И другие виды туризма, привлекательные для молодежи.

Основные понятия

2.1. Под новыми направлениями молодежного внутреннего туризма в Конкурсе понимаются –необычные для Самарской области туристические и экскурсионные маршруты, а также инновационные объекты и услуги, способные привлечь широкие массы молодых людей и способствующие развитию внутреннего молодежного туризма.

2.2. Туристские услуги –результат деятельности исполнителя услуги (юридического лица или индивидуального предприятия) по удовлетворению потребностей потребителя (туриста) в организации и осуществлении путешествий, отдыха и рекреации.

(ГОСТ Р 53522 – 2009 Туристические и экскурсионные услуги. Основные положения).

2.3. Экскурсионные услуги –туристические услуги по подготовке, организации

и проведению экскурсий. (ГОСТ Р 53522 – 2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения).

2.4. Туристический маршрут (туристическая трасса) –маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности

и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно – познавательных, оздоровительных, спортивных, и других целях.

2.5. Инструктор-проводник -профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

2.6. Экскурсовод (гид) -профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания. (ФЗ «Об основах туристической деятельности

в Российской Федерации»).

2.7. Рекреация -комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового,

но утомленного человека.

2.8. Молодой турист –лицо в возрасте от 14 до 30 лет, посещающее место временного пребывания в лечебно-оздоровительных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки в месте временного пребывания. (ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

2.9. Молодой экскурсант –лицо в возрасте от 14 до 30 лет, посещающее место временного пребывания в познавательных или иных целях на период менее 24 часов и использующее услуги экскурсовода (гида).(ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»).

Цель и задачи Конкурса

3.1. Цель Конкурса:развитие новых направлений молодежного внутреннего туризма

в Самарской области.

3.2. Задачи Конкурса:

· повышение доступности качественных услуг внутреннего туризма для молодежи Самарской области;

· поддержка социальных проектов, направленных на разработку новых направлений молодежного внутреннего туризма в Самарской области,

· повышение качества существующих молодежных туристских услуг и создание новых привлекательных для молодежи туристских услуг в Самарской области;

· увеличение числа некоммерческих организаций и специалистов некоммерческого сектора, заинтересованных в развитии молодежного внутреннего туризма в Самарской области;

· привлечение внимания молодых людей Самарской области к существующим возможностям организации и осуществления путешествий, отдыха и рекреации внутри региона.

Условия конкурса

4.1. Для участия в конкурсе принимаются социальные проекты, направленные на разработку новых направлений молодежного внутреннего туризма и усовершенствование услуг для молодежи в сфере внутреннего туризма в Самарской области, отвечающие законодательству Российской Федерации, национальным стандартам, нормативным правовым актам Самарской области и настоящему Положению.

4.2. На конкурс принимаются проекты, целью которых является предоставление услуг
по различным видам внутреннего молодежного туризма, в том числе:

Спортивный туризм – туризм, который включает в себя туристско-спортивные мероприятия на маршрутах и дистанциях, преодоление трудностей и препятствий в природной среде. Сюда относится пешеходный, лыжный, горный, водный, спелеотуризм, комбинированный
туризм и др.

Экологический туризм -туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения.

Культурно-познавательный – туризм, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

Музейный туризм -туризм, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.

Сельский туризм -туризм, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности, получением комплекса туристских услуг, обусловленных целями посещения данной территории. Составной частью сельского туризма является агротуризм, который предполагает вовлечение фермеров и жителей сельской местности в организацию отдыха для туристов.

При этом производственный профиль фермеров остается неизменным, а вышеуказанная деятельность приносит дополнительный доход.

Продуктом сельского туризма является комплекс не менее чем из двух услуг (услуги
по организации досуга, услуги, предоставляемые средствами размещения, предприятиями общественного питания и др.), необходимых для удовлетворения потребностей туриста
в полноценном отдыхе в момент его пребывания в сельской местности или путешествия

по ней.

И другие виды туризма, привлекательные для молодежи.

4.3. В рамках конкурса могут быть рассмотрены проекты местного, муниципального
и межмуниципального характера, в том числе проекты, предусматривающие создание
и повышение качества экскурсионных услуг на территории национального парка «Самарская лука»*.

4.4. Проект должен предусматривать активное потребление туристских услуг как можно большим числом молодых людей. Число получателей услуг в рамках проекта должно составлять не менее 50 человек, не менее 80% из них должны быть молодыми людьми
в возрасте от 14 до 30 лет.

4.5. На конкурс представляются проекты следующих услуг:

4.5.1. Туристское путешествие –временный выезд людей с места постоянного проживания в другую местность по заданному маршруту с заранее определенной программой.

В рамках данного направления будут рассмотрены проекты путешествий, охватывающих территории нескольких муниципальных образований, длительностью более 24 часов (не менее 1 ночевки).

4.5.2. Туристский поход – короткое по продолжительности туристско-спортивное мероприятие, связанное с организацией и прохождением туристского маршрута, включающего преодоление категорированных и некатегорированных препятствий
в природной среде, на любых технических средствах и без таковых.

В рамках данного направления будут рассмотрены проекты походов по территории одного или нескольких муниципальных образований. В рамках данного конкурса длительность похода может составлять как более, так и менее 24 часов.

4.5.3. Экскурсия -1).Методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных
с ними;

-2). Прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы
на конкретном материале, доступном созерцанию.

В рамках данного направления будут рассмотрены проекты различных видов экскурсий (музейных, пешеходных, автобусных, городских, загородных и др.)

4.5.4. Инновационные проекты, предполагающие создание услуг (культурных,
оздоровительных, активного отдыха и д.р.), способствующих развитию молодежного внутреннего туризма.

4.6. Проекты услуг должны соответствовать требованиям национальных стандартов, подтверждающих безопасность и законность проведения данного мероприятия в рамках проекта*.

4.7. Начало реализации проектов: не ранее 2 сентября 2013 года. Завершение реализации проектов – не позднее 10 декабря 2013 года.

4.8. Приветствуются проекты:

нацеленные на создание в Самарской области новых, уникальных туристских услуг;

предполагающие сотрудничество и вклад нескольких заинтересованных организаций;

предусматривающие софинансирование сторонних организаций, долгосрочные проекты, переходящие на самофинансирование после окончания периода финансирования;

предусматривающие привлечение большого количества молодых людей.

4.9. Не поддерживаются следующие типы проектов, деятельности и расходов по проекту:

направленные на поддержку и/или участие в избирательных кампаниях;

расходы на оплату туристических билетов и путевок отдельным лицам или группам лиц;

расходы на оборудование офисов и покупку офисной мебели;

расходы, связанные с поездками (командировки, обучение) за пределы Российской Федерации;

расходы, связанные с поддержкой текущей деятельности организации: заработная плата, аренда офиса, а также расходы по уже осуществленному проекту;

4.10. Общий фонд финансирования проектов в 2013 году составляет 800 000 рублей

из средств субсидий, предоставленных ГБУ МДОЦ «Лесная сказка» на разработку новых направлений молодежного туризма и проведение акций, направленных на увеличение заинтересованности молодежи в развитии туризма на территории Самарской области.

4.11. В рамках конкурса будет профинансировано не менее 8 проектов на сумму,

не превышающую 800 000 рублей. Финансирование проектов будет осуществляться

в порядке, определенном оператором конкурса.

Участники Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе приглашаются любые некоммерческие организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации (имеющие статус юридического лица), действующие на территории Самарской области.

Наши рекомендации