Quot;То, что ты держишь в руке, зависит от того, что ты сделаешь с этим". 3 страница
Обычно вы можете начать работать в системе сетевого маркетинга, вложив от двадцати долларов до нескольких сотен. Эти деньги идут на покупку наборов дистрибьютора, дополнительных материалов, необходимых для торговли, и так далее. Вы гарантированно вернете свои деньги если не полностью, то большую часть.
Сетевой маркетинг - это ВОЗМОЖНОСТЬ профессионального роста и карьеры. Глядя со стороны на армию людей, которые заняты на этой работе лишь часть дня, у вас может сложиться мнение, что это - хобби, позволяющее заработать деньги. Однако, присмотревшись внимательнее к опытным работникам и к только начинающим свою деятельность мужчинам и женщинам, вы измените свое мнение. (Ниже мы подробнее остановимся на этом факте).
Вам не следует навязывать покупателю товар, пытаться поразить его своей одеждой. Сетевой маркетинг - это работа. В процессе работы вам нужно только правильно подобрать людей, которые подходят вам, вашему продукту и возможностям. Весь сетевой маркетинг построен на свободе выбора. Вы вправе выбирать, с кем, когда, зачем и как работать. Сетевой маркетинг позволяет вам контролировать свою жизнь.
РЕВОЛЮЦИЯ В БИЗНЕСЕ.
Меня всегда интересовала Япония, язык и философия этой удивительной страны. Я думаю, что характер японцев адекватно отражает эволюцию нашего делового мира. Японский характер - "кайцен" - демонстрирует постепенное совершенствование с течением времени. Люди всегда стремились найти наиболее эффективные, требующие наименьших затрат пути ведения бизнеса, которые бы значительно превосходили ранее используемые схемы.
Например, франчайзинг стал "королем свободного предпринимательства". Тридцать лет назад, когда все только начиналось, вряд ли кто-то слышал об этой концепции. А сегодня, когда в мире ежегодно продается товаров и услуг на сумму свыше 600 миллиардов долларов, франчайзинг является частью деловой жизни. Наш аппетит на гамбургеры определил успех компании McDonald's, которая стала мировым лидером, а ее уровень продаж составил 60 миллиардов долларов.
И в наши дни франчайзинг остается феноменальной концепцией. Каждый, кто хочет иметь собственное дело, может получить такую возможность, не затрачивая при этом время и деньги на маркетинговые исследования. Головная компания возьмет это на себя Все, что вам остается сделать – это, образно говоря, войти в дверь и повернуть ключ. (Поэтому франчайзинг также называют системой сдачи бизнеса "под ключ".) Вы входите в практически готовый бизнес.
Однако существует одно "но". Необходимо иметь начальный капитал в размере около 85000 долларов. Так то!
Итак, почему же наша концепция - сетевой маркетинг - является следующим логическим шагом или ступенью развития бизнеса?
Сетевой маркетинг предоставляет вам все преимущества франчайзинга за минимальную цену.
Более того, удачливый бизнесмен - участник системы сетевого маркетинга - имеет возможность заработать столько же, если не больше, чем бизнесмен, использующий систему франчайзинга. Каким образом? Вспомните об авторских гонорарах.
Как же правильно построить свое дело на основе концепции сетевого маркетинга?
Это подробно рассматривается в написанной мной книге "Лучший, каким Вы можете быть в MLM". Я очень горжусь своей книгой и весьма рад, что так много экспертов в этой области считают ее лучшим руководством по работе в системе сетевого маркетинга. Даю вам слово, что по мере чтения этой книги вы будете шаг за шагом продвигаться по пути создания необычайно успешной схемы бизнеса. Так что если у вас есть вопросы по поводу того, "как" построить свой бизнес, достаньте экземпляр моей книги, и вы все узнаете.
