Перспективы развития

В краткосрочной перспективе компания планирует внедрение инновационных идей на рынке ритейла и использования их в универсамах своей сети.

Концепция магазина будущего будет сведена к тому, что в нем будет минимум персонала и намного меньше покупателей.

Благодаря внедрению новых технологий и новым подходам в будущем большинство товаров будет заказываться покупателями через интернет и по мобильным телефонам. Например, уезжая вечером с работы человек при помощи Интернета, мобильного телефона, или информационного терминала заказывает в магазине, в который планирует заехать по дороге домой, необходимый набор продуктов. Приезжает в магазин, забирает свой уже упакованный заказ и уезжает. Т.е. покупатель будет проводить минимум времени в магазине. Это будет повсеместно реализовано в магазинах нашей сети.

Планируется внедрение касс, проходя через которые покупатель не будет выкладывать товар из тележки. Все будет автоматически сканироваться, мгновенно сообщаться стоимость покупки, останется только расплатиться и уйти.

В магазинах Компании появятся технологии «визуальный мерчандайзинг», которые будут подбирать продукты, основываясь на истории покупок, в которых отражены вкусовые предпочтения каждого конкретного покупателя.

Планируется использование Shelf Ready Pack – упаковки, которая позволяет выкладывать товар на полку максимально быстро с минимальными затратами.

Весовое оборудование будет оборудовано цветными дисплеям, сенсорными меню, голосовыми подсказками, которые сделают процесс покупки простым, быстрым и понятным даже ребенку. На дисплеях будут демонстрироваться видеоролики с рекламой, рецептами, советами по хранению и приготовлению взвешиваемых продуктов.

Планируется внедрение беспроводных сетей (Wi-Fi). В работе будут использоваться терминалы сбора данных. Например, технология Personal Shopping Assistant (Персональный помощник покупателя) будет работать по такой схеме: на входе в магазин клиент, преимущественно VIP-покупатель магазина, получает терминал, который является его персональным ассистентом. С его помощью покупатель получает всю информацию о любом товаре (срок годности, вес, цена, количество калорий, производитель и т.д.), информацию о скидках и акциях, план торгового зала, конечную сумму своей покупки. Для этого ему только необходимо просканировать штрих-код товара, и посмотреть на дисплей. Покупатель, который берет определенный сорт сыра, сразу получает совет – какой сорт вина, винограда более всего сочетается с сыром. Или другой пример, покупатель взял молоко, и сразу узнает, что если он купит еще и кефир, то суммарная стоимость будет снижена на 7%.

Рассматривается внедрение технология Self Checkout которая подразумевает отсутствие кассира и состоит из POS-системы, систем сканирования и взвешивания. Покупатель останется самостоятельно сканировать, взвешивать и оплачивать покупки.

Во всех магазинах сети Компания предполагает в дальнейшем содержание минимума штата, работники магазинов будут объединять в себе несколько профессий – кассир, мерчендайзер, работник зала. В магазинах будет минимум стеллажей благодаря активному использованию упаковки Shelf Ready Pack.

Работа персонала будет построена следующим образом: к примеру, работает один кассир, но если около кассы никого нет, он встает с кассы и выполняет функции мерчендайзера (приносит и расставляет недостающие товары). Если он видит, что покупатель идет к кассе, то сразу туда подходит. Если около кассы больше двух покупателей, другой сотрудник магазина подходит и садится на соседнюю кассу, т.е. персонал универсальный. И если в магазин такого формата добавить решение Self Checkout, мы получаем полностью автоматизированный магазин.

Технологии RFID и штрихкодирования будут задействованы по максимуму.

RFID – (англ. Radio Frequency Identification, радиочастотная идентификация) метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Технология RFID очень хороша и с научной, и с технологичной точки зрения. Можно быстро считать стоимость товара, не надо брать его в руки. RFID решает много проблем, потому что это мгновенная инвентаризация, быстрая переоценка, четкое местонахождение товара. Если все товары в магазине снабдить RFID-метками, то сотрудник торгового зала в режиме on-line будет знать что с полки, к примеру, взяли 2 банки кофе, и их нужно пополнить.

Производственный план

4.1 Планирование подготовительных работ по открытию магазина шаговой доступности «Греция».

Для качественной реализации проекта компанией был проведен мониторинг рынка услуг, связанных с процессами открытия и обеспечения деятельности предприятий розничной торговли.

По результатам мониторинга был совместно разработан и принят календарный план открытия магазина шаговой доступности «Греция».

Мы планируем все подготовительные работы по запуску проекта провести в несколько этапов и завершить до 1 января 2012 года.

Календарный план открытия магазина «Греция».

Список этапов Таблица №2

Мероприятия Время проведения Дата начала Дата окончания
Поиск и оформления помещения в аренду 15.10.2011 19.10.2011
Реклама 19.10.2011 31.11.2011
Регистрация предприятия, получение сертификатов и лицензий 19.10.2011 01.11.2011
Приобретение и монтаж оборудования 20.10.2011 09.11.2011
Подбор персонала и оформление трудовых договоров 12.11.2011 25.11.2011
Поиск поставщиков, заключение контрактов 12.11.2011 25.11.2011
Приобретение и поставка ассортимента товаров 15.11.2011 31.11.2011
Презентация магазина 25.11.2011 31.11.2011
Открытие магазина   1.01.2012

Наши рекомендации