Июня - 14 августа западная и восточная сибирь
Вступление (Введение)
Здравствуйте! Вы читаете мой дневник из поездки по Азии, которая началась в июне 2015 и закончилась в марте 2016 (9 месяцев, из них 6 за границей).
Имя мое - Константин Каськаев.
В «Автостоп» я пришел после поездки на Сахалин в июне 2014 года, где познакомился с Константином Саввой.
Теперь, небольшая аннотация моего путешествия. Весь маршрут проходил по хорошо известным трассам и ничего нового я не открыл, но все же, интересно было проехаться и побывать в этих местах.
Путешествие автостопом началось 22 июня 2015. В этот день я и Гибадуллина Альфия выехали из Нижневартовска (ХМАО - Югра). Вместе проехали ветку НВ - Сургут - Ханты-Мансийск - Тобольск - Тюмень (в каждом городе провели по 2-3 дня). Далее я отправился один (Альфия вернулась в Екатеринбург по делам) по маршруту: Тюмень - Омск - Кемеровская область - Абакан. В Хакасии посетил Саяно-Шушенскую ГЭС, так же съездил в Кызыл (республика Тыва) и посетил фестиваль "Мир Сибири" в н.п. Шушенское.
Встретив Альфию в Абакане (приехала поездом) и закупив необходимую провизию, мы отправились в горы (Ергаки) на 9 дней, по факту вышел поход первой категории (пешка). После того, как отдохнули в Абакане, отправились в Красноярск (посетили Столбы). Затем переезд в Иркутск и проживание в буддистском центре Карма-Кагью. Ольхон (все в дыму пожарищ), Листвянка, Слюдянка и без остановок возвращение в Новосибирск.
Из Новосибирска Альфия уехала на историческую родину, а я отправился на 2 дня к брату в Белокуриху в санаторий, где проживал нелегалом. После санатория, водный поход 5 категории по Верхнему Мажою - Нижнему Чулышману (горный Алтай, 15 дней). Затем ночь в Барнауле, переезд в Новосибирск, отправка снаряжения (весло, спасик, каска, герма и т.п.) домой в Нижневартовск, и переезд в Улан-Удэ. Из Улан-Удэ радиальный выезд в Улаанбаатор (Монголия) на 4 дня. Затем переезд по ветке Улан-Удэ - Чита - Хабаровск (сдача документов на визу в Китай) - Владивосток (неделя ожидания визы) - Хабаровск (забрал визу) - Благовещенск (пересечение границы с разорванной страничкой паспорта) - а дальше уже Китай.
Хэйхэ (экскурс о том, как жить в Китае от Игоря Путилова) - Харбин - Чанчунь (экскурс от “двух автостопщиков”, как работать в Китае) - Далянь - Пекин - Сиань - Ченду (Панды!)- радиальная поездка по тибетской провинции Kham - ныне западному Сычуаню (Danba, Bamei, Tagong, Kanding) - Ченду - Чунцин.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
1) Я не уставал от поездки.
2) Жил на то, что заработал за прошлый год (работал репетитором по физике и математике, чистил снег с крыш с промышленными альпинистами, пару раз работал охранником в клубе - ходишь на концерты, а тебе ещё и денег дают за это.
3) Бюджет в пределах 3$ в день, при условии использования «автостопа» для передвижения и каучсерфинга для поиска жилья, а так же палатки, храмы Буддийские, церкви, мечети. Если учесть вообще все расходы, включая перелеты на самолетах и визы, то получится около 5$ в день.
После Чунцина я посетил Шангрилу, Лицзян, Паньджихуа. В последнем меня вселили в отель за 3500 р (50$) сутки, так же мне успели надарить 260 юаней (2600 р), а так же купили билет на поезд Паньджихуа-Куньмин. Посетил каменный лес 右林 через дыру в заборе. Провёл 1 день в городе Гуйян и оттуда уехал в Чжанцзяцзе (парящие горы Аватара). В нац. парк проник по билету, но чужому (не смотря на то, что билеты привязываются к отпечаткам пальцев), далее города Ухань, Сучжоу, Шанхай, после остался отогреваться, в Сямене, на целую неделю и в завершении путешествия по Китаю я посетил город Гуйлинь.
В сумме провёл в Китае 2.5 месяца, проехал 14000 км (в РФ проехал 15000 км).
17 декабря я въехал в Лаос, провёл в нем 6 дней. Посетил Удомсай, Луангпрабанк (объект ЮНЕСКО), Вьентьян (в этом городе у меня пытались "вымогать" 1700 р.) и далее через Као Трео я въехал во Вьетнам 22 декабря.
На Вьетнам пришлось 12 дней, города Ханой, Дананг, Хюэ, Нячанг, проехал весь Вьетнам с севера на юг, отметил новый год в Нячанге. Так же проникли вчетвером в императорский дворец в Хюэ, посетили мраморные пещеры в Дананге.
2 января уже въезжал в Камбоджу. Беглый осмотр Пномпеня, Кампонтхома, и три дня в Сиемриапе, где я проник без билета в Анкор Ват.
7 января - 25 января это пребывание в Таиланде. Жил в бесплатном хостеле в Бангкоке, где повстречал много ребят из России, затем посетил Аюттхаю с колумбийцем Иваном. А ещё мы плавали на лодке по утрам на другой конец города, ради завтрака в Сикхском храме. Затем я отправился на север страны в города Чианг-Май, Чианг-Рай. Посмотрел местный "Питер" и белый храм, пожил со старыми хиппи в деревне. Далее уехал на юг в Краби, а точнее на Тонсай. Там жил у скалолазов из Мордовии, познакомился так же с Андреем Андронычем и прочими приятными людьми, купался в море и загорал.
С 25 января по 4 февраля я находился в Малайзии, а далее мой путь по континенту прерывается.
С 4 по 24 февраля я провел на Суматре (остров в Индонезии), посетил джунгли в Букит Лаванге, 2 вулкана (Сибаяк и Марапи), а так же озера Тоба и Манинджау, 4 водопада, ночевал в мечети, католической церкви, полицейском участке и т.п.
Далее перелет Медан – Куала-Лумпур – Катманду (Непал). В Катманду я снова встретился с Альфиёй и мы прошли трек вокруг Аннапурны – 183 км. Ночевали одну ночь на высоте 4 900 м. над уровнем моря в Хай Кэмпе, поднялись пересекли на перевал Торанг Ла высотой 5 416 метров и посетили самое большое высокогорное озеро Тиличо на 4 900 м. Не смотря на то, что попали под камнепад, мы все же продолжили трек и все завершилось удачно.
26 марта я прилетел в Москву.
Это моя история вкратце.
Дневники путешествий
Российская Федерация
июня - 14 августа Западная и Восточная Сибирь
Настало время рассказать о последних семи неделях. Это первая часть путешествия и была она посвящена Сибири. Старт был дан в Нижневартовске и далее по маршруту Сургут - Ханты-Мансийск - Тобольск - Тюмень - Омск - Кемеровская область. Затем из Новокузнецка я отправился в Восточную Сибирь: Абакан - Кызыл (Республика Тыва) - хребет Ергаки - Абакан - Красноярск и Столбы - Иркутск - остров Ольхон - Листвянка - Култук - Новосибирск.
