III. Цели и задачи Программы
Г Л А В А
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОНИНО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 07.11.2016 № 313-п
Монино
Об утверждении Муниципальной программы городского поселения Монино «Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы |
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Главы городского поселения Монино от 07.09.2016 № 255-п «О перечне муниципальных программ городского поселения Монино, реализация которых планируется с 2017 года», от 30.08.2013 № 469-п«Об утвержденииПорядка разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Монино» (в редакции постановлений от 30.10.2013 № 541-п и от 25.08.2014 № 474-п)
п о с т а н о в л я ю:
Утвердить Муниципальную программу городского поселения Монино «Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы (прилагается).
1. Отделу по экономике и муниципальному заказу (И.К. Желонкина) производить финансирование мероприятий Муниципальной программы городского поселения Монино «Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
2. Установить, что в ходе реализации Муниципальной программы городского поселения Монино «Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы, мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.
3. Организационно-правовому отделу (А.В.Бурденкова) обеспечить размещение текста настоящего постановления на официальном сайте Администрации городского поселения Монино в сети «Интернет»: http://www.monino-city.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Монино И.Н. Найденов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы городского поселения Монино от 07.11.2016 № 313-п | ||
Муниципальная программа городского поселения Монино
Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы
I. Основные положения
Муниципальная программа городского поселения Монино «Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68 «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Монино, постановлениями Главы городского поселения Монино от 30.08.2013 № 469-п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Монино» (в редакции от 30.10.2013 №541-п, от 25.08.2014 № 474-п и от 07.09.2016 № 255-п «О перечне муниципальных программ городского поселения Монино, реализация которых планируется с 2017 года».
I. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы | «Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы. | |||
Цель муниципальной программы | Повышение уровня обеспечения безопасности населения и территории Городского поселения Монино. | |||
Задачи муниципальной программы | В области профилактики преступлений и иных правонарушений: 1. Совершенствование форм профилактики преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних; 2. Профилактика наркомании и токсикомании, пропаганда здорового образа жизни; 3. Поддержание правопорядка на улицах и в других общественных местах; 4. Профилактика терроризма и экстремизма. В области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения: 1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения. 3. Обеспечение пожарной безопасности в границах городского поселения Монино. 4. Обеспечение мероприятий гражданской обороны. | |||
Координатор муниципальной программы | Первый заместитель главы администрации городского поселения Монино Мосендз А.Г. | |||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация городского поселения Монино | |||
Разработчик муниципальной программы | Старший инспектор по территориальной безопасности МКУ ГПМ «Административно-хозяйственное управление» Хорошунов В.Г. | |||
Исполнитель муниципальной программы | Администрация городского поселения Монино, МКУ ГПМ «Административно-хозяйственное управление» | |||
Сроки реализации муниципальной программы | 2017-2019 годы | |||
Перечень подпрограмм |
| |||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. руб.) | |||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Средства бюджета городского поселения Монино | 9791,0 | 1999,5 | 3340,0 | 4451,5 |
Другие источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ВСЕГО: | 9791,0 | 1999,5 | 3340,0 | 4451,5 |
в том числе по подпрограммам: | ||||
Источники финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам: | I. «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского поселения Монино» на 2017-2019 годы | |||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Средства бюджета городского поселения Монино | 6705,0 | 1077,0 | 2252,0 | 3376,0 |
Другие источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего: | 6705,0 | 1077,0 | 2252,0 | 3376,0 |
Источники финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам: | II. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 2017-2019 годы. | |||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Средства бюджета городского поселения Монино | 3086,0 | 922,5 | 1088,0 | 1075,5 |
