Тема 3. Техника и формы бухгалтерского учета
Понятие об учетных регистрах и их классификация по внешнему виду, строению, объему информации, характеру регистрации, порядку записи.
Техника учетной регистрации. Разнесение операций по счетам. Синтетический и аналитический учет, организация и значение.
Исправление ошибок в счетных записях. Процесс работы над ошибками. Методы нахождения ошибок.
Формы бухгалтерского учета и их виды. Мемориально-ордерная форма учета. Журнал - Главная. Журнально-ордерная форма учета. Автоматизированная форма учета.
Задачи использования методов моделирования в бухгалтерском учете. Принципы ситуационно-матричного моделирования (СММ) при ведении учетной работы на предприятии. Организация ведения учетно-аналитической работы с использованием метода СММ.
Понятие о бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее место в бухгалтерском учете. Основные принципы бухгалтерской (финансовой) отчетности. Требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Состав периодической и годовой отчетности. Сводная консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Публикация бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательные условия ее осуществления.
Тема 4. Современные системы бухгалтерского учета в РФ
Характеристика применяемых систем бухгалтерского учета в различных отраслях и сферах экономических отношений.
Система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Система бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Система бухгалтерского учета в финансовых институтах.
Система бухгалтерского учета в страховых организациях.
Национальные и межнациональные системы бухгалтерского учета и их характеристика.
Международные профессиональные организации бухгалтерского учета и их деятельность по созданию международной системы учета и отчетности.
Планы счетов бухгалтерского учета и общие принципы их построения в соответствии с принятыми стандартами и организационно-правовой формой собственности экономического субъекта.
Содержание практических занятий.
Основной целью проведения практических занятий является закрепление студентами теоретического материала и предлагается следующее примерное их содержание:
1. Произвести группировку отдельных видов имущества по составу, функциональной роли в процессе расширенного воспроизводства и источникам формирования.
2. По итогам произведенной группировки имущества и источников его образования составить бухгалтерский баланс по форме, утвержденной Министерством финансов РФ.
3. На основе данных, приведенных в качестве исходной информации в условии отдельного задания, открыть синтетические счета. Записать в них начальные остатки, дополнительно открывая те из них, которые появляются в процессе выполнения практического задания.
4. В журнале регистрации хозяйственных операций за отчетный период записать их и указать бухгалтерские проводки.
5. Данные бухгалтерские проводки разнести по соответствующим счетам.
6. Подсчитать обороты по дебету и кредиту каждого счета исчислить по ним остатки на конец отчетного периода.
7. В целях обобщения информации, полученной на счетах бухгалтерского учета и подтверждения правильности произведенных записей составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.
8. По данным оборотной ведомости по синтетическим счетам составить бухгалтерский баланс на начало следующего отчетного периода.
9. Для большего углубления в систему бухгалтерского учета необходимо решение задач с использованием счетов аналитического учета. По данным остатков по синтетическим и аналитическим счетам открыть к соответствующим синтетическим счетам аналитические счета.
10. Разнести происходящие операции по синтетическим и соответствующим им аналитическим счетам посчитать обороты по аналитическим счетам и вывести остатки на конец периода. Сопоставить их с результатами по соответствующим синтетическим счетам.
11. По результатам синтетических и аналитических счетов составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам и составить бухгалтерский баланс на начало следующего за отчетным периодом.
Необходимая информация для выполнения практических занятий в указанной выше последовательности дана в 4-м разделе «Задания для аудиторной и самостоятельной работы».
В процессе проведения практических занятий студент должен выполнить задание, составляющие основу аудиторного практикума по дисциплине.
Каждое задание построено на степени усложнения исходя из соответствующей последовательности изучения программы данной дисциплины.