Интернет-ресурсы для поддержания эффективного рабочего состояния кадрового состава
Предоставление сотрудникам социальною пакета. При управлении людскими ресурсами мак или иначе встает вопрос заботы об эффективности работы персонала. Если компания предоставляет социальный пакет (сейчас к этому стремятся большинство организаций, в том числе и небольших), это подразумевает включение в расходы предприятия затрат на отдых сотрудников, их медицинское обслуживание, страхование. Появляется уже коммерческая задача — снижение издержек с сохранением достойного уровня услуг социального пакета. Чем более развитый социальный пакет предоставляется, тем устойчивее организация.
Каким образом Интернет позволяет сокращать издержки обеспечения социального пакета?
Во-первых, Интернет дает возможность свободного выхода на широкий рынок туристических, медицинских, страховых услуг, дифференцированных по должностному положению сотрудников (вплоть до предоставления жилья для уровня руководящих сотрудников, топ-персонала). Появляется неограниченная возможность сравнения и выбора без посредников.
Во-вторых, уже стало традиционным предоставление оптовой скидки при электронной покупке пакета подобных услуг непосредственно у поставщика.
Использование информационных возможностей Интернета помогает решить:
• задачу удержания персонала за счет тщательного подбора составляющих социального пакета;
• задачу поддержания эффективного рабочего состояния персонала благодаря заботе о его здоровье, уровне социальной защищенности, уверенности в компании;
• задачу сокращения затрат при покупке услуг социального пакета.
Образовательные услуги. Существует огромное количество образовательных ресурсов, взаимодействие с которыми во многом повторяет варианты взаимодействия с рынком труда.
Образовательные услуги предоставляют посредники. Часто поступают предложения приобрести дорогостоящие образовательные
программы с посещениями западных высших учреждений, например, купи ть программу в Гарварде. Между тем эту программу можно найти непосредственно на сайте Гарварда. I То в данном случае от ищущего потребуется достаточная степень грамотнос ти для поиска и знание английского языка.
Появляются информационные, консультирующие ресурсы, предлагающие маршрутизировать путь заказчика по определенным направлениям.
Существуют также и профессиональные сообщества, сформировавшиеся по признаку предоставления образовательных услуг.
В настоящее время появилась еще одна услуга но получению образования с помощью Интернета — дистанционное образование. Пользующееся большой популярностью на Западе, оно завоевывает сейчас и российский рынок.
Вот что представляет из себя на данный момент рынок дистанционного образования.
Благодаря возможностям компьютера бумажные носители — книги, пакеты книг, учебники — переведены в электронный вид и продаются в виде файлов. С появлением компью терных технологий изменились носитель, форма товара и путь: почтовая рассылка сменилась электронной почтой.
Другая форма дистанционного образования — сетевой аналог заочного образования: тестирование, консультирование, которое осуществляется в виде e-mail-обменов. Э то интенсивный способ дистанционного образования.
Следующее явление — сайты — свободный онлайновый тренажер определенных качеств человека. Пользователь, эффективно взаимодействуя с ресурсами сайта, приобретае т знания. Сам сайт уже имитирует в этом случае учебный процесс.
Итак, можно говорить о формировании в Интернете самонастраивающейся системы, с помощью которой любой пользователь имеет возможность с максимальной эффективностью найти подходящие условия и партнеров для своей деятельности. Растет поколение, привыкающее искать информацию таким образом.
Переход на другой уровень пользования ресурсами сети наступит гораздо быстрее, чем кажется. За последний год в России количество пользователей выросло на 30%. Сейчас общее число составляет порядка 5 млн. Основной прирост происходит за счет регионов. В региональных центрах Интернет уже не первый год является нормой. К 2010 г. произойдет количественное и качественное накопление. Возникнет массовая мобильная коммун и кациоииая система.
Ряд организаций регулярно издает информационную литературу по вопросам перспективы занятости, показателей текучести работников, проектирования рабочей силы, заработной платы, льгот и вознаграждений, серьезности и частоты несчастных случаев и других данных, которые могут служить базой для сравнения с внутренней информации.
В зарубежных странах промышленные ассоциации и торговые палаты обычно распространяют среди своих членов специализированные данные, связанные с промышленностью. Аудиторы чаще всего используют ста тистику по промышленным нормам: показателям текучести и абсентеизма, стандартным ставкам заработной платы, темпам роста, стандартизированным описаниям работ, числу несчастных случаев, затратам на дополнительные льготы и образцы соглашения между профсоюзом и администрацией.
Профессиональные ассоциации часто обеспечивают подобную информацию членам своего профсоюза.
Аудиторы также могут заказать необходимую информацию внешним консультантам или, что весьма распространено, за рубежом, научно-исследовательскому отделу вуза.