А) Режим переходного периода 1 страница
577. Представитель Российской Федерации проинформировал членов, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является органом, проводящим специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные расследования в Российской Федерации. В течение переходного периода, предусмотренного Переходным Соглашением, подписанным 19 ноября 2010 года, компетентные органы Российской Федерации будут продолжать ведущиеся расследования защиты рынка и инициировать новые расследования с целью введения мер торговой защиты по заявлению внутренней промышленности стран Таможенного союза. Однако, все решения по введению, продлению, пересмотру или отмене торговых мер защиты будут приниматься Комиссией Таможенного союза на основе предложений, внесенных правительством государства-члена Таможенного союза, которое провело расследование. По окончанию переходного периода расследования будут проводиться на уровне Таможенного союза единым уполномоченным органом на основании заявления промышленности Таможенного союза, либо по собственной инициативе уполномоченного органа.
578. В течение переходного периода экономические споры и другие дела, связанные с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (включая споры, связанные с обжалованием нормативных правовых актов и решений, действий и бездействия уполномоченных органов и чиновников) по-прежнему будут рассматриваться в арбитражных судах Российской Федерации в соответствии с порядком, установленном в Арбитражно-процессуальном кодексе Российской Федерации.
579. Поскольку национальное законодательство Российской Федерации будет продолжать применяться в течение переходного периода, отдельные члены выразили озабоченность, что Федеральный закон № 63-ФЗ от 14 апреля 1998 года «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли» не обеспечивает полное соответствие положениям ВТО. В частности, представляется, что расследования будут ограничены в части ущерба и причинно-следственной связи без требования определения установления случаев демпинга, в то время как все принятые меры будут действовать в течение «ограниченного периода, который необходим для устранения ущерба».
580. В свою очередь, представитель Российской Федерации заявил, что Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» был принят в целях обеспечения полного соответствия с Соглашением ВТО. Данный Закон, вступивший в силу 15 декабря 2003 года, заменил соответствующие положения Федерального закона от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» (с незначительными изъятиями, установленными пунктом 26 статьи 2, а также пунктом 5 статьи 6, статьями 24 и 25). Нормы, прописанные в предыдущем законе, были частично включены в новый Закон и обновленное постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 546 «Об утверждении Правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 546). Кроме того, он отметил, что Федеральным законом № 280-ФЗ вот 30 декабря 2006 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» в Федеральный закон № 165-ФЗ были внесены изменения.
581. Представитель Российской Федерации объяснил, что Федеральный закон № 165-ФЗ устанавливает процедуры проведения расследований защиты рынка и введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Согласно данному Закону, антидемпинговые и компенсационные меры могут применяться только по результатам расследования, в ходе которого было установлено наличие демпинга или субсидируемого импорта, материального ущерба отечественной промышленности, угрозы такого ущерба или существенное сдерживание в создании промышленности (материальный ущерб), а также наличие причинно-следственной связи между демпинговым или субсидируемым импортом и материальным ущербом. Специальные защитные меры могут быть введены только по результатам расследования, в ходе которого было установлено наличие значительно возросшего импорта, серьезного ущерба или угрозы значительного ущерба и причинно-следственной связи между возросшим импортом и серьезным ущербом отечественной промышленности. Срок действия мер не должен превышать 5 лет в отношении антидемпинговых и компенсационных мер, 4 года в отношении специальных защитных мер. Период применения антидемпинговых и компенсационных мер может быть продлен в случае, если пересмотр действия меры покажет, что прекращение ее действия, вероятнее всего приведет к продолжению демпинга, субсидирования и ущерба. Период применения специальной защитной меры может быть продлен до максимально допустимого периода, в целом, не превышающего восемь лет (включая период применения любой предварительной меры, период первоначального применения и любого ее продления срока действия), в случае, когда орган, проводящий расследования, установил по результатам повторного расследования на предмет предотвращенного или устраненного ущерба, что продление действия меры является необходимо и существуют доказательства того, что промышленность находится в процессе приспособления к изменениям рыночной конъюнктуры. Решение о продлении срока действия специальной защитной меры принимается Правительством Российской Федерации на основе Доклада по результатам расследования, представленного компетентным органом, и, кроме этого, продлеваемая мера не должна быть более ограничительной той, которая первоначально была принята. Закон приводит терминологию в данной области в соответствие с правилами и положениями ВТО. Им предусмотрено четкое различие между серьезным и материальным ущербом и расширение полномочий государственных органов на первоначальной и основной стадии расследования. Таким же образом, Закон определяет субсидии, дающие основания для принятия мер, в полное соответствие с положениями ВТО. Так же определено понятие «демпинга», содержащееся в Законе, соответствует cтатье 2 Соглашения ВТО по применению статьи VI ГАТТ-94.
