Общие требования к структуре и содержанию курсового проекта
Курсовой проект по дисциплине «Профессиональные бухгалтерские программы» выполняется студентами заочной формы обучения в течение учебного семестра. Готовый курсовой проект сдается студентом в начале экзаменационной сессии, если работа была выполнена полностью самостоятельно или в течение сессии, если практическая часть выполнялась во время лабораторных занятий в университете. Успешная защита курсового проекта во время экзаменационной сессии является допуском для сдачи итогового экзамена по дисциплине.
Тема курсового проекта выбирается, согласно номеру варианта студента (по списку группы на момент установочной сессии).
Курсовой проект должен состоять из введения, двух основных разделов (теоретического и практического), заключения, списка литературы и возможно приложений (правила оформления приведены ниже).
Название теоретического раздела совпадает с общей темой курсового проекта. Он должен носить реферативный характер и включать от 2 до 5 подразделов, раскрывающих выбранную тему.
При подготовке теоретического раздела студент должен использовать самый широкий спектр информации: учебную и методическую литературу, нормативно-правовые акты, научные и профессиональные периодические издания, статистические данные, образовательные ресурсы сети интернет, информационно-справочные материалы сайтов компаний-производителей программного обеспечения и др.
При этом особое внимание следует обращать на актуальность и новизну используемых материалов, правильность оформления ссылок и цитирования. Объем первого раздела должен быть в пределах 10-15 страниц текста.
Практический раздел проекта выполняется на основании общего для всех студентов задания, приведенного в отдельном файле (см. файл со второй частью задания). Название раздела совпадает с названием второй части задания («Организация автоматизированного учета в системе программ 1С:Предприятие»).
Задачей студента является изучение примера ведения хозяйственных операций на примере системы программ 1С:Предприятие (версии 8.1 и выше). Вариант задания совпадает с вариантом первой части проекта (выбирается по списку группы).
Во втором разделе курсового проекта студент должен конспективно изложить содержание выполненного задания: его экономическую постановку, последовательность решения, полученные результаты. При этом необходимо использовать материалы предлагаемого задания (см. часть 2).
Непосредственно выполнить задание студент может во время экзаменационной сессии в компьютерном классе университета или самостоятельно в течение подготовки к экзаменационной сессии.
При самостоятельном выполнении содержание примера может быть изменено по согласованию с ведущим преподавателем, если студент будет использовать доступную ему базу данных стороннего предприятия. В этом случае в примере должно содержаться описание автоматизированной обработки данных одного из разделов учета (основных средств, готовой продукции, оплаты труда и т.п.).
При подготовке второго раздела особо следует обратить внимание на избирательность представляемых материалов (особенно скриншотов), чтобы его объем не превысил 15 страниц.
На защиту курсового проекта студент должен кроме его печатной копии предоставить файл базы данных «1С:Предприятие» с самостоятельно выполненным заданием, а также подготовить ответы на приведенные ниже вопросы для самоконтроля.
Тематика курсового проекта (теоретической части)
1. Основные направления развития современных систем автоматизации бухгалтерского учета.
2. Учет основных средств в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
3. Учет нематериальных активов в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
4. Учет материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
5. Учет финансовых вложений и ценных бумаг в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
6. Учет товаров и товарных операций в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
7. Учет затрат на производство в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
8. Учет издержек обращения в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
9. Учет денежных средств и расчетов в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
10. Учет налоговых платежей в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
11. Учет валютных операций в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
12. Учет валютных операций в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
13. Учет кредитов банков и заемных средств в современных программных средствах автоматизации бухгалтерского учета.
14. Современные программные средства и системы автоматизации складского учета.
15. Современные программные средства и системы автоматизации учета труда и заработной платы.
16. Современные программные средства и системы автоматизации розничной торговли.
17. Современные программные средства и системы автоматизации оптовой и мелкооптовой торговли.
18. Современные программные средства и системы автоматизации производства.
19. Современные программные средства и системы автоматизации в сфере услуг.
20. Современные программные средства и системы автоматизации учета и движения горюче-смазочных материалов.
21. Современные программные средства и системы автоматизации деятельности инвестиционных и финансово-кредитных организаций.
22. Современные программные средства и системы автоматизации деятельности транспортных предприятий.
23. Современные программные средства и системы автоматизации банковской деятельности.
24. Современные программные средства и системы автоматизации анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
25. Современные программные средства и системы автоматизации аудиторской деятельности.
