Изучение спроса и рынка с целью продвижения продукции.
Виды франчайзинга.
Франча́йзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.
В зависимости от направлений бывает 4-х видов:
1. Франчайзинг товара (сбытовой фр-г)
2. Производственный фр-г
3. Сервисный фр-г
4. Фр-г бизнес-формата
- – предполагает взаимоотношение сторон в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает исключительное право, ограниченное определённой территорией, на реализации под товарным знаком франчайзенра выпускаемой им продукции.Франчайзи осуществляет послепродажное обслуживание. Франчайзер (правообладатель) – производитель. Основное передаваемое право– право на использование товарного знака франчайзера.
- – это наиболее эффективная организация производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом пр-ва сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает права на использование этой технологии.
- – нечто средне между указанными выше видами. Сфера применения – услуги. Франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом деятельностипод торговой маркойфранчайзера. Франчайзер имеет ряд запатентованных прав, которые на основании договора передаются франчайзи. Основная направленность – высокий уровень обслуживания потребителей.
- – явл-ся наиболее комплексным. Франчайзер передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса.Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становитсячастью общекорпоративной системы.
Экономические основы франчайзинга.
Франча́йзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.
«+» для франчайзера:
- расширение рынка сбыта и увелечение степени контроля на нем
- возможность сбыта товара (услуг) на удаленных территориях
- регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса
- проведение единой ценовой политики
- заинтересованность франчайзи в увелечении продаж
- получение дополнительного дохода за право использования товарного знака
- экономия расходов, осуществляемых франчайзи и т.д.
«+» для франчайзи:
- не теряет свою независимость при принятии решений, т.к явл-ся отдельным юр. Лицом
- вступает в готовый бизнес
- имеет право на изучение опыта франчайзера, постоянная поддержка со стороны франчайзера
- выступает под знаком хорошо зарекомендованной себя компании
- получение товара без сбоев
- территориальный уровень защищенности
- имеет возможность ведения переговоров с крупными фирмами и финансовыми структурами
- экономия ресурсов и времени на рекламе и т.д.
Источники дохода франчайзера: доход от торговых точек; наценка на первую поставку материалов; наценка на текущие поставки товаров; вступительный взнос; премия за подбор помещений; доход от арендных платежей; % за кредиты; плата за управленческие услуги в форме % от продаж, маркетинговый взнос; отчисление за содействие продаж и тд.
Способы вознаграждения франчайзера:
- паушальный платеж, разовый, первоночальный единовременный платеж.
- переодические текущие платежи в зависимости от объемов продаж
- вознаграждение франчайзера за дополнительные услуги (консультации)
Изучение спроса и рынка с целью продвижения продукции.
Спрос – синтетическое явление, характеризующее платежеспособные потребности покупателей в определенном товаре.
Факторы, определяющие объем спроса: ценатовара и дополняющих товаров, цены субститутов, доход покупателей, вкус и предпочтения покупателей, уровень благосостояния покупателей и т.д., а так же социальная политика гос-ва, политика в области налогообложения и кредитования.
Данные факторы можно разделить на 2 группы: внешние и внутренние.
Внешние: Потребители, конкуренты, субъекты сбытовых сетей, предприятие
Внутренние: Товар, цена, место, продвижение
Существует 2 уровня спроса: суммарный (совокупный) рыночный спрос и спрос на товар предприятия.
Спрос на рынке соотносится с общим объемом продаж товара в определенном месте за определенный период для совокупности марок или конкурирующих предприятий.
Спрос на товар предприятия является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием. Анализ спроса и его детерминант являются основой исследования рынка. В процессе изучения рынка важно выявить разность между абсолютным потенциалом и реальным спросом. Задачами исследования структуры рынка и уровня спроса также являются сегментация рынка, определение и анализ конъюнктуры отдельных рынков, определение потенциала рынка. Определение и выбор базового рынка – одно из первых решений предприятия. Дальнейшие действия предполагают разбиение базового рынка, выполняемого обычно в 2 этапа:
- макросегментация рынка-заключается в идентификации товарных рынков
- микросегментация – выявление внутри каждого товарного рынка потребительских сегментов.и Далее оценивается привлекательность каждого рынка, исследуется его конъюнктура определяютя потенциал и уровень спроса.
Содержание и инструменты деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта.
ФОССТИС заключается в следующем:
- сообщение и внедрение в сознание потенциального покупателя инф-ии о существовании и наличии товара
- определение, формулировка и доведение до покупателя круга конкретных потребностей, удовлетворяемых товаром
- доказательное описание потребительских сойств товара
- представление особенностей товара и преимуществ практического использования
- представление условий пред- и послепродажного обслуживания и гарантий защиты покупателя
- описание нетрвиальных способов использования товара
- доказательное подтверждение высоких потребительских св-в товара отзывами др потребителей и экспертов
- стимулирование повторных покупок
ФОССТИС – это совокупность действий по осуществлению коммуникации с целевой аудиторией, способствующих реализации товара на рынке.
ФОССТИС может осуществляться с помощью таких маркетинговых коммуникаций как: реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи.
На промышленных рынках в большей степени используется персональная продажа, на потребительских – реклама.
Планирование деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Процесс планирования ФОССТИС связан с определением целевой аудитории, размера ассигнований, позиционированием товара, оптимальным распределением затрат, разработкой креативных основ и оценкой эффективности коммуникационных кампаний.
Одним из главных звеньев в системе организации ФОССТИС явл-ся постановка целей. Коммуникационные цели:
- формирование потребности в товаре
- порождение осведомленности о товаре
- формирование благорасположения к товару
- стимуляция возникновения желания купить товар
- побуждение к совершению покупки
Задачей управления, связанной с постановкой целей ФОССТИС, является предварительное определение ассигнований в маркетинговые коммуникации. Методы определения расходов:
- метод целей и задач
- экспертные методы
- По максимальным расходам
- с учетом практики конкурирующих фирм
- долевое участие в рынке
- статистическое прогнозирование
- встречно-циклический метод
- математическое моделирование
Инструментом искусственного перевода рыночной цели фирмы в мотив, понятый покупателю, явл позиционирование – это действия по обеспечению конкурентноспособного положения собственного товара в ряду товаров конкурирующих в данной категории. Способы позиционирования: 1. по цене и качеству, 2. по способу применения, 3. по потребителю продукта, 4. по классу продукта, 5. по потребителю, 6. по культурным символам, 7. по конкурентам, 8. по характеристикам продукта.
Для формирования отношения применяют 4 группы приемов в зависимости от степени вовлеченности (высокая, низкая) в процесс покупки товара и характера мотивации (позитивная, негативная)
В зависимости от цели и подцели коммуникаций выдвигаются требования к средствам ФОССТИС и выбираются нужные инструменты ФОССТИС.
Эффективность ком-ых программ зависит от объема и частоты использования отобранных инструментов, определяющих структуру затрат ФОССТИС.Завершающим этапом подготовки и проведения ком-ых кампаний, явл оценка эффективности ФОССТИС. эффективности ФОССТИС есть результат достижения поставленных перед коммун-ой кампанией целей, сопоставленный с понесенными затратами.