А сейчас я хочу, чтобы вы усвоили нерушимое правило сетевого маркетинга: прежде всего, необходимо верить в нашу концепцию. Я хочу, чтобы вы увидели предлагаемый вам ковер-самолет. Хочу, чтобы вы поняли: сетевой маркетинг действительно является величайшей, возможностью в истории человечества!
Более всего здесь будет уместен исторический- пример. Не удивляйтесь и не фыркайте. Я знаю, что многие из вас считают, что история - скучнейшая вещь, которая хороша лишь для школьников. Но это может оказаться интересно и для вас. Например, видели ли вы фильм "Танцы с волками" (Dances with Wolves)?
Моя жена Ивонн и я пошли посмотреть этот фильм. Мы понятия не имели, о чем это. Просто я слышал от друзей, что "Танцы с волками" -хороший фильм, который стоит посмотреть.
Но это оказался не просто хороший, а совершенно потрясающий, исключительный фильм! Когда сеанс закончился и пошли титры, мы с Ивонн все еще сидели как прикованные к месту и были не в силах подняться. Слезы накатывали нам на глаза. В груди и во всем теле мы ощущали волнение и трепет.
Моя душа болела за коренных жителей Америки. Я был переполнен образами, проходившими перед моими глазами. Меня поразили благородство, мудрость, простота и красота жизни коренных жителей Америки - индейцев, их отношение к своей земле, друг Другу.
Я видел немало вестернов типа "Ковбои и Индеец". Многие из них носили чисто развлекательный характер Я не помню, чтобы эти фильмы так глубоко тронули меня, как это случилось в тот памятный вечер. Мне кажется, теперь я понимаю, почему в английском языке фильмы называют "movies".
Настоящие фильмы должны вызывать у вас сильные эмоции, побуждать вас к лучшему!
Я не считаю себя столь же талантливым, как увенчанный лаврами актер и режиссер Кевин Костнер (Kevin Costner), и вовсе не обязательно, что зарождение и развитие собственного бизнеса окажет на вас такое же мощное воздействие, какое, скажем, на меня и Ивонн оказали "Танцы с волками". Но обещаю вам другое: когда вы проникнетесь концепцией сетевого маркетинга, поверите в возможность приобрести контроль над своей жизнью и создать прочную основу для обеспечения вашей личной и финансовой свободы, - ваша жизнь изменится раз и навсегда!
Давайте рассмотрим в общих чертах, что произошло в деловом мире за последние пятьдесят лет, как происходило зарождение сетевого маркетинга и каким он стал сегодня. В конце концов мы не узнаем, куда следует двигаться, пока не осмыслим пройденный путь.
Вернуться к началу.
ГЛАВА 4.
РОЖДЕНИЕ ИНДУСТРИИ.
Насколько мне известно, первой компанией, которая начала использовать концепцию сетевого маркетинга была компания California Vitamins. Это случилось в конце 1940-х годов.
Они стали первооткрывателями. В то время California Vitamins была единственной компанией, которая внедрила программу выплаты комиссионных вознаграждений за продажи, используя систему различных уровней. Отсюда появился термин "многоуровневый маркетинг" (MLM).
Хотя уже тогда существовали компании, которые специализировались на прямых продажах, например, передвижные склады. California Vitamins внедрила систему спонсирования в бизнесе и получения комиссионных от проведенных продаж. Это была независимая организация, я которой торговые представители приглашали на работу новичков, обучали их и управляли процессом продажи. Каждый человек имел реальную возможность построить свою торговую организацию: компания обеспечивала его продукцией и выплачивала комиссионные.
Через несколько лет компания изменила свое название и стала именоваться Nutrilite. Два самых талантливых дистрибьютора компании, настоящие "звезды" этого бизнеса - Рич ДеВос (Rich De Vos) и его давний друг Джей Ван Эндел (Jay Van Andel) увидели возможности, которые открывала новая концепция - многоуровневый маркетинг. Они поняли: это -путь осуществления "американской мечты" для бесчисленного количества людей В 1959 году ДеВос и Ван Эндел отделились от Nutrilite в отдельную компанию. В ее основе также лежала концепция многоуровневого маркетинга Новая компания называлась Amway Corporation (Amway состоит из двух слов "American Way").
