Долгосрочное финансирование за счёт привлечения средств со стороны – это финансирование, осуществляемое путём получения ссуд от третьих лиц.Ссуды– это кредиты, приносящие твёрдый процент, который должен выплачиваться в определённые, установленые в договоре сроки, а ссуда возвращться. По кредитам в отличие от акций предприятия обязано выплачивать процент даже в годы убытков, с другой стороны, при определении прибыли проценты выплачиваются. Дивиденты же выплачиваются из прибыли, с которой уже уплачен налог. В зависимости от способа приобретения капитала и правового положения различают:1) заём (облигации) 2) ссуды под долговое обязательство 3) ипотечный кредит и ипотечный долг 4) прочие долгосрочные ссуды Финансовый лизинг – форма заёмного финансирования, поскольку практически арендатор получает от арендодателя кредит в размере расходов арендодателя на приобретения и изготовление (как правило, за минусом взносов на страхование). Но т.к. время основной аренды короче, чем срок эксплуатации, то взносы, которые нужно уплатить до окончания срока основной аренды, выше, чем высвобождаемые в процессе сбыта эквиваленты списывания. Отсюда при аренде любого лизинг-объекта в течение срока его эксплуатации возникают “провалы” в финансировании, которые нужно покрывать другими финансовыми средствами. Краткосрочное заёмное финансирование . Приобретение краткосрочных средств может происходить тремя путями:1) через кредитование поставщиком, 2) через выплаты покупателей, 3) через краткосрочные банковские кредиты.Развития альтернативного рынка капиталов на базе фондов инновационного (венчурного) инвестирования позволит согласовать интересы инвесторов и создателей передовых технологий, на воплощение которых у предприятия в настоящее время нет средств. Венчурные (инновационные) фонды являются разновидностью инвестиционных фондов. Эти фонды создаются за счёт разработчиков и потребителей инновационной продукции, сбережений населения и государства. Инновационный фонды финансируют как инновационные проекты, так и оказывают финансовую помощь инновационным предприятиям и отдельным учёным и специалистам.Риск, связанный с финансированием инноваций, распределяется между различными партнёрами пропорционально их долевому участию в акционерном капитале фонда. Вероятность прибыли возрастает благодаря вкладыванию средств фонда одновременно в несколько инновационных проектов. Формой косвенного финансирования инновационных процессов выступает франчайзинг, который связан с предоставлением компанией физическому или юридическому лицу лицензии (франшизы) на производство или продажу товаров или услуг под товарным знаком или знаком обслуживания данной компании или по её технологии. Франчайзинг позволяет сократить расходы на разработку технологий производства, завоевание рынка, организацию обучения персонала, рекламу и предоставляет другие виды финансового, технического и коммерческого содействия, что снижает риски потерь, связанные с попыткой самостоятельного создания нового предприятия. Иностранные инвестиции во многом способствовали росту инновационной активности российских предприятий, прямые вложения иностранного капитала предпочтительнее кредитов, увеличивающих внешний долг страны.Государственная стратегия по привлечению иностранных инвестиций позволила бы создать условия для роста российской экономики на основе притока новейших технологий в приоритетные отрасли, прежде всего передовых отечественных технологий, позволяющих усилить конкурентные позиции российских товаропроизводителей на мировом рынке. Реализация государственной стратегии по привлечению зарубежных инвестиций в реальный сектор экономики предполагает создание благоприятного инвестиционного климата и эффективного механизма их мобилизации. С этой целью государственные органы управления должны сформулировать систему льгот и преференций для иностранных инвесторов, закрепив их в налоговом и таможенных кодексах и в других законодательных актах, а также создания совместных предприятий.Малые как и крупные фирмы, а также коммерческие банки и финансовые институты, в процессе своей деятельности испытывают потребность в привлечении внешнего краткосрочного финансирования, формы которого могут быть разнообразны и не всегда укладываются в рамки привычных для отечественного бизнеса и финансового рынка представлений.
Главная задача нуждающегося в притоке средств бизнеса - определить оптимальную комбинацию методов краткосрочного финансирования. Ключевые этапы в решении задачи - это оптимизация стоимости затрат на источники финансирования и распределение этих затрат во времени.
Важный фактор - наличие источников финансирования. Понятно, что высокая и низкая кредитоспособности подразумевают в первом случае большее количество возможных источников, а во втором - меньшее. Например, низкая кредитоспособность не дает возможности осуществить эмиссию векселей, и подразумевает обращение бизнеса к альтернативным источникам привлечения средств. Кроме того, на выбор вида финансирования влияют и другие факторы, такие как: обремененность активов бизнеса долгами, предел кредитования, я ряд других, сложность существует и в другом. Нет единственного безусловно оптимального метода финансирования. Например, самый дешевый метод в отношении внешних затрат необязательно будет таковым в свете других факторов (напр. обремененность долгами),также влияющих на выбор.
Предложения тем компаниям, банкам и финансовым институтам, которые нуждаются в привлечении краткосрочных средств:
1. Стратегический и тактический анализы и рекомендации в области привлечения "коротких" заемных средств.
2. Оптимизация существующих и разработка новых схем привлечения краткосрочного финансирования.
3. Методика снижения внешних издержек.
4. Определение оптимального метода привлечения средств.
5. Консалтинговые пакеты о выпуске и размещении краткосрочных коммерческих векселей.
6. Модели использования (применительно к конкретному бизнесу) банковских акцептов для финансирования зарубежной и внутренней торговли по процентным ставкам, приближающимся к ставкам коммерческих векселей.
8. Иные услуги, которые могут быть предоставлены и полноформатным комплексным пакетом, так и единично (при решении конкретной задачи в структуре собственного бизнес-плана заказчика).