Переоценка фактически произведенной продукции
Содержание
Введение. 3
Задание на курсовую работу. 5
1. Показатели продукции. 6
2. Показатели численности и движения персонала. 10
3. Показатели использования рабочего времени рабочих. 12
4. Показатели производительности труда. 14
5. Показатели оплаты труда. 16
6. Показатели основных и оборотных средств. 19
7. Себестоимость продукции. 22
8. Финансовые результаты и рентабельность. 27
Заключение. 30
Литература. 32
Введение
На современном этапе развития общества, с переходом к рыночным отношениям, резко повысилась управленческая роль руководителя производства (предприятия). В связи с этим в нашей стране проводятся многочисленные исследования, перенимается и пропагандируется опыт зарубежных стран в области менеджмента и маркетинга. Одним из важнейших моментов в деятельности руководителя, менеджера, экономиста является принятие решений в условиях неопределенности или на основе анализа работы предприятия за определенный период. Большое значение в управлении и планировании народного хозяйства имеет связный анализ статистических показателей.
Статистическая наука в процессе развития выработала систему понятий, категорий и методов, с помощью которых познается ее предмет. Важной составной частью этой системы является система показателей статистики предприятия, тесно связанной с показателями экономической статистики.
Полученные в результате анализа данные позволяют сделать выводы о работе промышленного предприятия, вскрыть имеющиеся недостатки. Исследователь, всесторонне проанализировав работу предприятия, имеет возможность предложить обоснованные мероприятия по улучшению планирования и управления работой отдельных подразделений или всего предприятия. Статистика предлагает различные приемы анализа показателей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью данной работы является приобретение навыков и умений расчета основных статистических показателей , полученных при изучении курса; а также умения обобщать и анализировать сразу несколько показателей , характеризующих работу промышленного предприятия и в результате анализа сделать обоснованные выводы. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
· произвести статистический анализ продукции;
· произвести статистический анализ трудовых ресурсов;
· произвести статистический анализ производительности труда и заработной платы;
· произвести статистический анализ основных фондов;
· произвести статистический анализ финансовых показателей.
При выполнении курсовой работы предполагается изучить литературные источники, описывающие вопросы статистики предприятия и методики расчета статистических показателей, необходимых для выполнения анализа.
Задание на курсовую работу
Вариант 20
Ассортимент продукции и цены
Продукция | Выпуск, т. | Продажная цена, руб. /т | ||
январь, q0 | февраль, q1 | январь, p0 | февраль, р1 | |
Целлюлоза: | ||||
- СФА беленая хвойная | ||||
- СФИ беленая хвойная | ||||
Итого целлюлоза | х | х | ||
Бумага: | ||||
Газетная | 3450,0 | 3496,0 | 27600,0 | 27370,0 |
Офсетная №1 | 2300,0 | 2645,0 | 52900,0 | 53751,0 |
Типографская № I | 1265,0 | 1150,0 | 39100,0 | 39560,0 |
Типографская № 2 | 690,0 | 644,0 | 34500,0 | 34500,0 |
Иллюстрационная | 621,0 | 575,0 | 57500,0 | 57730,0 |
Писчая цветная | 345,0 | 391,0 | 29900,0 | 30015,0 |
Писчая марки "В" | 805,0 | 690,0 | 32200,0 | 31855,0 |
Бумага гофрированная | 3726,0 | 3864,0 | 23000,0 | 23230,0 |
Итого бумага | 13202,0 | 13455,0 | х | х |
Показатели продукции
Динамику произведенной продукции определяем по ее стоимости, рассчитанной в сопоставимых ценах.
Сопоставимыми (фиксированными) ценами называют средние цены ( ) отчетного или базисного периода, которые получают делением стоимости произведенной продукции (åqp) на ее количество (åq)
/1/
В связи со значительными изменениями уровней цен сопоставимые (средние) цены определяют за короткие (не более месяца) периоды времени. На основе сопоставимых цен проводят переоценку продукции, произведенной в отчетном или базисном периоде.
Переоценку фактически произведенной продукции с помощью сопоставимых (базисных) цен представим в табл. 1.
Таблица 1
Переоценка фактически произведенной продукции
Продукция и единицы измерения | Январь т.г. | Февраль т.г. | Индекс цен гр.9= гр. 5/ гр.2 | |||||
Цена продукции продажная руб. | Выпуск продукции | Цена продажная руб. | Выпуск продукции | |||||
единиц | тыс. руб. | единиц | тыс. руб. | в средних ценах января, тыс. руб. | ||||
p0 | q0 | q0 p0 | p1 | q1 | q1 p1 | q1 p0 | ||
Целлюлоза: | ||||||||
- СФА беленая хвойная | 529000,0 | 753825,0 | 793500,0 | 0,950 | ||||
- СФИ беленая хвойная | 698280,0 | 624087,8 | 640090,0 | 0,975 | ||||
Итого целлюлоза* | 48509,1 | 25300,0 | 1227280,0 | 46084,0 | 29900,0 | 1377912,8 | 1433590,0 | 0,950 |
Бумага: | ||||||||
Газетная | 95220,0 | 95685,5 | 96489,6 | 0,992 | ||||
Офсетная №1 | 121670,0 | 142171,4 | 139920,5 | 1,016 | ||||
Типографская № I | 49461,5 | 45494,0 | 44965,0 | 1,012 | ||||
Типографская № 2 | 23805,0 | 22218,0 | 22218,0 | 1,000 | ||||
Иллюстрационная | 35707,5 | 33194,8 | 33062,5 | 1,004 | ||||
Писчая цветная | 10315,5 | 11735,9 | 11690,9 | 1,004 | ||||
Писчая марки "В" | 25921,0 | 21980,0 | 22218,0 | 0,989 | ||||
Бумага гофрированная | 85698,0 | 89760,7 | 88872,0 | 1,010 | ||||
Итого бумага* | 447798,5 | 462240,2 | 459436,5 | 1,013 | ||||
ВСЕГО** | х | х | 1675078,5 | х | х | 1840153,0 | 1893026,5 | х |
* В графах 2 и 5 по строкам «Итого сопоставимая продукция» проставляются средние цены (p) по целлюлозе и бумаге, рассчитанные по формуле (I).
** В графе 4 и 8 по строке “Всего” проставлен объем произведенной продукции в сопоставимых ценах соответственно за январь и февраль текущего года.
По данным табл.1 индекс отпускных цен Iр февраля по сравнению с январем для сопоставимого круга продуктов составляет:
Iр = или 97,2 %
т.е. в среднем цены на сопоставимую продукцию в феврале по сравнению с январем снизились на 2,8 %.
Индекс физического объема Iq сопоставимой продукции февраля по сравнению с январем равен:
Iq= или 113,0 %
т.е. объем произведенной продукции в сопоставимых ценах в феврале по сравнению с январем увеличился на 13,0%.
На практике переоценку фактически произведенной продукции в сопоставимые цены производят последовательно по месяцам т. г. за: январь-февраль, февраль-март, март-апрель и т.д. В данной курсовой работе произведенную продукцию в сопоставимых ценах за март-декабрь отчетного года определим на основе индексов физического объема продукции (табл.2).
Таблица 2