Турниры
…пользы от участия больше, чем кажется, нужно лишь ее извлечь
В том случае, если вы не имеете возможность поучаствовать в подобной игре, едва ли не единственный способ быстро заработать себе репутацию - победа (или призовое место) в покерном турнире.
Но это не единственная причина, по которой надо принимать участие в турнире. В то время, когда я стал чемпионом мира по холдему, этот титул не имел для меня особой ценности. В мире есть лишь несколько человек (и все они классные игроки), чье мнение о моей игре для меня важно. Поскольку они профессиональные игроки, все знают, кто самый сильный, и никаких турниров для этого не нужно.
Уверяю вас, я принял участие в соревновании исключительно ради выигрыша $220.000 в 1976 году, когда я выиграл впервые, и $340.000 в 1977 году, когда я победил во второй раз. (Я также выиграл $90.000 на Чемпионате мира в "два-семь" в 1976 году, а в 1977 году я выиграл $55.000 на Чемпионате по "хай-лоу сгшиту").
Но для того, чтобы извлечь пользу из участия в турнире, не обязательно его выигрывать, даже если победитель забирает весь призовой фонд. Турнир станет генератором игр, в которых вы сможете вернуть деньги, потраченные на вступительный взнос, даже если это сумма в $10.000, как на чемпионате по холдему. Не такая уж она большая для классного игрока.
После того, как из турнира начали выбывать игроки, у вас есть примерно неделя для того, чтобы поучаствовать в играх по большим ставкам. Большинство игроков все еще расположено сыграть по-крупному, и все они располагают достаточными средствами.
У вас не только появляется шанс выиграть часть этих денег, важно и то, что на турнир собираются игроки из всех уголков страны и, играя с ними, вы завяжете знакомства, которые позволят вам поучаствовать в игре, куда бы вы ни приехали.
Эти контакты и игры, проходящие параллельно с WSOP “Мировой серией покера ®”[2] ценны также и тем, что многие игроки, которые могли бы принять участие в турнире, не делают этого. Они приезжают ради завязывания новых знакомств и побочных игр.
Я думаю, что они не участвуют в турнире напрасно. Сам факт, что вы решились сыграть на турнире, создает вам репутацию человека, готового к большой игре, к крупной ставке, способного рискнуть значительной суммой денег, даже если у него нет каких-то особых преимуществ. А готовность к крупной ставке - едва ли не главная составляющая часть репутации профессионального игрока.
Более того, люди участвующие в турнире, имеют больше шансов, чем кто бы то ни было, победить в самых крупных играх, проходящих за рамками состязания. Если вам удалось выбить кого-либо из турнира и обыграть его по той причине, что размер пота был искусственно ограничен, есть большая вероятность, что этот игрок имеет против вас зуб и предложит сразиться с ним в обычной игре. Нельзя придумать ничего лучше для увеличения вашего ежегодного дохода, чем игра с человеком, который на вас зол.
Это подводит нас к главному отличию между обычной игрой, и игрой на турнире - вы должны использовать различные стратегии.
Должен признать, что я потратил слишком много времени на то, чтобы это понять. Мне понадобилось семь лет участия в турнирах по холдему, чтобы победить. Само собой, мне хотелось выиграть деньги. Но есть и другое объяснение тому, что я год за годом приезжал на турнир - и это скорее можно расценивать как психологическое, а не рациональное решение - я рассматриваю свое участие в соревновании как инвестиции в расширение игорного бизнеса и как способ поддерживать репутацию человека, готового к большой игре.
Поскольку я все равно испытывал потребность в присутствии на турнире, я постоянно размышлял над тем, как победить. И заметил, что Джонни Мосс всегда успешно выступает на турнирах. Я всегда восхищался тем, как Джонни играет в безлимитный покер. Я внимательно наблюдал за его игрой и поражался тому, что где бы ни шла игра, Джонни был там. С Моряком и Слимом мы часто вспоминали со смехом, как буквально загнали наши машины, следуя за Джонни по всему Техасу. И Джонни, как правило, выигрывал много, а я дышал ему в затылок. Шли годы, и расстояние между нами все больше сокращалось, потому что я наблюдал за его игрой и усваивал его приемы, словно юный подмастерье, перенимающий опыт и знание мастера. В те годы я научился многим тонкостям игры в безлимитный покер.