582. Другие основные усовершенствования, предусмотренные Федеральным законом № 165-ФЗ по отношению Федерального закона № 63-ФЗ, связаны с подробным описанием процедуры расследования и понятий, таких, как возросший импорт, демпинг, субсидии, серьезный и материальный ущерб, причинно-следственная связь, определением термина отечественная промышленность и прочим. Некоторые положения Федерального закона № 165-ФЗ непосредственно направлены на улучшение механизма введения, пересмотра и отмены действия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Положения, определяющие процедуру применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (включая предварительные пошлины и гарантии) были изложены в более подробной и доступной форме. Представитель Российской Федерации подтвердил, что те же стандарты будут применяться при проведении расследований, как компетентными органами Российской Федерации, так и Таможенного союза, с момента вступления в силу Соглашения от 25 января 2008 года.
583. Федеральный закон № 165-ФЗ наделяет ответственный федеральный орган исполнительной власти полномочиями (в случае, если расследование проводится в рамках данного Закона) предлагать введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Уполномоченный орган вносит предложения по их пересмотру и отмене. До вступления в силу Соглашения от 25 января 2008 году после представления таких предложений, решения по введению, пересмотру и отмене меры принимаются Правительством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону № 165-ФЗ действие антидемпинговых и компенсационных мер может быть отменено решением Правительства Российской Федерации, в случае, если по результатам пересмотра меры установлено, что мера не является необходимой для устранения материального ущерба, причиненного демпингом или субсидированным импортом, и отсутствует вероятность возобновления ущерба, в случае если мера будет отменена. В соответствии с соглашением от 25 января 2008 года, такие решения принимаются Комиссией Таможенного союза. Федеральный закон № 165-ФЗ также устанавливает правила в отношении случаев, когда Правительство Российской Федерации принимает решения по либерализации специальных защитных мер или их отмене. По завершению переходного периода, Комиссия Таможенного союза будет наделена такими же полномочиями по дальнейшей либерализации специальных защитных мер и их отмене.
584. Принимая во внимание, что статья 35 Федерального закона № 165-ФЗ налагает ограничения на объем информации, подлежащей раскрытию по результатам специальных защитных расследований, до раскрытия основных выводов и, что статья 35 Федерального закона № 165-ФЗ налагает ограничения на объем информации, подлежащей раскрытию по результатам антидемпинговых и компенсационных расследований до «разъяснения окончательного решения», член выразил сомнение в отношении соответствия статьи 35 со статьей 3 Соглашения ВТО по специальным защитным мерам, статьей 12 Соглашения ВТО по антидемпингу и статьей 22 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. Данный член предложил отразить данные проблемные вопросы в законодательстве. Указанный член заметил также, что статья 6.9 Соглашения ВТО по антидемпингу в полной мере не отражена в вышеуказанном Законе и призвал Российскую Федерацию привести положения данной статьи в законодательстве. Член также обратил внимание, что статья 9 Федерального закона № 165-ФЗ в отношении применения специальных защитных мер, только частично отражает положения статьи 5.2(b) Соглашения ВТО по специальным защитным мерам, так как она снимает с Российской Федерации обязательства проводить консультации с членами по установлению квот в случае возникновения непропорционального импорта. Кроме этого, вышеуказанный член призвал Российскую Федерацию взять обязательства, которые бы отражали, что положения Соглашения ВТО по специальным защитным мерам будут полностью применяться после присоединения к ВТО и, что в данном случае Российская Федерация будет проводить консультации по введению специальных защитных мер с членами в соответствии со статьей 12.3 Соглашения по специальным защитным мерам.
