодаря которому наш знаменитый герой действовал, в сущности, как зомби, как запрограммированный биоробот, который не обращает внимания на препятствия и сметает всех, кто оказался на его пути. Мы все с детства обожаем этого героя, но по здравом размышлении, право, становится обидно за него: ведь недюжинные силы, мощь, энергия, храбрость и бесшабашность этого человека всю жизнь служили кому-то другому, кто-то другой всегда превращал его в орудие для осуществления своих собственных планов.
Кстати, если вы внимательно читали Дюма, то вспомните, что в жизни Д'Артаньяна был период, когда никто извне не стимулировал его к подвигам. И что же? Он постарел, поскучнел, превратился в обыкновенного обывателя. Так было до тех пор, пока новые обстоятельства не толкнули его на новые приключения, то есть пока новый энергоинформационный паразит не поймал его вновь в свои лапы, не счел целесообразным вновь использовать.
Быть Д'Артаньяном, может быть, и приятно, несмотря ни на что: ведь он все же прославился благодаря благородным качествам своей незаурядной натуры, он обрел бессмертие на страницах романа Дюма. Гораздо чаще все бывает намного печальнее — ведь личностей такого масштаба, как Д'Артаньян, немного. Большинство же людей, простимулированные извне, с немыслимой энергией решают кучу проблем, чтобы потом выяснилось, что они гнались за мифом или химерой и их усилия ушли впустую. Подвиг не состоялся! Бывает и по-другому: человек затрачивает массу сил, чтобы провернуть какое-то дело, и когда результат уже близок — вдруг впадает в депрессию (энергетический импульс иссякает) и заваливает все дело. Подвиг опять не состоялся.
Кроме того, стимуляция со стороны приводит к эмоциональному подкреплению ложных желаний, а это, как вы уже знаете, чревато лишь набором негативной кармы. Ведь человек реализует не всякие, а только сильные желания, те, которые подкреплены эмоционально! Сравните ситуации: «Вы в принципе можете жениться» и «Вы очень хотите жениться». «Две большие разницы», не так ли?
Вот пример уже не из литературы, а из жизни. Одна молодая девушка очень любила петь. У нее был молодой человек, которого она тоже очень любила (а он ее, видимо, не очень). Но она была довольно настырна в желании женить его на себе. И тогда он сказал: станешь эстрадной звездой — женюсь. Заметьте, какой мощный энергетический стимул он ей дал! Она начала действовать, как танк, сметающий все на своем пути: с третьего раза поступила в музыкальное училище, окончила его, потом начала предпринимать попытки выбиться на большую сцену. Молодой человек на ней в конце концов женился. И что же? На эстраду пробиться она так и не смогла. Ни звездой, ни даже маленькой звездочкой она так и не стала. Карьера певицы не сложилась. Работы нет, денег тоже. Муж ее бьет и вообще всячески над ней издевается, и морально, и физически. Молодая женщина плачет, раскаивается и безумно страдает — отрабатывает судьбу, которую создала себе сама, своими руками.
Полностью и окончательно лишенный подобных сторонних эмоциональных воздействий человек (каковым сейчас являетесь вы, дорогой читатель) поначалу легко впадает в апатию и растерянность. Ведь вы же привыкли за всю свою жизнь к воздействию боевого наркотика внешней стимуляции! Только поманила за собой любовь, высокая должность, слава и популярность — и вот уже вам море по колено, уже вы мчитесь во весь опор, только пыль из-под копыт. В этом была для вас острота ощущений, полнота жизни. А теперь? Куда-то вдруг исчезло и тщеславие, и здоровое самолюбие, не хочется больше гнаться за карьерой, должностями, славой, властью, любовью… Большинству людей жизнь без этой безумной погони кажется делом весьма скучным и непривлекательным. От скуки они спиваются и бесславно уходят со сцены жизни.
Как избежать этой печальной участи?