МАРКЕТИНГОВІ ДОСЛІДЖЕННЯ — ОСНОВА ВИЗНАЧЕННЯ РИНКОВИХ МОЖЛИВОСТЕЙ ТУРИСТСЬКОГО ПІДПРИЄМСТВА.

ЗАТВЕРДЖУЮ

Директор СЕГІ ТНУ

_______________ І.М. Воронін

«____ » _____________ 20__ р.

НАВЧАЛЬНІ І КОНТРОЛЬНІ ТЕСТИ

«Маркетингова дiяльнiсть туристичних підприємств»

для студентів 2 курсу заочної форми навчання

галузi знань: 0306 – менеджмент та адміністрування

напряму підготовки: 6.030601 – менеджмент

освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр»

Укладач:к.г.н, доцент І.В. Агаркова-Лях
Затверджено на засіданні кафедри туризму ………….. «__»_________ 20_р. (протокол№_)

Севастополь – 2013 рік

НАВЧАЛЬНІ ТЕСТИ

по дисципліни «Маркетингова дiяльнiсть туристичних підприємств»

По теме 1.

МАРКЕТИНГ: КОНЦЕПЦІЇ РОЗВИТКУ І ЗАСТОСУВАННЯ В ТУРИЗМІ.

Вариант 1

1. Важнейшей причиной, способствующей росту внимания к маркетингу со стороны турпредприятий, явилось:

а) появление научных разработок и книг по маркетингу в туризме;

б) изменение рыночной ситуации;

в) подготовка специалистов по маркетингу в учебных заведениях;

г) указания органов государственной власти и управления.

2. Какая из перечисленных ниже концепций управления маркетингом уделяла основное внимание методам стимулирования с целью обеспечения максимального объема продаж:

а) производственная концепция;

б) концепция маркетинга;

в) концепция социально-этичного маркетинга;

г) концепция интенсификации коммерческих усилий;

д) концепция совершенствования продукта (услуги).

3. Основным объектом внимания в маркетинге являются:

а) туристские продукты;

б) рекламные мероприятия;

в) нужды потребителей;

г) возможности туристского предприятия.

4. Наиболее важными особенностям маркетинга являются:

а) агрессивный сбыт, поддерживаемый агрессивной рекламой;

б) осуществление политики низких цен с целью расширения сбыта;

в) комплексный подход к достижению поставленных целей, систематическое изучение требований рынка, адаптация к ним туристского продукта, активной воздействие на рынок;

г) систематический сбор информации о состоянии конкуренции.

5. Какую из характерных черт маркетинга услуг можно уменьшить с помощью стандарта обслуживания:

а) неосязаемость;

б) неразрывность производства и потребления;

в) изменчивость качества;

г) неспособность к хранению.

6. Какие факторы оказывают влияние на изменчивость качества услуг:

а) покупатель, его уникальность;

б) сезонный характер услуг;

в) персонал предприятия – его невысокая квалификация, слабая тренировка и обучение;

г) неотделимость услуг от того, кто их предоставляет.

Вариант 2

1. Какие функции маркетинга в туризме выделяет ВТО:

а) изучение ситуации на рынке, выбор посредников, установление цен;

б) оценка конъюнктуры рынка, реклама, стимулирование сбыта;

в) установление контактов с клиентами, развитие, контроль;

г) анализ туристского продукта, формирование сбытовой сети, участие в выставках.

2. К сфере некоммерческого маркетинга в туризме относятся:

а) маркетинг фирмы-туроператора;

б) маркетинг гостиницы;

в) маркетинг транспортной организации;

г) маркетинг туристской ассоциации.

3. Основной маркетинговой функцией государственного органа управления туризмом является:

а) разработка туристского продукта;

б) установление цен на туристский продукт;

в) организация взаимоотношений между турпредприятиями и поставщиками туруслуг;

г) разработка стратегических национальных маркетинговых концепций.

4. Маркетинг турпредприятий относится к сфере:

а) коммерческого маркетинга;

б) некоммерческого маркетинга;

в) противодействующего маркетинга;

г) стимулирующего маркетинга.

5. Какое из перечисленных ниже утверждений не является условием применения и эффективного развития маркетинга в туризме:

а) глубокое насыщение рынка услугами, то есть существование рынка покупателя;

б) свободные рыночные отношения, то есть возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т.д.;

в) отсутствие конкурентной борьбы;

г) свободная деятельность администрации внутри турпредприятия по определению целей фирмы, стратегий, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т.д.

6. Определите порядок реализации концепции маркетинга на турпредприятии:

а) выбор перспективного целевого рынка;

б) создание комплекса маркетинга;

в) разработка маркетинговой стратегии;

г) разработка вспомогательных систем маркетинга;

д) анализ рыночных возможностей.

По теме 2.

МАРКЕТИНГОВІ ДОСЛІДЖЕННЯ — ОСНОВА ВИЗНАЧЕННЯ РИНКОВИХ МОЖЛИВОСТЕЙ ТУРИСТСЬКОГО ПІДПРИЄМСТВА.