585. Отдельные члены обратили внимание, что Федеральный закон № 165-ФЗ не включает Приложение 1 или Приложение 2 Соглашения ВТО по антидемпингу в отношении процедур расследований на месте и наилучшей имеющейся информации, и выразили заинтересованность в том, отразит ли Российская Федерация данные замечания в законодательстве. Другой член задал вопрос касательно статьи 12.6 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам и статьи 6.7 Соглашения ВТО по антидемпингу и поинтересовался, каким образом компетентный орган Российской Федерации определяют достоверность представленной отечественными и иностранными участниками информации. Он также заметил, что измененные Части 3 и 5 статьи 35, хотя и предоставляют более подробную информацию о том, что должно содержаться в предварительных и окончательных решениях, как предписывается в статье 12 Соглашения ВТО по антидемпингу и статье 22 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, однако, не проясняют в полной мере процедуру предоставления комментариев заинтересованными сторонами в процессе проведения расследований, что предусмотрено статьей 6 Соглашения ВТО по антидемпингу и статьей 12 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам.
586. Представитель Российской Федерации, в свою очередь, подтвердил, что пункт 4 статьи 35 и пункт 5 статьи 35 Федерального закона № 165-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом № 280-ФЗ, были применены в соответствии со статьей 3 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам посредством обнародования выявленных фактов и обоснованных заключений по всем вопросам, относящимся к рассматриваемому делу исходя из норм права, а также причин, приведших к применению окончательных мер или разрешению ценовых манипуляций, а также со статьей 22 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, обеспечиваю предоставлений релевантной информацию по фактам, относящимся к делу данных, послуживших причиной для применения комплекса мер или положительной оценки деятельности контрагента. Более этого, он отметил, что проблема включения Приложения 1 и Приложения 2 Соглашения ВТО об антидемпинговых мерах касательно процедур мгновенных расследований и получения максимально достоверной информации освещена в тексте Федерального закона № 165-ФЗ.
587. В отношении вопроса определения достоверности доступной информации, он заявил, что Федеральный закон № 280-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон № 165-ФЗ приводит все проблемные пункты в соответствие с требованиями Соглашения ВТО. В частности, статьи пункт 12 статьи 25, пункты 2 и 3 статьи 28, пункт 1 статьи 29 Федерального закона № 165-ФЗ, с дополнениями, внесенными Законом № 280-ФЗ, посвящены определению достоверности информации, предоставляемой отечественными и иностранными участниками, посредством дополнительных процедур, проводимых во время расследования. По его мнению, данные статьи полностью соответствуют положениям ВТО. Он добавил, что исходя из норм Федерального закона № 165-ФЗ (с изменениями, внесенными Законом № 280-ФЗ) и в соответствии со статьей 6 Соглашения ВТО по антидемпингу и статьей 12 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, заинтересованным сторонам разрешается предоставлять свои комментарии на каждом этапе расследования и проводить встречи с органом, проводящим расследования, по мере необходимости. По его словам, пункт 4 статьи 28 Закона (с учетом внесенных изменений) обязывает орган, проводящий расследования, перед внесением в Правительство Российский Федерации доклада с предложением, исходя из результатов расследования, предоставлять всем заинтересованным лицам неконфиденциальную версию доклада в разумные сроки., чтобы у всех заинтересованных сторон была возможность прокомментировать по существенным фактам и защитить свои интересы..
588. Член отметил, что Федеральный закон № 280-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон № 165-ФЗ, предусматривает, что иностранных экспортеры и производители, для которых не была рассчитана индивидуальная маржа, получат самую высокую ставку. Данный член поинтересовался, будет ли все вышеизложенное относиться к тем случаям, когда орган, проводящий расследования, обязан использовать выборку и может не рассматривать всех сотрудничающих участников. В том числе данный член заметил, что статья 9.4 Соглашения ВТО по антидемпингу требует, в случае, когда большое количество респондентов не позволяет рассчитать индивидуальную ставку для каждого по отдельности, должен применяться средневзвешенный уровень.
589. Представитель Российской Федерации заявил, что Федеральный закон № 280-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон № 165-ФЗ, освещает данные вопросы в соответствии с Соглашением ВТО. В частности, в случаях, когда иностранные экспортеры или производители товара, объекта демпинга, не были выбраны для расчета индивидуальной демпинговой маржи, но подали запрашиваемую информацию (например, информация об объемах продаж для целей определения экспортеров и производителей, для которых рассчитывается индивидуальная демпинговая маржа), в рамках сроков, установленных для ее рассмотрения, представитель Российской Федерации подтвердил, что антидемпинговая пошлина не будет превышать средневзвешенный уровень демпинговой маржи, который был рассчитан по отношению к выбранным экспортерам и производителям товаров, объекта демпинга.
