Тематика индивидуальных заданий

для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках»

1. Современные тенденции развития бухгалтерского учета в банках в условиях внедрения Международных стандартов финансовой отчетности.

2. Регулирование бухгалтерского учета в банках Республики Беларусь: законодательная и нормативная база, учетная политика, процесс реформирования и его совершенствование

3. Организация документооборота в банке: первичный учет, унификация и стандартизация, контроль выполнения, направления совершенствования

4. Проблемы построения аналитического и синтетического учета в банках в условиях автоматизации учетных процедур.

5. Автоматизация бухгалтерского учета в банках: современное состояние, проблемы и направления совершенствования.

6. Международные и национальные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности в банках: цель внедрения, принципы, проблемы использования.

7. Бухгалтерский учет межбанковских и межфилиальных расчетов и направления его совершенствования.

8. Организация, учет и перспективы развития безналичных расчетов в банках.

9. Организация и учет электронных платежей в банковской системе Республики Беларусь.

10. Бухгалтерский учет кассовых операций банка и проверка соблюдения расчетно-кассовой дисциплины в банке.

11. Бухгалтерский учет валютно-обменных операций банка и направления его совершенствования.

12. Бухгалтерский учет активных операций банка с ценными бумагами и направления его совершенствования.

13. Бухгалтерский учет пассивных операций банка с ценными бумагами и направления его совершенствования (на материалах конкретного банка, филиала банка).

14. Бухгалтерский учет операций банка с производными финансовыми инструментами и направления его совершенствования.

15. Бухгалтерский учет операций банка с пластиковыми карточками и направления его совершенствования.

16. Бухгалтерский учет внутрихозяйственных операций банка и направления его совершенствования.

17. Бухгалтерский учет фондов банка и направления его совершенствования.

18. Бухгалтерский учет операций банка по доверительному управлению (траст) и направления его совершенствования.

19. Бухгалтерский учет факторинговых операций банка и направления его совершенствования.

20. Бухгалтерский учет лизинговых операций банка и пути его совершенствования.

21. Бухгалтерский учет операций банка с драгоценными металлами и направления его совершенствования.

22. Бухгалтерский учет вкладных (депозитных) операций банка и направления оптимизации депозитной политики банка.

23. Бухгалтерский учет операций банка по формированию ресурсной базы и направления его совершенствования.

24. Бухгалтерский учет формирования и использования специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе, направления его совершенствования.

25. Оформление и бухгалтерский учет операций банка с имуществом и направления его совершенствования.

26. Бухгалтерский учет доходов и расходов банка и направления его совершенствования (на материалах конкретного банка, филиала банка).

27. Бухгалтерский учет формирования, распределения и использования прибыли, направления его совершенствования.

28. Бухгалтерская (финансовая) отчетность банков: состав, порядок составления и направления совершенствования в условиях реформирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь.

Требования к оформлению отчета и подведение итогов практики

За период прохождения производственной практики студент должен оформить отчет, который является основным документом для итогового контроля. Отчет должен включать следующие разделы:

– введение;

– разделы в соответствии с программой практики;

– индивидуальное задание;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

К отчету прилагаются дневник практики и путевка.

Отчеты проверяются и визируются руководителями практики от банков, а затем представляются на проверку руководителю практики от университета.

После проверки отчета руководителем практики от университета студент защищает свою работу. При оценке учитывается степень раскрытия рассматриваемых вопросов, самостоятельность и оригинальность рекомендаций по укреплению финансового состояния банка, а также грамотность изложения материала и культура оформления представленной работы.

Отчет оформляется в соответствии с требованиями стандартов по оформлению курсовых и дипломных работ студентами высших учебных заведений РБ.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении Б.

При оформлении отчета по практике студенту следует в качестве приложений использовать следующие документы:

1) регистры аналитического учета по одному из балансовых и внебалансовых счетов;

2) регистры синтетического учета в банке: кассовый журнал по приходу, кассовый журнал по расходу, оборотная и проверочная ведомости по нескольким балансовым счетам, а также форма ежедневного баланса;

3) заявление-анкета на открытие счета;

4) карточка с образцами подписей и оттиска печати;

5) выписка из книги регистрации открытых и закрытых лицевых счетов;

6) договор на расчетно-кассовое обслуживание;

7) платежное поручение;

8) платежное требование;

9) чек из чековой книжки;

10) расчетный чек;

11) платежный ордер;

12) реестр платежных требований;

13) заявление на акцепт;

14) заявление-анкета на получение банковской пластиковой карточки.

15) договор карт-счета.

16) карт-чек, реестр карт-чеков.

17) приходные кассовые документы (приходный кассовый ордер, извещение, объявление на взнос наличными, квитанции и пр.);

18) расходные кассовые документы;

19) отчетная справка кассира за день;

20) заявление на получение кредита;

21) анкета заемщика для определения уровня кредитоспособности;

22) кредитный договор;

23) ведомость начисленных процентов по кредитным операциям;

24) расчетные документы, подтверждающие выдачу и погашение кредитов, уплату процентов, формирование специального резерва на покрытие возможных убытков по кредитным операциям и т. п.;

25) договор банковского вклада;

26) ведомость начисленных расходов по вкладным (депозитным) операциям;

27) кассовые, расчетные документы по вкладным операциям;

28) авансовая заявка кассира обменного пункта на получение денежных средств и платежных документов в иностранной валюте;

29) отчетная справка кассира обменного пункта;

30) реестр купленной (проданной) иностранной валюты;

31) заявка клиента на продажу (покупку) иностранной валюты на биржевом рынке;

32) реестр распределения выручки в иностранной валюте;

33) договор на осуществление валютно-обменных операций на внебиржевом рынке;

34) форма 1 годового отчета «Бухгалтерский баланс»;

35) форма 2 годового отчета «Отчет о прибыли и убытках»;

36) форма 3 годового отчета «Отчет об изменении капитала»;

37) форма 4 годового отчета «Отчет о движении денежных средств»;

38) форма 2801 «Расчет достаточности капитала»;

39) форма 2809 «Расчет ликвидности».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации