МАРКЕТИНГОВІ ДОСЛІДЖЕННЯ — ОСНОВА ВИЗНАЧЕННЯ РИНКОВИХ МОЖЛИВОСТЕЙ ТУРИСТСЬКОГО ПІДПРИЄМСТВА.
ЗАТВЕРДЖУЮ
Директор СЕГІ ТНУ
_______________ І.М. Воронін
«____ » _____________ 20__ р.
НАВЧАЛЬНІ І КОНТРОЛЬНІ ТЕСТИ
«Маркетингова дiяльнiсть туристичних підприємств»
для студентів 2 курсу заочної форми навчання
галузi знань: 0306 – менеджмент та адміністрування
напряму підготовки: 6.030601 – менеджмент
освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр»
Укладач:к.г.н, доцент І.В. Агаркова-Лях |
Затверджено на засіданні кафедри туризму ………….. «__»_________ 20_р. (протокол№_) |
Севастополь – 2013 рік
НАВЧАЛЬНІ ТЕСТИ
по дисципліни «Маркетингова дiяльнiсть туристичних підприємств»
По теме 1.
МАРКЕТИНГ: КОНЦЕПЦІЇ РОЗВИТКУ І ЗАСТОСУВАННЯ В ТУРИЗМІ.
Вариант 1
1. Важнейшей причиной, способствующей росту внимания к маркетингу со стороны турпредприятий, явилось:
а) появление научных разработок и книг по маркетингу в туризме;
б) изменение рыночной ситуации;
в) подготовка специалистов по маркетингу в учебных заведениях;
г) указания органов государственной власти и управления.
2. Какая из перечисленных ниже концепций управления маркетингом уделяла основное внимание методам стимулирования с целью обеспечения максимального объема продаж:
а) производственная концепция;
б) концепция маркетинга;
в) концепция социально-этичного маркетинга;
г) концепция интенсификации коммерческих усилий;
д) концепция совершенствования продукта (услуги).
3. Основным объектом внимания в маркетинге являются:
а) туристские продукты;
б) рекламные мероприятия;
в) нужды потребителей;
г) возможности туристского предприятия.
4. Наиболее важными особенностям маркетинга являются:
а) агрессивный сбыт, поддерживаемый агрессивной рекламой;
б) осуществление политики низких цен с целью расширения сбыта;
в) комплексный подход к достижению поставленных целей, систематическое изучение требований рынка, адаптация к ним туристского продукта, активной воздействие на рынок;
г) систематический сбор информации о состоянии конкуренции.
5. Какую из характерных черт маркетинга услуг можно уменьшить с помощью стандарта обслуживания:
а) неосязаемость;
б) неразрывность производства и потребления;
в) изменчивость качества;
г) неспособность к хранению.
6. Какие факторы оказывают влияние на изменчивость качества услуг:
а) покупатель, его уникальность;
б) сезонный характер услуг;
в) персонал предприятия – его невысокая квалификация, слабая тренировка и обучение;
г) неотделимость услуг от того, кто их предоставляет.
Вариант 2
1. Какие функции маркетинга в туризме выделяет ВТО:
а) изучение ситуации на рынке, выбор посредников, установление цен;
б) оценка конъюнктуры рынка, реклама, стимулирование сбыта;
в) установление контактов с клиентами, развитие, контроль;
г) анализ туристского продукта, формирование сбытовой сети, участие в выставках.
2. К сфере некоммерческого маркетинга в туризме относятся:
а) маркетинг фирмы-туроператора;
б) маркетинг гостиницы;
в) маркетинг транспортной организации;
г) маркетинг туристской ассоциации.
3. Основной маркетинговой функцией государственного органа управления туризмом является:
а) разработка туристского продукта;
б) установление цен на туристский продукт;
в) организация взаимоотношений между турпредприятиями и поставщиками туруслуг;
г) разработка стратегических национальных маркетинговых концепций.
4. Маркетинг турпредприятий относится к сфере:
а) коммерческого маркетинга;
б) некоммерческого маркетинга;
в) противодействующего маркетинга;
г) стимулирующего маркетинга.
5. Какое из перечисленных ниже утверждений не является условием применения и эффективного развития маркетинга в туризме:
а) глубокое насыщение рынка услугами, то есть существование рынка покупателя;
б) свободные рыночные отношения, то есть возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т.д.;
в) отсутствие конкурентной борьбы;
г) свободная деятельность администрации внутри турпредприятия по определению целей фирмы, стратегий, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т.д.
6. Определите порядок реализации концепции маркетинга на турпредприятии:
а) выбор перспективного целевого рынка;
б) создание комплекса маркетинга;
в) разработка маркетинговой стратегии;
г) разработка вспомогательных систем маркетинга;
д) анализ рыночных возможностей.
По теме 2.
МАРКЕТИНГОВІ ДОСЛІДЖЕННЯ — ОСНОВА ВИЗНАЧЕННЯ РИНКОВИХ МОЖЛИВОСТЕЙ ТУРИСТСЬКОГО ПІДПРИЄМСТВА.
Вариант 1
1. Комплексный подход к достижению поставленных целей как принцип маркетинга означает, что:
а) маркетинг решает проблемы производства турпродукта в комплексе;
б) возможен выбор и реализация отдельных элементов маркетинга для достижения поставленных целей;
в) использование совокупности средств маркетинга вл взаимосвязи и взаимообусловленности;
г) преимущественное использование рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.
2. Быстрота получения, относительная дешевизна получения и повышение эффективности использования данных – это достоинства:
а) вторичных данных;
б) первичных данных;
в) первичных и вторичных данных.
3. К источникам внутренней маркетинговой информации относятся:
а) статистические издания, справочники;
б) законодательные и нормативные акты;
в) специализированные журналы и бюллетени;
г) деловая переписка, материалы ранее проведенных исследований;
д) все ответы.
4. Методами сбора первичной маркетинговой информации являются:
а) анализ статистических данных, бухгалтерских отчетов;
б) анализ справочной литературы, законодательных и нормативных актов;
в) опрос, наблюдения, эксперимент, имитационное моделирование;
г) оценка экономических обзоров и печатной рекламы;
д) все ответы.
5. Источником информации в специализированных (экспертных) опросах являются:
а) различные категории населения;
б) компетентные лица;
в) персонал предприятия;
г) клиенты фирмы;
д) все ответы.
6. К какому виду опроса относится метод фокус-групп:
а) повторные;
б) сплошные;
в) выборочные;
г) массовые;
д) все ответы;
е) нет правильного ответа.
Вариант 2
1. Закрытые вопросы в анкете предполагают:
а) получение нестандартных ответов;
б) выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в анкете;
в) получение ответов по телефону;
г) получение ответов по почте.
2. Построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования - это:
а) опрос;
б) эксперимент;
в) имитационное моделирование;
г) наблюдение.
3. С помощью какого статистического метода анализа информации можно изучить зависимость между двумя и более переменными:
а) факторный анализ;
б) вычисление отдельных элементарных характеристик;
в) регрессионный и корреляционный анализ;
г) средние величины.
4. Процесс маркетинговых исследований включает:
а) анализ информации, разработку рекомендаций, использование результатов;
б) сбор информации и ее анализ, определение целей и задач, представление результатов;
в) определение целей и задач, отбор источников информации, сбор информации, анализ информации, предоставление результатов;
г) анализ информации, разработку рекомендаций, констатацию ограничений.
д) нет правильного ответа.
5. Примерная структура отчета о проведении маркетинговых исследований выглядит следующим образом:
а) введение, результаты исследования, приложения;
б) введение, методология исследования, результаты исследования, констатация ограничений, выводы и рекомендации, приложения;
в) введение, констатация ограничений, результаты исследования, приложения;
г) нет правильного ответа;
д) методология исследования, результаты исследования, констатация ограничений.
6. Привлечение сторонних организаций к проведению маркетинговых исследований целесообразно для:
а) выбора деловых партнеров;
б) проведения массовых опросов потребителей;
в) разработки тактики конкурентной борьбы;
г) обоснования цен на туристские продукты.
По теме 3.
ДОСЛІДЖЕННЯ ВНУТРІШНЬОГО І ЗОВНІШНЬОГО СЕРЕДОВИЩА МАРКЕТИНГУ ТУРИСТСЬКОГО ПІДПРИЄМСТВА.
Вариант 1
1. Основными контактными аудиториями турпредприятия являются:
а) производители туруслуг, конкуренты, органы государственной власти и управления;
б) потребители, средства размещения, транспортные организации;
в) финансовые круги, СМИ, общественность, собственный персонал;
г) торговые предприятия, туристские ассоциации СМИ.
2. Внутренняя среда маркетинга – это:
а) поставщики, персонал фирмы, уровень инфляции;
б)ресурсы фирмы, потребители, конкуренты;
в) производство, конкуренты, контактные аудитории, потребители;
г) кадры, организация управления, финансы, маркетинг предприятия;
д) нет правильного ответа.
3. Чем различаются STEP и SWOT-анализ:
а) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
б) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-аналищ – ее возможностей и внешних угроз;
в) STEP-анализ – это разновидность качественного, а SWOT-анализ – количественного анализа.
4. SWOT-анализ включает в себя:
а) анализ возможностей организации и вероятных угроз;
б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами;
в) анализ макроситсемы рынка и конкретных целевых рынков;
г) все вместе взятое.
5. Платежеспособные потребители, имеющие доступ к туристским услугам, составляют часть:
а) потенциального рынка;
б) действительного рынка;
в) квалифицированного рынка;
г) обслуживаемого рынка.
6. Конъюнктура рынка - это:
а) деятельность конкурентов;
б) экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени;
в) при закупке для решения новых задач;
г) позиция фирмы на рынке;
д) все вместе взятое;
е) нет правильного ответа.