590. Член указал на то, что пункт 3 статьи 16 Федерального закона № 165-ФЗ не отражает все положения cтатьи 9 Соглашения ВТО по применению статьи VI ГАТТ-94. В частности, он не предусматривает возможность комплексной проверки нового контрагента в соответствии со cтатьей 9.5 Соглашения ВТО по применению статьи VI ГАТТ-94. Данный член также обратил внимание на то, что пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», по всей видимости, не предусматривает рассмотрения на предмет того, произошло ли значительное снижение цен, привели ли последствия от такого импорта к значительному снижению цен, или это, наоборот, предотвратило «значительный» рост цен в соответствии с требованиями Статьи 3.2. Соглашения ВТО по антидемпингу. И в заключении, Член отметил, что Федеральный закон № 165-ФЗ предусматривает возможность для России вводить специальные защитные меры в случае, когда импорт растет по отношению к внутреннему потреблению. Однако, статья 2 Соглашения ВТО по специальным защитным мерам позволяет введение специальных защитных мер, в случае, когда импорт растет в абсолютном выражении, или в отношении внутреннего производства. Он также указал на то, что статья 8 Федерального закона № 165-ФЗ не содержит никаких ссылок на существование «критических обстоятельств», которые оправдывают введение предварительных специальных защитных мер, что предусмотрено Статьей 6 Соглашения ВТО по специальным защитным мерам. Член призвал Российскую Федерацию урегулировать данные вопросы во внутреннем законодательстве.
591. Представитель Российской Федерации в ответ заявил, что, по его мнению, Федеральный закон № 280-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон № 165-ФЗ, приводит все проблемные вопросы в соответствие с Соглашением ВТО. Он подтвердил, что с даты присоединения требования ВТО в отношении применения антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер в Российской Федерации, как уполномоченным органом Российской Федерации, так и уполномоченным органом Таможенного союза, будут полностью соблюдены. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
592. Представитель адресовал несколько вопросов к Российской Федерации касательно положений российского законодательства в отношении региональной промышленности. В особенности, его интересовало, существует ли запрет, прописанный в законодательстве на охват уровня применения пошлины меньше чем на уровне государства. Данный член также обратил внимание, что статья 4.2 Соглашения ВТО по антидемпингу разрешает государству применять ограниченную пошлину при том условии, что если (1) предоставлена возможность прекратить экспорт по демпинговым ценам, (2) пошлины не могут взиматься только с товаров конкретных производителей, осуществляющих поставку на указанную территорию. Представитель Российской Федерации ответил, что Конституция Российской Федерации фактически предусматривает запрет любых сборов на уровнях, ниже государственного и, что пункты 3 и 4 статьи 33 Федерального закона № 165-ФЗ содержат положения, касающиеся принципов региональной промышленности, которые в полной мере соответствуют требованиям статьи 4.2. Соглашения ВТО по антидемпингу.
Режим, установленный Соглашением от 25 января 2008 года
593. Российский представитель отметил, что положения Соглашения от 25 января 2008 года устанавливают принципы применения государствами-членами Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, торговых мер защиты в отношении третьих государств. Принципы применения торговых мер защиты между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстаном, Республикой Таджикистан и Кыргызской Республикой регулируются Протоколом от 17 февраля 2000 года, которые действовал между тремя членами Таможенного союза до даты создания единой таможенной территории 1 июля 2010 года и более не применяются в их совместной торговле.
594. Представитель Российской Федерации пояснил также, что Решение Комиссии Таможенного союза от 26 февраля 2010 года № 191 гласит, что с 1 июля 2010 года все окончательные решения в отношении применения единых торговых мер защиты Российской Федерацией и Республиками Беларусь и Казахстан будут приниматься Комиссией Таможенного союза. В течение переходного периода такие решения будут приниматься на основании предложений правительства одного из государств-членов Таможенного союза, которое проводило расследование, что было подробно описано выше в рамках данного раздела. По окончании переходного периода, решения, касающиеся введения, пересмотра и отмены торговых мер защиты будут приниматься Комиссией Таможенного союза на основании предложений единого уполномоченного органа Таможенного союза, после проведения расследования. Процедурные нормы в отношении мер защиты рынка будут изложены в отдельном Регламенте Таможенного союза. Решения Комиссии Таможенного союза будут в полной мере применяться ко всем государствам-членам Таможенного союза, на всей территории Таможенного союза в отношении импорта из соответствующих третьих стран.