На поезде проехал лишь два участка, из Нижневартовска в Сургут и из Новокузнецка в Абакан, всё остальное - автостопом. Более 7000 км. Максимальное расстояние, пройденное на одной машине - 1000 км, максимальное расстояние за сутки 1400 км.
С поездом вышла отдельная история. Мой папа ранее не сталкивался с «автостопом» в семье, и для него это было не привычно. Поэтому он нас спросил о том, куда нас везти завтра, и как мы собираемся уезжать из города. Мой ответ был прост – вези нас на выезд из города и оставляй на обочине. «Сам сына своего оставишь на обочине! Посмотрю я на тебя!» - был его ответ. После небольшого спора он купил мне и Альфие билеты в плацкартный вагон до Сургута. В Сургуте мы провели полдня и уже 23 июня прибыли в Ханты-Мансийск.
Ханты-Мансийск запомнился - высоким уровнем жизни, мамонтами и архитектурой, одна Шахматная академия чего стоит. Многие называют Ханты-Мансийск “Потемкинской деревней”. Маленький город в Западной Сибири, население около 90 000 человек, но при этом город имеет аквапарк, хоккейную команду из высшего дивизиона, горнолыжную трассу, биатлонный комплекс мирового уровня.
Тобольск поразил белокаменным Кремлём, самым восточным в России, и закрытой в 1989 г. тюрьмой на территории кремля. Этот комплекс расположен в центре города. Из Тобольска, мы уезжали с музыкантом, Айдаром Аминовым, играющим на волынке средневековую музыку. По приезду в Тюмень он пригласил нас на концерт своей группы «Gilead» (волынка, банджо, скрипка и др.) Восторгу не было предела. Айдар работает вахтовым методом в Сургуте, месяц через месяц. Один месяц трудится на севере электриком, а другой путешествует по России с концертами. Вот такая интересная, своеобразная жизнь музыканта – «вахтовика».
Тюмень - больше не столица деревень, а довольно приятный город, видимо не зря Собянина в Москву забрали.
В Тюмени, мы остановились у моего одноклассника Константина Казакова. Он работает строителем. Представление о городе - это вид из окна его автомобиля. Из-за отсутствия пеших прогулок, мы совершенно не узнали города. Из Тюмени, Альфия вернулась а Екатеринбург, а я далее по запланированному маршруту.
Омск запомнился разбитыми дорогами и оказался вне конкуренции по этому пункту. Из-за плохих дорог на границе Тюменской и Омской областей, я прибыл на ж/д вокзал г.Омска на 10 минут позже, чем нужно. Я опоздал на последнюю маршрутку, которая уходила в пригородный поселок, где жил мой хост по каучсерфингу. Хотя изначально я думал, что у меня есть целый час в запасе, пока мой водитель на подъезде к Омску, не развеял мои надежды, сообщив о том, что нужно часы перевести на час вперед. Разница во времени с Тюменью + 1 час.
Я решил ночевать на ж/д вокзале Омска, тем более, что там был бесплатный wi-fi и удобные сиденья для сна. Но, на удачу, написал открытое сообщение на каучсерфинге. И мне ответили в 00. 00. Квартира была в центре города. Время позднее, пришлось взять такси (стоимость такси, оказалась дешевле стоимости проезда на маршрутке до моего предыдущего хоста в пригород). Я познакомился с Александром, философом по образованию и его женой. Он рассказал мне, что его так же вписали ночью в Новосибирске. В Омске, этим летом было очень жарко и душно, как по всей южной Сибири +35 и выше.
Интересный путь получился из Омска в Кемеровскую область. Только я вышел на позицию для «автостопа», как через 1 минуту останавливается старенький «мерседес» с транзитными номерами, пожелтевшими от старости. Ивана, имя водителя транспортного средства, попросил друг перегнать эту машину из Челябинска в Красноярск и дал ему на бензин 5 000 р. Иван не знал, что в машине нет радио, и какой-либо другой техники. Ехать ему было очень скучно. А тут я. Мы с ним вместе до самого Кемерово доехали. По пути он рассказал мне, что денег кроме этих 5 000 наличными у него с собой нет и карточки банковской тоже, и вышло так, что на оставшиеся деньги, он докупил масло для машины в придорожном магазине. И теперь по его расчетам, до Красноярска ему не хватит бензина и денег, но я могу не волноваться – до Кемерово доедем. Я решил не бросать его в биде и заправил на 1 500 рублей, а он дал честное слово, что пришлет мне деньги по приезду в Красноярск. Деньги прислал через 4 дня.
От Кемерово до г. Белово меня подкинул начальник кинологической службы по Кемеровской области. Изначально он ехал в г. Ленинск-Кузнецкий, Белово же находится далее по основной трассе в 20 км. По долгу службы, ему известно о напряжённой криминальной обстановке в регионе, а так как время было позднее, он предложил довезти меня до конечного пункта – Белово, а сам вернулся обратно, иначе мне пришлось бы ночевать в палатке под г. Ленинск-Кузнецкий.
В Белово я встретился с родственниками, навестил в деревне бабушку и дедушку, там же повидался с мамой; и чтобы не ехать в объезд - через Ачинск, я сел на поезд Новокузнецк – Абакан. В Абакане жил у прекрасной девушки – Ирины Толмашовой. Она так же, как и я, любит походы, увлекается спелеологией и т.п. Пока Альфия ехала в поезде из Екатеринбурга, я успел на денёк с Ириной и ее друзьями съездить на Саяно-Шушенскую ГЭС. На следующий день я поехал в Республику Тува, в город Кызыл, где вписался на одну ночь в Буддийский центр Карма-Кагью, который состоит из 2 девушек и располагается у одной из них на квартире. Республика Тува (Тыва), словно российская Монголия, крайне непривычна и одновременно интересна. Буддизм, перемешанный с шаманизмом, поклонение Шойгу, его портреты развешаны в маршрутках в том числе, и все разговаривают на тувинском языке. Русских людей очень мало (каждый пятый). На центральной площади торговые развалы с дешевым ширпотребом, как в России - в 90-ые. А ещё, Тува имеет плохую репутацию из-за поножовщины. Вывод - где бы мы не находились, нужно вести себя осторожно.
После Кызыла, я вернулся в Хакасию, в село Шушенское, побывал на фестивале – «Мир Сибири», где примерил на себя роль продавца сувениров, помогал Ирине Толмашовой. А следующий день, в Абакане, я встретил Альфию и мы отправились по маршруту.