Другие источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего: | 3086,0 | 922,5 | 1088,0 | 1075,5 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы | 1. В области профилактики преступлений и иных правонарушений: 1.1. Снижение количества преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их участии на 3%; 1.2. Недопущение совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершённых несовершеннолетними; 1.3. Увеличение доли объектов социальной сферы, оборудованных системами видеонаблюдения на 18%; 1.4. Недопущение массовых акций экстремистской направленности; 1.5. Недопущение совершения террористических акций. 2. В области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения: 2.1. Снижение доли утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории городского поселения Монино по сравнению с показателем 2016 года на 9% (до 91% от уровня 2016 года); 2.2. Соотношение фактического и нормативного объёма накопления резервного фонда финансовых и материальных ресурсов городского поселения Монино для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского поселения Монино, достигнет 40% по сравнению с нормами; 2.3. Охват населения городского поселения Монино централизованным оповещением и информированием достигнет 96,24%; 2.4. Снижение доли пожаров, произошедших на территории городского поселения Монино, от общего числа происшествий и ЧС на территории городского поселения Монино по сравнению с показателем 2016 года, на 3% (до 97% от уровня 2016 года); 2.5. Снижение доли погибших и травмированных людей на пожарах и в ходе проведения массовых мероприятий, произошедших на территории городского поселения Монино, от общего количества погибших и травмированных людей на территории городского поселения Монино, по сравнению с показателем 2016 года, на 6% (до 94% от уровня 2016 года); 2.6. Уровень обеспеченности имуществом гражданской обороны сотрудников Администрации и Муниципальных учреждений по сравнению с нормами составит 71,5%; 2.7. Уровень обеспеченности поселения материально-техническими средствами в целях гражданской обороны – 18% |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы,
Основные проблемы
В настоящее время мероприятия в сфере обеспечения безопасности населения и территории городского поселения Монино финансируются за счет средств местного бюджета, в рамках которого их эффективное использование при реализации задач местного значения должно быть обеспечено на должном уровне.
С учетом существующего уровня рисков на территории городского поселения Монино, эффективное обеспечение безопасности может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Наиболее эффективным решением данной проблемы является целевое направление финансовых средств на конкретные мероприятия.
Следовательно, применение программно-целевого подхода, в целях экономии бюджетных средств, является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности по обеспечению безопасности населения и территории городского поселения Монино.
Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности населения и территории городского поселения Монино на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
повышения результативности использования финансовых ресурсов в результате вневедомственного подхода к решению проблемных вопросов местного уровня по обеспечению безопасности населения и территории городского поселения;
обеспечения прозрачности механизма выделения и освоения целевых финансовых средств, применение отработанных форм и методов контроля на всех этапах реализации программных мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности относятся:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма и ликвидации последствий их проявления;
- участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороны, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.
Основными проблемами в решении вопросов обеспечения безопасности населения и территории городского поселения Монино являются:
- отсутствие системы видеонаблюдения в местах массового пребывания людей и в местах расположения социальных объектов с выводом видеоинформации в подразделения правоохранительных органов (Безопасный регион);
- отсутствие централизованной системы оповещения населения городского поселения Монино;
- низкая обеспеченность рабочих и служащих предприятий, сотрудников организаций и учреждений средствами индивидуальной защиты;
- существующая система мер по противопожарной пропаганде и обучения населения мерам защиты в чрезвычайных ситуациях недостаточно эффективна.
Решение задач в области повышения уровня обеспечения безопасности населения и территории городского поселения Монино, поставленных настоящей Программой, рассматривается в муниципальных подпрограммах, являющихся неотъемлемой составной частью Программы.
Сфера действия настоящей Программы охватывает два направления, из которых каждое непосредственно влияет на уровень обеспечения безопасности граждан:
- осуществление мероприятий правоохранительной направленности по защите граждан и хозяйствующих субъектов от противоправных посягательств, включая акты терроризма, повышение возможностей органов правопорядка к выполнению возложенных задач в результате повышения уровня технической оснащенности, выполнение мероприятий профилактического характера по противодействию наркомании, в первую очередь в среде несовершеннолетних граждан;
- осуществление мероприятий по наращиванию возможностей системы гражданской защиты населения в целях предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (мероприятия гражданской обороны), то есть по выполнению функций и задач, возложенных на органы местного самоуправления действующим законодательством.
III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
Повышение уровня обеспечения безопасности населения и территории городского поселения Монино.
Задачи Программы:
В области профилактики преступлений и иных правонарушений:
1. Совершенствование форм профилактики преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних;
2. Профилактика наркомании и токсикомании, пропаганда здорового образа жизни;
3. Поддержание правопорядка на улицах и в других общественных местах;
4. Профилактика терроризма и экстремизма.