Сегодня Amway является международной компанией, в которой работает более миллиона независимых представителей. Ее годовой уровень продаж составляет два миллиарда долларов. Предвидение основателей компании оказалось верным!
СЕНСАЦИОННЫЙ БИЗНЕС? ПОКА НЕТ...
Концепция медленно развивалась в период 1959 -1975 годов. В течение этого периода только тридцать фирм из числа вновь созданных могли быть названными компаниями MLM. (Термин "сетевой маркетинг" тогда не использовался.) Однако уже к концу 60-х годов усилиями одного человека ситуация стала быстро меняться - частично в лучшую сторону, частично в худшую.
Сладкоголосый Глен Тернер (Glen Turner) был необычайным человеком. Многие так и говорили: этот парень может достать луну с неба и разжалобить даже камни. То, как Глен умел рассказывать о возможном успехе и как его видел, звучало музыкой в ушах других людей. Он заставлял самых разных людей верить, что все возможно, и предлагал им начать новую жизнь.
Он основал компанию Glen W. Turner Enterprises, которая состояла из большого числа меньших по размеру компаний, производивших различную продукцию. Вскоре они всколыхнули всю Америку. Две самых больших компании назывались Koscot Interplanetary Incorporated и Dare to Be Great.
Привлеченные открывающимися возможностями бизнеса, к Тернеру стекались тысячи и тысячи людей. Он обещал золотые горы. То, что Тернер говорил относительно потенциала человека и факторах успеха, остается актуальным и сегодня. В наши дни продолжается использование его концепции обучения и мотивации. Он был мастером общения с людьми. Очень многие современные предприниматели в первую очередь обязаны ему своим успехом.
К сожалению, Glen W. Turner Enterprises выполняла еще одну задачу: совершенствование схемы работы "жульнической пирамиды". Часть доходов поступала за счет якобы проданных, но в действительности никогда не существовавших товаров. На самом деле, дистрибьюторы Turner Enterprises делали деньги за счет рекрутирования, то есть привлечения других людей.
Поскольку в те времена не существовало каких-либо правительственных законов и другого рода ограничительных положений на такого рода деятельность - вспомните, ведь многоуровневый маркетинг тогда только развивался - Turner Enterprises могла продолжать в том же духе.
Однако сейчас мистер Тернер отбывает свои семилетний срок в тюрьме.
Первый сильный удар структуры MLM ощутили в 1975 году. Но, как оказалось, это событие сыграло роль катализатора, породив волну повального увлечения этим бизнесом, что способствовало его росту.
А произошло следующее. Приняв во внимание ходившие слуху Федеральная Комиссия по Торговле (FTC) провела серию атак на систем) MLM (путем выпуска ряда "Положений о структурах типа "пирамида") Среди существовавших в то время тридцати компаний типа MLM в процессе расследования для нанесения главного удара была выбрана компания Amway Сражение Amway и FTC продлилось долгих четыре года.
Суд вынес решение по делу "FTC против Amway". В ходе расследования было установлено, что Amway не является запрещенной законами "жульнической пирамидой", а метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и допустимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции.
Думаю, что причина успешного исхода событий и возвращении компании в бизнес кроется в желании работников Amway отстоять то, во что они верили. Если бы не их вера, то сегодня не существовало бы "величайшей возможности в истории человечества".
За это я им глубоко благодарен. Спасибо, Amway!
СТРОИТЕЛЬСТВО БОЛЬШИХ ПИРАМИД.
Четыре долгих года предприниматели ждали, когда же наступит безопасный период. Amway - чемпион в области сетевого маркетинга - сражалась за право на существование своей компании и подобных ей фирм. Как только путь стал свободен, мелкие предприниматели ринулись вперед. Цели их были различны. Окно в бизнес вновь было широко распахнуто.