Очень интересным, впечатляющим местом оказались Ергаки - хребет и одноименный парк на юге Красноярского края, всем советую. Это некое сосредоточение многочисленных красот в одном месте. В Ергаках мы провели 9 дней. Прошли маршрут оз. Радужное – оз. Лазурное – оз. Черное – Стрелка – оз. Художников – выход на Зуб Дракона – оз. Горных Духов – перевал Птица – оз. Большое Светлое. На подходах к перевалу Птица, я встретил путешественника - автостопщика Константина Фруузе (он же Шишкин), который поведал историю о том, как на второй день путешествия по Бразилии, его обворовали на пляже в Сан-Паулу. Оставшись без документов, он выбил бесплатный билет от Российского посольства, на обратную дорогу в Россию. Через полгода, с Костей Фруузе, я встречу Новый год во Вьетнаме, в городе Нячанг.
Кстати, добирались до парка Ергаки с тувинцами, как оказалось – любителями быстрой езды. Дрифт на разбитой девятке по горному серпантину при скорости >120 километров в час.
После посещения парка Ергак мы с Альфиёй жили в селе Подсинее (пригород Абакана) у Юлии Ощепковой. Она же нам посоветовала Буддийские Центры в Красноярске и Иркутске. До Красноярска доехали на молоковозе, приехали в город в ужасный ливень. Жили у «близняшек» – подружек Ирины Толмашовой. Красноярск порадовал Сибирским федеральным университетом и его общежитиями (из новостроя - три 25-этажки). Посетили заповедник Столбы. После Ергак, Столбы должного впечатления не произвели. От Красноярска до Иркутска ехали 2 дня, ночевали в палатке на окраине города Тулун. На подъездах к Канску (вечная проблема для автостопщиков, сложный транзит, малый поток машин в сторону Иркутска) нас подвозили бывшие бандиты. Ну, как бандиты? Теперь легальным бизнесом занимаются и часовни строят... Персонажи колоритные, будто из кино, например из "Жмурок": татуировки, животы, толстые цепи и кресты... Встретились мы с ними крайне забавно: застряли на трассе под Красноярском и никак не могли уехать, в какой-то момент резко тормозит джип (стоимостью 5 миллионов рублей) и предлагает подвезти до Канска. Вскоре узнаем причину такой доброты, оказалось, что незадолго до этого прокололи колесо, они решили, что это знак свыше и сделали взамен доброе дело - подобрали нас, заодно и накормили в честь рождения сына одного из их друзей. Да, мы попали на обед к местным мафиози, много мяса и мало картошки – вот и вся еда. Альфия, поняла их сущность только тогда, когда мы въехали во двор огромного частного дома, и наших товарищей вышла встречать целая когорта мужиков с огромными животами, татуировками и золотыми крестами.
Поразил Иркутск, в котором проезд стоит всего 10-12 рублей (в остальной части России в два раза больше)! А ещё в этом городе мы жили в Буддийском центре, познавательно получилось. В первый же вечер мы попали на лекцию приезжей гуру из Мексики, сама лекция была, по сути, ерундой и нам были не особо рады, но когда выяснилось, что я знаю испанский и гуру ко мне проявила интерес, остальные, как-то спрятали свое недовольство. Город понравился, хотя водители не пропускают пешеходов и историческая часть на половину разрушена, но есть и положительные сдвиги. Например, отремонтировали половину исторической части, а еще проложили туристический маршрут помеченный линиями и имеющий стенды с информацией (как в Перми).
Байкальский Ольхон встретил пожарами, толпами туристов, очередью на паром и холодной водой. Мы, как пешеходы, в очереди не ждали. На обратном пути нас подвозил церковный священник, который всерьёз говорил о демонах, живущих в недрах земли, уверял, что современная наука только лишь подтверждает текст Библии, теория относительности изживает себя, а внеземные формы жизни называл ангелами. Буддисты в Иркутске (к ним мы вернулись после посещения острова Ольхон), после вводной лекции о преимуществах атомной энергетики, утверждали, что ветряные электростанции кромсают их духов и для их спасения нужно наносить на лопасти ветряков специальные мантры.
Следующим пунктом была – Листвянка, это самый ближайший населенный пункт на Байкале к городу Иркутску, там же находится музей Байкала, а затем уехали в Слюдянку – самая южная точка Байкала. Хотели проехать в Тункинскую долину, но из-за дождя (мы изрядно вымокли и спасались от дождя в автосервисе), мы отказались от поездки, решили повернуть в обратную сторону нашего маршрута - Новосибирск. Когда появился владелец автосервиса и сказал, что закрывает свой сервис на ночь, мы попросили его отвезти нас в «кафешку». Там мы покушали, переоделись (шашлычник сказал, что мы никогда не уедем отсюда, увы, его предсказание не подтвердилось) и после двух часов ожидания, застопили машину до Ангарска. Мы решили миновать Ангарск и вышли на заправке при въезде в город. Ещё два часа ожидания, и следующая попутка - за ночь мы проехали 600 км на одной машине до Тайшета. Водителем этой машины был таинственный «подполковник» («служит в секретном ведомстве») с шотландским вислоухим котом. Кота, всю дорогу пришлось держать на руках. «Подполковник», немного тщеславен и распространяет идеи о трансчеловеке (привет, Ницше). Альфие он напоминал Доктора Зло.
Утром, поймали очередную попутку - Тайшет – Красноярск. В итоге, преодолели 1100 км за 14 часов.
Следующий автостоп, Красноярск – Ачинск – Новосибирск. Отрезок пути Ачинск – Новосибирск, проехали с дальнобойщиком, который живёт в кабине фуры, так как работает 6 месяцев в году, без выходных.
В Новосибирске жили у моего друга Игоря Коротаева. Посетили зоопарк, а так же кафе девчонок, с которыми познакомились в Ергаках. Много интересного, познавательного рассказали им про каучсерфинг. Путешествие для Альфии, на этом заканчивалось, она уезжала на историческую родину, а меня ожидал водный поход по горным рекам Алтая. Проводив её, я посетил своих родственников в наукограде Кольцово, расположенный в пригороде Новосибирска. Маленький, чистенький, уютный городок. Повидался с двоюродной бабушкой, которой 90 лет, которая без очков читает газеты, а также с троюродной сестрой.
Пересмотрел содержимое рюкзака, вещи, которые не пригодятся в водном походе, оставил у И.Коротаева. На общественном транспорте доехал до конечной остановки, до выезда из города по направлению Новосибирск – Бийск – Чемал. Это расстояние проехал автостопом за один световой день.
В Чемале, переночевал на родительской даче. На следующий день, поехал в Белокуриху, где жил у брата в санатории нелегально в одноместном номере - 2 дня и 3 ночи. Он сделал для меня карту питания (сославшись на то, что предыдущую потерял, ему выписали новую) для шведского стола. Ну а 14 августа я встретился со своей походной группой.
Августа Поход
Успешно прошли водный маршрут - средняя Чуя - Верхний Мажой - Нижний Чулышман. Прошли 4 ступени порога "Каша" на Чулышмане, полюбовались водопадами Куркуре и Учар. Чулышман впадает в Телецкое озеро с юга, на прогулочных катерах мы прошли по озеру с юга на север. Погода во время похода была хорошая, я сплавлялся на катамаране 2к, в экипаже со мной была Екатерина Чикишева (МС по гребному слалому). Прохождением порогов, в целом я остался доволен. В походе завхозом была Елена Меркеева из Челябинска. Раскладка оказалась через - чур огромной и едва помещалась в рюкзаки, зато все были сытые, хотя как всегда хотелось скушать что-то не пойми что.