В области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения:1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.2. Развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения.3. Обеспечение пожарной безопасности в границах городского поселения.4. Обеспечение мероприятий гражданской обороны. IV. Перечень подпрограмм Программы1. «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории
городского поселения Монино» на 2017-2019 годы.
2. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 2017-2019 годы.
V. Перечень мероприятий ПрограммыПеречень мероприятий Программы изложен в соответствующих разделах подпрограмм. VI. Планируемые результаты реализации Программы Планируемые результаты реализации Программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм. VII. Состав, форма и сроки предоставления отчётности о ходе реализации муниципальной ПрограммыОтветственность за реализацию и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несёт исполнитель программных мероприятий, указанных в Паспорте Программы.
Оперативный отчёт о реализации мероприятий Программы предоставляется по форме, установленной постановлением Главы городского поселения Монино от 30.08.2013 № 469-п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Монино» (в редакции постановления от 30.10.2013 № 541-п, от 25.08.2014 № 474-п).
Муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчётным полугодием, направляет в Отдел по экономике и муниципальному заказу в электронном виде отчёт, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объёмов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Муниципальный заказчик ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным, готовит годовой отчёт о реализации Программы и представляет его в Отдел по экономике и муниципальному заказу для оценки эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы муниципальный заказчик представляет Главе городского поселения Монино на утверждение не позднее 1 мая, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчёт о её реализации.
Годовой и итоговый отчёты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы и Подпрограмм;
- общий объём фактически произведённых расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета городского поселения Монино и средств иных, привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершённым в утверждённые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
- по показателям, не достигшим запланированного уровня, - приводятся причины невыполнения по их дальнейшему достижению.
Годовой и итоговый отчёты о реализации Программы представляется по формам, установленным постановлением Главы городского поселения Монино от 30.08.2013 № 469-п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Монино» (в редакции постановления от 30.10.2013 № 541-п, от 25.08.2014 № 474-п).
Приложения:
1. Муниципальная подпрограмма городского поселения Монино «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского поселения Монино» на 2017-2019 годы.
2. Муниципальная подпрограмма городского поселения Монино «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» на 2017-2019 годы.
Приложение № 1
к Муниципальной программе городского поселения Монино «Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы
Подпрограмма 1
«Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского поселения Монино» муниципальной программы городского поселения Монино «Безопасность городского поселения Монино» на 2017-2019 годы
I. ПАСПОРТ
подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского поселения Монино» на 2017-2019 годы
Наименование подпрограммы | «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского поселения Монино» на 2017-2019 годы | |||
Цели подпрограммы | 1. Содействие правоохранительным органам в вопросах обеспечения общественной безопасности граждан и сохранения их имущества на территории городского поселения Монино. 2. Профилактика терроризма и экстремизма, защита жизни граждан, проживающих на территории городского поселения Монино, от террористических и экстремистских актов. 3. Снижение уровня проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 4. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодёжной среде, профилактика агрессивного поведения. 5. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, общественными объединениями и организациями по вопросам предупреждения и профилактики немедицинского потребления наркотиков. | |||
Задачи подпрограммы | 1. Организация обеспечения безопасности граждан при проведении публичных мероприятий на территории городского поселения Монино. 2. Совершенствование системы охраны объектов муниципальной собственности и развитие системы уличного видеонаблюдения. 3. Информирование населения об угрозах террористического и экстремистского характера, других угрозах безопасности населению. 4. Организация обучения и проведение среди населения городского поселения Монино пропагандистских и агитационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан. 5. Участие в формировании и реализации на территории городского поселения Монино государственной антинаркотической политики. | |||
Координатор подпрограммы | Первый заместитель главы администрации городского поселения Монино Мосендз А.Г. | |||
Муниципальный заказчик подпрограммы | Администрация городского поселения Монино | |||
Разработчик подпрограммы | Старший инспектор по территориальной безопасности МКУ ГПМ «Административно-хозяйственное управление» Хорошунов В.Г. | |||
Исполнитель подпрограммы | Администрация городского поселения Монино | |||
Сроки реализации подпрограммы | 2017-2019 годы | |||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. руб.) | |||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Средства бюджета городского поселения Монино | 6705,0 | 1077,0 | 2252,0 | 3376,0 |
Другие источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего: | 6705,0 | 1077,0 | 2252,0 | 3376,0 |
Планируемые результаты реализации подпрограммы | 1. Снижение количества преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их участии на 3%. 2. Недопущение совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершённых несовершеннолетними. 3. Увеличение доли объектов социальной сферы, оборудованных системами видеонаблюдения на 18%. 4. Недопущение массовых акций экстремистской направленности. 5. Недопущение совершения террористических акций. |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Подпрограммы,
Основные проблемы
Необходимость разработки настоящей Подпрограммы вызвана состоянием криминогенной обстановки, складывающейся на территории городского поселения Монино, которая, в свою очередь, оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие поселения.
В последние годы криминогенная ситуация на территории городского поселения Монино остаётся на прежнем уровне и имеет тенденцию к увеличению количества зарегистрированных преступлений. Так, за 2015 год зарегистрировано 162 преступления, что на 5,2% больше, чем за 2014 год. По сравнению с 2013 годом снизился общий процент раскрываемости преступлений: с 40,3% по итогам 2014 года до 40,0% по итогам 2015 года. Проводимой профилактической работой удалось снизить количество зарегистрированных особо тяжких преступлений, таких как: убийства (-9), разбойные нападения (-1), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (-1).
Наибольшую распространенность в поселении имеют преступления против собственности, основную массу которых составляют кражи. Их число в 2015 году возросло по сравнению с 1914 годом на 11 и составило 122 преступления. Значительно возросло количество квартирных краж. Немаловажный фактор в профилактике имущественных преступлений – это отношение граждан к обеспечению сохранности своего имущества. Вопросы оснащения подъездов и придомовых территорий средствами видеонаблюдения и видеофиксации, установки в местах хранения имущества охранных систем, выведенных на пульт централизованной охраны, у жителей не возникают, пока они не станут жертвами или свидетелями преступления. Большую роль в профилактике правонарушений играет наличие систем видеонаблюдения. Данный факт получает подтверждение на протяжении длительного времени – в прямой зоне видимости камер видеонаблюдения, расположенных в общественных местах на территории поселения была совершена лишь незначительная часть преступлений. При этом с помощью имеющейся системы видеонаблюдения в местах массового пребывания людей и видеокамер, установленных в учреждениях различных форм собственности, удалось раскрыть более 50 преступлений. В настоящее время необходимо модернизировать имеющуюся систему видеонаблюдения в связи с тем, что установленные в 2011-2013 камеры уже морально устарели. Их разрешающая способность не отвечает предъявляемым современным требованиям.
Большой вклад в решении задач по охране общественного порядка и сдерживанию роста «уличных» преступлений вносит Монинское отделение общественной организации «Народная дружина Щёлковского муниципального района».
В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690, органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции, определены субъектами антинаркотической деятельности. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных учреждениях и развлекательных заведениях.
Проведение профилактических мероприятий, особенно в подростковой и молодёжной среде, направленных на привитие норм здорового образа жизни, а также ранняя диагностика употребляющих наркотические вещества, являются важнейшими направлениями деятельности учреждений образования, культуры и спорта.Усиление миграционных потоков в поселение приводит к существованию различных культурных и ценностных систем, которые при определенных условиях способны вызывать острые конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве. Основными причинами совершения преступлений экстремистской направленности являются отсутствие у отдельных категорий граждан терпимого отношения к представителям других национальностей, распространение в молодежной среде идей национального превосходства. В этих условиях необходимо реализовывать меры, направленные на профилактику и предупреждение совершения преступлений.
Таким образом, одним из важных аспектов деятельности по оздоровлению криминогенной ситуации является повышение уровня взаимодействия органов власти и местного самоуправления с правоохранительными и надзорными структурами, другими заинтересованными организациями, учреждениями и ведомствами в вопросах борьбы с преступностью и охраны общественного порядка. При этом особое внимание обращается на повышение эффективности проводимых мероприятий, направленных на предупреждение актов терроризма и экстремизма, прежде всего, в местах массового пребывания граждан и на объектах повышенной опасности.