Хотя во время этого прорыва было создано много хороших компаний, появились компании с не столь похвальной репутацией. Среди них было несколько фирм, которых мы именуем жуликами, использующими концепцию "пирамиды".
Что нам известно о пирамидах? Пирамида является одной из наиболее устойчивых геометрических форм. Широкое основание позволяет ей расти вверх, и оставаться при этом прочной и стабильной. Д-р Дин Блэк, в своей прекрасной книге "Как добиться успеха, а MLM", описывает пирамиду следующим образом:
"Достигнув определенной стадии развития, любая организация, занимающаяся распространением товаров и услуг, приобретает форму пирамиды, образуя много уровней. Их становится все больше, если идти сверху вниз. Любая организация, построенная на выборной основе, образует пирамиду. Наше правительство - многоуровневая пирамида. Так же построены наши школы и церкви. Все успешные предприятия, распространяющие товары и услуги, в конце концов, образуют пирамидальную структуру".
Далее Дин Блэк продолжает разъяснять наиболее важный момент: сила любой пирамидальной структуры идет с ее основания. Я бы хотел, чтобы вы это усвоили. Вот как он описывает это:
"Наше правительство распространяет услуги сверху вниз, но источник его силы - в нас, в основании пирамиды, ибо мы выбираем наше руководство путем голосования. Торговые компании распространяют товары сверху вниз, но черпают свою силу в основании пирамиды, так как оно является источником их денежных поступлений. Таким образом, пирамида создает поток, текущий в двух направлениях: сначала - сверху вниз, затем – снизу вверх Ценность - в основании пирамиды, сила – вверху - Если поток, текущий сверху вниз, вдруг прекратится, то сила (в виде денег или избирательны голосов на выборах) также прекратит идти наверх, и система погибнет".
Вопрос не в том, устроена ли какая-нибудь организация в виде пирамиды или нет. В пирамидальной структуре нет ничего предосудительного. Стоил вопрос о том, как она используется. Недостаток или отсутствие справедливого возмещения затраченных усилий делает любой вид делового предприятия сомнительным с точки зрения морали, этики или закона.
Когда деловое предприятие не возмещает своим работникам реальные заработанные ими ценности, тогда независимо от типа организации называют жульнической. Такая организация действует по определенно мошеннической схеме.
Что же мы понимаем под словом "жулик"? "Жулик" - это грабитель большой дороги, уличный хулиган, бродяга.
"Пирамида" - это хороший способ распространения товаров и услуг! "Жульническая пирамида" - это грабеж, замаскированный под разрешенную законом многоуровневую структуру построения бизнеса.
Неважно, как назвать, ибо с точки зрения закона все ясно. Разрешена законодательством структура - MLM, или сетевой маркетинг, - являете жизнеспособной системой распространении товаров и осуществления продаж. В этом случае независимые дистрибьюторы, работающие н контрактной основе, получают свои комиссионные от производителя, только когда товары доходят до конечного звена, то есть до потребителя Единственный способ заработать деньги в этом виде бизнеса - это продать, продукт. Как мы уже видели, если деньги выплачиваются только за счет рекрутирования - это жульничество, независимо от того, как оно обставлена. Существует метод проверки реальных возможностей любой структур типа MLM (сетевого маркетинга). Если кто-то получает свои комиссионные только за счет регистрационных взносов, которые люди должны заплатить чтобы стать дистрибьюторами компании, - скорее всего, это незаконны бизнес Работникам компании платят за то, чтобы они уговорили вас купит членство Когда вы входите в разрешенный бизнес, то комиссионные буду вам выплачиваться только за продажу и распространение товаров и услуг.
ФЕНОМЕН СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА.
В период 1979 - 1983 годов (после того, как судом было вынесен решение по делу Amway) около пяти миллионов человек вступило в систем сетевого маркетинга. Сотни компаний возникли за очень коротки промежуток времени. Это был период абсолютной свобод предпринимательства - просто время расцвета для бизнеса и вовлеченных него людей.
Многие из развивавшихся в то время компаний можно условно назван "Мама и Папа". Они лелеяли мечту о "большом американском доме". Все они имели уникальные идеи создания новых типов продуктов и грезили об спехе. Они пришли в бизнес и ушли из него, проработав очень недолго.
Сетевой маркетинг долго страдал от репутации "бизнеса с огромным количеством неудачников" по сравнению с другими видами малых предприятий. Но это было неправдой. Компании типа "Мама и Папа" начинались с того, что вместе объединялось несколько увлеченных людей, которым надоело быть под опекой. Они изначально не имели шанса на успех. В нашем бизнесе в то время было много нечестности, отсутствовал профессионализм и, как ни прискорбно, встречалось и мошенничество. В основном пренебрегали честностью. Однако несколько хороших компаний добросовестно работали и некоторые из них сегодня являются лидерами сетевого маркетинга.
Более важным является то, что сотни тысяч американцев нашли новый, лучший путь - жить и работать в качестве независимых дистрибьюторов в системе сетевого маркетинга. Эти люди сразу поняли, что сетевой маркетинг является мощной, внушительной структурой, которая позволит им следовать намеченной цели и реализовать свои мечты: иметь собственное дело, личную и финансовую свободу, независимо от того, чем они занимались раньше.
HIGH-TECH1 И ПРОГРЕСС В БИЗНЕСЕ.
В течение 80-х годов различные компании сетевого маркетинга появлялись и исчезали. Наша концепция росла и развивалась. Мы шли путем проб и ошибок, побед и поражении. Необходимость в новых продуктах и путях развития бизнеса становилась все более очевидной.
Технология всегда была движущей силон индустрии. В 50-е годы1 дистрибьютор системы сетевого маркетинга активно использовал личные автомобиль и телефон. Благодаря этим "инструментам" дистрибьюторам было нетрудно собраться вместе и быть в курсе новых планов.
Десять лет спустя, когда мимеографическая техника сменилась современными копировальными аппаратами, была открыта новая эра письменной коммуникации. Сегодня дистрибьюторы системы сетевого маркетинга легко могут получить или скопировать любой необходимый им документ: образец контракта, информацию о продукте, сообщение компании, новости - стоит только нажать кнопку. Вы также можете воспользоваться слугами direct mail.
Не было более волнующего момента в истории сетевого маркетинга, IBM прорыв, совершенный в восьмидесятые годы. Компьютерная техника и технология стали доступными и понятными практически каждому человеку Сейчас мне даже сложно представить себе, как в 50-е годы компании системы сетевого маркетинга могли контролировать выполнение своих указаний выплату комиссионных без помощи компьютера). Сегодня даже фирма небольшим доходом может позволить себе купить компьютер ил; воспользоваться помощью другой организации, которая оказывает услуг по обработке данных.
Низкая стоимость авиаперевозок уменьшила значение фактора времен и расстояния, и люди, занятые в системе сетевого маркетинга, получил возможность летать на собрания компании через всю страну, восьмидесятые годы стало возможным создавать национальные системы) сетевого маркетинга, сохраняя личностный характер руководства, что является необходимым условием успеха в этом виде бизнеса. Вам знакома! книга "Вокруг света за восемьдесят дней"? Благодари факсимильной технике, сотовой связи и телеконференциям, вы сможете теперь сделать это быстро чем за восемьдесят секунд.
Во всех случаях сетевой маркетинг первым адаптировался к новой технике и услугам. Этот бизнес является, в самом деле, пионером использования многочисленных преимуществ современной технологии. Интернет завоевывает невероятную популярность.
Вот мы и подпиши к дню сегодняшнему. Давайте посмотрим, как развивается наш бизнес в 90-е годы.
1 от англ. High Technology - Высокие технологии (прим пер.).
Вернуться к началу.
ГЛАВА 5.
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ.
Сетевой маркетинг является одним из наиболее быстро растущих методов торговли и распространения товаров и услуг в современной Америке. Ежегодный рост индустрии составляет от 20 до 30 процентов, независимо от фазы экономического цикла - подъема или спада мирового производства.
По оценкам специалистов, только в Америке от 10 до 12 миллионов человек участвуют в этом бизнесе. Учитывая необыкновенный рост числа предприятий системы сетевого маркетинга в Канаде, Мексике, странах бассейна Атлантического океана, в ряде государств Востока и в европейских странах, эта цифра к концу столетия легко может быть удвоена.
В 1991 году около 50 процентов населения Америки купило товары или услуги через систему сетевого маркетинга, и эта цифра также продолжает расти. Приблизительно в 10 процентах американских семей есть кто-то, так или иначе вовлеченный в этот бизнес (учитывая как занятых в сетевом маркетинге часть дня, так и работающих "по полной программе").
Выше я уже упоминал, как много новинок, созданных на основе современных технологий, впервые было взято на вооружение именно системой сетевого маркетинга.
Еще более приятно отметить передовую роль сетевого маркетинга в изучении потребительского спроса.
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ ПРЕДЛАГАЕТ - МИР ИСПОЛЬЗУЕТ.
Не так давно витаминные и минеральные добавки использовались небольшим количеством людей, то есть теми, кто всерьез задумывался о своем здоровье.
Сорок лет назад ведущая компания по разработке продуктов питания стала чемпионом по предложению добавок к питанию для широкого круга, населения. В наши дни витамины стали обычным предметом покупки, которые производятся в супермаркете. Более того, ранее созданные компании сегодня являются лидерами в создании абсолютно натуральных форм, а это - основное требование, выдвигаемое в наше время к любому ведущему производителю.
Существует много других примеров. В области программ по с ниже ни веса новая система diet-in-a-can2 была привнесена именно системой сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является пионером в плане создания безвредных для окружающей среды упаковочных материалов, а так натуральных продуктов, которые не содержат консервантов и искусственных добавок. Сетевой маркетинг привлек общественное внимание к этим достижениям задолго до того, как они вошли в моду. Еще один пример небольшой домашний фильтр для воды, поставленный на поточное производство, также явился результатом работы компании сетевого маркетинга.
А возьмите, например, международную телефонную связь. Сегодня около трех миллионов клиентов познакомились с AT & Т именно благодаря двум компаниям сетевого маркетинга - Sprint и МС1. В результате тысяч новых абонентов каждый день получают возможность общаться друг другом!
Абсолютно во всех сферах жизни новинки успешно продвигались н; рынок за счет системы сетевого маркетинга, и так происходит во всем мире!
Почему? Отличный вопрос!
Одной из главных причин являются деньги.
2 diet-in-a-can -дословно: диета в баночке (прим.пер.)
ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ НОВЫХ ТОВАРОВ.
Появление новых товаров на рынке обходится в астрономические суммы.
Расходы на исследования и разработку - это только начало. По самым скромным подсчетам, миллионы долларов превращаются в десятки, даже сотни миллионов при внедрении на рынок нового продукта.
Известно ли вам, что маркетинговые исследования для одного нового продукта, проводимые просто с целью выяснить, будут ли его покупать в десяти - двадцати магазинах, обходятся приблизительно в десять или более миллионов долларов? Статья расходов также пополняется за счет бесплатных образцов, демонстраций товара продавцами. Включите сюда стоимость складских помещений, оплату груда работников складов и продавцов. Не забудьте необходимую рекламу и продажу товаров по купонам (со скидкой). Причем обратите внимание, что сюда не включены расходы по созданию новых поточных линий производства, издержки по продажам, инвентаризации, по рекламе на местном телевидении, на радио и в прессе и многое другое.
Разве не удивительно, что "малыши"* не выдерживают и уходят с рынка? (Под малышами я подразумеваю компании с годовых уровнем продаж менее 100 миллионов долларов). Это - игра, в которую могут позволить себе играть только очень богатые корпорации.
Известно ли вам, что такому гиганту, как General Mills, требуется продавать товара на сумму минимум 20 миллионов долларов и выше, чтобы поддерживать "жизнеспособность товара"? А задумайтесь о стоимости рекламы: тридиатисекундный ролик обходится в 800 тысяч долларов!
Теперь представьте, что вы обладаете отличным новым продуктом (или услугой), но случилось так, что у вас нет десяти миллионов долларов, чтобы внедрить вашу новинку на рынок. Как вы поступите? Если вы - умный человек, то обратитесь к помощи системы сетевого маркетинга.
Вот почему в нашем бизнесе зафиксировано столько потрясающих рекордов в плане предложения новых, превосходных продуктов и услуг, которые в своем роде являются просто произведениями искусства. Видите ли, не все замечательные изобретения или новые товары созданы самими богатыми компаниями. На самом деле большинство новинок изобретаются как раз небольшими фирмами или людьми вроде нас с вами. Я назову лишь некоторые из них, например, товары для обеспечения личной гигиены, домашние фильтры для очистки воды, уникальные продукты для поддерживания веса тела и диеты, различного рода услуги для руководства (клубы с членством), приборы, позволяющие автоматически уменьшить расход газа, игрушки, страховые услуги и так далее.
КРУПНЫЕ ФИРМЫ.
Известно ли вам, что Colgate-Palmolive и Gillette предлагают свои продукты через систему сетевого маркетинга? Так же распространяет свои товары компания Avon, которая является гигантом американской косметической промышленности (уровень продаж Avon составляет примерно три миллиона долларов). Компания Prudential считается самой крупной страховой компанией в мире. А знаете ли вы, что A.L.Williams Corporation через систему сетевого маркетинга продает больше страховых полисов, чем эта компания? Говорят ли вам что-нибудь такие названия, как Shaklee, Mary Кау Cosmetics или Tupperware (крупнейшая в мире компания по производству пластика)? Все они также построены на основе концепции сетевого маркетинга.
Не думайте, пожалуйста, что это - исключительно североамериканский феномен. Компания Anyway наряду с IBM и Mobil Oil является одной из самых быстро растущих иностранных компаний в Японии. Годовой уровень продаж Amway превышает 600 миллионов долларов. В одной только Малайзии существует более восьмисот компаний сетевого маркетинга! Мы вскоре ждем хороших результатов от выпуска ряда изданий на иностранных языках в странах Общего Рынка. Это обеспечивается известной компанией MI.M Success.
НАСЛЕДСТВО ФРАНЧАЙЗИНГА.
Не так давно самой быстро растущей индустрией Америки стал франчайзинг.
Тридцать лет тому назад, когда франчайзинг только появился, люди сомневались в жизнеспособности этой концепции и не совсем ей доверяли, подобно тому, как в свое время они сомневались в концепции сетевого маркетинга. Сегодня франчайзинг является неотъемлемой частью экономики: треть всех произведенных товаров и услуг продается через систему франчайзинга.
Выше я уже говорил об этой концепции и упоминал тот факт, что для обычного бизнесмена стоимость услуг франчайзинга составляет приблизительно 85000 долларов. Но если вы сравните бизнес, построенный на основе концепции сетевого маркетинга с системой франчайзинга, то для вас станет ясным, почему именно сетевой маркетинг стал в современной деловой Америке самым распространенным способом продажи товаров и услуг.
ОТЛИЧИЕ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА ОТ ФРАНЧАЙЗИНГА.
Между сетевым маркетингом и франчайзингом существует некоторая разница. В системе сетевого маркетинга нет служащих. Вы и тот человек которого вы спонсируете в бизнес, являетесь независимым дистрибьюторами и работаете по контракту. Эта особенность позволяет вам, владельцу собственного дела, сохранить огромное количество денег и нервов