Забавный случай связан с «оверкилем» нашего катамарана в фоновом пороге 3 к.с. Это случилось уже в самый последний ходовой день, когда все серьезные пороги остались позади (может быть еще Итакская шивера была впереди). Группа немного растянулась, и вперед вырвались 3 двойки (всего было 16 человек, и только 1 к-4) – Нищета и Зуфар, Сереги (Горбов и Сухих) и мы с Катей. Мы шли третьими. На Нижнем Чулышмане в последний ходовой день начался сильный встречный ветер. Мы порядком подустали, особенно Катя. Перед порогом (тот, который 3 к.с.) мы зачалили суда и сходили на просмотр – оказалось ничего серьезного.
Единственное, что посреди порога лежала плита под углом в 45 градусов. Два первых катамарана прошли порог и продолжили движение вперед. Мы в пороге хотели перейти от левого берега к правому, но встречный ветер усилился и катамаран замер. Мы замерли тоже, настолько устали от ветра и всего дня в целом. Поток воды закинул левый баллон катамарана на плиту (я сидел на правом), дальше правый баллон немного надавил, и Катя отправилась в полёт. Левый баллон взмыл вверх по дуге. Наблюдая происходящее, быстро сообразив, я успел перебраться в пространство между баллонами – голову даже не намочил. Катя же начала барахтаться на приличном расстоянии от катамарана. Поняв, что она не дотянется до моего весла, я вытащил рацию и сообщил Нищете, а том, что у нас «оверкиль». Он сначала не поверил, потому что сложно было на этом участке реки представить такое, а ещё, мы сами докладывали о перевороте. В общем, нас зачалили, Катя успела немного в маленьких бочках покупаться, перевернули катамаран, развели костер, мы согрелись, заодно и перекус/обед устроили. Это мой первый боевой «оверкиль» на катамаране.
Поход получился в итоге хороший (пятая категория сложности). Сломали несколько соединительных поперечен катамарана, но все живы и здоровы.
По окончании похода, я вместе с группой вернулся в Барнаул, где остановился у подруги Александры – Элли (Саша ночевала с Вовой у меня в Чемале, о встрече чуть позже). Саша забыла кепку в Чемале. Позвонив мне, она попросила на обратном пути завезти её, и кепка весь водный поход путешествовала со мной.
Приняв душ и переодевшись в чистую одежду, решили с девушками прогуляться до магазина, (Элли живет рядом с вокзалом), по дороги мы встретились с Максом Быковым из нашей походной группы. Он рассказал о том, как их не пускали в ресторан – отпраздновать завершение похода, так как они были не мытые, в пропахших костром футболках; и тут я иду во всем чистом, посвежевший, с двумя красивыми девушками.
Сентября. О встречах
Одна из особенностей путешествий это встречи с новыми людьми, убедился в этом на собственном примере в течение последних 70 дней.
Встреча первая. Примерно 9-10 августа ехал автостопом Новосибирск - Чемал. По ошибке попал на объездную Бийска, весь поток машин идёт через город, поэтому залип там, на 3 часа. С Бийска поймал автостоп до Горно-Алтайска, а после договаривался с машинами на заправках. Последний участок проехал с очень богатым фермером из Онгудая, с ним была дочка. Если все делать правильно, плюс удача, то можно и в деревне жить хорошо. В итоге в Чемал приехал в 22.00. Было темно, моросил дождь. Выйдя из машины, я увидел двух автостопщиков, которые собирались под дождём ставить палатку для ночлега - Владимир Волков из Красноярска, и девушка Александра из Барнаула. Я пригласил их к себе в дом. Обменялись контактами. Наутро, я уехал в Белокуриху к брату, а ребята остались в Чемале. 30 августа возвращаясь с похода по Чулышману, мы встретимся с Сашей в Барнауле.
Встреча вторая. В середине июля в Ергаках мы с Альфией познакомились, через альпинистов Алматы и Томска, с девушками из Новосибирска, которые держат свою кофейню/читальню. Затем уже в августе приехав в Новосибирск, мы зашли к ним в кофейню, пообщались, рассказали про автостоп, каучсерфинг и прочее. Спустя 2 недели после похода, зайдя к ним в кофейню я встретил парня из Германии и девушку из Канады (Томас и Мишель), которые путешествуют на мотоцикле уже полгода, объездили Турцию, Балканы, Кавказ южный, советскую среднюю Азию и теперь добрались до России. В Новосибирске их приютила одна из наших знакомых, которая содержит кофейню. Но это ещё не всё, иностранцы собираются в Монголию, затем, продав свой мотоцикл автостопом поколесить по Китаю и дальше по ЮВА, мы обменялись контактами, в надежде на встречу где-нибудь в Сиане или Ченду через полтора месяца.
Встреча третья, -неожиданная. Мой одноклассник из Нижневартовска, уже 6 лет живёт в Питере, мы не виделись 2 года. Из сообщения в контакте я узнал, что он в Новосибирске, приехал навестить друзей, созвонившись, мы встретились.
Встреча четвёртая. На Телецком озере, в Артыбаше встретил парочку из Сургута (привет земляки!), которые купили свою первую туристическую снарягу (палатка, коврик, спальник …) и приехали на Алтай в своё первое самостоятельное путешествие. Здесь же встретил итальянца, проживающего в Испании. В Россию он приехал со своей русской девушкой, которая учится в Барселоне. Получилась интересная практика испанского языка в таком, казалось бы, удаленном уголке России.
1 -7 сентября. Снова на восток!
Всем привет из солнечного Улан-Удэ. Переезд из Новосибирска в 2 300 км, при этом от Канска до Улан-Удэ (1300 км) проехал на одной машине, которая шла в порт Ванино - потенциально мог без проблем уехать до Тихого океана.
Переезд занял 4 дня. Из интересных водителей попался человек, работающий на угольном разрезе в Кемеровской области. Он собирает коллекцию старых советских машин, тракторов и тому подобного. Побеждает на конкурсах. Очень прогрессивный и интересный, но домой не позвал ночевать (он подобрал меня в 22 00 в 30 км на выезде из Кемерово и высадил на границе с Красноярским краем). Купил мне свежего хлеба в поселковой пекарне и подарил газету про их угольный разрез. Заехали ненадолго к нему домой, и он показал пару коллекционных машин - впечатляет. Так же дал с собой 5 литров теплой воды (нагретой от двигателя «уазика»).
На следующий день почти сразу меня подобрала машина до Красноярска. Водитель ветеран Чеченских войн, теперь работает в службе безопасности в какой-то организации. У него был странный дефект речи, но сам он мужик хороший. Живет севернее Канска, в поселке, но высадил меня на объездной Красноярска, сказал, что у него дела в городе и он потом меня догонит и подберет, если что. Объездную в 20 км я прошел довольно быстро – «Камаз» с 24-х летним водителем, у него уже жена и дети, сетовал на зарплату, которой едва хватает на содержание семьи, и затем маленькая машинка с массажистом высокого класса, который работал с людьми из высших эшелонов власти. Ехали с ним минут 10, а жаль, было очень интересно послушать истории про Галустяна и некоторых знаменитых политиков. От Красноярска до Канска в этот раз ехал с адвокатом (в прошлый раз с бандитами), который рассказывал истории про коррумпированность власти и как трудно изменить что - то, даже если сам там работаешь. Мы как простые жители этого не видим, но иногда догадываемся об этих вещах. Когда же тебе прямым текстом начинают это говорить, то становится печально и грустно.
Застрял на въезде в Канск, не решился попросить адвоката вывезти меня на другой конец города или поехать с ним в город. В итоге проторчал 3 часа на въезде в Канск, рядом с военным аэродромом. И вы не поверите – меня подобрал тот мужик, ветеран Чечни. От Канска ему нужно было на север ехать, но он по моей просьбе вывез меня на выезд из Канска в сторону Иркутска, где я поймал маленький грузовичок и доехал до деревни Нижний Ингаш. Заночевал там в палатке. С утра поймал легковушку, которая провезла меня 30 км и высадила перед самой границей с Иркутской областью. Водитель узнав, что я инженер спросил у меня закон Ома, хотя сам знал его только в школьной форме. То есть, если бы я ему в векторной форме сказал, через плотность тока и проводимость, он бы не понял меня.
Стою я, значит на обочине. Лес кругом. Туман. Совсем рядом от основной дороги, поворот на деревню. Дорога пустынна. Со стороны Канска показывается человек, идущий пешком по обочине. С маленьким рюкзаком. Оказывается, это был Сергей Лукьянов, идущий пешком вокруг света. За 4 месяца он дошел до Канска, а стартовал он 1 апреля из Санкт-Петербурга. Через год, 1 апреля 2016, он дойдет до Сингапура и перелетит в Чили. Мы с ним немного поболтали. Он пьет много кока-колы, палатки не имеет, каремат ему заменила пленка с шариками воздуха внутри, спит под елочками, чтобы ее ветки на себя конденсат собирали.
После его ухода случилось очень хорошее событие. Я застопил фуру со Ставропольскими номерами, и за два дня доехал до Улан-Удэ. Водитель Александр, мужчина в возрасте. Он выполнял рейс из Саяногорска (Хакасия) в порт Ванино - откуда ходят паромы на Сахалин! Мы вместе кушали, он угощал меня байкальским копчёным омулем, варил кофе. Хороший мужик. Я подарил ему диск, с классической музыкой. Да, водитель – дальнобойщик, любит слушать классическую музыку. Предлагал мне ехать с ним в порт Ванино, но я решил сделать крюк в Монголию и потому вышел в Улан-Удэ. Кстати, с дороги, которая идет вдоль Байкала с бурятской стороны – озера Байкал не видно. Дорога в плохом состоянии. Весь путь нас сопровождали очень сильные дожди. Параллельно моему пути, примерно в эти дни должны были ехать Мишель и Томас на мотоцикле. Я пытался их высмотреть, но так и не увидел. В Улан-Удэ остановился у хоста Александра, бурята по национальности. Хостит по-моему почти всех в этом году. Очень здоровский человек.
В Улан-Удэ посетил Буддийский Дацан на лысой горе. Посмотрел на голову Ленина в центре города. В целом город понравился. Вечером первого дня приехали Томас и Мишель. Мы, как оказалось, нашли на «кауче» одного и того же хоста. Они были очень удивлены нашей скорой встречи. Сказали, что хост в Иркутске отшила их, и они не заезжали в город. На следующий день, часть времени потратили в поисках запчастей к мотоциклу, но нигде не было нужного для немецкого BMW. На рынках предлагали только китайские аналоги. В один и тот же день мы выехали в сторону Монголии.
Монголия
Очень самобытная страна. Граничит лишь с РФ и Китаем. Выходов к морю нет! Валюта называется “тугрик”. Рубли на тугрики можно обменять на границе РФ – Монголия с монгольской стороны. Для россиян можно без визы находиться 30 дней. Столица Улан-Батор. Природа красива: вам и озеро Хубсугул, и Алтай монгольский, и пустыня Гоби и прочее.
Много машин деньгопросных, важно знать на монгольском фразу “нет денег = мунго байхкью”. Машины останавливаются почти все (хотят заработать), но узнав, что денег нет, скорее всего, подвезут бесплатно. При этом на западе страны подвозят охотнее, чем на пути к Улан-Батору (переводится как красный герой/богатырь). Старшее поколение знает русский, молодежь по-английски может говорить немного.
Климат резко континентальный, лето жаркое, зима холодная. Конец мая и начало июня, а так же конец августа и начало сентября являлись для меня хорошим временем, учитывая климат, чтобы посетить страну.
Население страны 3 млн. При этом около 1.3 млн. живут в столице. В деревнях есть возможность вписаться к местным. В Улан-Баторе можно найти кого-нибудь через ВК (в различных группах), каучсерфинг, а так же остановится в буддийских храмах (сам автор вписался в Гандан на 1 ночь).
8-12 сентября Улан-Удэ – Кяхта – Улаанбаатор
На прошедшей неделе успел съездить по маршруту Улан-Удэ - Кяхта - Дархан - Улаанбаатор (Монголия). Поездка в Монголию заняла 4 дня, расстояния Улан-Удэ - Улаанбаатор 550 км. При этом, когда ехал в Улаанбаатор, не знал, где ночевать буду, так как по каучсерфингу ответа не было, так же отправлял запросы в различные группы в ВК, а поехать все равно хотелось - так что решил на месте с монахами дацана переговорить. В итоге у них и переночевал. Главный Дацан Улаанбаатора - Гандан.
День первый - переезд Улан-Удэ - Суухбаатор. По пути посещение Иволгинского дацана, крупнейший в РФ, имеет свой университет, дающий буддийское образование. Здесь встретился с француженкой Шарлоттой из г. Лион, она отправилась 2 недели назад в цивильное путешествие по миру, первой странной стала РФ, ей очень понравился Байкал. С Шарлотой мы обменялись контактами и договорились списаться по почте и встретиться в Улаанбааторе. Следующий пункт – пограничный город Кяхта, через который завозили чай в Российскую империю из Китая. Интересный город. На границе, были практически монгольские машины. Это связано с кризисом в РФ. Рубль упал более чем в два раза, и теперь нашим соседям стало очень выгодно покупать товары в нашей стране.
Пешего перехода через границу нет. Меня подвезли только до Кяхты. Чтобы пересечь границу, пришлось искать машину. За переезд границы, монголы просили порядка 200 - 300 р., но я нашел единственную русскую машину с читинскими номерами, которая бесплатно меня перевезла в Монголию, да еще и до Суухбаатора подкинула (24 км от границы). Текущий курс обмена валют 1 рубль = 29 монгольским тугрикам, до кризиса 1 рубль = 49 тугрикам.
День второй - переезд Суухбаатобр - Улаанбаатор. Поток машин небольшой, но останавливаются часто. Почти всегда за проезд просят заплатить. Объясняю, что путешествую автостопом - берут без денег. Для автостопа достаточно знать: Сэмбэйно – привет, Би Улаанбаатор явна - я еду в Улаанбаатор, мунго байхкью - без денег, тиим/угуй - да/нет, хаша – куда, чи – ты, баярла/баярта - спасибо/пока.
В город приехал с двумя деревенскими парнями. Эти ребята приехали на тестирование и поначалу хотели остаться в городе у брата. Я решил впервые попробовать вписаться к местным жителям и спросил можно ли у них переночевать. Отказом не ответили, но после завершения тестирования мы вернулись в машину, и они долго мялись и не знали, как мне отказать. В итоге я все-таки отправился на поиски Дацана.
Вечером погулял по Улаанбатору, посетил дацан Гандан, центральный вход платный, но вход с торца бесплатный. Изначально пришел с боковой стороны, а про платный вход узнал только на следующий день. Пообщавшись с одним из монахов, и рассказав о путешествии, без проблем остался на ночь в дацане. Движение автомобилей в Монголии является одним из самых худших в Азии. Машина, на дороге имеет приоритет, в любой ситуации, чтобы не произошло - пешеход не прав!
День третий - осмотр города. Центр города отстроен современными, стеклянными небоскребами, но при этом окраины застроены советскими типовыми блочными домами. А ещё, недалеко от центра можно встретить частный сектор, и в нём национальные жилища – юрты.
Правила дорожного движения в Монголии живут своей собственной жизнью. Все транспортные средства движутся по своей собственной, ни кому неведомой траектории. Местные жители переходят улицу на красный свет, и это в порядке вещей. Абсолютно отсутствует уважение, как к автомобилю, так и к пешеходом. Правила на дороге соблюдать бесполезно. Если вы попытаетесь показывать кому-то пример, другие вас просто не поймут. В спорных случаях полицейские практически не реагируют на просьбу – разобраться. Дорожный патруль приезжает просто для отчётности, но ничего не происходит на месте. Хаос! В центре города встретился с француженкой Шарлоттой из г. Лиона. Мы с ней попали на национальный праздник. На центральной площади Улаанбаатора были установлены юрты, по одной от каждого аймака, в которых раздавали национальную еду.
Вечером этого же дня я решил выехать по направлению в Улан-Удэ. От центра города до объездной дороги 20 км, 10 из них я прошёл пешком, так как в вечернее время поток машин резко упал, дорога стала пустынной. Мне улыбнулась удача, одна машина сама остановилась и подвезла до окраины. Палатку на ночлег пришлось ставить в поле.
День четвёртый -возвращение в Улан-Удэ. Проснувшись утром, позавтракал, собрал палатку и вышел на дорогу – будни автостопа. В пути подвез монгол дальнобойщик на американском тягаче с китайским прицепом, угостил национальной кухней. Автостоп вполне себе хорош на этой трассе, нигде не ждал больше 10 минут. Дорога асфальтовая, но разбитая. Бензин стоит около 60 рублей, чуть меньше 1$ за литр. По улицам столицы ходят бабушки и дедушки в национальной одежде. Так же можно купить Хуйцаа - овощной суп, за 4500 тугриков. В городе до сих пор многие живут в юртах. Молодежь немного знает английский, а старшее поколение русский.
Российская Федерация
12-25 сентября. Привет Владивосток!
13 сентября я выезжал из Улан-Удэ в Читу. Мой каучсерфер уже ждал меня, но был предупрежден, что за день я могу не успеть проехать 650 км. Тем не менее, в 08.30 я был уже на выезде из Улан-Удэ, поток машин был скудный, что особо не радовало. Первая машина провезла 20 км, а вот второй оказалась фура, которая ехала в Якутию, в Усть-Неру. Водитель Алексей, в молодости был моряком загранплавания. Женился и оставил море. Очень интересный, лёгкий в общении человек, родом из Астрахани. Работал в Коми и Ненецком автономном округе, возил грузы по зимнику до заимки Варандея, которая находится за полярным кругом. Ехали мы с ним не очень быстро, дорога по Бурятии разбитая, много ремонтов. Час потеряли на поправлении груза в его машине.
Я сохранял надежду приехать в Читу пораньше. По пути мы догнали его друга Григория, который вёз груз до Читы. Дальше ехали в две машины. Вообще они очень редко друг с другом встречаются на дорогах, поэтому встреча была радостной и немного неожиданной. Около 19.00 в 120 км. до Читы, на фуре Григория взорвалось колесо. Оставалось примерно полчаса до заката. Я, решил их не бросать, а помочь с ремонтом, хоть и торопился в Читу. Водители из центральной России неохотно соглашаются на рейсы в Сибирь, а тем более на Дальний Восток - горы, перевалы, да и просто очень далеко от дома. Эти ребята впервые за долгое время поехали в такую даль, и вышло так, что у них был только минимум инструментов, даже фонарика и того не было, и я им дал свой налобный, так как в 19.30 солнце село, а в темноте менять колесо не очень сподручно. Плюс нам ещё нужна была кувалда - чтобы сбить взорвавшееся колесо. Кувалды не было, но я сходил до ближайшей стоянки фур и одолжил ее. В общем, к 20 часам мы поменяли колесо и отправились в путь. Окончательно стемнело. В 21.30 мы прибыли на стоянку, на которой они собирались ночевать. До Читы оставалось 50 км.
Я ловил машины рядом с освещенной заправкой и в итоге договорился, мы заехали в кафе, чтобы новый водитель покормил сына. В кафе как раз сидели Алексей и Григорий, я к ним подошёл и сказал, что меня увезут до города и что все в порядке, они за меня переживали. Алексей оставил свой номер, чтобы я позвонил, как до Читы доберусь. Алексей сказал, что завтра целый день будет колёса менять, перед Якутией, а вечером поедет в сторону Якутии, и я могу поехать с ним до Сковородино (развилка на Якутию), а это ещё 900 км от Читы в сторону Владивостока, я согласился.
В итоге к Максиму Баженову я приехал лишь к 23.30. Макс оказался потрясающим музыкантом - играет на гитаре и у него своя гитарная школа в Чите. Так же он даёт тренинги и концерты по России. На следующий день он провёл для меня экскурсию по Чите - тихий, солнечный город, с хорошим историческим центром. Вечером созвонился с Алексеем, он сказал, что в сервисе выходной, и только завтра с утра поменяет колёса; и что ещё появилась машина, аж до Хабаровска. Я хорошо выспался и на следующий день отправился в сервисный центр в надежде к вечеру выехать из города. Целый день Алексей менял колёса, а мы с Григорием этот день провели на загрузке его фуры. Я узнал о том, что прилетел новый водитель, который заменит Григория. В итоге в этот день, я так и не покинул Читу. Зато на следующий день, мы, наконец-то выехали. Снова в две машины Алексей и Анатолий, который заменил Григория. Григорий же, уехал на третьей машине с другим водителем на запад, в Омск. Ещё полтора дня я ехал с Алексеем, а в Сковородино мы с ним распрощались. Попривык я нему. Алексей каждое утро встречал меня фразой: "Ну что студент! Я ху…, езжай домой, какой Китай бл…!" Но говорил это так добродушно. В один из дней «Сектор газа» слушали, я у него диск нашёл.
