Методы качественного исследования
Виды структур управления маркетингом.
Отдел маркетинга, организованный на основе функций (функциональная структура).
Осн.”+”: простота управл. Недостаток - двойное подчинение сотрудников. Данная структура чаще используется на небольших фирмах.
Директор по маркетингу:
- Исследование рынка
- Планирование ассортимента
- Сбыт
- Реклама и стимулирование сбыта
2. Отдел маркетинга, организованный по географическому принципу (региональная структура)
Более дорогая структура из-за дублирования функций, часто используется для неоднородного ассортимента.
Директор по маркетингу:
- Регион 1 (зона 1, зона 2, зона 3)
- Регион 2…
3. Отдел маркетинга, организованный на основе товаров (потоварная структура).Директору по мар-гу подчиняется исследование рынка и реклама
«+» быстрая адаптация товара к требованию рынка
«-» высокие затраты по маркетингу
Директор по маркет:
- управляющий маркетингом тов. А и т.д.
4. Отдел маркетинга, организованный на основе рынков (рыночная структура)
Больше подходит для организаций производящих определенную продукцию
Директор по маркет:
- сектор по торговле с предпр ремонтно-техн обслуж
- сектор розничных продаж и т.д.
5. Товарно- рыночная структура(много рынков, много товаров)
Качественный | Количественный | |
Цель | Определить качественное понимание скрытых мотивов и побуждений | Представить данные в количественной форме и обобщить результаты исследования на всю генеральную совок |
Выборка | Малое количество репрезентативных объектов | Небольшое число репрезентативных объектов |
Сбор инф | Неструктурированный | Структурированный |
Анализ инф (оценка) | Нестатистический | Статистический |
Результат | Получить начальное представление, обстановку, складывающуюся вокруг проблемы МИ | Рекомендации для принятия окончательных решений |
Оценка – эффективность МИ. Определяется отношением того, что мы получили (достоверная информация) к затратам.
Методы качественного исследования
Фокус-группы -непринуждённое, неструктурированное интервью, которое берёт у предварительно отобранной небольшой группы респондентов (8-12 чел.) специально подготовленный ведущий (модератор). Время проведения 1-3 часа. Аудио-, видео – запись.
Глубинное интервью –неструктурированное прямое личное интервью, в котором 1 респондента опрашивает высококвалифицированный интервьюер для определения его основных побуждений, эмоций, убеждений по определённой теме.
Ассоциативный метод – респонденты предлагается к-л предмет, а он говорит ассоциации, которые ему приходят.
Экспрессивные методы- в устной или визуальной форме дают респонденты дают ситуацию, а ему необходимо сказать, что люди в ней чувствуют.
Метод конструирования ситуации – просят дать ответ по рисункам в виде истории, диалога.
Наши рекомендации