Я испытываю к Джонни гораздо более глубокое уважение, чем большинство молодых игроков. В свои лучшие годы он был непревзойденным игроком в безлимитный покер, теперь же многие не могут в это поверить по той простой причине, что слишком молоды и не видели его игры на пике мастерства. Они упускают из вида тот факт, что Джонни сейчас около семидесяти лет, а игра большинства игроков начинает ухудшаться уже в пятидесятилетнем возрасте. Но то, что годы наложили отпечаток на работу сердца, снизили скорость мышления и повлияли на качество игры, еще не означает, что человек стал меньше разбираться в том, как надо играть. А успех Джонни на турнирах доказывает, что он очень хорошо понимает, как надо играть, чтобы победить. (Кроме меня, он единственный, кто победил в Мировой Серии Покера больше одного раза).
Я, стал наблюдать за стратегией игры Джонни и заметил, что он не старается много выиграть на начальной стадии турнира. Он просто старался не вылететь и не проиграть свои деньги. И, если вы внимательно читали начало этого раздела, то должны помнить, что эта стратегия прямо противоположна той, которую я использую в обычной игре. Я пытался победить в турнире тем способом, которым я побеждал в обычных играх. Он непригоден на турнирах.
Я рисковал своими фишками в ситуациях, когда выигрыш равнялся ставке, что очень неплохо на начальных стадиях обычной игры, но непригодно для турнира, где вы не можете достать из кармана еще несколько тысяч долларов и прикупить фишек.
Моя новая стратегия заключалась в том, чтобы не принимать участия в розыгрыше больших потов до тех пор, пока количество игроков значительно не уменьшится. После того, как за столом осталось мало игроков, я начинал играть агрессивнее и старался сделать так, чтобы они рисковали при первой возможности.
Эта стратегия, разработанная мной специально для турниров, и привела меня к победе в чемпионате мира два года назад.
Не стоило бы и говорить, что для участия в покерных турнирах необходимы особые психологические тренировки, но их важность и необходимость настолько велики, что я позволю себе сказать это. Ведь вы не отправитесь на соревнования по баскетболу или гольфу, не подготовившись к ним, также вы должны относиться и к турниру по покеру. Вам надо спокойно посидеть в одиночестве, сконцентрироваться, и когда вам сдадут первую руку на турнире, играйте на удержание.
Особенно мне нравится в Мировой Серии Покера то, что на нее приезжают самые изощренные игроки. Туда приезжает один из моих друзей, который никогда не добивается особых успехов в холдеме за рамками турнира, но на нем всегда выступает весьма неплохо.
Уроки игры на турнире обходились ему достаточно дорого, но я не теряю надежду, что рано или поздно он осознает, что способен показывать хорошую игру и в течение всего года.
На турнирах не всегда побеждают лучшие игроки. Нужно быть классным игроком, чтобы победить на турнире, но ты можешь быть лучшим и его проиграть.
Каждый год на турнир приезжает около полудюжины игроков, которые добирается до мест за последней парой столов, но никогда не побеждают и не победят. Некоторые весьма неплохо играют в обычных условиях, но не могут противостоять четырем-пяти лучшим игрокам. Другие вполне могут составить конкуренцию самым лучшим игрокам, но в них нет кровожадности, и они выдыхаются на старте.
Если вы принимаете участие в турнире, и вам кажется, что дело идет к поражению, лучше умереть с музыкой, чем с хныканьем. Если ввязались в игру, играйте смело, вместо того, чтобы играть тайтово и прижимисто.
Возможно, случится так, что у вас будет два знаменитых шанса - слабый и нулевой - продержаться достаточно и стать победителем. Но если вы будете играть консервативно на маленьких потах, анте, которые постоянно увеличиваются по ходу турнира, съедят все ваши средства.
Если вы проиграли на ранних этапах турнира, вы сможете принять участие в тех больших параллельных играх, о которых я уже упоминал.