До Хабаровска я ехал с Анатолием. В итоге 2800 км на одной машине проехал - очень повезло!
Проезжая по трассе Чита - Хабаровск, я пересёк границу Сибири и Дальнего Востока. Дорога хорошая. Этот участок оказался очень пустынным, машин почти нет. Заправки друг от друга находятся на расстоянии 200-300 км, да и то сомнительные. Цены на бензин и еду зашкаливают. А вот на подъезде к Благовещенску все снова становится нормально, цены падают. Встречаются перевалы - почти все время, но не особо крутые. И еще люди говорят: “Бог создал Сочи, а Черт Могочи” (Могоча - административный центр в Забайкальском крае).
В Хабаровске провёл три дня, жил у своей знакомой Лиды Барановой, ее дом располагался в 5 минутах ходьбы от северного въезда в город. Выяснял нюансы по поводу оформления визы в Китай, мне не хотели делать визу на 90 дней из-за того, что нет местной регистрации. Я нашел фирму, которая мне оформила «бизнес – визу» на 90 дней, за те же деньги, что и туристическая. Сдав документы, я отправился во Владивосток. За день проехал автостопом 770 км и в 21.30 был в городе, ещё работал общественный транспорт. В дороге несколько раз подвозили те, кто утром едет на работу, а к обеду стали попадаться различные начальники, которые выезжали на объекты.
Во Владивостоке вписку нашел через ВК. Заселился к девчонке автостопщице - Алисе Ухань, она в самом центре снимает маленькую, уютную комнату, море в 3 минутах. Город очень удивил, расположен на сопках, постоянно, то вверх, то вниз ходишь. Имеется красивый исторический центр. Через её друзей попал на поэтические чтения - Ах Астаховой. Посетил остров Русский, на котором расположен кампус ДВФУ. Здесь очень тепло, купался в море 25 сентября. В городе стоит задержаться подольше. На второй день, я, запер сам себя в комнате. У них не простой замок стоит и я вместо открытия замка, закрыл его на 2 оборота, а открыть не смог. Хорошо в комнате была небольшая библиотека.
Жила во Владивостоке американка Элеонора Прей с 1894-1930. Она пережила революцию, русско-японскую войну, 1 мировую, гражданскую, иностранную интервенцию, советскую власть и все это время писала письма, которые и стали своеобразным «блогом» о жизни города. Владивосток красивый город, стоит тут недельку провести, посмотреть на золотой мост, скушать «пян-се», получить на сдачу «Тойоту», съездить на острова Русский, Попова, Рейнеке, посмотреть форты, искупаться в проливе Босфор Восточный. Этот город Хрущев сравнивал с Сан-Франциско.
Здесь я познакомился с хорошими ребятами Андреем Фартьяновым, Владимиром Ленковым, Наташей Медведевой.
В итоге я проехал весь Транссиб, за исключением участка Екатеринбург - Тюмень. Плюс всяческие ответвления. Всего проехал автостопом от Сургута до Владивостока 13 500 км, с учётом Тувы и Алтая, и возвращения с Байкала на Алтай. Наибольшее расстояние, на одной машине, которое проехал - 2800 км.
25 сентября - 2 октября. Благовещенск. 1 октября - первый снег!
29 сентября выехал из Владивостока по обратному маршруту - Хабаровск, чтобы забрать визу, далее Благовещенск – цель; китайская таможня. Чтобы быстро миновать пригород, я сел на электричку до станции Кипарисово, 50 км от города. Было довольно интересно наблюдать станции под названием 9 230 км и 9 232 км транссибирской магистрали, видимо расстояние считают от Москвы. Далее все происходило довольно обыденно, машина за машиной, пробирался к Хабаровску, знаете такие будни путешественнические. Подвозили разные люди - бывший владелец небольшого рыбзаводика, ныне разорившегося; владелец транспортной фирмы и т.п. Расстояние от Владивостока до Хабаровска около 770 км, это в принципе нормальный дневной переезд для автостопщика, но суть в том, чтобы в целевом городе успеть воспользоваться общественным транспортом. Около 17 часов в 400 км от Хабаровска меня подбирают Женя и Ира, мои ровесники, которые едут до Хабаровска и расчетное время прибытия в город около 21.00 - 22.00 часов, то есть все в порядке, я успеваю на городской транспорт (в который раз везёт). Ребята к родственникам в Приморье ездили, Ира учится, а у Жени график на работе сутки через трое (очень удобный). На подъездах к городу предлагают переночевать у них, так как живут они в 20 км от Хабаровска и заезжать в город не собираются, я соглашаюсь. Так же договариваемся, что я помогу Жени завтра забрать тяжелую дверь для частного дома из транспортной компании.
День 30 сентября был у меня свободный, лишь в 19.00 нужно было забрать визу в городе, как позже выяснилось, выдачу перенесут на 1 октября, из-за каких-то мероприятий китайцы не успели наклеить визы в паспорта.
В течении дня забрали дверь (пришла из Барнаула) весом в 150 кг, так же еще за пиломатериалом для строительства их дома съездили, погрузили/разгрузили доски. Пока работали, Ира нам очень вкусный суп приготовила. Этот день хороший пример того, что автостоп совсем не «халява» и нужно помогать людям по мере необходимости идущим тебе навстречу.
Ночевал уже в городе у своей хорошей знакомой (Лида Баранова), которая живет рядом с амурским мостом - идеально для отъезда «стопом» на запад. Вечером мне сообщение пришло - штормовое предупреждение на 1 и 2 октября, ветер до 35 м/c.
1 октября. К 10 часам утра съездил в фирму забрал визу - дали «бизнес визу» на 90 дней пребывания! Затем заехал в частный детский садик, где работала Лида, отдал ключи от квартиры и поехал на амурский мост. В 12 часов был на выезде из города. Почему-то я считал, что расстояния Хабаровск - Благовещенск всего 500 км., поэтому не переживал из-за позднего выезда. Первые 160 км проехал за полтора часа на 2-ух легковушках, в одной был парнишка, который чинит банкоматы и которого в скором времени отправляют на Курилы в командировку. На 160-ом км - поворот на Биробиджан - адм. центр местной земли обетованной, Еврейской автономной области - да есть и такая, единственная у нас в РФ. Весь поток машин уходил в этот город, а на Благовещенск ехала лишь каждая 10 машина. А еще вспомнилось, что до Благовещенска не 500, а почти 700 км. Бывало минут по 10 ни одной машины не проезжало. Начался дождь, слабый такой, моросящий, сверху меня мембрана защищала, а вот штаны и ботинки постепенно пропитывались водой. Вспомнилось штормовое предупреждение. На развилке гаишники стояли. Немного поболтал с мужиком, которого остановили, но он ехал в Хабаровск; были мысли назад в Хабаровск вернуться, если до вечера не уеду. Когда немного замерз, сходил в кафе покушать. В итоге после 3 часов ожидания на развилке остановилась машина с номерами 28 региона - Амурская область, водитель вышел покурить, мы разговорились. Он с интересом послушал про поездку, сказал, что едет в Благовещенск, но ему нужно в Биробиджан по делам - облом в общем, для меня. В течение 10 минут он еще стоял на стоянке, кому-то звонил, потом вышел и позвал: «Поехали!» Как выяснилось дела не срочные у него, да и домой хочется. Вот так удача становится закономерной.
