Расчетные данные о структуре ассортимента
Наименования товарных групп | Доля товарной группы в общем количестве групп в стоимостном выражении |
Электронные тахеометры | 0,35 |
Нивелиры оптические и цифровые | 0,18 |
Дальномеры лазерные | 0,09 |
Контроллеры | 0,10 |
Наземные лазерные сканеры | 0,17 |
Эхолоты | 0,05 |
Программное обеспечение | 0,06 |
Как видно из табл. 2.6, наибольшей долей в годовом обороте обладает группа «Электронные тахеометры», наименьшей – группа «Эхолоты».
Таким образом, мы охарактеризовали ассортимент предприятия по основным показателям. Анализ данных показателей лучше производить в сравнении с показателями других предприятий, либо показателями данного предприятия за предыдущие периоды.
Задача 11
Мебельная фабрика реализует на рынке четыре группы товаров (зон хозяйствования):
1. Гарнитуры для гостиной.
2. Мебель для детских комнат.
3. Мебель для кухни.
4. Мебель для спальных комнат.
Данные о реализации продукции фабрикой и ее конкурентами, а также данные о развитии рынка приведены в табл. 2.7.
На основе данных таблицы оценить состояние хозяйственного портфеля предприятия путем построения матрицы БКГ и дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время.
Таблица 2.7
Данные о развитии рынка мебели
Стратегические зоны хозяйствования | Объем реализации, млн. руб. | Объем реализации конкурентов, млн. руб. | Годовые темпы роста рынка, % | ||
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |||
Гарнитуры для гостиной | |||||
Мебель для детских комнат | |||||
Мебель для кухни | |||||
Мебель для спальных комнат |
Задача 12
Предприятие реализует на рынке 5 видов продукции. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2008 год представлены в табл. 2.8.
Таблица 2.8
Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2008 год
Вид продукции | Объем реализации, млн. руб. | Объем реализации конкурентов, млн. руб. | Годовые темпы рос та рынка, % | ||
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |||
А | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
E |
На основе данных таблицы оценить состояние хозяйственного портфеля предприятия путем построения матрицы БКГ и дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время. Заполнить табл. 2.9 (в соответствующих ячейках проставить знак «+» в случае, если данная рекомендация подходит для данного вида продукции).
Таблица 2.9
Действия в отношении различных видов продукции
Варианты действий | Виды продукции | ||||
А | B | C | D | E | |
Выводить с рынка, избавляться | |||||
Вкладывать капитал, развивать | |||||
Изымать часть выручки, направляя ее на развитие хозяйственного портфеля | |||||
Оберегать и укреплять | |||||
Оставить без изменений |
Задача 13
Предприятие реализует на рынке 5 видов продукции. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2005 год представлены в табл. 2.10.
Таблица 2.10
Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2005 год
Вид продукции | Объем реализации, млн. руб. | Объем реализации конкурентов, млн. руб. | Годовые темпы рос та рынка, % | ||
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |||
А | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
E |
В течение трех лет на рынке произошли изменения. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2008 год представлены в табл. 2.11.
На основе данных табл. 2.10 и 2.11 оценить изменение состояния хозяйственного портфеля предприятия за несколько лет путем построения матриц БКГ. Дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время.
Таблица 2.11
Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2008 год
Вид продукции | Объем реализации, млн. руб. | Объем реализации конкурентов, млн. руб. | Годовые темпы рос та рынка, % | ||
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |||
А | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
E |
Задача 14
Данные о реализации продукции за 10-летний период представлены в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Объем продаж продукции за 10-летний период
Годы | Объем продаж, тыс. шт. | Цена продажи, руб./шт. | Себестоимость реализации, руб./шт |
8,0 | 7,2 | ||
5,5 | 8,5 | 7,8 | |
8,9 | 8,2 | ||
9,4 | 9,0 | ||
10,5 | 9,6 | ||
13,3 | 10,1 | ||
10,8 | |||
12,6 | |||
15,2 |
На основе представленных данных необходимо:
1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформить в виде табл. 2.13
2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ).
3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.
4. Определить, на каком этапе находился товар в 2005 г.
Таблица 2.13
Расчетные данные о реализации продукции
Годы | Полная себестоимость, тыс. руб. | Объем продаж, тыс. руб. | Прибыль, тыс. руб. |
Задача 15
Данные о реализации продукции за 10-летний период представлены в табл. 2.14.
Таблица 2.14
Объем продаж продукции за 10-летний период
Годы | Объем продаж, тыс. шт. | Цена продажи, руб./шт. | Себестоимость реализации, руб./шт |
На основе представленных данных необходимо:
1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформить в виде табл. 2.15.
2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ).
3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.
4. Определить, на каком этапе находился товар в 2005 г.
Таблица 2.15
Расчетные данные о реализации продукции
Годы | Полная себестоимость, тыс. руб. | Объем продаж, тыс. руб. | Прибыль, тыс. руб. |
Задача 16
Данные о реализации товаров для детей за 20-летний период представлены в табл. 2.16
Таблица 2.16
Объем продаж детских товаров за 20-летний период
Годы | Объем продаж, тыс. шт. | Цена продажи, руб./шт. | Себестоимость реализации, руб./шт |
На основе представленных данных необходимо:
1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформите в виде табл. 2.17.
2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ), проанализировать его.
3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.
4. Определить, на каком этапе находился товар в 2002 г.
Таблица 2.17
Расчетные данные о реализации товаров
Годы | Полная себестоимость, тыс. руб. | Объем продаж, тыс. руб. | Прибыль, тыс. руб. |
Задача 17
В таблице 2.18 представлены данные об ассортименте товаров, предлагаемых дистрибьюторами горнодобывающей техники. Известно также, что ассортиментный перечень дистрибьютора фирмы LIEBHERR включает 3 группы, дистрибьюторов фирм FIORI и КАТО – по 2 группы продукции. На основании данных таблицы охарактеризовать основные свойства ассортимента (какие возможно на основании представленных данных) и сравнить ассортимент дистрибьюторов между собой.
Таблица 2.18