595. С вступлением в силу Соглашения от 25 января 2008 года, во всех расследованиях защиты рынка, понятие «внутренняя промышленность» будет трактоваться как: 1) все производители аналогичного товара (для целей антидемпинговых и компенсационных разбирательств) 2) аналогичного товара или непосредственно конкурирующего товара (для целей специальных защитных расследований) в странах Таможенного союза; 3) или те производители, которые составляют не менее чем 25 процентов от общего объема производства данного товара в странах Таможенного союза соответственно. Аналогичным образом, под «соответствующим импортом» понимается импорт на единую таможенную территорию Таможенного союза.
596. Один член выразил озабоченность тем, что в соответствии с Соглашением по применению статьи VI ГАТТ-94 и Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам орган, проводящий расследование, обязан до инициирования расследования оценить заявление о введении антидемпинговой или компенсационной пошлины на определение степени поддержки (несогласия). В особенности, такое решение должно быть поддержано внутренними производителями, совокупная продукция которых составляет более 50 процентов от общего объема выпуска данного товара тех производителей, которые выражают поддержку или несогласие с заявлением, и, что расследование не начинается, если доля производителей, поддержавших заявление, не превышает 25 процентов всего объема производства аналогичного товара, произведенного внутренней промышленностью. Данный член поинтересовался, каким образом Российская Федерация намеревается обеспечивать соответствие данным нормам по отношению к: 1) действующим мерам на территории одного из государств-членов Таможенного союза до вступления в силу Соглашения от 25 января 2008 года 2) расследованиям, проводимым на дату вступления в силу данного Соглашения 3) новым расследованиям после вступления в силу этого Соглашения.
597. Представитель Российской Федерации, отвечая на заданный вопрос, заявил, что в соответствии с пунктом 2 статьи 29.3 Соглашения от 25 января 2008 года, заявление должно быть подано вместе с доказательством поддержки такого заявления со стороны производителей аналогичного товара стран Таможенного союза. Такое доказательство поддержки подачи заявления должно основываться на: 1) документах, подтверждающих, что совокупный объем выпуска аналогичного товара производителями в странах Таможенного союза, которые поддерживают заявление, составляет не менее 25 процентов от общего объема производства аналогичного товара на территории Таможенного союза, а также 2) документов, подтверждающих, что объем выпуска аналогичного товара производителями, поддерживающими заявление, составляет более 50 процентов от общего выпуска аналогичного товара производителями стран Таможенного союза, которые выразили поддержку или несогласие с заявлением.
598. Он также разъяснил, что вышеуказанные вопросы будут должным образом освещены в Переходном Соглашении, подписанном 19 ноября 2010 года. Меры, действующие на территории отдельных государств, подлежат ускоренному пересмотру до их введения на таможенной территории Таможенного союза. Данные пересмотры должны быть проведены в соответствии с новыми правилами и национальным законодательством в степени, в которой данные нормы не противоречат Соглашению от 25 января 2008 года. Расследования, проводившиеся на момент вступления в силу данного Соглашения, будут продолжены на основании тех же принципов. Таким образом, если национальная промышленность отвечает критериям промышленности Таможенного союза, предусмотренным Соглашением от 25 января 2008 года, расследование будет продолжено или в результате пересмотра применение данной национальной меры будет распространено на Единую таможенную территорию, в противном случае она продолжит свое действие только на территории стороны Таможенного союза, применявшей меру до истечения ее срока действия без права ее пересмотра с целью продления. Что касается новых расследований, то они могут быть инициированы промышленностью Таможенного союза или по собственной инициативе компетентного органа, основываясь на тех же принципах.