По пути начался усиливаться шторм, температура за бортом упала до 0 и пошел снег, о раннем снеге меня предупреждали еще в Ергаках, некто Константин Фруузе, но через полчаса мы его проехали - снова солнце и тепло. Мокрая одежда начала на мне высыхать и отводить от моего тела тепло. На одной из стоянок я переодел носки, но все равно изрядно продрог. Шторм шел с Благовещенска на Хабаровск и Владивосток.
Водитель - Александр, бизнесмен, ген. директор, образованный и интеллигентный человек с которым приятно общаться, любящий родину. Сложно у нас бизнес делать, постоянно правила игры меняются и не в твою пользу. Живет пока на 2 страны, семью в Германию перевез. Рассказал мне историю про друга своего - Филиппа (отдельно напишу ее). Жаль, что именно такие люди уезжают из страны. Они словно движитель всего вокруг. Расставаться даже не хотелось. Он оставил свою визитку, приглашал в Германию в Нюрнберг. Кстати другой ген. директор подвозил меня до Владивостока, и предложил мне написать книгу, а он поможет с издательством, оставил визитку (он уже издавал малым тиражом книгу дайверов знакомых). В Благовещенске я жил в частном доме у Бориса Боярского. Он на следующий день должен был уехать на раллийные гонки, и мне очень повезло, что я успел доехать до Благовещенска 1 октября.
В общем, Благовещенск достигнут, через реку виден Китай и его город Хэйхэ. Пройдено 15 000 км, с 21 июня по 1 октября. В целом народ у нас хороший, приветливый и автостоп легок, никаких неприятных ситуаций не было, за это время ни разу не жил в гостиницах или хостелах - всегда в городах кого-нибудь находил по каучсерфингу, трижды жил у буддистов (Кызыл, Иркутск, Улаанбаатар). Потратил 20 000 р. (200-300 р. в день); плюс 10 500 ушло на сплав в Горном Алтае - аренда «вахтовок» для заброски в отдалённые районы, из них 2000р. стоимость прогулочного катера по Телецкому озеру; плюс 6 400 оформление визы в Китай (доплачивал за срочность из - за праздников, иначе пришлось бы ждать до 8 октября).
Самые интересные города РФ - Казань, Ханты-Мансийск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский (на Камчатку я ездил раньше). Средняя скорость, моя, около 700 км в день. На этом все.
История Филиппа.
Филипп это друг Александра.
Жили, были в Германии в 30-40 годах, Генерал и Баронесса (допустим по фамилия Розенкранц). Началась Великая Отечественная война. Немецкие войска вторглись в СССР. Генерал продвигался вместе с армией, но настало время, когда дали ему в управление район советской Украины. Выписал из Германии Генерал свою Баронессу, к тому времени у них родилась дочь, назовем ее Агна. СССР после Сталинградской битвы и Курской дуги дал прикурить немцам и стали те отступать. Район Генерала оказался в окружении, ему грозил расстрел. И вызвался рядовой Вайс поменяться одеждой с Генералом (о причинах такого поступка история умалчивает). Вайса расстреляли, думая, что он Генерал, а Генерал Розенкранц став рядовым Вайсом отправился в систему ГУЛАГ, Баронесса так же в ГУЛАГ, но отдельно от мужа. Дочь Агна в детдом. Генерал в лагере встретил своего старого друга, и только друг знал всю правду о Генерале. Через 10 лет Генерал и Баронееса вышли из лагеря, забрали дочь и оказались в Казахстане, все это время жили по документам Вайса и никто не знал правды. С течением времени они переехали в Ленинград, и их друг тоже, жили недалеко друг от друга. Агна воспитывалась в духе того, что она немка, баронесса и должна выйти замуж только за немца. Отправили как - то Агну в среднюю Азию на раскопки, в Таджикистан допустим, и была там группа из ГДР. Агна встретила немца из ГДР, у них случилась любовь, от любви она забеременела. Небольшой скандал. Немца обратно в ГДР, Агну в Ленинград. Рождается Филипп. Баронесса умирает. В конце 80-ых отходит в мир иной и Генерал, так и не рассказав правды Филиппу, он так же воспитывался в немецком духе, знал немецкий язык. В 91-м рухнул железный занавес, и друг Генерала все рассказал 20-ти летнему Филиппу Вайсу о его баронском происхождении и фамилии Розенкранц. А тут еще ГДР и ФРГ объединились, и клич кинули, мол, все немцы давайте назад в Германию. Филипп в Петербурге знакомиться с немкой Наташей, которая через 3 дня уезжает с родителями в Германию, но за 3 дня пока родителей не было, они успели пожениться. Наталья уже в Германии, а Филипп понимает, что в Петербурге документов на переезд долго ждать, незаконно переходит границу и в Германии как беженец сдается властям. Его отправляют в буферную зону к другим русским, где они ждут документы. Русские немцы, как оказалось вообще не знали немецкого языка и Филиппа устраивают переводчиком. Все это время он пишет письма Наташе, но мать ее изымает все письма и они до нее не доходят. Вскоре Филипп понимает, что в буферной зоне он необходим как переводчик и его никуда не отпустят, + просят доказательств о судьбе Генерала и Баронессы. К счастью Генерал устроил «схрон» на Украине, где оставил свой именной пистолет и кое - какие документы. Филипп тропами, незаконно проходит из Германии на Украину (по этим тропам по его словам много чеченцев бежало в Европу в первую чеченскую войну). Находит город в котором служил его дед Генерал, находит одного старика (еще тот «бандеровец», помогал немцам в 40-ых, а сам Филипп убежденный коммунист несмотря на свое баронство), который помнил Генерала, находит этот «схрон» и с документами возвращается в Германию, вываливает на стол новые доказательства, а тут еще и Агна приехала из Петербурга и привезла оставшиеся документы. Им за пару дней делают немецкие паспорта и подтверждают баронство. А сами они - голытьба, кое-как наскребли денег на аренду фрака для торжественного приема. Филипп так и остался Вайсом. Фамилию поменяет, как разбогатеет, иначе нет смысла от баронства, если ты не богат. Он встретился с Наташей, у них родился ребенок.
И были еще приключения у этого Филиппа - дважды чуть не разбогател, обзавелся швейцарским гражданством, но об этом попозже.