Тематика индивидуальных заданий
для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках»
1. Современные тенденции развития бухгалтерского учета в банках в условиях внедрения Международных стандартов финансовой отчетности.
2. Регулирование бухгалтерского учета в банках Республики Беларусь: законодательная и нормативная база, учетная политика, процесс реформирования и его совершенствование
3. Организация документооборота в банке: первичный учет, унификация и стандартизация, контроль выполнения, направления совершенствования
4. Проблемы построения аналитического и синтетического учета в банках в условиях автоматизации учетных процедур.
5. Автоматизация бухгалтерского учета в банках: современное состояние, проблемы и направления совершенствования.
6. Международные и национальные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности в банках: цель внедрения, принципы, проблемы использования.
7. Бухгалтерский учет межбанковских и межфилиальных расчетов и направления его совершенствования.
8. Организация, учет и перспективы развития безналичных расчетов в банках.
9. Организация и учет электронных платежей в банковской системе Республики Беларусь.
10. Бухгалтерский учет кассовых операций банка и проверка соблюдения расчетно-кассовой дисциплины в банке.
11. Бухгалтерский учет валютно-обменных операций банка и направления его совершенствования.
12. Бухгалтерский учет активных операций банка с ценными бумагами и направления его совершенствования.
13. Бухгалтерский учет пассивных операций банка с ценными бумагами и направления его совершенствования (на материалах конкретного банка, филиала банка).
14. Бухгалтерский учет операций банка с производными финансовыми инструментами и направления его совершенствования.
15. Бухгалтерский учет операций банка с пластиковыми карточками и направления его совершенствования.
16. Бухгалтерский учет внутрихозяйственных операций банка и направления его совершенствования.
17. Бухгалтерский учет фондов банка и направления его совершенствования.
18. Бухгалтерский учет операций банка по доверительному управлению (траст) и направления его совершенствования.
19. Бухгалтерский учет факторинговых операций банка и направления его совершенствования.
20. Бухгалтерский учет лизинговых операций банка и пути его совершенствования.
21. Бухгалтерский учет операций банка с драгоценными металлами и направления его совершенствования.
22. Бухгалтерский учет вкладных (депозитных) операций банка и направления оптимизации депозитной политики банка.
23. Бухгалтерский учет операций банка по формированию ресурсной базы и направления его совершенствования.
24. Бухгалтерский учет формирования и использования специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе, направления его совершенствования.
25. Оформление и бухгалтерский учет операций банка с имуществом и направления его совершенствования.
26. Бухгалтерский учет доходов и расходов банка и направления его совершенствования (на материалах конкретного банка, филиала банка).
27. Бухгалтерский учет формирования, распределения и использования прибыли, направления его совершенствования.
28. Бухгалтерская (финансовая) отчетность банков: состав, порядок составления и направления совершенствования в условиях реформирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь.
Требования к оформлению отчета и подведение итогов практики
За период прохождения производственной практики студент должен оформить отчет, который является основным документом для итогового контроля. Отчет должен включать следующие разделы:
– введение;
– разделы в соответствии с программой практики;
– индивидуальное задание;
– заключение;
– список использованных источников;
– приложения.
К отчету прилагаются дневник практики и путевка.
Отчеты проверяются и визируются руководителями практики от банков, а затем представляются на проверку руководителю практики от университета.
После проверки отчета руководителем практики от университета студент защищает свою работу. При оценке учитывается степень раскрытия рассматриваемых вопросов, самостоятельность и оригинальность рекомендаций по укреплению финансового состояния банка, а также грамотность изложения материала и культура оформления представленной работы.
Отчет оформляется в соответствии с требованиями стандартов по оформлению курсовых и дипломных работ студентами высших учебных заведений РБ.
Образец оформления титульного листа приведен в приложении Б.
При оформлении отчета по практике студенту следует в качестве приложений использовать следующие документы:
1) регистры аналитического учета по одному из балансовых и внебалансовых счетов;
2) регистры синтетического учета в банке: кассовый журнал по приходу, кассовый журнал по расходу, оборотная и проверочная ведомости по нескольким балансовым счетам, а также форма ежедневного баланса;
3) заявление-анкета на открытие счета;
4) карточка с образцами подписей и оттиска печати;
5) выписка из книги регистрации открытых и закрытых лицевых счетов;
6) договор на расчетно-кассовое обслуживание;
7) платежное поручение;
8) платежное требование;
9) чек из чековой книжки;
10) расчетный чек;
11) платежный ордер;
12) реестр платежных требований;
13) заявление на акцепт;
14) заявление-анкета на получение банковской пластиковой карточки.
15) договор карт-счета.
16) карт-чек, реестр карт-чеков.
17) приходные кассовые документы (приходный кассовый ордер, извещение, объявление на взнос наличными, квитанции и пр.);
18) расходные кассовые документы;
19) отчетная справка кассира за день;
20) заявление на получение кредита;
21) анкета заемщика для определения уровня кредитоспособности;
22) кредитный договор;
23) ведомость начисленных процентов по кредитным операциям;
24) расчетные документы, подтверждающие выдачу и погашение кредитов, уплату процентов, формирование специального резерва на покрытие возможных убытков по кредитным операциям и т. п.;
25) договор банковского вклада;
26) ведомость начисленных расходов по вкладным (депозитным) операциям;
27) кассовые, расчетные документы по вкладным операциям;
28) авансовая заявка кассира обменного пункта на получение денежных средств и платежных документов в иностранной валюте;
29) отчетная справка кассира обменного пункта;
30) реестр купленной (проданной) иностранной валюты;
31) заявка клиента на продажу (покупку) иностранной валюты на биржевом рынке;
32) реестр распределения выручки в иностранной валюте;
33) договор на осуществление валютно-обменных операций на внебиржевом рынке;
34) форма 1 годового отчета «Бухгалтерский баланс»;
35) форма 2 годового отчета «Отчет о прибыли и убытках»;
36) форма 3 годового отчета «Отчет об изменении капитала»;
37) форма 4 годового отчета «Отчет о движении денежных средств»;
38) форма 2801 «Расчет достаточности капитала»;
39) форма 2809 «Расчет ликвидности».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН