Программа практикума по решению производственных ситуаций

Учебно-методическое пособие для выполнения

Лабораторного практикума по бухгалтерскому учету

(для студентов финансово-экономического факультета специальности

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

Брянск 2011 г.

Ермакова Л. В.

Учебно-методическое пособие для выполнения сквозной задачи по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету». – Брянск: Брянский государственный университет-2011г. - с.

Учебно-методическое пособие предназначено для решения сквозной задачи по бухгалтерскому учёту студентами бухгалтерского отделения финансово- экономического факультета и предусматривает порядок составления корреспонденций, первичной и сводной учетной документации, закрытия операционных и результатных счетов, составления годовой бухгалтерской отчётности на предприятиях, где студент проходит практику, а также оформления отчёта по производственной практике.

Под редакцией: А.Э. Мельгуй, к.э.н., доцент зав. кафедрой бух. учета и налогообложения

Рецензенты:

Утверждена на заседании кафедры бухгалтерского учета и финансов «____» _____________, протокол №_____

Рекомендована к изданию Ученым советом БГУ «___» _____________, протокол № ____

Издательство Брянского

Государственного университета

им. акад. И. Г. Петровского, 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ

Практикум по решению хозяйственных (производственных) ситуаций является продолжением теоретического обучения. Так как составной частью учебного процесса является лабораторный практикум.

Целями лабораторного практикума являются:

- закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний и развитие практических умений и навыков студентов по ведению бухгалтерского финансового учета в коммерческих организациях;

- углубленное изучение основных принципов и базовых правил ведения бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала организации.

В ходе практикума предусматривается решение сквозной задачи, в основе которой лежат условные цифровые данные условной организации.

При выполнении практических заданий лабораторного практикума решаются следующие задачи:

- оформление наличия и движения объектов бухгалтерского учета в унифицированных формах первичной учетной документации;

- отражение хозяйственных фактов в регистрах бухгалтерского учета в хронологическом порядке по соответствующим счетам бухгалтерского учета;

- выполнение процедур оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера в учетных регистрах и последующего ее представления в бухгалтерских отчетах.

В целях упрощения задания не рассматривается ряд специфических бухгалтерских операций. В ряде операций приведены готовые суммы, на практике их рассчитывают в бухгалтерии по действующим методикам. Хозяйственные операции систематизированы по разделам бухгалтерского учета и расположены в хронологическом порядке. Особенности учета отдельных операций и применяемых методов раскрываются в учетной политике организации, извлечения из которой приведены в указаниях к выполнению задания.

К задаче прилагаются формы учетных регистров, отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, формы расчетов некоторых основных налогов.

Задача выполняется по журнально-ордерной форме учета.

ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА ПО РЕШЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ

1. Изучение условия задачи. Характеристика предприятия. Ассортимент выпускаемой продукции. Производственная структура. Организация учета.

2. Открытие журналов - ордеров с №1 по №15, Главной книги. На основании остатков по синтетическим счетам составление бухгалтерского баланса предприятия на 1 декабря 200_____________ года.

3. Указание корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, перечень которых дан в журнале регистрации, по некоторым операциям должны быть произведены необходимые расчеты.

4. Осуществление разноски хозяйственных операций по синтетическим и аналитическим счетам в регистрах бухгалтерского учета. Сверка данных синтетического учета с соответствующими данными аналитического учета.

5. Составление расчетов некоторых основных налогов: на имущество, на прибыль.

6. На основании журналов - ордеров разноска операций по счетам главной книги, определение оборотов за отчетный период и выведение остатков на конец отчетного периода.

7. Составление баланса по основной деятельности (форма №1).

8. Составление отчета о прибылях и убытках (форма №2).

СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ДИОНИТ»

Задание выполняется на примере мебельной фабрики — закрытого акционерного общества «ДИОНИТ».

ЗАО «ДИОНИТ» имеет основное производство в составе двух участков (швейного и сборочного), вспомогательное производство (транспортный цех). Учет затрат на производство ведется по видам продукции (диван-кровать, кресло) на субсчетах, открытых к счету 20 «Основное производство». Общепроизводственные расходы учитываются в целом по цеху основного производства без деления по участкам. При выполнении задания используется учетная политика предприятия, приведенная ниже.

Извлечение из приказа по учетной политике трикотажной фабрики:

основные средства учитываются в соответствии с установленным лимитом стоимости средств труда;

амортизация основных средств начисляется по нормам амортизационных отчислений, установленных законодательством РФ;

амортизация нематериальных активов начисляется по нормам, исходя из срока полезного использования объектов;

материалы в текущем учете отражаются по фактическим ценам;

в затраты на производство материалы списываются по средней фактической себестоимости;

незавершенное производство на конец отчетного периода оценивается по фактической производственной себестоимости;

готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости;

выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям;

оплата труда — повременная, окладная. По результатам работы за отчетный период выплачивается премия согласно Положению о порядке премирования;

отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев установлены в размере 1% от начисленной заработной платы;

удержания налога на доходы с физических лиц производятся из заработной платы, начисленной за отчетный период;

виды налогов и ставки по ним применяются в соответствии с действующим законодательством;

отчисления во внебюджетные фонды производятся в соответствии с действующим законодательством.

Учет материалов ведется оперативно-бухгалтерским сальдовым методом.

Бухучет осуществляется с применением журнально-ордерной формы учета.

Наши рекомендации