Глава IV. Организация деятельности Правительства Республики

Статья 18. Заседания Правительства Республики

1. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Заседания Правительства созываются Премьер-Министром либо Президентом Республики.

3. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие - заместитель Премьер-Министра, замещающий Премьер-Министра в соответствии с распределением обязанностей. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях председательствует Президент Республики.

4. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены.

5. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-Министра могут проводиться закрытые заседания Правительства.

6. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства определяется Регламентом Правительства.

Статья 19. Премьер-Министр Республики

1. Премьер-Министр Республики:

1) организует работу Правительства и распределяет функциональные обязанности между членами Правительства;

2) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в отношениях с Президентом Республики, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным Судом, Генеральной прокуратурой и другими государственными органами;

3) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

4) вносит Президенту Республики предложения: о структуре и составе Правительства; об образовании, реорганизации и упразднении министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; по кандидатурам для назначения на должность министра, за исключением министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; об освобождении от должности министра, в том числе не согласного с проводимой Правительством политикой или не проводящего ее, за исключением министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции;

5) представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики;

6) докладывает Президенту об основных направлениях деятельности Правительства;

7) заслушивает отчеты членов Правительства, руководителей центральных и местных исполнительных органов;

8) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве;

9) выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства.

2. В случае отсутствия Премьер-Министра его обязанности исполняет один из заместителей Премьер-Министра в порядке, установленном Премьер-Министром.

Статья 20. Заместители Премьер-Министра и иные члены Правительства Республики

1. Заместители Премьер-Министра осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Премьер-Министром Республики.

2. Члены Правительства:

1) осуществляют руководство соответствующими государственными органами;

2) формируют политику в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов;

3) обеспечивают межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством;

4) самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции;

5) несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов;

6) ответственны за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов, и за обеспечение исполнения законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан.

3. Члены Правительства, не являющиеся руководителями министерств и иных центральных исполнительных органов, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Статья 21.Исключена в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.99 г. № 379-I

Статья 21-1.Ответственный секретарь центрального исполнительного органа

1. Аппараты министерств и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, возглавляют ответственные секретари, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Республики по согласованию с Премьер-Министром Республики.

2. В отдельных министерствах и центральных исполнительных органах, не входящих в состав Правительства, должность ответственного секретаря может не вводиться по решению Президента Республики. В этом случае полномочия ответственного секретаря, предусмотренные настоящим Конституционным законом, осуществляет должностное лицо министерства или центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, которое определит Президент Республики.

3. Отставка Правительства, министра, руководителя центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, не влечет прекращения полномочий ответственных секретарей.

4. Статус и полномочия ответственных секретарей министерства и центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, устанавливаются Президентом Республики.

5. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики, Премьер-Министру и министру (руководителю центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства).

Статья 22. Министерство Республики

1. Министерство является центральным исполнительным органом Республики, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию.

Министерство осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции в пределах своей компетенции.

2. Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-Министра Республики.

2-1. Министерство полномочно в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства Республики.

2-2. Структура министерства утверждается ответственным секретарем министерства.

Структурными подразделениями министерства являются ведомства, департаменты и управления.

Совокупность департаментов и управлений министерства является аппаратом министерства.

3. Коллегия министерства является консультативно-совещательным органом при министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается министром из числа руководителей структурных подразделений министерства.

4. Решения, принимаемые министерством, оформляются приказами министра.

Статья 23.Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства

1. Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства, образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-Министра Республики.

Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства, осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции.

2. Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства, осуществляет руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию.

3. Структура центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, утверждается ответственным секретарем и состоит, как правило, из департаментов и управлений.

Совокупность департаментов и управлений центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, является аппаратом центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства.

4. При руководителе центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается руководителем центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства.

5. Актами центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства, являются приказы руководителя центрального исполнительного органа, не входящего в состав Правительства.

Статья 24.Ведомство центрального исполнительного органа

1. Ведомством является комитет центрального исполнительного органа Республики.

Ведомство может иметь свои территориальные подразделения.

2. Ведомство образуется, реорганизуется и упраздняется Правительством Республики по представлению руководителя соответствующего центрального исполнительного органа.

3. Руководитель ведомства назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего центрального исполнительного органа.

4. Ведомство в пределах компетенции центрального исполнительного органа Республики может осуществлять регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции, а также участвовать в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции ведомства.

5. Формой акта, издаваемого ведомством, является приказ руководителя ведомства.

Отмена либо приостановление полностью или в части действия актов ведомства осуществляется руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит ведомство.

6. Структура ведомства утверждается ответственным секретарем соответствующего центрального исполнительного органа. Компетенция и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами определяются руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит данное ведомство.

Статья 25. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики

1. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики.

2. Порядок образования, реорганизации и упразднения Канцелярии Премьер-Министра, правовое положение, порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя и иных государственных служащих Канцелярии Премьер-Министра определяются законодательством Республики.

Статья 26. Консультативно-совещательные органы при Правительстве Республики

1. Комиссии, советы и иные консультативно-совещательные органы образуются при Правительстве Республики для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

2. Консультативно-совещательные органы возглавляет Премьер-Министр, его заместители, члены Правительства.

3. Решения консультативно-совещательных органов при Правительстве носят рекомендательный характер.

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Конституционного закона

Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня опубликования.

Наши рекомендации