П. стипендиальное обеспечение

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящее соглашение является правовым актом, регулирующим учебные и социально-экономические отношения между Администрацией Северного государственного медицинского университета и коллективом обучающихся в лице их представителей на основе согласования взаимных интересов сторон, направленные на создание благоприятных условий обучения, защиту прав и реализацию способностей и потребностей обучающихся.

1.2. Сторонами настоящего соглашения являются: Администрация государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения (далее по тексту - Администрация) в лице ректора, доктора медицинских наук, профессора Горбатовой Любови Николаевны и коллектив обучающихся университета в лице председателя профсоюзного комитета студентов Пачиной Марии Александровны (далее по тексту – Профком).

1.3. Настоящее соглашение заключается на 2 года и вступает в силу с момента подписания его сторонами.

1.4. Соглашение сохраняет свое действие в случае реорганизации или смены формы собственности СГМУ, а также при расторжении трудового договора с ректором СГМУ или лицом его заменяющим. Действие настоящего Соглашения распространяется на всех обучающихся СГМУ очной формы обучения.

1.5. Дополнения и изменения могут быть внесены в любое время по соглашению сторон и подписываются их представителями.

1.6. Администрация и Профком считают своей основной задачей обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов и решают следующие вопросы:

· Разработка и реализация планов развития СГМУ

· Финансовая деятельность, затрагивающая интересы обучающихся

· Проведение кадровой политики, затрагивающей интересы обучающихся

· Улучшение организации учебного процесса

· Разработка и реализация планов по жилищно-бытовому и медицинскому обслуживанию, организации питания, отдыха и досуга, физкультурно-оздоровительной работы;

· Другие вопросы дисциплины и внутреннего распорядка, касающиеся и затрагивающие интересы обучающихся

1.7. В ходе своей деятельности Администрация согласовывает с Профкомом (ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ст. 19, 22), Советом студенческого управления положения, приказы и другие локальные акты, касающиеся учебы, быта и досуга обучающихся.

1.8. Администрация и Профком осуществляют проверку выполнения Соглашения и отчитываются перед коллективом о результатах выполнения и соблюдения договора не реже 1 раза в год. Представители профкома выполняют работу по контролю за соблюдением условий Соглашения в рабочее время.

Администрация обязуется предоставлять Профкому необходимую информацию о выполнении своих обязательств.

1.9. Должностные лица, невыполняющие обязательства по Соглашению или нарушающие их, могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.10.Администрация и Профком в своей работе руководствуются:

- Законом РФ "Об образовании";

- Законом РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

- Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

- Уставом университета;

- Правилами внутреннего распорядка;

- настоящим Соглашением;

- другими нормативно-правовыми актами.

Администрация и Профком будут решать спорные вопросы путем переговоров на принципах принятия компромиссного решения, а также обращения в вышестоящие профсоюзные организации и суд.

1.11. Администрация и Профком в месячный срок после вступления в силу Соглашения обязуется довести его содержание до сведения всех обучающихся. С этой целью текст Соглашения размещается на сайте СГМУ.

1.12. Профком и Студенческий совет знакомит студентов с действующим Соглашением через тьюторов и профоргов.

1.13. В целях урегулирования социально- трудовых отношений, с учетом специфики уставных задач и финансовых возможностей стороны Соглашения могут устанавливать обучающимся более высокий уровень гарантий по сравнению с действующим законодательством, который закрепляется в локальных нормативно- правовых актах, принимаемых в порядке, установленном Уставом СГМУ по согласованию с Профкомом.

П. СТИПЕНДИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Администрация обязуется:

2.1.Осуществлять планирование и распределение стипендиального фонда и других средств, непосредственно затрагивающих интересы обучающихся с участием Профкома и ССУ.

2.2.Ввести представителей профкома и ССУ в состав факультетских и университетской стипендиальных комиссий.

2.3.Организовать порядок назначения и размера стипендий через работу стипендиальной комиссии.

2.4.Производить выплаты студентам, положенных по действующему законодательству РФ стипендий, пособий не позднее 30 числа каждого месяца при условии своевременного финансирования. Бухгалтерия обязана предоставлять информацию представителям Профкома о начислении стипендий, удержаниях и причитающихся к выплате сумм.

2.5.Выделять средства стипендиального фонда на материальную помощь и социальную поддержку обучающимся по согласованию с Профкомом.

