Номенкулатура перерабатываемого груза
«Портэкус Ко."ЛТД» перерабатывает следующие грузы:
•продовольственные грузы
• трубы
• метал. всякий не в деле
٧металлы (стальные заготовки)
٧катанка
٧сталь листовая
٧ прокат профильный
٧ прочий прокат
•средства транспорта
•строительные грузы
• химические минеральные удобрения
•лесные грузы
•бумага, целлюлоза, картон
•грузы в контейнерах 3 - 5 т.
Варианты прохождении груза:
• судно – вагон
• судно – склад
• судно – автомашина
• склад – вагон
• склад – автомашина
Вагонные операции.
При формировании ‹‹подъем›› на плоском поддоне, ящики размещаются плотно друг к другу выступов за габариты поддона, в 3 - 4 яруса высотой не более 1,2 м. с послойной перевязкой стыков или без перевязки в этом случае «подъем крепится обвязочным поясом. Выбор груза в вагоне ведется уступообразно, высота уступа до 1,2 м.
При загрузке вагона, «подъем» на плоском поддоне расформировывается вручную и размещаются в штабеле по всей ширине и высоте вагона, начиная с торцов. »табели в вагоне формируются одновременно с обеих сторон уступами, высота которого не более 1,2 м Просвет дверного проема вагона загружается по всей ширине. По окончании загрузки вагона штабель в дверном проеме крепится жесткой сепарацией.
Внутрипортовая транспортная операция
Выполняется водителями вилочных погрузчиков грузоподъемностью до 5 т. Водитель автопогрузчика транспортирует 1 - 2 пакета по высоте в устойчивом положении. При этом второй пакет не должен выступать за оградительную решетку более чем на 113 своей высоты.
Автотранспортная операция
Автомашина подъезжает от рытым бортом к рампе склада или грузовому столу, двое рабочих согласованными движениями выгружают ящики из кузова и укладывают на поддон, не допуская выступов за габариты поддона. Выгрузка ящиков из кузова производится уступообразно, высотой не более 1,2 м.
Загрузка автомашины производится рабочими вручную на высоту, определенную водителем или экспедитором.
Складская операция
Штабель на складе формируется ровными рядами в два «подъема» шириной и четыре высотой, с уступами в один «подъем» к торцам и в 0,5 «подъема» вдоль штабеля.
Расформирование штабеля производится в обратном порядке. Погрузчик берет 1-2 «подъема» в устойчивом положении и, убедившись в устойчивости оставшихся ‹‹подъемов››, опускает в транспортное положение.
Кордонная операция
Рабочие встречают «подъем» на высоте 0,3 м. от покрытия причала (стола), разворачивают «подъем» и крановщик плавно опускает его. Автопогрузчик захватывает «подъем» на вилы и транспортирует по назначению.
При подаче груза на судно, рабочие производят строповку поддонов штанговой подвеской. Крановщик, по команде сигнальщика переносит «подъем в трюм.
Судовая операция
При выгрузке судна формирование «подъемов» производится на плоских поддонах. Затем рабочие производят строповку и уходят в безопасное место. Крановщик по команде сигнальщика переносит «подъем» из трюма на кордон. Перемещение груза из подпалубного пространства производится вручную, груз выбирается с углублением не более 1,2 м.
При загрузке судна в первую очередь загружается подпалубное пространство. Водитель автопогрузчика берет «подъем», подвозит его к месту укладки груза и устанавливает на пайол или ранее погруженный груз. Рабочие расформировывают груз в ручную, размещая послойно по всей площади подпалубного пространства, предварительно выстланного сепарацией. Высота слоя не должна превышать 1,2 м., а ширина уступа 2-х метров.
Формирование штабеля в просветах люков трюмов, а также концевых трюмах производится вручную.
Высота штабелирования определяется высотой грузового помещения и прочностью тары. Ящики размещаются вплотную друг к другу без зазоров, начиная от бортов к продольной средней полупереборке. В случае образования пустоты между ящиками и набором судна, последние расклиниваются жесткой сепарацией. Поверх каждого яруса внахлест укладываются доски, длина которых должна быть не менее длины 3 - х ящиков или коробок.
Описание работы тальмана.
Общие положения
1.1.Тальман назначается, переводится на другую должность, увольняется приказом генерального директора по представлению заместителя генерального директора по эксплуатации.
1.2.В своей работе непосредственно подчиняется стивидору – начальнику смены.
Должностные обязанности
2.1.При приеме груза от судна и при выдачи на судно:
а)тщательно проверять состояние груза в период приема и сдачи его, не принимать грузовых мест в поврежденной таре; о случаях повреждения грузовых мест немедленно ставить в известность начальника склад или его сменного заместителя; по всем случаям поломки или хищения грузов оперативно ставить в известность стивидора;
б)вести точный учет каждого подъема груза с указанием марки, количества мест и коносамента в тальманской расписке, постропно;
в)выдавать со склада и принимать от судна груз только отдельными партиями согласно коносамента и накладным, не допуская одновременного приема сразу двух и более партий груза;
г)в процессе погрузки - выгрузки и по окончании работ производить проверку своих записей в тальманской расписке с записями судового тальмана.
2.2.При погрузке груза в вагон или приеме грузов от железной дороги:
а)тщательно осматривать пригодность вагонов к погрузке намеченного груза;
б) обеспечивать правильное размещение грузов в подвижном составе с учетом использования всей грузоподъемности вагонов;
в) соблюдать правила загрузки вагонов;
г)вести точный подсчет погруженных товарных мест на бланках отвес и в процессе погрузки сверять данные своего учета с данными приемосдатчиков железной дороги;
д) производить прием грузов от железной дороги только с участием весовщика железной дороги, оформлять прием или сдачу груза с весовщиком, требовать точного составления рапорта;
е) не допускать задержки вагонов под грузовыми операциями.
2.3.При складирование груза:
а)соблюдать правила и нормы складирования груза, не допуская складирования в пределах габаритов железной дороги и подкрановых путей, не допускать складирования на пожарных и общих проездах и проходах.
2.4
.О всех случаях порчи, утраты груза в процессе приема и выдачи немедленно
докладывать начальнику грузового склада или его заместителю. Правильно, и четко и аккуратно заполнять все реквизиты тальманских расписок, отвесов, не допуская исправлений в тальманских расписках.Строго выполнять все правила, положения и инструкции о приеме и выдаче грузов. Принимать меры к обеспечению качественной и сохранной переработки грузов.
Права
3.1.Прекращать прием - выдачу груза в случаях:
а) несоблюдения бригадой докеров - механизаторов правил сохранной
переработки груза и нарушения установленного технологического процесса;
б)некачественного складирования груза;
в)нарушения правил охраны труда, техники безопасности, промсанитарии и
пожарной безопасности.
Ответственность
4.1. За причиненный Обществу материальный ущерб, вызванный нарушением
правил приема - сдачи и складирования грузов, а также просчетами, - дисциплинарная и материальная.
4.2. За не выполнение должностных обязанностей, изложенных в должностной
инструкции тальмана по счету груза.
Список использованной литературы
1. Андронов Л.П. Грузоведение и стивидорные операции – М.: Транспорт, 1975, 376 с.
2. Общие и специальные правила перевозки грузов (Тарифное руководство № 4-М) ММФ. М.: Транспорт, 1977, 588 с.
3. Должностные инструкции.
4. Положение о подразделениях порта.