Использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.

Опрос– это сбор первичных данных, направленных на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения.

Закрытые вопросы- это вопросы, которые содержат все возможные ответы, и респонденты выбирают один из них.

В зависимости от характера полученной информации опросы подразделяются на 2 группы: анкетные вопросы и интервью.

Для проведения анкетных вопросов разрабатывается анкета, представляющая определенным образом организованный набор закрытых и открытых вопросов, каждый из которых направлен на получение данных, предусмотренных общей программой опроса.

Открытые вопросы -это вопросы, позволяющие респондентам отвечать своими словами.

Опросы - интервью – производятся в форме свободной беседы, где порядок и формулировка вопросов строго не фиксируется, хотя выполняется общая (намеченная заранее) программа.

С помощью опросов рекомендуется собирать данные, характеризующие:

s Структуру потенциального спроса;

s отношение показателей к новым рыночным продуктам;

s оценки потребительских свойств и ассортимент предлагаемых рынком продуктов;

s причина отказа от покупок;

s обеспеченность семей, юридических лиц изделиями и услугами и причины их замены;

s отношение показателей к моде и введению новинок на рынок;

s объем и структуру использования продуктов, полученных от личного хозяйства;

s воздействие рекламы;

s места покупок рыночных продуктов;

s намерения относительно покупок в предстоящем периоде и др.

Требования, предъявляемые к формулировке вопросов при разработке анкет:

1.Вопросы должны быть понятными, состоять из распространенных и общепринятых выражений и слов.

2. Отражать наиболее существенные аспекты информации.

3. Не допускать двусмысленного толкования.

4. Содержать принципиальную возможность ответа.

5. Не должны вызывать нежелания опрашиваемых отвечать.

5. Содержание вопросов должно отвечать уровню подготовленности опрашиваемых.

Каждая анкета состоит из 3 основных частей:

1. Вводная часть – содержит обращение к опрашиваемому, где указывается, кто проводит опрос, для чего и в каких целях.

2. Основная часть – состоит из конкретных вопросов.

3. Структурная часть – содержит сведения о доходах, профессии, семейном, социальном статусе опрашиваемых и другое.

Заключительный этап анкетного опроса – это составление отчета и разработка предложений по его результатам.

23. . Товар как предмет обмена и факторы, влияющие на объем товарного предложения.

Непосредственными объектами рыночных сделок на стороне продавцов выступают потребительские блага: промышленные изделия, банковские продукты, ценные бумаги, все, что можно получить в обмен на деньги и что принято определять понятием «товар» , «продукт», «услуга». Главное, что определяет эти термины, - выделение их в качестве предмета обмена.

Товар – это все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.

Товары подразделяются на потребительские и товары производственного назначения.

1. К потребительским товарам относятся: изделия долговременного и кратковременного пользования, повседневного спроса, предварительного выбора и особого спроса.

Товары особого спроса – это товары широкого потребления с уникальными характеристиками или определенные марки, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить особые дополнительные усилия.

Товары производственного назначения – Это материалы и комплектующие детали, сырье, оборудование, которые приобретаются для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.

Товары долговременного пользования – это товары широкого потребления, которыми обычно пользуются в течение длительного времени.

Товары повседневного спроса – это товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями их сравнение и сам процесс осуществления покупки.

Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель в прцессе выбора и покупки сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

Товар – новинка – это товар, услуга или идея, воспринимаемая потенциальным покупателем как нечто новое.

Товар должен быть доведен до степени коммерциализации. Это означает полное освоение его в серийном производстве, успешное завершение всех необходимых испытаний, получение соответственных сертификатов и других нормативно-технических документов, создание сети обслуживания.

Составляющие товара:

1. набор физических и полезных свойств. Например, ботинки;

2. сопутствующие товары (шнурки);

3. марочное название ( фирма «Gamelot», Модель № 382);

4. упаковка;

5.сопутствующие услуги (гарантия 1 месяц, постпродажное облуживание).

На объем товарного предложения влияют следующие факторы:

sплатежеспособная потребность покупателя;

s цены;

sНТП;

s Возможность производства и другие.

Наши рекомендации