Переоценка фактически произведенной продукции

Содержание

Введение. 3

Задание на курсовую работу. 5

1. Показатели продукции. 6

2. Показатели численности и движения персонала. 10

3. Показатели использования рабочего времени рабочих. 12

4. Показатели производительности труда. 14

5. Показатели оплаты труда. 16

6. Показатели основных и оборотных средств. 19

7. Себестоимость продукции. 22

8. Финансовые результаты и рентабельность. 27

Заключение. 30

Литература. 32

Введение

На современном этапе развития общества, с переходом к рыночным отношениям, резко повысилась управленческая роль руководителя производства (предприятия). В связи с этим в нашей стране проводятся многочисленные исследования, перенимается и пропагандируется опыт зарубежных стран в области менеджмента и маркетинга. Одним из важнейших моментов в деятельности руководителя, менеджера, экономиста является принятие решений в условиях неопределенности или на основе анализа работы предприятия за определенный период. Большое значение в управлении и планировании народного хозяйства имеет связный анализ статистических показателей.

Статистическая наука в процессе развития выработала систему понятий, категорий и методов, с помощью которых познается ее предмет. Важной составной частью этой системы является система показателей статистики предприятия, тесно связанной с показателями экономической статистики.

Полученные в результате анализа данные позволяют сделать выводы о работе промышленного предприятия, вскрыть имеющиеся недостатки. Исследователь, всесторонне проанализировав работу предприятия, имеет возможность предложить обоснованные мероприятия по улучшению планирования и управления работой отдельных подразделений или всего предприятия. Статистика предлагает различные приемы анализа показателей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Целью данной работы является приобретение навыков и умений расчета основных статистических показателей , полученных при изучении курса; а также умения обобщать и анализировать сразу несколько показателей , характеризующих работу промышленного предприятия и в результате анализа сделать обоснованные выводы. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

· произвести статистический анализ продукции;

· произвести статистический анализ трудовых ресурсов;

· произвести статистический анализ производительности труда и заработной платы;

· произвести статистический анализ основных фондов;

· произвести статистический анализ финансовых показателей.

При выполнении курсовой работы предполагается изучить литературные источники, описывающие вопросы статистики предприятия и методики расчета статистических показателей, необходимых для выполнения анализа.

Задание на курсовую работу

Вариант 20

Ассортимент продукции и цены

Продукция Выпуск, т. Продажная цена, руб. /т
январь, q0 февраль, q1 январь, p0 февраль, р1
Целлюлоза:        
- СФА беленая хвойная
- СФИ беленая хвойная
Итого целлюлоза х х
Бумага:        
Газетная 3450,0 3496,0 27600,0 27370,0
Офсетная №1 2300,0 2645,0 52900,0 53751,0
Типографская № I 1265,0 1150,0 39100,0 39560,0
Типографская № 2 690,0 644,0 34500,0 34500,0
Иллюстрационная 621,0 575,0 57500,0 57730,0
Писчая цветная 345,0 391,0 29900,0 30015,0
Писчая марки "В" 805,0 690,0 32200,0 31855,0
Бумага гофрированная 3726,0 3864,0 23000,0 23230,0
Итого бумага 13202,0 13455,0 х х

Показатели продукции

Динамику произведенной продукции определяем по ее стоимости, рас­считанной в сопоставимых ценах.

Сопоставимыми (фиксированными) ценами называют средние це­ны ( Переоценка фактически произведенной продукции - student2.ru ) отчетного или базисного периода, которые получают деле­нием стоимости произведенной продукции (åqp) на ее количество (åq) Переоценка фактически произведенной продукции - student2.ru

Переоценка фактически произведенной продукции - student2.ru /1/

В связи со значительными изменениями уровней цен сопоста­вимые (средние) цены определяют за короткие (не более месяца) периоды времени. На основе сопоставимых цен проводят переоцен­ку продукции, произведенной в отчетном или базис­ном периоде.

Переоценку фактически произведенной продукции с помощью сопоставимых (базисных) цен представим в табл. 1.

Таблица 1

Переоценка фактически произведенной продукции

Продукция и единицы измерения Январь т.г. Февраль т.г. Индекс цен гр.9= гр. 5/ гр.2
Цена продукции продажная руб. Выпуск продукции Цена продажная руб. Выпуск продукции
единиц тыс. руб. единиц тыс. руб. в средних ценах января, тыс. руб.
p0 q0 q0 p0 p1 q1 q1 p1 q1 p0  
Целлюлоза:                
- СФА беленая хвойная 529000,0 753825,0 793500,0 0,950
- СФИ беленая хвойная 698280,0 624087,8 640090,0 0,975
Итого целлюлоза* 48509,1 25300,0 1227280,0 46084,0 29900,0 1377912,8 1433590,0 0,950
Бумага:                
Газетная 95220,0 95685,5 96489,6 0,992
Офсетная №1 121670,0 142171,4 139920,5 1,016
Типографская № I 49461,5 45494,0 44965,0 1,012
Типографская № 2 23805,0 22218,0 22218,0 1,000
Иллюстрационная 35707,5 33194,8 33062,5 1,004
Писчая цветная 10315,5 11735,9 11690,9 1,004
Писчая марки "В" 25921,0 21980,0 22218,0 0,989
Бумага гофрированная 85698,0 89760,7 88872,0 1,010
Итого бумага* 447798,5 462240,2 459436,5 1,013
ВСЕГО** х х 1675078,5 х х 1840153,0 1893026,5 х

* В графах 2 и 5 по строкам «Итого сопоставимая продукция» проставляются средние цены (p) по целлюлозе и бумаге, рассчитанные по формуле (I).

** В графе 4 и 8 по строке “Всего” проставлен объем произведенной продукции в сопоставимых ценах соответственно за январь и февраль текущего года.

По данным табл.1 индекс отпускных цен Iр февраля по сравне­нию с январем для сопоставимого круга продуктов составляет:

Iр = Переоценка фактически произведенной продукции - student2.ru или 97,2 %

т.е. в среднем цены на сопоставимую продукцию в феврале по сравнению с январем снизились на 2,8 %.

Индекс физического объема Iq сопоставимой продукции февраля по сравнению с январем равен:

Iq= Переоценка фактически произведенной продукции - student2.ru или 113,0 %

т.е. объем произведенной продукции в сопоставимых ценах в феврале по сравнению с январем увеличился на 13,0%.

На практике переоценку фактически произведенной продукции в сопоставимые цены производят последовательно по месяцам т. г. за: январь-февраль, февраль-март, март-апрель и т.д. В данной курсовой работе произведенную продукцию в сопоставимых ценах за март-декабрь отчет­ного года определим на основе индексов физического объема продукции (табл.2).

Таблица 2

Наши рекомендации