599. В отношении понятия «материального ущерба», член сослался на положения Соглашения от 25 января 2008 года, которое, как ему показалось, не требует, чтобы изменения обстоятельств, которые создают ситуацию, при которой демпинг или субсидии могут привести к ущербу, должны четко предвидеться и быть неизбежными, и попросил представителя Российской Федерации прояснить понимание этого понятия Российской Федерацией. В свою очередь, представитель Российской Федерации заявил, что Соглашение от 25 января 2008 года предусматривает, чтобы понятие «угрозы материального ущерба» основывается только на экономических показателях. Ущерб внутренней промышленности стран Таможенного союза, в результате демпинга или субсидируемого импорта, должен быть установлен на основании анализа объемов демпингового или субсидируемого импорта, его влияние на стоимость аналогичных товаров на рынке стран Таможенного союза, а также внутренних производителей аналогичных товаров в Таможенном союзе, и так далее. Все факты должны быть предвидеться и быть неизбежными.
600. Член указал, что пункт 4 статьи 37 Соглашения от 25 января 2008 года, устанавливающий, что Комиссия Таможенного союза и другие стороны, имеющие доступ к конфиденциальной информации во время проведения расследований, ответственны за приведение конфиденциальной информации в неконфиденциальную, что предусмотрено в законодательстве страны, на территории которой действует компетентный орган, и просил дать разъяснения по данному положению. Кроме этого, он поинтересовался у представителя Российской Федерации, соответствует ли это положение пункту 2 статьи 32 Соглашения от 25 января 2008 года и статье 6.5.1 Соглашения о реализации статьи VI ГАТТ-94 и cтатье 12.4.1 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, которые определяют ответственность за представление неконфиденциального резюме конфиденциальной информации, которая возлагается на заинтересованную сторону, предоставившей конфиденциальные данные. Более того, член спросил у представителя Российской Федерации, кому будет предоставлен доступ к конфиденциальной информации во время проведения расследований, и каким образом Комиссия Таможенного союза будет обеспечивать защиту конфиденциальной информации. В свою очередь, другой представитель попросил представителя Российской Федерации пояснить, каким образом Российская Федерации обеспечивает неразглашение конфиденциальной информации.
601. Представитель Российской Федерации, отвечая на вопросы, повторил, что Комиссия Таможенного союза является ответственной за представление неконфиденциального резюме конфиденциальной информации и что заинтересованные стороны, предоставляющие конфиденциальную информацию, обязаны предоставить неконфиденциальное резюме. Кроме того, он отметил, что компетентные органы, проводящие расследования в данной области, будет иметь доступ к конфиденциальной информации и данная информация должна защищаться внутренними регламентом Комиссии Таможенного союза, статья 37 Соглашения от 25 января 2008 года, а также Протоколом «О порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих, в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам», который в данное время находится на обсуждении экспертной группы Таможенного союза «Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры», и в соответствии с национальным законодательством государств-членов Таможенного союза. Он заявил, что защита конфиденциальной информации в Российской Федерации регулируется статьей 727 Гражданского кодекса Российской Федерации.
602. Член настаивал на пояснении вопроса, каким образом это может гарантировать то, что конфиденциальные данные, предоставляемые во время расследования защиты рынка, будут использованы исключительно для целей проведения расследования. Представитель Российской Федерации заверил, что информация, предоставляемая во время проведения расследования, будет использована только для целей данного расследования.
603. Член попросил у Российской Федерации подтверждения того, что неконфиденциальное резюме будет содержать достаточно подробную информацию и сведения, представленные конфиденциально, в соответствии с положениями Соглашения ВТО. Представитель Российской Федерации заметил, что согласно статье 37 Соглашения от 25 января 2008 года, заинтересованные лица, предоставляющие конфиденциальную информацию должны также, предоставлять ее неконфиденциальное резюме. Данные резюме, должны быть достаточно подробными, давая комплексное понимание сущности информации, которая предоставляется в конфиденциальном порядке. В случае, если компетентный орган обнаруживает, что доводы, предоставляемые заинтересованной стороной недостаточны для признания предоставленных данных в качестве конфиденциальной информации, и что заинтересованная сторона, не предоставившая неконфиденциальное резюме конфиденциальной информации также не предоставила необходимые доказательства того, что данная информация не подлежит сжатому изложению в резюме, данная информация не будет принята к рассмотрению компетентным органом. С данной точки зрения, такие положения полностью соответствуют статье 6.5 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ-94 и cтатье 12.4 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам.