Маркетинг и сбыт продукции

Этот раздел бизнес-плана зачастую бывает наиболее значимым и после его детальной проработки можно сделать вывод о том, стоит заниматься этим видом деятельности, выпускать данную продукцию или нет.

Включает в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

В разделе приводятся данные рыночных исследований и анализа сбыта. Материалы готовятся следующим образом: выделяется состав собираемой информации, затем происходит сбор информации, проводится её обработка и анализ, и только после этого разрабатываются мероприятия позволяющие предприятию выйти на рынок сбыта со своим товаром или услугой.

Структура данной части:

- местоположение предприятия;

- людские потоки в месте расположения предприятия;

- наличие парковки;

- изучение платежеспособного спроса на продукцию, услуги;

- целевая аудитория (характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками – пол, возраст, социальное положение)

- анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь;

- привлечение потребителей – какими способами (маркетинговые инструменты).

План производства

В производственном плане дается описание выбираемого для проекта местоположения, требуемых производственных площадей и помещений, технологий и оборудования, необходимых материальных и людских ресурсов, а также энергетического и инженерного обеспечения.

Структура данной части:

- географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций, достоинства и недостатки местоположения фирмы;

- потребность в площадях (производственные, складские, технологические, офисные, вспомогательные);

- перечень необходимого оборудования, источники его поступления (покупка, аренда и т.п.);

- технология и уровень квалификации кадров;

- объем производства;

- затраты на сырье и материалы;

- текущие затраты на производство.

Организационный план

В этом разделе приводятся сведения об организации структуры управления предприятием и его подразделениями; прилагаются характеристики руководящего персонала; сведения о технической оснащенности органов управления.

Основные вопросы, решаемые в этом разделе следующие:

- организационная схема управления;

- состав подразделений и их функции;

- организация координирования и взаимодействия служб и подразделений;

- штатная политика и кадровое расписание;

- должностные инструкции;

- заработная плата и другие расходы на персонал;

- правовое обеспечение (устав предприятия, учредительный договор, лицензия на право ведения работ, особенности налогообложения, договор, в том числе аренды, купли, продажи т.д.);

- возможные льготы (предоставление длительной аренды, льготные кредиты, налоговые льготы и т.д.).

Финансовый план

Рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль может рассчитывать.

Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Описать источники финансовых средств, привести таблицу доходов и расходов и описать движение наличности.

Структура данной части:

- затраты подготовительного периода;

- налоговые платежи;

- затраты основного периода;

- другие поступления и выплаты;

- расчет поступлений;

- отчет о прибылях и убытках;

- затраты, на обслуживание кредита (в случае использования);

- поток реальных денег;

- прогнозный баланс.

Наши рекомендации