Вариант 1

1. Комплексный подход к достижению поставленных целей как принцип маркетинга означает, что:

а) маркетинг решает проблемы производства турпродукта в комплексе;

б) возможен выбор и реализация отдельных элементов маркетинга для достижения поставленных целей;

в) использование совокупности средств маркетинга вл взаимосвязи и взаимообусловленности;

г) преимущественное использование рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.

2. Быстрота получения, относительная дешевизна получения и повышение эффективности использования данных – это достоинства:

а) вторичных данных;

б) первичных данных;

в) первичных и вторичных данных.

3. К источникам внутренней маркетинговой информации относятся:

а) статистические издания, справочники;

б) законодательные и нормативные акты;

в) специализированные журналы и бюллетени;

г) деловая переписка, материалы ранее проведенных исследований;

д) все ответы.

4. Методами сбора первичной маркетинговой информации являются:

а) анализ статистических данных, бухгалтерских отчетов;

б) анализ справочной литературы, законодательных и нормативных актов;

в) опрос, наблюдения, эксперимент, имитационное моделирование;

г) оценка экономических обзоров и печатной рекламы;

д) все ответы.

5. Источником информации в специализированных (экспертных) опросах являются:

а) различные категории населения;

б) компетентные лица;

в) персонал предприятия;

г) клиенты фирмы;

д) все ответы.

6. К какому виду опроса относится метод фокус-групп:

а) повторные;

б) сплошные;

в) выборочные;

г) массовые;

д) все ответы;

е) нет правильного ответа.

Вариант 2

1. Закрытые вопросы в анкете предполагают:

а) получение нестандартных ответов;

б) выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в анкете;

в) получение ответов по телефону;

г) получение ответов по почте.

2. Построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования - это:

а) опрос;

б) эксперимент;

в) имитационное моделирование;

г) наблюдение.

3. С помощью какого статистического метода анализа информации можно изучить зависимость между двумя и более переменными:

а) факторный анализ;

б) вычисление отдельных элементарных характеристик;

в) регрессионный и корреляционный анализ;

г) средние величины.

4. Процесс маркетинговых исследований включает:

а) анализ информации, разработку рекомендаций, использование результатов;

б) сбор информации и ее анализ, определение целей и задач, представление результатов;

в) определение целей и задач, отбор источников информации, сбор информации, анализ информации, предоставление результатов;

г) анализ информации, разработку рекомендаций, констатацию ограничений.

д) нет правильного ответа.

5. Примерная структура отчета о проведении маркетинговых исследований выглядит следующим образом:

а) введение, результаты исследования, приложения;

б) введение, методология исследования, результаты исследования, констатация ограничений, выводы и рекомендации, приложения;

в) введение, констатация ограничений, результаты исследования, приложения;

г) нет правильного ответа;

д) методология исследования, результаты исследования, констатация ограничений.

6. Привлечение сторонних организаций к проведению маркетинговых исследований целесообразно для:

а) выбора деловых партнеров;

б) проведения массовых опросов потребителей;

в) разработки тактики конкурентной борьбы;

г) обоснования цен на туристские продукты.

По теме 3.

ДОСЛІДЖЕННЯ ВНУТРІШНЬОГО І ЗОВНІШНЬОГО СЕРЕДОВИЩА МАРКЕТИНГУ ТУРИСТСЬКОГО ПІДПРИЄМСТВА.

Вариант 1

1. Основными контактными аудиториями турпредприятия являются:

а) производители туруслуг, конкуренты, органы государственной власти и управления;

б) потребители, средства размещения, транспортные организации;

в) финансовые круги, СМИ, общественность, собственный персонал;

г) торговые предприятия, туристские ассоциации СМИ.

2. Внутренняя среда маркетинга – это:

а) поставщики, персонал фирмы, уровень инфляции;

б)ресурсы фирмы, потребители, конкуренты;

в) производство, конкуренты, контактные аудитории, потребители;

г) кадры, организация управления, финансы, маркетинг предприятия;

д) нет правильного ответа.

3. Чем различаются STEP и SWOT-анализ:

а) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;

б) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-аналищ – ее возможностей и внешних угроз;

в) STEP-анализ – это разновидность качественного, а SWOT-анализ – количественного анализа.

4. SWOT-анализ включает в себя:

а) анализ возможностей организации и вероятных угроз;

б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами;

в) анализ макроситсемы рынка и конкретных целевых рынков;

г) все вместе взятое.

5. Платежеспособные потребители, имеющие доступ к туристским услугам, составляют часть:

а) потенциального рынка;

б) действительного рынка;

в) квалифицированного рынка;

г) обслуживаемого рынка.

6. Конъюнктура рынка - это:

а) деятельность конкурентов;

б) экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени;

в) при закупке для решения новых задач;

г) позиция фирмы на рынке;

д) все вместе взятое;

е) нет правильного ответа.

Наши рекомендации