2.6.Выделять средства на поощрение активных студентов по итогам календарного года при наличии финансовых возможностей.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Администрация обязуется:

3.1. Обеспечивать участие представителей Профкома и ССУ в составе ученых советов факультетов.

3.2. Учитывать мнение ССУ в составлении расписания учебных занятий.

3.3. Обеспечивать составление расписания экзаменационной сессии с таким расчетом, чтобы на подготовку экзаменов было не менее 3 полных дней.

3.4. Разрешать пересдачу неудовлетворительной оценки или неявки на экзамен в период экзаменационной сессии по согласованию с деканатом.

3.5. Устанавливать индивидуальные сроки сдачи экзаменов обучающимся, имеющим уважительные причины, по личному заявлению.

3.6. Создать Положение по проверке жалоб на качество преподавания, поступающих от обучающихся. Рассматривать комиссией, состоящей из представителей Администрации, Профкома и ССУ обоснованность претензий и возможность замены преподавателя, согласно Положения о текущей успеваемости

3.7. Соблюдать нормы учебной нагрузки обучающихся (все виды учебных занятий, количества экзаменов и зачетов)

3.8. Обеспечивать обучающимся возможность участия в обсуждении вопросов, связанных с совершенствованием учебного процесса, успеваемости, дисциплины, быта, досуга и других вопросов, затрагивающих интересы студенчества через работу ректората, ученого Совета, общие собрания и конференции и другие формы деятельности.

3.9. Производить выплаты, связанные с проездом на практику из места расположения университета, которые являются постоянными базами СГМУ.

3.10. Обеспечивать в пределах имеющихся средств участие обучающихся в предметных олимпиадах, научных конференциях и семинарах по представлению научных руководителей и деканов факультетов.

3.11. Способствовать развитию академической мобильности обучающихся.

3.12. Обеспечивать в учебных корпусах установленные законодательством санитарно-гигиенические условия для учебы.

Профком, ССУ обязуются:

3.13. Защищать права и интересы обучающихся во всех сферах жизни в рамках СГМУ, в том числе обеспечивая участие представителей Профкома и ССУ в работе ученых советов факультетов.

3.14. Осуществлять контроль за выполнением Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся

3.15. Участвовать в работе стипендиальной комиссии

3.16. Принимать участие в разработке и обеспечивать внесение студентами конструктивных предложений по оптимизации учебного процесса.

3.17. Обеспечивать широкое обсуждение в студенческом коллективе проектов, касающихся изменений учебного процесса.

3.18. Сотрудничать с Администрацией в области обеспечения дисциплины среди обучающихся и проводить информационную и разъяснительную работу по сохранению имущества СГМУ.

3.19. Контролировать соблюдение законности при отчислении обучающихся из университета.

IV. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Администрация обязуется:

4.1. Утверждать программы и сметы расходов социальной поддержки обучающихся по представлению Профкома и контролировать ход их выполнения.

4.2. Выделять бюджетные и внебюджетные средства на организацию культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, организацию зимних и летних каникул, выездов на базы отдыха в пределах планов, утвержденных сторонами.

4.3. Оказывать материальную помощь и социальную поддержку нуждающимся на основании личного заявления из средств стипендиального фонда. Решение о предоставлении материальной помощи и социальной поддержки, ее размере выносит ректор по ходатайству Профкома.

4.4. Выделять средства на приобретение новогодних подарков для детей обучающихся.

4.5. Информировать Профком об имеющихся вакансиях в СГМУ, которые могут быть заняты обучающимися.

4.6.Выделять средства на ежемесячную социальную поддержку обучающихся, работающих в студенческом центре занятости, тренеров спортивных секций из числа обучающихся, председателя ССУ, студсоветов общежитий и студенческой службы безопасности по согласованию с Профкомом.

4.7.Оказывать необходимые консультации обучающимся по социально-правовым вопросам, относящимся к студенческой жизни.

4.8.Проводить ежегодное бесплатное медицинское обследование, в том числе перед прохождением производственной практики в соответствии с Программой государственных гарантий. Привлекать для проведения медицинских осмотров ординаторов. Составлять графики медицинских осмотров.

4.9.Предоставлять в бесплатное пользование помещения учебного корпуса и общежитий для организации культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы с указанием ответственного лица, обеспечивающего сохранность аудитории.

4.10. Приобретать необходимый спортинвентарь для спортивного клуба.

4.11. Выделять средства на приобретение абонементов в бассейн для спортивной команды по плаванию.

4.12. Выделять время (по предварительным заявкам) в спортивных помещениях университета для занятий в спортивных секциях вне времени расписания учебных занятий.

4.13. Содействовать развитию студенческой самодеятельности и улучшению материальной базы студенческих коллективов.

4.14. Обеспечивать бесперебойную работу столовой и буфета в течение всего учебного года.

4.15. Предоставлять транспорт для спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий по ходатайству Профкома, отдела воспитательной работы, ССУ.

4.16. Установить в холле университета оборудование для улучшения информационного обеспечения обучающихся и разрешить размещение информации о студенческих мероприятиях.

4.17. Организовывать встречи Администрации со студенческим активом (профком и ССУ)

Профком, ССУ обязуется:

4.18. Разрабатывать ежегодные программы и сметы расходов социальной поддержки обучающихся и контролировать ход их выполнения.

4.19. Вести учет обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке

4.20. Оказывать необходимые консультации обучающимся по правовым вопросам

4.21. Вносить предложения при разработке документов и положений, касающихся любой сферы студенческой жизни

4.22. Организовывать туристическое, экскурсионное обслуживание студентов, распределять путевки на отдых студентов в оздоровительные лагеря, пансионаты, дома отдыха, выделяемые за счет средств федерального бюджета.

4.23. Выделять средства профбюджета на организацию мероприятий по предварительной заявке спортивного, университетского клубов, ССУ.

4.24. Обеспечивать распространение билетов в театры и кинотеатры.

4.25. Проводить мониторинг работы объектов университета, относящихся к социально-бытовой сфере

4.26. Осуществлять контроль за качеством и ассортиментом блюд, уровнем обслуживания обучающихся в столовой СГМУ.

4.27. Организовывать обучающие семинары и тренинги с целью развития лидерских качеств

4.28. Организовывать поиск рабочих мест для решения вопросов по вторичной занятости студентов через студенческий центр занятости.

Примечание: обязательства, связанные с выплатой денежных средств, исполняются в пределах выделяемых бюджетных средств.

V. СТУДЕНЧЕСКИЕ ОБЩЕЖИТИЯ

Администрация обязуется:

5.1. Предоставлять места в общежитиях с учетом очередности подачи заявления и льготной очереди по материальному положению обучающегося – 50:50

5.2. Приказы о заселении и выселении из общежитий согласовывать на основании решения СЖК с Профкомом и отделом по воспитательной работе.

5.3. Не допускать уменьшения студенческого жилищного фонда без согласия Профкома.

5.4. Согласовывать с Профкомом размеры оплаты за проживание в общежитиях, а также за дополнительные услуги, предоставляемые общежитием.

5.5. Предоставлять льготную оплату за проживание в общежитиях следующим категориям обучающихся по представлению Профкома:

· председателям студсоветов общежитий – 100%

· сотрудникам студенческой службы безопасности – 100%

· студентам-сиротам и оставшимся без попечения родителей – 100%

· председателю студенческого совета самоуправления – 100%

· студентам-инвалидам – 50%

· старостам этажей – 50%

5.6. Обеспечить соблюдение санитарных норм проживания в общежитии, оснастить комнаты необходимой мебелью, постельным бельем.

5.7. Обеспечивать готовность общежитий к началу учебного года и поддерживать их в исправном состоянии в течение учебного года. Обеспечивать участие профкома в работе комиссии по приемке общежитий к новому учебному году.

5.8. Оборудовать прачечные и спортивные помещения в общежитиях в соответствии с планами работы СГМУ

5.9. Осуществлять пропускную систему в общежитиях.

5.10. Оказывать содействие работе студенческой службы безопасности, укреплению ее материально-технической базы.

5.11. Организовывать бесплатные занятия в спортивных секциях сотрудникам студенческой службы безопасности

5.12. Предоставить в пользование студсовета общежития отдельное помещение для организации их деятельности.

5.13. Решать конфликтные вопросы совместно с заведующими общежитиями, ССБ

5.14. Вести учет студентов из числа семейных, сирот, многодетных, неполных семей и других категорий.

Профком, студсоветы обязуются:

5.15. Принимать участие в работе Совета СЖК

5.16. Принимать участие в работе комиссии по приемке общежитий к новому учебному году.

5.17. Формировать отряд ССБ, организовывать его работу по охране общественного правопорядка, профилактике правонарушений на территории общежитий, массовых мероприятий в СГМУ

5.18. Вести воспитательную и разъяснительную работу со студентами в целях профилактики нарушений Правил внутреннего распорядка общежитий.

Наши рекомендации