Л) Кружки качества решают только мнимые проблемы
Чтобы избегать мнимых решений и прийти к системному решению выбранных проблем, каждая группа должна действовать по следующей схеме:
1) четко определить проблему;
2) вести поиск причин возникновения этой проблемы;
3) тщательно анализировать причины и искать обоснования;
4) разрабатывать альтернативные варианты решений;
5) оценивать отдельные решения;
6) выбирать по возможности одно решение;
7) контролировать достижение успеха.
м) Кружки качества теряют ориентацию и не продвигаются дальше.
Для всех кружков качества нужно установить определенную процедуру проведения заседаний. После каждого заседания составляется краткий отчет, который должен содержать следующие пункты:
1) число присутствующих;
2) темы заседания;
3) состояние дел;
4) планируемые этапы работы;
5) дата следующего заседания.
н) Кружок качества вносит предложение о решении проблем, которое также одобряется руководством предприятия, но не реализуется.
Руководство предприятия должно следить за тем, чтобы одобренные предложения по возможности безотлагательно реа-лизовывались. Ведь кружкам качества требуются реальные успехи. Не нужно начинать новую тему, пока не подтвердились результаты предыдущей работы. Также имеет смысл заверить членов кружков качества в принятии предложений по решению поставленных проблем
о) Руководство предприятия отклоняет сделанные кружками качества предложения по решению проблем.
Если предложение по решению отклоняется, руководство предприятия должно лично объяснить членам группы, из-за чего данные предложения по решению не приняты или могут быть реализованы в будущем. Если руководство предприятия постоянно получает информацию о состоянии предложений, то дело не следует доводить до отклонения на презентации. Руководство предприятия может в таком случае заранее повлиять на формирование ситуации.
ВЫВОДЫ
При работе кружков качества могут возникать различные проблемы Сначала нужно искать причины и анализировать их Подходы к решению и правила поведения должны учитываться руководством предприятия и всеми сотрудниками в кружках качества
12. АНАЛИЗ СКИДОК