Перечень теоретических вопросов. Данные методические указания являются базой для изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» и предназначена для студентов заочной формы обучения всех
Введение
Данные методические указания являются базой для изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» и предназначена для студентов заочной формы обучения всех специальностей.
Цели и задачи выполнения домашней контрольной работы
Задания для выполнения домашней контрольная работа по курсу «Бухгалтерский учет» составлены в соответствии со стандартами и требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню их подготовки.
Учебным планом предусмотрена одна контрольная работа .
Содержание контрольной работы определяется рабочей программой. Вариант контрольной работы студенту устанавливается преподавателем. Сроки выдачи задания и представления выполненной контрольной работы определяются графиком учебного процесса в установленном для студентов заочного отделения порядке.
Наличие выполненной и зачтённой контрольной работы является основанием для допуска студента экзамену.
2.В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательства организации;
- проводить налоговые и страховые расчеты;
- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
- составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование учета и отчетности;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
- формы бухгалтерского учета;
- учет денежных средств;
- учет основных средств;
-учет нематериальных активов;
-учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- учет материально- производственных запасов;
- учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости;
- учет готовой продукции и ее реализации;
- учет текущих операций и расчетов;
- учет труда и заработной платы;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
- учет финансовых результатов и использования прибыли;
- учет собственного капитала;
- учет кредитов и займов;
- учетную политику организации;
- технологию составления бухгалтерской отчетности.
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы
Контрольная работа является одним из основных элементов обучения студентов в рамках указанной дисциплины и выполняется студентом после консультации с преподавателем. Необходимую консультацию студент может получить и в процессе выполнения им контрольной работы.
В ходе выполнения домашней контрольной работы студенты должны письменно ответить на пять теоретических вопросов, связанных с документированием хозяйственных операций и ведением бухгалтерского учета и решить шесть задач. При оформлении работы можно использовать текстовые редакторы.
Выбор вопросов для домашней контрольной работы осуществляется на основании таблицы:
Начальная буква фамилии студента | Номер варианта | Номера теоретических вопросов | Номера задач |
А, Д,И,Н,С,Х,Щ | 1,5,9,13,17 | 1,5,9,13,17,21 | |
Б,Е,К,О,Т,Ц,Э | 2,6,10,14,18 | 2,6,10,14,18,22 | |
В,Ж,Л,П,У,Ч,Ю | 3,711,15,19 | 3,711,15,19,23 | |
Г,З,М,Р,Ф,Ш,Я | 4,8,12,16,20 | 4,8,12,16,20,24 |
Оформление работы
Работа готовится в одном экземпляре. Текст может быть в рукописном варианте (четким и разборчивым) или напечатон на компьютере.
Объем работы в целом не должен превышать 10 – 12 страниц машинописного текста, напечатанного шрифтом Times New Roman, размер 12-14, с полуторным междустрочным интервалом. Для выделения текста можно использовать полужирное начертание или курсив. В данный объем не включают приложение и список литературы.
Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с использованием одной стороны листа. Каждая страница работы оформляется со следующими полями: левое не менее 20 мм, но не более 30 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20мм. Текст работы выравнивается по ширине.
Работа должна иметь титульный лист, оглавление, текст работы, список литературы. Данный перечень также определяет и последовательность расположения частей работы. В конец работы после списка литературы вкладывается лист, на котором сверху помещается Фамилия Имя Отчество автора, личная подпись и дата завершения работы.
Все страницы работы нумеруются. Номер проставляется внизу по центру. Нумерация начинается со второго листа.
Список литературы включает в себя перечень литературы и других источников, которые использовались при подготовке работы.
Критерии оценки работы
Оцениваются: раскрытие темы, правильность бухгалтерских проводок и вычислений, использование современных источников, правильность оформления.
Перечень теоретических вопросов
- Понятие о счетах бухгалтерского учета. Содержание и строение счетов.
- Система двойной записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, ее назначение и сущность. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки.
- Синтетический и аналитический учет, их взаимосвязь. Понятие о субсчетах.
- Значение классификации счетов бухгалтерского учета. Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию.
- План счетов бухгалтерского учета, его содержание, принципы построения и назначение.
- Баланс- понятие, виды, типы изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.
- Учет основных средств.
- Амортизация основных средств, способы начисления амортизации.
- Учет кассовых операций- счет 50 «Касса».
- Учет безналичных расчетов- счет 51 «Расчетный счет».
- Понятие лимита остатка кассы, расчет лимита.
- Ревизия кассы- понятие, виды, оформление результатов.
- Учет расчетов с подотчетными лицами.
- Понятие о производственных затратах и их классификация. Учет и методика распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
- Оценка и учет движения готовой продукции. Учет операций по реализации готовой продукции.
- Расчеты с бюджетом по налогам и сборам
- Учет кредитов и займов
- Инвентаризация – документальное оформление инвентаризации, отражение ее результатов в системе бухгалтерского счета.
- Учет финансовых результатов
- Документация хозяйственных операций. Классификация документов. Документооборот, значение правильной его организации.
Перечень задач
Задача1. Организация приобрела станок стоимостью 59000 руб., в том числе НДС – 9000 руб. Для доставки станка организация воспользовалась услугами транспортной организации. Стоимость доставки – 4720, в том числе НДС. Станок введен в эксплуатацию. Счета поставщика и транспортной организации оплачены.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 2. Учредитель организации внес в счет вклада в уставный капитал объект основных средств, оцененный учредителями в 25000 руб. Организация понесла дополнительные затраты, связанные с доставкой объекта. Стоимость услуг транспортной организации по доставке объекта составила 2950 руб., в том числе НДС.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 3. Организацией безвозмездно получен объект основных средств, рыночная стоимость которого на дату принятия к учету составила 40000 руб. Стоимость доставки объекта – 2360 руб., в том числе НДС. Срок полезного использования определен 5 лет. Объект используется во вспомогательном производстве.
Составьте бухгалтерские проводки и начислите амортизацию линейным способом.
Задача 4. Начислена амортизация основных средств, используемых:
- в основном производстве – 220 руб.;
- транспортном цехе – 350 руб.;
- ремонтном цехе – 260 руб.;
- капитальном строительстве – 176 руб.;
- для нужд управления (в офисе) – 188 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 5. Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, - 28800 руб. Срок полезного использования – 5 лет. Объект амортизируется линейным способом.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений за год и месяц, составьте бухгалтерскую проводку.
Задача 6. Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, - 28800 руб. Срок полезного использования – 5 лет. Объект амортизируется способом уменьшаемого остатка. Коэффициент ускорения – 2.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений за год и месяц, составьте бухгалтерские проводки.
Задача 7. Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, - 28800 руб. Срок полезного использования – 5 лет. Объект амортизируется способом списания по сумме чисел лет срока полезного использования.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений за год и месяц, составьте бухгалтерские проводки.
Задача 8. Первоначальная стоимость объекта основных средств, используемого в основном производстве, - 28800 руб. Объект амортизируется способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Предполагаемый объем производства продукции за весь период использования объекта – 100000 единиц. За отчетный период (месяц) было произведено 1200 единиц продукции.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений за месяц, составьте бухгалтерские проводки.
Задача 9. Организация продает автомобиль. Согласно данным бухгалтерского учета восстановительная стоимость автомобиля составляет 34000 руб.,. сумма начисленной амортизации – 10000 руб. Автомобиль ранее дооценивался. Сумма дооценки, учтенная в составе добавочного капитала организации, - 14000 руб. Согласно договору с покупателем цена реализации автомобиля составляет 29500 руб., в том числе НДС.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 10. организация приняла решение о списании с баланса станка, не пригодного к дальнейшему использованию ввиду морального и физического износа. Первоначальная стоимость станка – 26300 руб.; сумма начисленной амортизации – 21040 руб. За демонтаж станка рабочим начислена заработная плата – 620 руб.; страховые взносы во внебюджетные фонды с суммы заработной платы – 161 руб. Стоимость полученных при демонтаже и разборке станка запасных частей и металлолома – 250 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 11. Организация участвует в создании предприятия. В счет вклада в уставный капитал предприятия организация вносит объект основных средств, первоначальная стоимость которого – 230000 руб., сумма начисленной амортизации – 15000 руб. По согласованию с учредителями стоимость передаваемого объекта основных средств определена в размере 220000 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 12. Организация безвозмездно передала объект основных средств другой организации. Стоимость объекта – 400000 руб., сумма начисленной амортизации – 80000 руб. Остаточная стоимость объекта соответствует его рыночной цене без учета НДС.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 13. Первоначальная стоимость нематериального актива производственного назначения – 12000 руб. Срок полезного использования – 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом.
Рассчитайте сумму амортизационных отчислений за год и месяц, составьте бухгалтерские проводки.
Задача 14. Один из учредителей организации в счет вклада в уставный капитал внес объект нематериальных активов, стоимость которого определена учредителем в размере 40000 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 15. Силами работников организации разработано программное обеспечение для использования в производственных целях. Исключительное право организации на программное обеспечение оформлено в установленном порядке. Сумма затрат на разработку составила:
- материальные затраты – 20000 руб.;
- заработная плата разработчиков – 35000 руб.;
- страховые взносы во внебюджетные фонды – 10000 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 16. Организация приобрела исключительное право на товарный знак. Затраты на приобретение – 250000 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 17. Организация приобрела сырье, необходимое для производства продукции. Стоимость сырья согласно документам поставщика 159300 руб., в том числе НДС. Стоимость доставки сырья согласно документам транспортной компании – 14750 руб., в том числе НДС. Сырье оприходовано на склад. Счета поставщика и транспортной компании оплачены. Согласно учетной политике предприятия фактическая себестоимость материалов формируется на счете 10.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 18. Организация приобрела сырье, необходимое для производства продукции. Стоимость сырья согласно документам поставщика 159300 руб., в том числе НДС. Стоимость доставки сырья согласно документам транспортной компании – 14750 руб., в том числе НДС. Учетная стоимость приобретенного сырья – 130000 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 19. Организация по договору мены приобретает материалы, рыночная стоимость которых 23600 руб., в том числе НДС, в обмен на собственную продукцию той же стоимости. Себестоимость готовой продукции, отгружаемой покупателю – 18000 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 20. В цехе вспомогательного производства организации изготовляются детали, используемые в основном производстве. В отчетном периоде при изготовлении деталей были осуществлены следующие затраты:
- материалы – 7000 руб.;
- заработная плата – 15000 руб.;
- страховые взносы во внебюджетные фонды – 3900 руб.;
- амортизация основных средств – 800 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 21.Со склада организации отпущены материалы
- в основное производство – 12700 руб.;
- во вспомогательное производство – 4300 руб.;
- на управленческие нужды – 2100 руб.;
- для проведения рекламной акции – 500 руб.;
- обособленному подразделению, состоящему на отдельном балансе – 11000 руб.;
- детскому дошкольному учреждению, состоящему на балансе организации – 7400 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 22. Организация продает материалы. Договорная цена продажи 8850 руб., в том числе НДС. Стоимость материалов по данным бухгалтерского учета – 5000 руб.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 23. Со склада организации похищены материалы на сумму 4500 руб. Виновные установлены. Материалы не возвращены. Сумма ущерба в сумме 4500 руб. взыскивается из заработной платы виновного работника.
Составьте бухгалтерские проводки.
Задача 24. На складе выявлена недостача материалов на сумму 3000 руб. Виновные лица не установлены. Материалы списаны с баланса за счет финансовых результатов.
Составьте бухгалтерские проводки.