Обоснование выбора налоговой политики
Технико-экономическое обоснование проекта субъекта малого предпринимательства, претендующего на получение финансовой помощи
Субъект предпринимательства (организационно-правовая форма): | Общество с ограниченной ответственностью |
Вид деятельности: | |
Суть предполагаемого проекта: | |
Сметная стоимость проекта: | Общая стоимость проекта: Средства субсидии ДТиЗН – |
ФИО руководителя проекта | |
Контактная информация руководителя проекта | Тел: Почта: Адрес: АО: |
Образование учредителя | |
Срок окупаемости проекта: | месяцев |
Количество создаваемых рабочих мест в первый год деятельности: | 1, в том числе 1 место для граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Москва, 2012
Оглавление:
Раздел | страница |
1. меморандум о конфиденциальности | |
2. резюме проекта | |
3. юридическое обеспечение деятельности | |
4. описание продукции, услуг | |
5. внешняя среда организации | |
6. план маркетинга и сбыта продукции | |
7. организационный план | |
8. производственный план | |
9. финансовый план | |
10. оценка рисков проекта и методы их предупреждения | |
11. Приложение № 1: смета затрат | |
12. Приложение № 2: прайс-листы |
Меморандум о конфиденциальности
Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая, на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся ее потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом на согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия.
Резюме проекта
Основная идея проекта | |
Источники дохода компании | |
Потребители | Основные группы потребителей: 1. |
Конкурентные преимущества | · Гибкая политика ценообразования под бюджет клиента · Уникальность и инновационность некоторых продуктов для российского рынка (позволяют сильно повысить эффективность маркетинга) · Высокий уровень контроля качества программных продуктов · Обширный кругозор команды проекта и высокий уровень профессионализма · Налаженные контакты с рядом потребителей и компаний-партнеров |
2.1.Сведения о профессиональной пригодности автора проекта
(здесь пишется резюме автора проекта), полное описание.
Рекомендована предпринимательская деятельность по результатам психологического тестирования ДТиЗН.
Образование | |
Опыт работы | |
Дополнительно |
Основные экономические показатели и цели проекта
Количество созданных штатных рабочих мест:3 (из них: 3 места для граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве), в том числе генеральный директор.
Сумма инвестиций в проект | 385 тыс. руб. (327 тыс. руб. в качестве субсидии и 58 тыс. руб. в качестве собственных средств) |
Срок окупаемости проекта | 8 месяцев |
Прогнозная выручка по проекту к концу 2013 года | 49,5 млн. руб. |
Прогнозная прибыль по проекту к концу 2013 года | 28,8 млн. руб. |
Средняя рентабельность проекта за первый год деятельности |
Долгосрочная цель проекта:Занять уверенную позицию на рынке , достигнуть в течение первого года объем реализации услуг в размере
Юридическое обеспечение
Деятельности
Форма собственности | Частная |
Организационно-правовая форма | ООО |
Обязанности главного бухгалтера | Возлагаются на генерального директора |
Размер уставного капитала | 10 тыс. руб. |
ФИО учредителя 1 | Айвазян Ольга Сергеевна |
Доля в уставном капитале | 50% |
ФИО учредителя 2 | Фастовец Виктория Львовна |
Доля в уставном капитале | 50% |
Осуществление регистрации | Самостоятельно |
Лицензии и специальные разрешения | Для осуществления данных видов деятельности не требуются |
Выбор системы налогообложения | Упрощенная система налогообложения. Объект налогообложения – доходы со ставкой процента 6% |
Обоснование выбора налоговой политики
Основным правоустанавливающим документом создаваемого предприятия будет являться УСТАВ, где будут закреплены основные права собственности представленных учредителей. Вложения в основные средства компании будут соответствовать долям под управление. Стратегические решения в обществе будут приниматься общим собранием учредителей.
Упрощенная система налогообложения выбрана в связи с тем, что ее плюсы для компании перевешивают ее минусы. Рассмотрим подробнее: компании, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, не являясь плательщиками НДС, освобождены от необходимости его рассчитывать, перечислять в бюджет (за исключением некоторых случаев) и вести соответствующий документооборот, связанный с уплатой этого налога.
Если налогоплательщик, применяющий УСН, выставит счет-фактуру с выделенным НДС, ему придется уплатить налог в бюджет (подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ) и подать налоговую декларацию. Однако вести книгу продаж в данном случае, равно как и журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, не нужно.
Ставка налога при УСН с объектом доходы — всего 6%. Конечно, при этом в налоговую базу включаются лишь доходы и сравнение с налогом на прибыль без дополнительных расчетов некорректно. Однако оно и не нужно: для «упрощенцев» с объектом доходы минус расходы базовая ставка установлена в размере 15%, что в любом случае ниже минимальной ставки налога на прибыль.
Уже неоднократно Минфин России представлял законопроекты с изменениями в Закон о бухгалтерском учете, согласно которым бухучет в полном объеме обязателен для всех организаций без исключения. Однако ни один подобный законопроект пока не принят. И организации, применяющие УСН, по-прежнему обязаны вести бухучет лишь по объектам основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.11.96 № 129-ФЗ). Конечно, на практике большинство организаций на УСН продолжают вести бухучет в полном объеме. Тем не менее, возможность выполнять не все предписания, данные в положениях по бухгалтерскому учету, имеется — компании на УСН вправе ввести собственные, более удобные принципы и правила. Главное — закрепить их в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Нет идеальных налоговых режимов, поэтому несколько слов о недочетах УСН. Отсутствие обязанности по уплате НДС — плюс для «упрощенцев» и минус — для их контрагентов, применяющих общий режим. Плательщики НДС имеют право принять «входной» налог по приобретенным товарам, работам и услугам к вычету (то есть уменьшить сумму налога к уплате в бюджет). Однако лишь в том случае, если поставщик или подрядчик выдаст счет-фактуру с выделенным НДС. «Упрощенцы» счета-фактуры выписывать не должны, и это может оттолкнуть от них потенциальных покупателей и заказчиков. Справедливое рассуждение, если не принимать во внимание возможность подобный недочет компенсировать ценой предложения. «Упрощенцы» имеют более низкую налоговую нагрузку, следовательно, могут конкурировать с поставщиками на общем режиме, установив более низкие цены (разница почти на сумму НДС!). Значит, покупать товар или заказывать работы (услуги) у «упрощенца» организации на общем режиме будет выгодно даже при потере «входного» налога.
Что же касается выбора объекта налогообложения, то мы выбираем для создаваемой компании объект «доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставкой 15% по следующим причинам. Во-первых, все предполагаемые расходы нашей организации в соответствии с законом могут быть признаны расходами в целях их учета и уменьшения на их величину доходов компании. Во-вторых, по сделанным прогнозам, первые два-три года работы расходы компании будут составлять более 60% от ее доходов, а при такой ситуации уплата налога в размере 15% от суммы доходов, уменьшенной на величину расходов, выгоднее для компании, чем уплата налога в размере 6% от выручки.
Таким образом, для применения в создаваемой компании избрана упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», поскольку это позволит законно уменьшить налоговую нагрузку на компанию, а также сэкономить денежные средства в первые годы работы компании, отказавшись от услуг бухгалтера и ведя нетрудозатратный учет доходов и расходов своими силами.