26. Автоматизация бухгалтерского учета и аудита в рамках современных корпоративных информационных систем.
27. Автоматизация бухгалтерского учета и аудита в сфере малого и среднего бизнеса.
28. Автоматизация бухгалтерского учета и аудита на предприятиях с иностранным капиталом.
29. Зарубежный опыт автоматизации бухгалтерского учета и аудита.
30. Основные тенденции развития российского рынка программных средств автоматизации бухгалтерского учета и аудита.
Примерный перечень вопросов для подготовки к защите курсового проекта и экзамену по дисциплине «Профессиональные бухгалтерские программы» (1С:Предприятие)
1. Перечислите основные функциональные закладки панели функций конфигурации «Бухгалтерия предприятия» системы программ «1С:Предприятие 8.2».
2. Для каких целей используются функции закладки «Монитор» конфигурации «Бухгалтерия предприятия»?
3. Какие основные настройки позволяет сделать «Стартовый помощник» в конфигурации «Бухгалтерия предприятия»?
4. Как в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» организован бухгалтерский учет в нескольких хозяйствующих субъектах? Назовите используемые для этого справочники и специальные реквизиты документов.
5. С какой точностью (по времени) создаются документы и хранятся другие периодические данные в конфигурации «Бухгалтерия предприятия»?
6. Как связаны между собой такие объекты конфигурации «Бухгалтерия предприятия» как документ, операция, проводка, корреспонденция (т.е. какие из названных объектов могут включать друг друга, в каком количестве)?
7. Для каких действий используются типовые операции в конфигурации «Бухгалтерия предприятия»?
8. Какие реквизиты содержит каждая бухгалтерская операция в конфигурации «Бухгалтерия предприятия»?
9. Какому понятию из теории бухгалтерского учета соответствует термин "субконто", используемый в конфигурации «Бухгалтерия предприятия»? Какие возможности дает его использование при организации учета и анализе данных в данной конфигурации?
10. Для чего предназначены журналы в конфигурации «Бухгалтерия предприятия». Перечислите название и содержание основных журналов.
11. Какие обязательные реквизиты содержит каждый документ?
12. Какие реквизиты документа переносятся в новый документ при копировании?
13. Каким образом можно просмотреть бухгалтерские проводки, сформированные документом?
14. Назовите основные виды документов, используемых в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для учета денежных средств.
15. Назовите основные виды документов, используемых в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для организации покупок.
16. Назовите основные виды документов, используемых в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для организации продаж.
17. Какие виды документов, используемые при отражении торговых операций в конфигурации «Бухгалтерия предприятия», никогда не формируют бухгалтерские проводки?
18. Что происходит с документом при пометке его на удаление?
19. Перечислите основные справочники конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
20. Для чего используются подчиненные справочники? Приведите их примеры из конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
21. Перечислите основные реквизиты элементов справочника «Контрагенты» конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
22. Перечислите основные реквизиты элементов справочника «Номенклатура» конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
23. Перечислите основные отчеты конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
24. Какие отчеты относятся к регламентированным?
25. Какие основные настройки (реквизиты) используются в отчетах конфигурации «Бухгалтерия предприятия»?
26. Как производится непосредственное удаление помеченных ранее на удаление данных в конфигурации «Бухгалтерия предприятие»?
27. Для отражения каких бухгалтерских операций предназначен документ "Выписка"?
28. Какие реквизиты содержит документ "Платежное поручение (входящее/исходящее)"?
29. Какие реквизиты содержит документ "Приходный кассовый ордер"?
30. Какие реквизиты содержит документ "Расходный кассовый ордер"?
31. Каким образом можно ввести данные о полученном счете-фактуре при оформлении поступлении товаров?
32. На основании какого документа может быть создан документ "Реализация товаров, услуг (Расходная накладная)"?
33. Какой документ формирует проводки по счету 99 «Прибыли и убытки»?
34. На основании какого документа может быть создан документ "Счет-фактура выданный"?
35. В разрезе каких данных представляются отчеты "Книга продаж" и "Книга покупок" (перечислите графы этих отчетов)?
Правила оформления курсовой работы (проекта)
Структура курсовой работы включает:
· титульный лист (см. прил. в конце файла);
· содержание;
· введение;
· основную часть работы, состоящую из глав, разделенных на подразделы;
· заключение;
· список использованных источников;
· приложения (могут отсутствовать).
Приведенные разделы работы должны следовать в строго указанном порядке.
Титульный лист работу выполняются на бланке установленной формы (см. прил. в конце файла). Допускается рукописное заполнение данных листов шариковой ручкой с чернилами черного цвета (личные подписи – чернилами черного или синего цвета).
В содержании приводится перечень основных разделов работы с указанием страниц их расположения (только номер первой страницы). При этом заголовки, их рубрикационные индексы и указанные номера страниц должны быть приведены в строгом соответствии с текстом. Индексами нумеруются только основные главы и подразделы работы. Введение, заключение, список использованных источников и приложения как самостоятельные разделы работы не нумеруются.
Ниже приведен условный вариант оформления содержания работы:
СОДЕРЖАНИЕ
сстр. | |
Введение | |
Глава 1. Название первой главы | |
1.1. Название подраздела | * |
1.2. Название подраздела | * |
1.3. Название подраздела | * |
Глава 2. Название второй главы | * |
2.1. Название подраздела | * |
2.2. Название подраздела | * |
2.3. Название подраздела | * |
Глава 3. Название третьей главы | * |
3.1. Название подраздела | * |
3.2. Название подраздела | * |
Заключение | * |
Список использованных источников | * |
Приложение | * |
Специальных символов или слов для обозначения подразделов не используется, для них указывается только числовой рубрикационный индекс.
Раздел с приложениями является необязательным. При наличии в работе нескольких приложений в содержании указывается только номер первой страницы их расположения. На этой странице должен быть приведен вертикальный список (оглавление) следующего вида имеющихся приложений с указанием их порядковых номеров и названий:
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Название первого приложения
2. Название второго приложения
…
Нумерация страниц в оглавлении приложений не производится.
Курсовая работа выполняется на правах рукописи и должна быть представлена в печатном варианте и переплете. Текст работы наносится только с одной стороны листов формата А4 белого цвета, с отступом слева – 3 см, с остальных сторон – 2 см. Переплет выполняется с левой стороны страниц.
Оформление работы должно быть единообразным для всего текста основной части (кроме приложений). В текстовом редакторе следует соблюдать следующие параметры оформления: основной шрифт «Times New Roman», размер шрифта – 14 пунктов, печать через 1 интервал (40 строк на странице), абзацы без дополнительных интервалов с отступом слева (1,25 см).
Работа должны иметь нумерацию страниц арабскими цифрами, проставляемыми в центре верхней части страницы без точки и других специальных символов. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последнего листа работы или первого листа приложений. На титульном листе, который является первой страницей, а также задании на работу и странице с содержанием номера страниц не ставятся, но учитываются при общей нумерации. Нумерация страниц должна точно соответствовать приведенной в содержании работы.
Каждую главу работы следует начинать с новой страницы, подразделы могут продолжать начатые страницы. Названия глав и подразделов следует выполнять более крупным шрифтом (16–18 пунктов) по центру страницы и отделять от основного текста пустой строкой (в случае если подраздел продолжает страницу, от предыдущего текста он отделяется двумя пустыми строками). Названия глав начинается со слова «ГЛАВА», после которого указывается арабская цифра с номером главы и точкой, далее пишется название главы прописными (заглавными) буквами. Названию подразделов предшествует только составной индекс (без дополнительных символов или слов), включающий номер главы и номер своего подраздела (например 1.1., 2.3. и т.п.). Перенос слов в названиях не допускается, точка в конце названия не ставится, название не подчеркивается.
Текст работы должен равномерно заполнять страницы, без пропусков и пустых полей, занимающих более 20% площади печати (кроме последних страниц глав). Ни один из основных разделов работы не должен начинаться или заканчиваться маркированным или нумерованным списком (перечислением), формулой, таблицей или рисунком. При необходимости внесения изменения после переплета работы допускается применение забеливания или заклейки ошибочного текста, но не более 2% площади страницы.
Сокращения в тексте допускаются только в случаях использования:
· обозначений денежных единиц, мер времени, длины и других единиц измерения, например, руб., ч., мин, м.;
· общепринятых грамматических сокращений, таких как т.д., т.п., т.е., др.;
· сокращений, для которых в тексте приведена полная расшифровка.
Расшифровка сокращения должна предшествовать самому сокращению. Сокращение, встречающееся в тексте в первый раз, указывается в скобках. Например, … Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) …. Далее по тексту сокращение употребляется уже без скобок.
При использовании в тексте формул значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Если в тексте есть ссылки на формулы, то формулам необходимо присвоить порядковые номера, которые проставляются справа на уровне формулы арабскими цифрами в круглых скобках. Нумерация формул может быть как сквозной по всей работе, так и составной с указанием номера главы и номера формулы в пределах главы. Ссылка на формулу в тексте содержит только ее номер в круглых скобках без каких-либо дополнительных слов и ли символов, например: «согласно (1.3)».
При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на несколько строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в начале и в конце строк.
При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий и т.д., которые могут обозначаться римскими цифрами. Количественные числительные, римские цифры, а также даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями.
Математические знаки, такие как «+», «–», «<», «>» «=» и т.д., используются только в формулах. В тексте следует писать словами: «плюс», «минус», «меньше» и т.д. Символы «№», «%». применяются только вместе с цифрами. В тексте употребляются слова: «номер», «процент». Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности или интервал значений, то единица измерения указывается только после последнего числа.
Если текст иллюстрируется таблицами, то они последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы или главы. Над правым верхним углом таблицы помещают слово «Таблица» и ее номер. Ниже посередине страницы должен быть обязательно помещен тематический заголовок. Ссылки на таблицы в тексте могут использовать сокращения вида «табл. 1.2». Таблица разбивается на несколько страниц, только если она не может полностью поместиться на одной странице. Поэтому таблицы следует равномерно распределять в тексте работы, располагая их максимально близко к ссылкам на них. Причем таблица должна находиться в тексте только после первой ссылки на нее, но возможно и на следующей странице, если это требуется для равномерного заполнения страниц текстом. Если таблица располагается на странице горизонтально, то шапка таблицы должна располагаться с левого края (со стороны переплета).
Таблицы, занимающие несколько страниц целесообразно поместить в раздел приложений. При переносе таблицы следует переносить ее шапку на каждую страницу, возможно указывая вместо названий только номера столбцов. Тематический заголовок таблицы переносить не следует, однако над ее правым верхним углом необходимо указывать номер таблицы после слов «Продолжение таблицы».
Рисунками именуются все иллюстрации, не относящиеся к таблицам (схемы, графики, диаграммы, изображения с экрана компьютера и т.д.). Им присваивается последовательная нумерация, либо сквозная для всего текста, либо в пределах главы. Все рисунки должны иметь наименования, которые записываются после слова «Рис.» номера и точки под его изображением посередине страницы. Как и в случае с таблицами ссылка на рисунок в тексте должна предшествовать его первому появлению и записывается также в виде сокращения, например, «рис. 2.1».
Список использованных источников представляет собой нумерованный список, в котором последовательно располагаются следующие разделы:
· кодексы РФ;
· законодательные акты и нормативные документы;
· научная, учебная и справочная литература, а также публикации в периодических изданиях на русском языке;
· литературные источники на иностранных языках;
· адреса ресурсов сети Интернет.
Внутри каждого раздела списка источники располагается в алфавитном порядке, однако для всего списка используется сквозная нумерация.
Примеры оформления списка использованных источников.
Законодательные акты и нормативные документы:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Министерством Финансов РФ от 09.07.2001 г. №44н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.03.2007 г. №26н).
Научные монографии, учебники, учебные пособие:
2. Морозова Т.В. Малое предприятие: налогообложение, учет и отчетность. – М.: «Юстицинформ», 2006.
Статьи в периодической печати:
3. Панченко Т.А. Актуальная тема: Франчайзинг // Финансовая газета. – 2008. – № 24, с. 70-77.
Ресурсы Интернет:
4. Фирма 1С. WWW:http://www.1c.ru.
Для ссылки в тексте на заимствованный, но свободно интерпретированный автором материал, приводится порядковый номер источника в списке, заключенный в квадратные скобки, например [12]. В случае приведении дословной цитаты из источника указывается также страница, на которой содержится данная цитата. Например: «Постоянные затраты - это … [7, стр. 36]».
Приложения оформляются как продолжение работы на последующих ее страницах. Когда в работе содержатся несколько приложений, они нумеруются последовательно арабскими цифрами. Кроме того, каждое приложение должно иметь свое тематическое название, которое записывается после слова «Приложение», номера и точки в правом верхнем углу станицы. Если приложение занимает несколько страниц, то, начиная со второй страницы, пишется только текст «Продолжение приложения» с добавлением его порядкового номера. В случае если приложение располагается на странице горизонтально, то верх приложения должен располагаться со стороны переплета. На каждое приложение в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка, например, «прил. 2».
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