При обработке результатов ответ равный 0 баллов не учитывается!
1 балл за каждый ответ:№21.1, №24.5; №25.(1)1.; №25.(2)1.;№26.1,2)
2 балла за каждый ответ:
№15. 1,2, 3,9.10,11,12; №16. 5; №17. 5; №18.5; №19. 5; №20. 5; №21. 2; №22. 2,3; №23 (1,2,6,9,11,12,13,14,16), №24. 4, №25.(1)2,3; №25.(2)2,3; №26. 3 №27.1, №28.1,29.1; №30.2., №31 (1)
3 балл за каждый ответ:
№15.4,5, 6, 7,8,13,14,15,16,17; №16.1,2,3,4; №17 (да). 1,2,3,4; №18. 1,2,3,4 (да); №19. 1,2,3,4(да); №20. 1,2,3,4; №21. 1; №22. 1; №23 (позиции: 3,4, 5,7,8, 10,15,17, 18, 19), №24.1,2,3., №25.(1)4; №25.(2)4; №26.4; №30.1; №31.2,3, 4;
Высчитывается коэффициент риска по формуле
3n3+2n2+1n1
n3+n2+n1 |
n3 - количество ответов, оцененных в 3 балла
n2 - количество ответов, оцененных в 2 балла
n1 - количество ответов, оцененных в 1 балл
n1 + n2 + n3 сумма, выбранных ответов
УРОВЕНЬ РИСКА
высокий уровень риска - ~3 (2,4≤Х<3) (2.4≤Х<3)
средний уровень риска -~2 (1,8≤Х<2.3) (1.8≤Х<2.3) Мой показатель 2
низкий уровень риска - ~1 (1≤Х<1.7) (1≤Х<1.7)
Блок 5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ(№№ 32 – 33)
№32. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале уровень удовлетворенности некоторыми своими умениями и навыками воспитания детей
(в каждой строке обведите кружком цифры, соответствующие выбранным Вами ответам)
Низкий уровень | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |
Умения, навыки | Оценка | ||||
1.Умения и навыки ухода за ребенком в соответствии с его возрастом и здоровьем | 1 2 3 4 5 | ||||
2.Умение разобраться в причинах поведения ребенка и правильно на них отреагировать | 1 2 3 4 5 | ||||
3.Умение управлять трудным поведением ребенка | 1 2 3 4 5 | ||||
4.Умение защитить и поддержать ребенка в трудной ситуации | 1 2 3 4 5 | ||||
5. Умение распознавать чувства ребенка и научить этому самого ребенка | 1 2 3 4 5 | ||||
6.Умение регулировать собственное эмоциональное состояние | 1 2 3 4 5 | ||||
7. Умение регулировать эмоциональное состояние ребенка | 1 2 3 4 5 | ||||
8.Умение обсудить с ребенком то, что пугает и беспокоит его | 1 2 3 4 5 | ||||
9.Умение устанавливать для ребенка границы (правила), чтобы он знал, когда нужно остановиться и не оказался в опасности или неприятном положении | 1 2 3 4 5 | ||||
10.Умение получать удовольствие от совместного проведения с детьми своего свободного времени, отпуска | 1 2 3 4 5 | ||||
11. Умение испытывать глубокое удовлетворение, помогая ребенку учиться, приобщая его к новым занятиям, давая ему возможность пережить новые ощущения, делая его жизнь спокойной и комфортной, видя, как он растет и развивается | 1 2 3 4 5 | ||||
12. Умение реалистично оценивать свои собственные сильные и слабые стороны и сильные и слабые стороны своего супруга (партнера) в воспитании детей. Например: «Муж может легко успокоить ребенка, если тот чего-то испугался. А у меня лучше получается уговорить ребенка, когда тот не хочет чего-нибудь делать» | 1 2 3 4 5 | ||||
13.Умение договариваться с ребенком в сложных ситуациях | 1 2 3 4 5 | ||||
14.Умение доверять ребенку несмотря ни на что | 1 2 3 4 5 | ||||
15.Умение индивидуально подходить к воспитанию каждого ребенка даже, если в семье несколько детей | 1 2 3 4 5 | ||||
16.Готовность получать и использовать новые знания о воспитании приемного ребенка | 1 2 3 4 5 | ||||
№33. Оцените, пожалуйста, Вашу удовлетворенность отдельными сторонами своей жизни по пятибалльной шкале
(в каждой строке обведите кружком цифры, соответствующие выбранным Вами ответам)
Низкий уровень | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |
1.Ваше самочувствие, активность, настроение | 1 2 3 4 5 | ||||
2.Ваше материальное положение | 1 2 3 4 5 | ||||
3.Ваши жилищные условия | 1 2 3 4 5 | ||||
4.Ваша работа | 1 2 3 4 5 | ||||
5.Ваше образование | 1 2 3 4 5 | ||||
6.Состояние Вашего здоровья | 1 2 3 4 5 | ||||
7.Ваши отношения с родными и близкими | 1 2 3 4 5 | ||||
8.Ваши отношения с Вашим супругом, супругой (постоянным партнером) | 1 2 3 4 5 | ||||
9.Ваши отношения с детьми | 1 2 3 4 5 | ||||
10.Состояние здоровья Ваших родных и близких | 1 2 3 4 5 | ||||
11. Характер и поведение Ваших детей | 1 2 3 4 5 | ||||
Высчитывается коэффициент воспитательного потенциала семьи по формуле
3n3+2n2+1n1
n3+n2+n1 |
n3 - количество ответов, оцененных в 3 балла
n2 - количество ответов, оцененных в 2 балла
n1 - количество ответов, оцененных в 1 балл
n1 + n2 + n3 сумма, выбранных ответов
УРОВЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ
высокий уровень воспитательного потенциала семьи- ~1 (1≤Х<1.7)(1≤Х<1.7)
средний уровень воспитательного потенциала семьи -~2 (1,8≤Х<2.3)(1.8≤Х<2.3)
низкий уровень воспитательного потенциала семьи - ~3 (2,4≤Х<3)(2.4≤Х<3)
Уровень «достаточной» ресурсности семьи для приема ребенка высчитывается как сумма ∑ всех результатов по 5 блокам